Как мы набрали 100к подписчиков на фитнес-канале в YouTube за год и заодно развеяли 10 мифов
Год назад перед запуском ютуб-канала PopSport мы искали информацию о том как правильно это сделать и оказалось, что 90% советов про ютуб - это как носки поверх штанов... ну, то есть какая-то хр@нь.
В этой статье мы хотим развеять основные мифы про продвижение в ютубе и поделиться своим опытом за этот год.
Чуть предыстории
В феврале 2020 пришла идея создать ютуб-канал про бег.
Про бег — потому что сами бегаем, а бегуны, они как наркоманы: мало того , что сами себя доводят до изнеможения, так еще и всем говорят, что во время этого занятия открывается третий глаз и каждый должен это попробовать.
В общем, если тоже — держите пятюню👋, а если нет, то мы не осуждаем.
В марте 2020 нас всех настойчиво попросили посидеть дома. Стало непонятно как теперь бегать и все это снимать.
Но, так как пленка уже была заряжена и руки чесались нажать на Rec., решили начать с домашних тренировок, которые не дадут потерять форму до тех пор, когда разрешат выходить на пробежки.
В общем, начали снимать домашние фитнес-тренировки и стали кайфовать от этого. Потом зрители начали писать, что тоже кайфуют... короче так и начался фитнес-канал PopSport.
Когда запустили канал (26 марта 2020), сразу же начали готовиться не реагировать на хейт и негативные комментарии.
Сидим такие, ждем, а их все нет и нет. Кажется, пару месяцев прошло, прежде чем кто-то написал, что наши тренировки хрень собачья. К тому моменту у нас уже было около 20 тыс подписчиков.
Соотношение лайков к дизлайкам на протяжении всей жизни канала: лайков 98-99%, дизлайков 1-2%, хотя считается, что 90/10 - это хорошая статистика. И это с учетом того, что в начале большая доля трафика шла с рекламы (об этом будет дальше).
Аудитория у нас действительно классная. В основном, все благодарят за тренировки и не ленятся писать "спасибо", хотя принято считать, что если зрителю понравился контент, то скорее всего он ничего не напишет, хорошо, если лайк поставит, но если что-то не понравилось, то обязательно оставит плохой комментарий.
Недавно запустили платные марафоны с нашими тренировками. Были опасения, что к платным тренировкам аудитория будет более требовательна и критична, но и там только позитивные отзывы. Мы, конечно, запариваемся по контенту и качеству всего, что делаем, но исключительно позитивные отзывы пугают не меньше, чем тот негатив, который ждали в самом начале канала.
Мы стараемся быть честны со зрителями, не впариваем волшебную таблетку от похудения и не пишем, что 10-минутная тренировка сожжет 500 калорий и, хочется верить, что причина в этом. Но, смотря классный контент на других каналах удивляешься тому как легко может прилететь просто за брови🤦♀
Есть еще, кстати, миф, что на vc.ru тоже в последнее время много токсиков, но я не верю😘
С самого первого дня мы запустили рекламу через google ads и с самого первого дня нам говорили, что наши ролики никогда не попадут в рекомендации, потому что ютубу не выгодно бесплатно продвигать то, за что и так платят.
— Булшит!
На самом деле, если реклама настроена правильно, то такие важные для YouTube показатели как: удержание, соотношение лайков/дизлайков, комментарии и тд имеют похожие значения с органическими просмотрами.
Ну представьте: вы видите обложку ролика на которой написано "Тренировка на все тело. 30 минут" и вы при этом девушка, которая интересуется здоровым питанием, похудением и спортом. Возможно, вы даже сама искала ролики на эту тему и тут "Добрый вечер! Вот пожалуйста". Вы включаете ролик и в нем действительно проходит тренировка на все тело под классную музыку. Все, что нужно - просто повторять за тренером. Вы или начнете делать эту тренировку или подпишитесь, чтобы не потерять и выполните ее чуть позже.
Почему тут должны быть другие показатели? Нет расхождений ожидание/реальность. На что кликнул — то и получаешь.
Если интересно, то формат для такой рекламы используется только discovery, когда оплата идет только за клик и просмотр.
