{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Как делать лендинги в 2022» — мой доклад про повышение отдачи ильяховским методом, работу с авторами и прототипирование

Почему вредно думать только о тексте, как ставить задачу на текст и чья это работа, как делать лендинги круче, почему конверсия — не главное (и что главное). Копирайтерам, дизайнерам, предпринимателям. ⭕ Покажите сайт или прототип в комментах — объясню, как улучшить.

Публикую повторно: слайды стали крупнее, текст — чуть короче, а еще появились навигация и новый контент.

Сергей
коммерческий редактор, помогаю бизнесу больше зарабатывать и решать коммуникационные задачи текстом (сайт, Телеграм-канал)

Привет! Летом я выступал в Санкт-Петербурге с докладом о том, что работает на лендингах сейчас и будет работать еще долго. Делюсь расшифровкой с согласия организатора.

Вся презентация

Навигация

Кто я такой и о чем этот доклад

Пишу тексты для бизнеса. Я делаю прототипы сайтов и сайты, выпускаю статьи и кейсы, создаю презентации, редактирую существующие тексты, подбираю названия. Основной профиль — разработка лендингов.

  • Коммерческий редактор с 2014 года
  • Сделал 60+ посадочных страниц и прототипов
  • Нанимаю авторов и дизайнеров

Часто выступаю заказчиком — ищу исполнителей, ставлю задачи, контролирую результат, занимаюсь редактурой.

Обычно упаковываю многогранные сложные продукты с высоким чеком. Среди клиентов — производитель нефтяного оборудования, онлайн-сервисы для бизнеса, застройщики, b2b-компании с услугами от 1 млн и выше.

Доклад не только про тексты. Организатор хотел, чтобы мой доклад был про тексты. Однако я предложил вариант получше.

Есть много всего помимо текста: контекст, задача, вопросы аудитории, поисковая оптимизация, структура, визуализации. А еще автор-подрядчик, который может выдать вовсе не тот результат, какой вы хотели. А еще конверсия, которая зависит не только от текста и вообще не так важна, как кажется. В конечном итоге на отдачу от лендинга влияет всё из перечисленного.

Короче, поехали.

Часть 1. Почему вредно упираться в текст и как не упираться

Текст не способен решить все ваши задачи

Бизнес часто пытается увеличить отдачу от рекламы текстом. Надо рассказать про услугу — напишем текст. Объяснить преимущества — напишем текст. Рассказать про кейсы — ну вы поняли.

Беда в том, что такие страницы состоят в основном из текста. Единицы действительно посмотрят страницу вдумчиво, но основная масса сольётся.

Вот лишь некоторые из них:

Тексту не верят. У Романа SEO-агентство. На сайте классный текст, вылизанные фото команды, приятный дизайн. Но достаточно ли этого, чтобы привлечь клиента?

Есть куча сайтов, за которыми нет продукта, просто нишу тестируют. И есть полно сайтов, которые выглядят плохо — но за ними стоит реальный продукт, высокого качества и с хорошим сервисом. Насколько реально агентство Романа, клиент не знает — по сайту это не видно.

Текст не может раскрыть всего. Клиенты обращают внимание на кейсы. И Роман пишет: «У нашей команды сильные кейсы в сфере b2b». Но поймёт ли вас клиент?

Эти слова отнюдь не пустышка: вы действительно успешно продвигали компании этого сегмента и помогли зарабатывать им миллионы рублей. И говоря о кейсах, вы представляете сбор семантики, анализ конкурентов, подготовку сниппетов, закупку ссылок, переработку сайта и еще кучу полезной работы. Но для клиента это просто слова. Он не видит, что за ними стоит.

Не все готовы читать. То, как посмотрят наш лендинг, зависит от контекста.

Олеся ехала на работу и застряла в пробке. Торопиться некуда, можно даже поработать. Тут она вспомнила, что шеф поручил выбрать SEO-агентство. Олеся не торопится и спокойно просматривает несколько сайтов, а на одном даже смотрит 4-минутный видеоролик. Это один контекст.

А вот Олеся на работе под конец дня. Утром она не нашла подходящее агентство и сейчас ищет другие. Времени катастрофически не хватает: висит еще одна задача поважнее, а еще за ребенком в садик бежать. Поэтому Олеся открывает с десяток сайтов, пробегает взглядом первые экраны и сохраняет сайты, в которых она узнала задачи шефа и компании. Это другой контекст.

Бывает и такое, что человек просто не хочет читать, потому что привык по-другому. Это тоже контекст.

⭐ Используйте иллюстрации

Вы уже знаете: если человек попал на лендинг, это не значит, что он пойдет дальше первого экрана. Например.

Иллюстрация — это визуальный способ сказать что-то. Я сейчас не про красивые изображения от художника и не про бессмысленные картинки с интернета. Речь как раз про смысл.

Мозг думает картинками. Даже поговорка есть: «Люди любят глазами». Вы сможете привлечь больше клиентов, если начнёте не просто говорить о продукте, а будете показывать его.

Примеры иллюстраций. Как я иллюстрирую различные продукты, чтобы вызвать больше интереса и доверия со стороны клиентов:

Вы могли заметить, что я часто использую приём «до-после» с выделением цветом: красный это плохо, зеленый — хорошо. Используйте тоже, это очень наглядно.

Бывают случаи, когда лучше обойтись спокойным текстом, без визуальных «заигрываний», но это редко связано с промостраницами.

Еще пример. Допустим, у вас модельное агентство, и вы пишете текстом о том, что ваши модели клёвые. Но зачем писать о том, что нужно демонстрировать? Люди и так мыслят картинками — облегчите им эту задачу и сделайте визуализацию продукта.

Вернёмся к Роману с его SEO-агентством. Как рассказать про кейсы? Очень просто — выложить визуализации результата:

  • графики роста посещаемости
  • скриншоты сайта до и после доработок
  • важные цифры (число это тоже иллюстрация, если оно что-то иллюстрирует)

Будет интереснее и нагляднее, чем текст, даже хорошо оформленный.

Как работает иллюстрация. Польза визуализаций держится на трёх китах:

  • Интерес. Из двух промостраниц больше интереса вызовет та, где есть изображения (какие — это уже другой вопрос).
  • Понимание. Картинка со смысловой нагрузкой расскажет намного больше, чем текст.
  • Доверие. Фото примеров работы, видео о компании, скриншоты продукта или статистики — это пруфы того, что компания реальна и работает.

Естественно, от одной картинки конверсия не вырастет в несколько раз. Если воронка не простроена, а трафик приходит не прогретый или нецелевой, то стоит сперва решить эти проблемы.

Задача иллюстраций — чтобы клиент захотел изучить страницу, понял то, что вы хотите ему сказать, и поверил вам.

Рассматривайте визуализации не как инструмент повышения продаж, а как новый способ рассказывать о продукте. От рекламных объявлений не ждут продаж, их задача — вызвать интерес. Так и здесь.

Что является иллюстрацией, а что нет: примеры из разных сфер

Стоковая фотография — не иллюстрация. Знакомая хотела провести выступление про автоматизацию бизнеса для клиентов. Спросила: «Сергей, а как мне сделать презентацию интереснее»?

Я набросал в Фотошопе за пару минут то, как это можно показать:

Без CRM-системы продавцы страдают от рутины, из-за этого их показатели не самые высокие. А с CRM они уделяют продажам больше внимания и более продуктивны. Даже такая корявая картинка доносит смысл лучше, чем фото с красивыми девушками

Картинка от художника — тоже. Когда я говорю «иллюстрация» путают с иллюстрациями от художника. На самом деле векторная иллюстрация — всего лишь красивая картинка. Какой смысл она транслирует? Что полезного сообщает клиенту?

Чтобы продать онлайн-курс, нужна не бессмысленная картинка, а тест-драйв — бесплатный урок. Так клиент сможет оценить качество и убедиться, что курс существует.

Пробный урок расскажет клиенту намного больше, чем векторная картинка, которая не имеет отношения к продукту

Также можно показать материалы — клиенту станет понятнее, что внутри и за что он платит. Используйте цифры — обозначьте количество уроков, а если их много, успокойте клиента тем, что каждый идёт всего по 5–10 минут.

Иконка — тем более не иллюстрация. Текст часто оформляют иконками. Увы, они не имеют отношения к иллюстрациям, потому что не несут полезного смысла.

Как объяснить, что грамотная бухгалтерия поможет улучшить финансовое состояние компании? Текстом — долго. Иконкой — не получится, потенциал не тот. А вот иллюстрация в виде финансового отчета — в самый раз.

Часть 2. Как ставить задачу на текст (и кто должен её ставить)

Чтобы грамотно поставит задачу, разбираться в тексте необязательно. Достаточно знать несколько признаков, которые помогут предсказать, решит ли автор вашу задачу.

Начнём с главного

Постановка задачи — работа автора, а не заказчика

Многие тут наверняка ставили задачи на тексты и кое-что в этом понимают. Моя цель — не переубедить вас, а помочь увидеть проблему и решение.

Люди друг друга не понимают. Какое бы подробное техзадание вы ни готовили, копирайтер может понять вас неправильно (или не понять совсем) — и в итоге сделать не то, что вы хотели.

Кто сталкивался с таким, что в ТЗ было одно, а результат был совершенно другим?

(Лес рук, в том числе моя)

Дело как раз в том, что люди друг друга не понимают по умолчанию. Даже когда я говорю «ТЗ», то представляю себе Гугл-документ с подзаголовками. Вы могли представить что-то другое.

Я в это понятие вкладываю одно, вы — другое, а копирайтер — третье, отличное и от моего, и от вашего. Слова одинаковые, а идея разная.

Как отличить опытного автора от обычного. Чтобы понимать задачу одинаково, в ней нужно разобраться. И тут мы плавно подошли к тому, как отличить опытного копирайтера от обычного.

Так вот первый признак хорошего автора — стремление разобраться в задаче. Чтобы в ней разобраться, он будет задавать вопросы. Даже если вы всё-всё предусмотрели, вопросы всё равно будут.

По этому признаку можно подобрать хорошего специалиста в любой сфере. Вопросы должен задавать и копирайтер, и дизайнер интерьеров, и эксперт по вязке кокер-спаниелей.

По вопросам можно понять, с кем вы столкнулись. На самом деле вопросы задают и те, и другие. Но это разные вопросы.

У обычных авторов вопросы поверхностные (ладно, если они вообще есть). И еще они любят спрашивать про деньги.

Сделаем небольшую паузу и послушаем моё занудство.

Почему я беру деньги за задачу, а не объём текста

Особенность рынка копирайтинга — тут меряют объём работы количеством знаков в тексте. И это не совсем правильно, потому что объём работы не всегда пропорционален объёму текста.

Мне как редактору платят не за знаки. Мне платят за то, чтобы грамотно преподнести продукт, понятно и доступно объяснить его ценность и вообще сделать круто. Чтобы этого добиться, текста должно быть не много и не мало — а достаточно. А еще нужно придумать иллюстрации, составить логичную структуру, учесть вопросы аудитории и как мы на них будем отвечать.

Поэтому я оцениваю задачи исходя из объёма и сложности работы. Так делает любой опытный редактор. И если вы хотите получать контент более высокого уровня, чем сейчас, ищите того, кто берет деньги за решение задачи, а не объём написанного текста.

На мой взгляд, опытный автор также будет брать деньги не за объём текста, а за результат — текст, который решает задачу заказчика. Хотя некоторые опытные авторы всё же берут деньги за объём. Тут уж кому как удобнее.

Опытный автор задает более глубокие и важные вопросы

Обычный автор спрашивает мало. Какой нужен объем текста? Какой нужен тон, какой стиль? Некоторые вопросы звучат так, словно исполнитель спрашивает, как ему делать его работу.

Вопросы опытного более глубокие: про задачи бизнеса и как они соотносятся с задачами текста, коммерческие цели, ожидания заказчика.

Обратите внимание: опытный автор будет интересоваться вашими ожиданиями. Может, вы рассчитываете привлечь 100 клиентов на эту услугу, но не указали этого в ТЗ. А момент это важный, ведь если автор уверен, что ожидания не оправдаются, он предупредит об этом.

Какой срок? Почему такой? Часто выясняется, что срок такой, потому что заказчик просто так захотел, но вообще можно подольше. Или наоборот, срок длинный, но по ходу беседы вы с ним понимаете, что срок неоправданно долгий и текст можно сделать гораздо быстрее.

Кто может дать интервью? Обычно копирайтеры берут информацию по большей части с существующего сайта или, если повезёт, из брифа с заказчиком. Но что если вам нужно рассказать про кейс или услугу, о которой еще нет текстов? Как копирайтер найдёт источники для этого? Вопрос решит только интервью.

И кстати, опытный автор сам попросит контакты для интервью, а на этапе разговора обязательно будет задавать уточняющие вопросы, а не просто слушать ответы.

Почему лендинг? Опытный автор подвергает сомнению решение заказчика. Он может спросить: «А почему, собственно, вы хотите именно лендинг?» Дело в том, что многие задачи решаются не посадочной страницей.

Пример. У меня пару раз были заказчики с производством очень узкой направленности. На рынке буквально 500-600 компаний — покупателей производимого продукта. Заказчики просили лендинг, но я их отговаривал: проще точечно обзвонить те компании и отправить им PDF презентацию. Это быстрее, тогда как лендинг — это затраты ×2 по времени и деньгам.

И кстати:

Опытный автор будет звонить, а не просить заполнить бриф или, упаси господь, писать вопросы в чат

Если подытожить, опытный автор исходит из стремления понять задачу и сделать её хорошо. Если такого стремления нет, стоит поискать того, у кого оно есть.

Как автору и заказчику понять, что они поняли друг друга

Конечный продукт обсуждения задачи — одинаковое понимание задачи, как бы синхронизация.

Чтобы убедиться в том, что синхронизация состоялась, автор должен описать, как он понял вашу задачу. Лучше чтобы он сам это сделал: проговаривать договорённости — признак умения работать с людьми.

По сути, этот конспект о задаче как раз и является техзаданием. Тем самым, которое должны составлять не вы как заказчик, а эксперт.

Понимание задачи нужно фиксировать текстом. Например, я после обсуждения задачи составляю конспект с результатами (его называют понимание задачи) в гугл-документе. А иногда отправляю в виде текста с вёрсткой клиенту в Телеграм-чат.

Гугл-доки в этом плане чуть удобнее: заказчик, а также другие участники проекта — партнёр по бизнесу, маркетолог, тёща — могут оставить комментарии. Получившийся документ стоит приложить к договору, чтобы защитить интересы обеих сторон

Если вот так закрепить понимание задачи, вы с большой вероятностью получите именно то, на что договорились. И лучше потратить 2 часа на обсуждение, чем потом переделывать вместе с автором (или вместо него), потому что задача была понята неверно.

Часть 3. Кого стоит привлекать к разработке посадочных страниц

Как можно делать лендинги по-другому

Поговорим про процесс создания и про то, кто должен участвовать в разработке посадочной страницы.

Больше будем говорить про прототипы: именно тут закладываются маркетинговые штуки, которые влияет на конверсию.

Как делает плюс-минус большинство. Копирайтер пишет текст и собирает прототип. Дизайнер подбирает картинки, рисует иконки, дизайн. Верстальщик или специалист по Тильде собирает готовый лендинг.

А дальше приходят клиенты, не видят для себя ничего интересного — и уходят.

Заявки-то есть, конечно, ведь любая реклама работает. Вопрос только в объёме этой отдачи.

Почему с таким подходом заявки будут априори низкие? Потому что клиент не узнал себя в этом рассказе и/или он оказался неинтересным.

Как делают опытные прототипировщики. Есть такие авторы и редакторы, которые выходят за рамки текста. Они сразу думают: «А как бы нам это продемонстрировать, как сделать такую картинку, в которой покупатель узнает себя?»

Также следует привлечь маркетолога, который займется трафиком и даст свои комментарии по структуре и контенту.

Я часто показываю свои прототипы специалисту по трафику, который дальше будет работать с сайтом. Обратная связь от них очень ценна: видя прототип, трафик-маркетолог может сделать важное замечание, потому что знает эту нишу. Например: «Под такой запрос у вас контента нету» или «Есть вот такие конкуренты, у них есть на сайте интересный приём — давайте тоже используем?» Если маркетолог ответственный, то без проблем поделится мнением.

В таком лендинге клиенты узнают себя, свои боли, потребности, ситуации. «Это же про меня!», думают они. И хотят то решение, которое мы им предлагаем.

И отдача в этом случае наверняка будет выше.

Еще про иллюстрации и структуру

Серые плашки — зло, требуйте иллюстраций. Еще немного занудства.

Я считаю, что для лендинга нужен не просто текст, а прототип — с картинками, акцентами, интерфейсом и всеми делами. В противном случае дизайнер завалит вас вопросами, что рисовать и где.

Часто в прототипе вместо конкретных картинок — серые плашки. Так автор показывает, что вместо них должна быть картинка.

❌ Проблема в том, что при такой подаче заказчик и сам автор будут больше смотреть на текст, чем на картинки. А это противоречит тому, как страницу изучают клиенты. Мы опять упираемся в текст и не видим всей картины.

✅ Лучший вариант — заранее придумать и раскидать по прототипу все визуализации, которые должны быть. За такую работу автор может попросить больше денег, зато заказчик получит более наглядный результат.

Почему иллюстрации должен придумывать автор прототипа. Я делю все картинки лендинга на два типа: картинки-дизайн и картинки-наполнение.

  1. Картинки-дизайн. Дизайн это про красоту — например, экран-перебивка с красивой фотографией.
  2. Картинки-наполнение. Наполнение — это про смыслы. Скриншот сервиса. Фотография дома. Улыбающиеся люди, довольные продуктом.

Так вот задача дизайнера — это подобрать картинки, относящиеся к дизайну. А картинки со смыслом, которые относятся к наполнению, должен придумывать копирайтер. Ведь именно он прорабатывает смысловую часть.

Лайфхак: ритм в структуре. Часто у лендинга много контента и куча акцентов: тут картинка с собачкой, здесь две кнопки, там какая-то плашка, сбоку на тебя нападает форма обратной связи, а снизу — чат с оператором. И так по всей странице. Проблема в том, что такое разнообразие и яркие пятна создает ощущение, что тебе очень-очень хотят продать. Мозг читателя устал, фокус внимания потерян.

Почти вся страница состоит из визуально сложных блоков. Текстовые блоки есть, но их очень мало. Через несколько блоков мозг скажет «Меня к такому не готовили»

Есть другой подход, прямо противоположный. Вместо визуальных приёмов у лендинга — просто текст, заголовки, простецкие кнопки. Это по-своему прикольно, но когда вся страница вот такая, можно заскучать.

Золотая середина — когда соблюдается ритм. Чередуйте визуально простые блоки с визуально сложными: два-три простых, с текстом, затем два-три сложных, с картинками, кнопками, заголовками.

