{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Кейс персонализация интернет-магазина SP Digital: рост выручки до 19,4%

Как работает персонализация интернет-магазинов на другом конце света? Посмотрим на один из крупнейших чилийских интернет-магазинов бытовой техники и электроники SP Digital и рост выручки до 19,4% благодаря внедрению персональных рекомендаций на страницах сайта.

Компания SP Digital и задачи проекта

SP Digital - компьютерная компания, основанная в 2006 году в Сантьяго, Чили. Из небольшого семейного бизнеса за несколько лет компания выросла в ecommerce-лидера страны с посещаемостью более 700 тысяч уникальных пользователей в месяц по данным SimilarWeb.

Компания постоянно ищет способы внедрения инноваций и создания уникального опыта работы с клиентами, благодаря чему покупатели относятся к бренду с огромной лояльностью.

Интернет-магазин Spdigital.cl искал решение, направленное на создание дифференцированного покупательского опыта, чтобы обеспечить более высокую удовлетворенность клиентов и увеличение онлайн-продаж. В то же время компании требовался простой и эффективный инструмент, который не требует постоянной IT-поддержки. Таким решением стала платформа Retail Rocket, которая анализирует поведение пользователя на сайте и подстраивает сайт под его интересы в реальном времени.

Сегодня мы расскажем об итогах проекта по персонализации интернет-магазина Spdigital.cl на примере главной страницы сайта и страницы корзины.

Кейс персонализации главной страницы

Главная страница интернет-магазина открывает пользователю двери в разнообразие ассортимента, и от особенностей мерчендайзинга зависит, насколько клиенту понравится магазин, и захочет ли он остаться на сайте. Один из способов сделать интернет-магазин интересным для клиента - использовать персональные товарные рекомендации.

Чтобы определить наиболее эффективную конфигурацию персональных рекомендаций, было проведено A/B-тестирование, при котором все пользователи случайным образом в реальном времени были разделены на три сегмента:

1. Первому сегменту показывались персональные рекомендации, основанные на истории поведения пользователя

2. Второму сегменту показывались самые популярные товары из категорий, к которым пользователь проявляет интерес.

3. Третий сегмент был контрольной группой, которой рекомендации не показывались.

Результаты персонализации главной страницы

По итогам тестирования были получены следующие результаты:

Согласно результатам тестирования, внедрение блока рекомендаций "Хиты продаж из категорий, наиболее интересных пользователю" на главной странице сайта Spdigital.cl увеличивает конверсию на 3,25%. В сочетании с незначительным снижением среднего чека на 0,46% это обеспечивает прогнозируемый рост выручки на 2,77%.

Персонализация страницы корзины

Страница корзины - один из финальных этапов в customer journey, где у интернет-магазина есть практически последняя возможность увеличить средний чек.

Для оценки эффективности было проведено A/B-тестирование, при котором все посетители сайта случайным образом делились на 4 сегмента в реальном времени:

1. Первому сегменту показывались аксессуары. Этот сегмент был взят за контрольную группу.

2. Второму сегменту показывались сопутствующие товары, персонализированные с учетом интересов пользователя

3. Третьему сегменту показывались персонализированные сопутствующие товары из категорий, отличных от категории текущего товара

4. Четвертому сегменту показывались аксессуары, персонализированные с учетом интересов пользователя

Результаты персонализации страницы корзины

По итогам тестирования были получены следующие результаты:

Согласно результатам тестирования, использование механики «Персонализированные сопутствующие товары» на страницы корзины интернет-магазина Spdigital.cl обеспечивает прирост конверсии на 12,14%, что в сочетании с ростом среднего чека на 6,42% дает прогнозируемый рост выручки на 19,35%.

Заключение

Благодаря персонализации каждой страницы и проведению A/B-тестирований, интернет-магазин получает возможность создать идеальный для его аудитории сайт, который удобен в использовании и при этом приносит бизнесу максимальный доход. Самообучающиеся алгоритмы платформы персонализации Retail Rocket позволили интернет-магазину Spdigital.cl увеличить выручку главной страницы на 2,77% и страницы корзины на 19,35% без затрат на IT-инфраструктуру.

Комментарий SP Digital

Фелипе Монрой С. (Felipe Monroy S.), руководитель отдела развития SP Digital

«Мы очень довольны сотрудничеством с Retail Rocket. С самой первой встречи мы знали, что они прекрасно разбираются в том, что делают, и предлагают отличный продукт для увеличения онлайн-продаж. У Retail Rocket прозрачные процессы, профессиональная команда и быстрая служба поддержки. Если нам нужно внести какие-либо изменения, сотрудники всегда открыты и стремятся предложить лучшее решение. Кроме того, они постоянно предлагают дополнительные методы работы над эффективностью, например, проведение A/B-тестов или запуск проекта по email-маркетингу. Все это при учете справедливой цены дает нам богатую почву для долгосрочного сотрудничества».

0
5 комментариев
Danil Khasanshin

Ребята, у вас отличные кейсы, но даже в таких небольших выводах допускаете путаницу.
В таблице мы видим, что «Хиты продаж» дают прирост конверсии на 3,25%, вы же пишете ниже, что прирост в «Персональных рекомендациях».

Ответить
Развернуть ветку
Lana Zolotar
Автор

Даниль, спасибо, что заметил. Поправили вывод.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Зиганшин

Очень круто. В результатах теста "Добавили рекоменды на главную" ставил на 1 сегмент (на основе поведения).

Скажите, были ли дополнительные тесты с гипотезой "Мы неправильно определили интересы пользователя"?

Неужели чилийцы такие финансово дисциплинированные? Для себя результаты теста интерпретировал так – фокус на ранее просмотренное сигнализирует о горячей потребности, эмоциональные покупки не предлагать

Ответить
Развернуть ветку
Lana Zolotar
Автор

Руслан, спасибо! И те, и другие рекомендации строятся на основе поведения. Алгоритм "популярные товары из интересных пользователю категорий" от персональных рекомендаций отличается тем, что он строится на основе долгосрочного интереса пользователя к категории. В случае с техникой, это действительно можно объяснить тем, что это скорее продуманные покупки, чем эмоциональные, и здесь более долгий цикл принятия решения.
Хотя в разных магазинах результаты отличаются, поэтому мы всегда за то, чтобы проводить тесты и находить лучшие решения в каждом конкретном случае.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Lana Zolotar
Автор

Андрей, почему спонсирует? ) В "блогах" каждый человек или компания может поделиться своим кейсом. У нас много историй успеха клиентов, которые мы любим рассказывать

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда