Исследование: потери бюджета и отрасли от создания единого оператора рекламы могут составить около 2 млрд рублей в год Статьи редакции

И даже эта цифра — вряд ли предел, говорят участники рынка.

Источник: A-media
  • Законопроект о внедрении единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений, принятый в первом чтении, раскритиковали исследователи кафедры конкурентной и промышленной политики экономического факультета МГУ. Об этом сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на отчёт, который МГУ направил правительству.
  • В нём эксперты подсчитали потери, которые понесёт рынок, если закон примут, а механизм аукционов упразднят. Прогнозы рассчитаны на 30 лет — это срок, на который оператор получит возможность заключать контракты на установку цифровых билбордов без торгов и размещать свою рекламу на государственном транспорте.
  • Потери внебюджетных фондов оценили примерно в 343 млн рублей в год. Неналоговые потери бюджета могут достичь 28-86 млрд рублей за 30 лет, а налоговые — рискуют ежегодно составлять по 664,3 млн. Президент Союза операторов наружной рекламы Евгения Волгина полагает, что в реальности цифры могут оказаться больше.
  • В МГУ считают, что работу оператора должен выполнять независимый агент, а не участник рынка. Взять на себя задачу могли бы некоммерческие организации, орган исполнительной власти, отвечающий за мониторинг, или саморегулируемое объединение, в которое входят сразу все участники рынка.
  • Эксперты также отметили, что текущие условия противоречат самой цели законопроекта, а именно — обеспечить цифровую безопасность рынка. «Создание централизованной системы сопряжено с более высокими рисками , чем децентрализованное решение», — сказано в документе.
  • Отчёт раскритиковал пока единственный претендент, отвечающий требованиям авторов законопроекта, — Russ Outdoor. В компании сомневаются, что исследователи учитывали города, в которых конструкции размещаются без разрешений, а также отметили, что не во всех регионах аукционы проходят честно.
  • 15 июля 2022 года Госдума поддержала в первом чтении поправки в закон «О рекламе». Если он вступит в силу, цифровую наружную рекламу и интернет-объявления от частных лиц (то, что публикуют на «Авито» или «Циане») можно будет размещать только через одного оператора. Он будет одобрять контент, контролировать конструкции, отвечать за защиту данных и удалять рекламу, если того потребуют власти.
  • Против законопроекта выступали «Авито» и 60 представителей индустрии, ФАС, Российский союз промышленников и предпринимателей и Минцифры. Исключить из законопроекта классифайды просили «Яндекс», Ozon и «Рамблер».
Обновлено в 16:14. В «Авито» рассказали vc.ru, что оценивают потери бюджета от создания оператора ещё выше. Например, компания в 2021 году заплатила 11 млрд рублей налогов, в 2022-м сумма будет больше. Также «Авито» вкладывает ежегодно 10 млрд рублей в инфраструктуру, 3,5 млрд рублей — в доставку и до 5 млрд рублей — в безопасность. Свой вклад в российскую экономику за полтора года компания оценивает в более 60 млрд рублей.
Не бизнес-эксперт, но предлагаю национализацию: как обсудили в Госдуме единого оператора для «Авито» и рекламных экранов Статьи редакции

Авторы законопроекта, по которому управлять всеми объявлениями в интернете должна единая компания, на встречу с критиками не пришли.

0
54 комментария
Написать комментарий...
Михаил Романов

Все эти решения принимаются не на основе каких-то там потерь отрасли, а в интересах выгодаполучателей, которые смогли донести куда надо, что лично им это надо и выгодно

Ответить
Развернуть ветку
Caomhan Macha

Не "донести куда надо", а "занести кому следует". Вроде мелочь, но вообще две большие разницы.

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Раскрывать всегда