Нам повезло, что у нас есть человек-прямыеруки и, чем больше рекламы откручивали, тем выше была конверсия и ниже стоимость просмотра и подписчика. Это связано и с тем, что со временем мы лучше понимали свою аудиторию и с тем, что гугл создавал похожие аудитории, на которые откручивать получалось более эффективно.
Стоимость рекламного просмотра сначала была около 1 руб, а стоимость подписчика около 20 руб. Со временем стоимость просмотра опустилась до 0,5 руб, а стоимость подписчика до 3 руб.
Каждый ролик запускали в рекламу и со временем становилось понятно имеет ли он конверсию выше или ниже в сравнении с предыдущими. Если выше или такую же, то продолжали лить рекламу, если ниже, то отключали.
Л-логика.
Со временем ютуб подхватывал ролики и они получали трафик из рекомендованного и из поиска. Над seo-оптимизацией тоже заморачивались (об этом будет дальше).
Со временем количество рекламного трафика сильно сократили и начали использовать только на некоторые ролики, но попадание в рекомендации ютуба никак не зависело от того был рекламный трафик или нет.
За год на канале не было произнесено ни одного слова. Совсем.
Что по этому поводу думают наши зрители лучше всего отражает этот комментарий:
Несмотря на то, что мы не разговаривали с аудиторией, они прекрасно знали всех тренеров по именам, обсуждали какой нравится больше и давали оценку новым участникам канала.
Они действительно вовлечены. А как иначе? Большинство зрителей несколько раз в неделю занимаются вместе с нами по 30-40 минут. Они знают у кого какой длины волосы, у кого новый спортивный костюм и даже замечают новые треки в тренировках.
К слову, в начале мая мы сняли пилотный разговорный выпуск. Он тоже вызвал только положительную реакцию. Теперь планируем развивать разговорные видео в том числе, но на более качественном уровне, чем в тестовом пилотном выпуске.
У нас есть ролики на 8 минут, а есть на 30. И те и другие набирают по несколько сотен тысяч просмотров.
Для себя мы поняли, что, если ролик интересен и имеет высокое удержание (время просмотра), вызывает реакцию в виде лайков, комментариев и репостов, то он будет продвигаться ютубом независимо от хронометража, рекламности трафика и направления ветра.
А, ну тут в общем никакой не миф))) С монетизации больших денег не заработать🙈
SEO в ютубе - это оптимизация роликов под его поисковую выдачу.
Нельзя сказать, что это очень просто, но в этом точно можно и стоит разобраться. Около 30% трафика за все время на нашем канале пришло именно из поиска! А это самая теплая аудитория.
SEO касается заголовка, описания и тегов. Дальше танцы с бубном и ретроградный меркурий в помощь.
Есть еще расширение для браузера VidIQ, которое тоже стоит поставить, хотя бы потому что это прикольно и у вас помимо букв появляется еще и много цифр. Но голову включать все равно придется, сам плагин за вас ничего не сделает или сделает так, что сами не рады будете.
Основное правило в seo-оптимизации - это то, что нужно выбрать ключевой запрос, который должен соответствовать теме ролика и вставить его в название, описание и теги в разных вариациях. И не пытаться подстроить один ролик под все возможные запросы. Так он не получит трафик ни по одному из них.
Нет, они действительно заваливают рекламой и всякими предложениями разделить результаты твоих трудов.
Проблема в том, что в большинстве случаев с запросом на рекламу обращается не сам клиент, а агентство.
Агентство - это, скорее всего, классная штука, но вот менеджеры, которые там работают... Они, скорее всего, тоже классные ребята, но, не желающие вообще вникать куда и с каким предложением они идут.
Карта желтого банка, криптовалютная биржа, сеть пиццерий, карта красного банка... Как вы это себе представляете на фитнес-канале?
У нас крутая аудитория, которая нам доверяет, так как занимаясь с нами они видят результаты и посреди тренировки советовать им криптобиржу как-то не айс.
Конечно, есть и подходящие по тематике рекламодатели, но многие привыкли работать с микроблогерами в инстаграм по бартеру и не понимают почему бесплатный спортивный костюм - это плохое предложение для рекламы в ролике, который несколько раз в неделю смотрят те, кому этот спортивный костюм, инвентарь для тренировок или здоровое питание — точно нужны.
Рекламодатели, которые понимают за что они платят тоже есть, но пока их не много. В наших роликах с тренировками рекламные вставки идут во время небольшого минутного перерыва между сериями упражнений, когда зрители отдыхают, но при этом смотрят в экран в ожидании следующего упражнения. При этом рекламная вставка тоже без голосового сопровождения и смотрится максимально органично.
Она действительно такая и в теме фитнеса в том числе.
Но если делать то, что нравится зрителям и при этом задействовать варианты продвижения описанные выше, то задача решаемая.
Для того, чтобы понять насколько ваш контент конкурентный, могу посоветовать то, что мы и сделали в самом начале, а именно: снять несколько роликов, настроить рекламный трафик на нужную аудиторию и обратная связь от нее лучше всего покажет нужны вы тут со своим контентом или нет.
Важно, конечно, чтобы настройка рекламной кампании производилась специалистом.
Зрителям, кстати все равно, что вы их(или они вас) нашли через рекламу, если в конечном итоге это то, что им нужно.
Ниже пара комментов об этом:
Мы думали, что это миф. Уж очень много говорят везде на эту тему. Ну не может же все быть так просто и предсказуемо!
— Может!
В понедельник ВСЕГДА на нашем канале больше всего просмотров и планомерно они спадают к концу недели. В субботу, кажется, люди совсем в себя не верят😂
Тут должен быть какой-нибудь красивый график, подтверждающий эту информацию, пусть будет этот:
Ну и раз подняли эту тему, то еще одним открытием стало то, что тренируются люди в основном вечером с 18 до 21
Вот график:
Это, наверное, самый неоднозначный миф, потому что понятие "дорого" должно обязательно стоять в сравнении рядом с каким-то другим и, от того, с чем именно, и будет зависеть миф это или нет.
Для нас это миф. Просто мы не знаем как еще дешевле можно получить настолько лояльную и вовлеченную аудиторию, которая ежедневно часами проводит время с тобой и даже не произнеся ни слова она доверяет тебе и считает другом.
Причем, PopSport — это не блог одного человека, это спортивное комьюнити профессионалов, которые делятся своим опытом через этот канал. Наши тренировки размещены на iVi и OKKO, мы проводим платные онлайн тренировки и у нас большие планы.
С чем еще можно сравнить канал в ютубе?
Инстаграм? — где 30 секунд аудитория взаимодействует с твоим постом, если сильно повезет...
ТикТок? — серьезно?
Съемки стоят денег, вложения в рекламу и ее настройку на начальном этапе тоже, но и скорость возврата этих инвестиций тоже не хуже модного стартапа.
Партнерка ютуба — не единственный вариант монетизации.
Концовочка
Надеюсь, эта статья была полезной для кого-то, как она была бы полезна год назад для нас, но тогда ее не было))
Если вы думаете стоит ли заводить сейчас в 2021 году ютуб канал для себя или своей компании, то однозначно да!
Возможно, через год уже в ваших руках будет кнопочка от ютуба.
За этот год в продвижении в YouTube ничего не изменилось.
Говорят, что алгоритмы меняются по 3 раза за день, да и вообще ютуб уже не торт. Но, похоже, это тоже миф.
Вопросы, связанные с проектом PopSport можно задать на почту [email protected]
Мяу ❤
Судя по картинкам в статье, основной фактор успеха YouTube-канала — красивые, спортивные девчонки :)
Да, и поэтому не говорят ни слова, чтобы не отвлекать. ))
Плюс желательно добавить лодаун сверху, что бы людям был интересен спортивный контент домашних тренировок.
* любого YouTube канала
И логика такого подхода в принципе понятная, девушки смотрят на спортивных девченок как на канон ориентир, мужики просто смотрят. Какая конверсия во втором случае будет конечно вопрос спорный.
И смотрят их вовсе не такие же красивые и спортивные девчонки, которые хотят потренироваться.
Немного подвисла на этом слове: хуяня, хуйло, срань, хуй — короче ничего не подходит. Только потом дошло, что, видимо, хрень. Ребусы годать — это не про меня.
