Как мы запустили первый глэмпинг в Ростовской области и вывели его в прибыль на следующий месяц
В феврале 2021 года к нам в SHO.wtf обратился клиент с идеей глэмпинга в Ростовской области. Да, именно так — с идеей. Так как кроме идеи был лишь земельный участок и далеко не безразмерный бюджет.
Задача была — привлечь гостей в будущий глэмпинг. Которого ещё и не было вовсе. Равно как не было и всего остального — сайта, фирменного стиля, живых интернет-площадок, вообще какого-нибудь медийного или материального бэкграунда.
Не было даже конкурентов. Скажете — «как будто это что-то плохое»? На самом деле, не имея успешных или провальных примеров подобного бизнеса в области, приходится все подводные камни испытывать на себе. А это больно и неприятно. И желательно было всех этих преград избежать, так как не было времени на тестирование стратегий. Нужно было всё успеть до начала тёплого сезона.
Как придумали название
Ниша сама по себе специфичная. А идея такого вида отдыха в Ростовской области у многих бы вызвала сомнения. Одно дело глэмпинг на берегу Байкала или в Сочи. Но кому придёт в голову рассчитывать на успех такого дела в Ростовской области? Что есть в Ростовской области, кроме полей? Стоп… Полей? Полей… Хм. А это мысль!
Так и родилась идея названия глэмпинга — «В поле». Решили, что если поля и вообще бескрайние просторы — это самый очевидный актив экотуризма в Ростовской области, то его и назначим главной достопримечательностью. Осталась «мелочь» — убедить в этом потенциальных гостей.
Работа по всем фронтам
Название получилось прекрасное в своей простоте, но дальше надо было делать абсолютно всё:
- создавать медиа-площадки;
формировать репутацию в медиа;
обеспечивать продвижение площадок;
- готовить систему бронирования и работы с клиентами;
работать с возражениями;
- много чего ещё;
- очень много чего ещё.
По сути, речь шла о создании бизнеса «под ключ» (да, нас тоже тошнит от этого надоевшего словосочетания, но слишком уж оно узнаваемое).
Разработали логотип, фирменный стиль, начали наполнять инстаграм*-канал публикациями. Описывали этапы строительства, демонстрировали максимальную открытость, позитив и всё хорошее. Словом, готовили базу для разогрева публики.
Параллельно разработали сайт на Тильде. Придерживались изначальной простоты и лёгкости фирменного стиля. И тоже с этим не прогадали — сайт попал в подборку лучших на Тильде, добавив жирный плюс к респектабельности клиента. Это было чётко видно по метрикам — минимальный показатель по отказам, хорошая глубина просмотра.
Прикрутили к сайту систему бронирования, и впоследствии сайт стал основным источником заявок. Параллельно развивали инстаграм*-канал, как второй источник лидов.
Маленький бюджет и большой результат
Так как клиент не располагал гигантскими бюджетами на промоушн, приходилось отталкиваться от минимальных сумм в считанные сотни долларов. Поэтому нужно было работать по целевой аудитории максимально точно.
Сделали ставку (и тоже не прогадали) на две целевые группы:
- жителей Ростова и области, которым несложно добраться к месту на выходные или даже на вечер после работы;
- жителей севера страны, которые едут с севера на юг, к морю через Ростовскую область.
По первой группе работали в городских пабликах и местных СМИ.
По второй — подготовили лэндинги и настроили георекламу.
Параллельно готовили репутационное подспорье для клиента. Открыли канал в Яндекс. Дзен, где публиковали хронику строительства и запуска глэмпинга. Всего опубликовали 11 статей.
Путь клиента от дома до «В поле»
Одновременно с медийной работой мы прорабатывали все этапы взаимодействия с клиентом. Особенно самый острый край — консультации, бронирование и закрытие сделок.
Для этого мы заранее написали и протестировали скрипты для общения с клиентами, обучили персонал для работы с TravelLine, автоматизировали работу с директом, чтобы ответы были максимально быстрыми и удобными для гостей и самого клиента.
Результат в цифрах
Напомним, на всё про всё был довольно аскетичный бюджет. Поэтому нужно было исходить из буквально «гомеопатических» финансовых возможностей клиента на оплату рекламы. Нам пришлось ювелирно работать с целевой аудиторией, с хирургической точностью улавливая и направляя целевой трафик.
Результат в деньгах
Проект стартовал в начале лета 2021 года, и уже в июне клиент получил 56 670 руб. выручки.
В июле сумма выручки удвоилась — 127 025 руб.
В августе достигла максимума — 150 200 руб.
В сентябре все уже разошлись по работам и учёбам, но и тогда глэмпинг принёс клиенту 102 700 руб.
Бизнес вышел в чистую прибыль уже со второго месяца.
Проделанная работа возымела кумулятивный эффект, и глэмпинг «В поле» получил мощный задел на дальнейшее развитие.
Всё это было сделано одним комплексным, мощным и точным усилием в предельно сжатые сроки. И при весьма «вегетарианском» бюджете.
Оценивайте материал, и задавайте вопросы. Мой телеграм – @sholokhov7.
*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ. 21.03.2022 компания Meta признана в России экстремистской организацией.
Маркетинговая вода и в конце 4 числа выручки, без суммы затрат)
Вы прорекламировались, но профита от статьи не увидел, увы
Константин, спасибо за комментарий.
Написали стоимость привлечения подписчиков в Instagram. Это один из основных каналов.
Как писали в статье, бюджет был сильно ограниченный, но даже в таких условиях удалось получить ощутимый результат и заработать клиенту после вычета всех расходов.
Также использовали гео рекламу, она в нашей нише была не сильно дорогой)
Бюджет в запрещённой соц. сети на сезон - около 10 тыс. рублей.
Бюджет на георекламу за весь сезон - 12 тыс. рублей
Вы наверно подумали, что мы не хотим писать о бюджетах, потому что они съели всю маржу, но правда в том, что о таком бюджете даже не интересно писать)
P. S. «Маркетинговая вода» принесла нашему клиенту больше сотни гостей🙃
Ага, то есть затраты на организацию глемпинга — 183 т.р.? ))
Комментарий недоступен
Ну это «случайный кейс» имхо. Причин тому две. Вложения «околонуля» внезапно, да, быстро отбиваются. Но нищебродская палатка с мыльцем это не глэмпинг. Глэма нету. Один пинг в ассортименте. Класс «бродяга +»
А вторая причина «успешного успеха» отсутсвие конкуренции и как следствие понимания, что клиент может получить за свои деньги.
Глэмпинг, как тут уже заметили, «это другое». Это реально смываемый нужник, душ с теплой водой, электричество, холодильник и прочие кофеварки. Но в палатке или большом шалаше. Да и с белоснежным бельем, хорошие кроватки 2х2 м.
Вообще у россиюшки высокая самооценка это пожалуй единственное сильное место. В Кении тоже. Едешь по Момбасе - а там весь «бизнес» в морских контейнерах размещается. И вывески краской на бортах типа «Премиум отель Парадайз» и гамаки внутри висят.
За продукт мы не отвечали, отвечали только за его маркетинговую часть.
В проекте всего 3 палатки, поэтому и бюджеты небольшие. Но даже при этих бюджетах есть результат.
Конечно, в успехе любого бизнеса большую роль играет случайность и удача, но если просто открыть глэмпинг и ни где об этом не рассказывать и не рекламировать его, разве приедут люди?)
Конкуренции не было, в этом и была сложность. Нужно было показать людям, что делать в поле и как показало время, нам это удалось.
В этом всём не перестаёт только поражать сколько же своеобразных людей в мире, которые легко покупаются на маркетинг.
3000 за палатку однако в далеко не самых лучших местах Ростовской области.. Что у людей в голове..
Я ничего не знаю о конкретно этих ребятах, но нормальный глэмпинг это номер полноценного отеля, а не палатка. С электричеством, удобными и чистыми туалетом и ванной, иногда и с рум сервисом — и всё это посреди полной глуши на природе.
С удовольствием платил за такой опыт не 3, а 30к, и очень доволен потраченными деньгами.
В аналогичном поле под Минводами аж 12 тысяч хотят за ночь в глэмпинге, да нахер он нужен за местный месячный МРОТ
Согласны, что продукт специфичный, но свою аудиторию нашел. Кстати, 3000 рублей за палатку не придел, вот тому подтверждение -
https://vc.ru/offline/290545-skolko-prinosit-glemping-pod-moskvoy-i-kak-on-ustroen-primer-pod-nebom-ego-stroili-s-mvp-i-srazu-delali-kak-nado
У нас в Сочи за такую палатку платят от 30к. Мест нет
Это для хипстеров, которые смотрят Варламова, катаются с латте на электросамокатах, а между сменами в макдональдсах, чиркают бизнес-планы в молескинах ))
Не поняла почему все орут про маркетинговую воду. У человека было всего 3 палатки в поле плюс туалеты. Он потратил условно 50 тр на рекламу, получил за сезон 400 тр выручки. Круто же! Ну и что, что земля и туалеты тоже чего-то стоят. Учитывая расположение может быть и совсем недорогой лот. И это еще и с нулевой репутацией в непроверенной нише. Наверняка все люди пока еще боятся ездить в кемпинги такого типа. В следующем году будет лучше. А потратить придется условно опять те же деньги. Я вот всегда хотела заняться любовью в палатке, поехала бы с мужем.
P.S. Сейчас глянула - у них там еще бассейн, баня, общая кухня со стиральной машинкой, мангал! А без ночи мангал+бассейн стоят всего 1000 рублей. Супер! И кстати там не совсем палатки. В палатках реально большие удобные кровати с матрасами.
эм, а вы тоже любите когда продают товар в большой упаковке, а по факту там три конфеты?
пост нужно переименовать с
"запуск проекта и вывод его в чистую прибыль за 1 мес!"
на
"поставили три палатки в чистом поле, отпидорили его своими руками, сделали несколько сральных мест, запустили недорогой таргет и зарабатываем в месяц ~100к, рублей"
интересно писос, ни деталей, ни цифр, ничего
не обращайте внимания, люди просто не могут радоваться, что у кого-то то-то получается) сразу включаются аналитики и советчики
когда этот проект станет приносить 500к+ выручки, тогда и интересно
сейчас даже не ясно, не в ноль ли они выходят, лол, сколько у них на комуналку уходит, или в кустах закапывают, ниче интересного не написано, но кричащий заголовог обязательно, пост просто рекламный для их сервиса, маректинговая вода ради пиара, я даже хз кому такое может быть интересно
Это не глэмпинг. Это палаткинг.
это просто шикарно! очень крутая идея. надеюсь, через время откроетесь и в других городах, мы бы с друзьями так отдохнули
вам нужен чужой "стартап" чтобы поставить палатку из трёх палок и куска брезента?
А можно как-то связаться с этими товарищами? Сами думаем на тему агротуризма на берегу Маныча, земли валом, бюджет присутствует, можно посотрудничать.
Комментарий недоступен
Напишите мне в telegram - sholokhov7
Извините, видимо, я сильно придираюсь, но гламуром тут и не пахнет. Обычный кемпинг, как по мне.
А вот это очень гламурненько - https://yandex.ru/images/search?pos=19&img_url=https%3A%2F%2Frodinananeve.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2021%2F10%2Fglamping1.jpg&text=глэмпинг&lr=50&rpt=simage&source=serp
Это в Швейцарии и Норвегии сдается по 45.000 рублей за ночь. Плюс виза. Плюс билетики :) А тут всего 2.500 за ночь с бассейном.