Есть еще, кстати, миф, что на VC тоже в последнее время много токсиков, но я не верюЭто не хуя не миф, я уже здесь!
ПиСи — канал не смотрела, а материале ценности лично для меня нет. Но жопы у тренеров зачетные — ставлю класс!
а есть еще и люди, которые слова типа фигня через звездочку пишут. внутренний цензор совсем набекрень мозги сместил
идите на вебкам или pornhub, и миллион за год легко наберете
onlyfans))
Доказательство того, что годный контент нормально работает
Ага. Нормально делай- нормально будет)
Может лучше это?.. В адалт или в эскорт?
Все ж довольно шаткую и стихийную нишу выбрали. Задницы тренерок (тренерш, тренек или как там) довольно быстро наскучат диванным атлетам, и про них быстро забудут. Как, например, было в 80х с супер-звездами советской аэробики. Или как сегодня каждый день по 100 фитнес-каналов открывается и забрасывается.
Так что может лучше сразу в адалт или в эскорт? :-\
Ну да, в эскорте ж все стабильно. Люди по 20 лет стаж нарабатывают и потом пенсию с надбавками получают.
В общем, ваш звонок очень важен для нас ❤️
Единственная причина успеха канала - красивые девушки. Всё.
А вы сейчас даёте советы, даже сами не осознавая причину успеха.
Поменяйте девушек на мужиков и увидите что ваши советы не будут работать.
То есть сами же подтверждают свой тезис про то, что советы по раскрутке ютуб канала - это лабуда.
Очень похоже на канал Pamela Reif - там тоже минимум слов и упражнения разбиты на музыкальные блоки, коротко и по делу.
Про "Миф 1. В ютубе токсичная аудитория" - это точно. Просто какой канал, такая и аудитория. Посмотреть хотя бы на канал Птушкина, где в комментариях сплошная любовь и дружелюбие, или для сравнения канал Собчак - ну там все понятно)
Зашёл на канал, посмотрел список видео. Ребята, вам катастрофически не хватает плейлистов. Я увидел видос со словами Для начинающих, пошел в плейлисты, ожидая увидеть там сборник из 10-20 видео того же разряда, ан нет! И да, я ленивая жопа, которой прямо сейчас лень листать список всех видео, чтобы выбрать себе подходящее. Структурируйте контент, и порог входа станет ещё ниже. :)
не вы один ленивая жопа) плейлисты сделаем, обещаю🤥
Смотрю вас. Это супер каеф!) вернули меня в шпагат) Лет 8 назад мотивировалась Леной Миро. Теперь она старая грымза, пишет шлак про таких же грымз. Ютуб- хорошая и привычная площадка. По этой протоптанной дорожке «свежачку» очень легко пробраться наверх, тк старьё приедается, а аудитория у фитнес-контента широкая. Но поколению 2000+ лучше заходит тикток. А реклама убивает органику, это правда, от которой не отбрыкаться.
❤️
Комментарий недоступен
Наконец-то конструктивный комментарий
Ни одна девушка, смотрящая такие тренировки не хочет иметь мужеподобную фигуру, как в вашем примере. Стройная девушка сильнее мотивирует.
А нижнее фото это не Джейми Ли Кёртис?)
Про тяжесть SEO в Ютубе поржал, там заголовки да метатеги одни, никаких каноникал или PBN
Кстати да, бесят фитнес-видео, где в начале на несколько минут объяснение, что будет потом. Неужели кратенько в название эту болтовню вынести нельзя? Еще не нравятся видео, где говорят "сделайте 40 повторов", а сами показывают 5. Когда я должна эти 40 повторов успевать сделать? Или посмотреть все видео, запомнить упражнения и потом делать?
Ваш канал визуально понравился, попробую позаниматься, Pamela Reif уже поднадоела. Остальные много болтают.
Вот с этими самыми вопросами мы и подошли к съемке первых видео)
Спасибо за ваш комментарий❤️
Девушки красивые. У вас раздела с аЭРОбикой не будет? Ну, там, тоже красивые, но в неглиже, или в пеньюаре спортивного кроя?
Или накачанный парень в кружевных труселях? Это я о девушках забочусь, не всем же интересно смотреть на бодрую упругую грудь, которая прыгает в такт движениям.