Лого дудём пахнет
Глэмпинги это очень круто. Качественный отдых на природе. Главное чтобы у людей деньги были себе это позволить
Название мне правда ухо режет
У меня это слово ассоциируется со словом Клэмпинг
P.S.: Не гуглить
.
.
.
P.P.S.: Я же говорил не гуглить
Мило, я бы с удовольствием бы сняла такое для уединения
А почему параллельно не развивали VK? И даже сейчас я не нашла группу 🤔 … всегда было интересно как с коммуникациями в глэмпинге
экотуалет в ста метрах за кустиком
экобиде оно же минималистичный умывальник (лужа)--в трех метрах левее
не перепутайте
Это был 2021 год, поэтому особо на ВК не ставили. Группу создали, но не развивали, т. к. не видели там потенциальных клиентов. Сейчас, конечно же, ситуация другая и ВК - «обязательная программа».
В разных глэмпингах с коммуникациями по-разному, но конкретно в этом - цивилизованные отдельные ванные комнаты с душем и санузлом (вне палатки).
Сайт прям трудно назвать лучшим в подборке Тильды, система букинга нерабочая
Проверили сайт, все корректно работает. Сайт попал в подборку лучших на Tilda, потому что его выбрали их дизайнеры. Им виднее 🤷♂️
Не понял как при совокупной выручке за 2 месяца в 183 000, бизнес вышел в чистую прибыль со второго месяца?
Клиент тоже в таком мнении пребывает?
Проект небольшой, поэтому затраты минимальные
Глэмпинг на территории СНТ что ли?
Логотип похож на лого дудя
Сколько интересно стоил сам проект на 3 палатки. Во сколько под ключ удалось сделать
Не совсем понятно как считалась экономика проекта, если вы пишите, что "создании бизнеса под ключ".
1. Каковы капитальные затраты: стоимость участка, подключение коммуникаций, возведение палаток?
2. Какие затраты на обслуживание: прием гостей, з.п. обслуживающего персонала, расходники?
3. Налоги, затраты на консервацию, затраты в несезон?
Может условные 100-150 тыс в мес в сезон и позволят выйти на операционную прибыль. Но сколько она составит и как быстро отобъет капитальные затраты?
Под фразой "создания бизнеса под ключ" - мы понимаем разработку бренда, его стратегию продвижения в сети, привлечение новых гостей, разработка сайта, размещение на площадках, автоматизацию, где это возможно (например: модуль бронирования на сайте и подключение шахматки, для ведения учета броней), и т.д.
Наша задача была в том, чтобы потенциальный клиент узнал о глэмпинге, захотел туда поехать, смог забронировать палатку на сайте и приехать. На этом зона нашей ответственности заканчивалась.
Главная идея этой статьи, показать, что даже при "небольших" вложениях в бизнес и маркетинг, можно получать хороший результат и выгоду. Конкретные цифры мы не стали писать потому что - за прошедший год ситуация с ценами сильно изменилась, поэтому те расчеты и затраты неактуальны. + Большую часть работ, клиент старался делать самостоятельно, без привлечения третьих лиц, чтобы уменьшить расходы.
Отвечу на ваши вопросы по порядку:
1. Участок был у клиента в собственности уже давно. Подключение коммуникаций и возведение палаток обошлось в районе 800 тыс. рублей.
2. Затраты на обслуживание, персонал и расходники - минимальные, т. к. клиент принимает гостей самостоятельно.
3. Затрат на консервацию и простой в не сезон практически нет.
А как при таком расстоянии между палатками предаваться утехам? )))
очень красиво получилось, правда затратно всё же
А что мешает приехать на соседний с вашим участком со своей палаткой и затусить там бесплатно?.. )))
Комментарий недоступен
Есть два бассейна в летний сезон и баня)