вы очень оригинальный😘
Качественно сделано. Красавцы
Красивое лицо, хорошее боди (или топ) и изысканная растяжка вот секрет успех интернет-фитнес занятий.
Хм, надо попробовать🤔
Тренер Алиса похожа на одну не безызвестную личность, если вы понимаете, о чем я.
наверное, на какую-то блондинку🤔
Секрет успеха о котором не принято говорить)
Спасибо! Тут редко бывают статьи про ютуб. Плохо что не привели скриншоты с подробными отчетами из аналитики. Но все равно лайк поставил.
Превью хорошие, приятные, в одном стиле, глаза не режут. Сколько платите за одно превью для ролика?
Плохие комменты это хорошо, они отпугивают мамкиных блогеров, которые пишут про саморазвитие и успех
Спасибо! Превью сами делаем
Сейчас тоже стал активно бегать+заниматься в зале+правильное питание + жена СММ, нет нет да посещают мысли сделать канал с видео, но с другой стороны вижу, как таких каналов много и что-то новое превнести сложно, а затрат (по времени) много
Так правильно решили, что не надо. Одна из главных бед в этом направлении - все, кто "сейчас тоже стал активно бегать/кодить/копирайтить/тренить в зале и т.д. тут же лепят свой канал и начинают заливать как правильно, выдавая, как правило лютую отсебятину напополам с кэповщиной".
Фитоняшки +
Модели -
Голосуем
Только ленивый (ленивая) не записывает видео, "вайны" или занимается стримингом.
Молодцы девочки. Надо найти их канал. По диагонали прочитал Название не нашел.
PS Нашел)))
Крутая история! Спасибо за кейс, интересные и полезные гайды.
тут целая статья на несколько листов. хотя бОльшая часть успеха - это красивая девушка в кадре.
Девчонки молодцы, написано классно. Пример, когда не нужно делать идеально, а просто делать. Не хватило итоговых цифр по деньгам. Лайк, подписка, колокольчик👍⬇️🔔
Дочитал до середины, дальше не осилил, показалось не интересным. Мне нравится когда информация изложена сжато, ёмко по существу, как аналитический отчёт, но с выводами. На канал зайду, посмотрю, потому как тема бега интересна, но если там такой же нудеж, это будет первый и последний просмотр.
понятно😌
Подскажите, какой формат рекламы использовали для продвижения в Google Ads? Можно поподробнее :)
Формат Discovery. Это когда ютуб органично вписывает обложку вашего ролика и пару строк текста в ленту с другими роликами в поиске или в похожих видео.
Напрягло, что статистика показывает основное время тренировок с 18 до 21.00. Это же как нужно себя ненавидеть, чтобы заниматься в это время.
Такое позднее время трени приведет к позднему засыпанию, недополучению гормонов для роста мышц и их восстановления, возможно еще нарушит ритм питания (жрать после трени захочется)...
Предполагаю, что с таким подходом авторам приходится собирать через 2-3 месяца всё новую и новую аудиторию, а старая отваливается из-за отсутствия результатов.
А вас не смущает, что подавляющее большинство людей работают как раз в промежутке примерно с 9 до 18, а потом уже занимаются своими делами, в том числе тренировками?) Вот так вот люди себя ненавидят
Это как никогда актуально
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Если ты один в своей нише, то да. Но, если в этой нише вас 10 Иванов Килиных, то зритель выберет того, у кого и звук и картинка и превью на уровне.
🔥🔥🔥👍
Фитнес, спорт, похудение ниша конечно ну очень прибыльная, учитывая что даже стройные девушки всегда хотят похудеть
Вот бы знать, сколько похудеет из 100 начинающих.
Предполагаю, что добегут до финала всего 5%.
Пока не вижу ничего прибыльного.
Даже не только стройные хотят похудеть, а прям худощавые.
У вас отличная музыкальная подборка. Если не секрет, из какого источника?
Спасибо, поз@#имался
Ой, ну что вы душните?)
Статья годная, кейс годный, один из факторов успеха безусловно раскрыт в самом популярном комментарии. А мой - исключительно шутка - ну есть уж такой мем, что уж тут :)