На странице чередуются текстовые блоки и блоки с иллюстрациями или другой движухой. Мозг отдыхает на тексте и кайфует на визуале

Так пользователь не успеет заскучать от текста и не успеет устать от иллюстраций и акцентов. Если присмотритесь к слайду выше, то увидите, что там как раз использован это приём.

Часть 4. Почему конверсия — не главное и что главное

Последний рывок остался, потерпите.

Культ максимальной конверсии

На конверсию из посещения в заявку возлагают очень много надежд. Поклонники конверсии — и маркетологи, и заказчики — прямо-таки молятся на неё. Больше конверсии богу конверсии!

Это привело к тому, что коммерческие писатели, прототипировщики и все остальные, кто делает посадочные страницы, обещают у себя в рекламе высокую конверсию: «Сделаем вам лендинг с конверсией 30—46%!» Кто-то видел больше?

(Зрители дружно мотают головой)

Проблема в том, что конверсия — не главный показатель для бизнеса. Высокая конверсия еще не означает высоких продаж и большой выручки.

Высокая конверсия в лид еще не означает высоких продаж и большой выручки

Повышать конверсию — важная и нужная работа, ведь чем она выше, тем больше лидов при том же бюджете вы получите и тем ниже стоимость этого лида. — и что дальше? Сколько из них превратятся в сделки?

Вы можете сделать таймеры, нападающие окошки с подарком и другие уловки, которые действительно могут увеличить конверсию в моменте. Но будут ли это те клиенты, которые вам нужны?

Про нужных клиентов

Слышал такую историю от ижевского предпринимателя. У нас в городе открывалось кафе для премиум-сегмента. Планировалось, что туда будут приходить на отдых люди с деньгами.

Одним из каналов продвижения были сайты-купонаторы. В то время как раз были на пике Biglion и подобные проекты. гипотеза была в том, что так можно привлечь много клиентов, потратив при этом минимум бюджета. Начали продвигать кафе через купоны.

А потом оказалось, что с купонаторов приходят клиенты более низкого сегмента. Проще говоря, гопники. (Не знаю, как так вышло, может, еда была не очень дорогой.) Те же клиенты, на которых проект был ориентирован изначально, увидели этот контингент и перестали приходить. В конце концов, кафе пришлось закрывать, потому что оно не вышло на нужный уровень выручки.

Причем тут конверсия. В разных нишах бывает по-разному, возьмём какой-то средний пример. Вот вы получили 1000 лидов — а сделок было всего 5. Почему так? Может, ваш отдел продаж работает плохо. А может, дело в другом: трафик был изначально нецелевой, и вы получили много мусорных заявок.

Добавим к этому то, что повторных сделок — а бизнес зарабатывает на дистанции — не было вообще. То есть продукт с большой вероятностью просто не подошёл клиенту. Возможно, у них были завышенные ожидания, которые не оправдались.

Другая история — меньше заявок, но от нужных клиентов. Тогда конверсия из заявки в сделку, а повторных сделок больше.

Естественно, чтобы прийти к этому, нужно анализировать, что творится с вашим маркетингом на дистанции: какая у вас стратегия коммуникации, по каким каналам вы даете рекламу и на что закрываете клиентов.

Пока же я просто предлагаю не бороться за конверсию как промежуточный результат, а сосредоточиться на том, как получать больше клиентов.

Пример: когда клиентам по фигу на «конверсионные штуки». В одном чате прототипировщиков был такой вопрос. Автор вопроса делал прототип для клиники, где лечат варикозное расширение вен. Он спросил, насколько уместно сделать таймер. Коллеги ответили — кажется, вполне объективно — что в этой сфере большинство клиентов идёт на врача. Поэтому клиентам по фиг на все эти маркетинговые уловки. И даже если они идут на прием впервые, таймер — последнее, на что они будут смотреть.

Опять же, наверняка будут и те, на кого этот таймер сработал. Их заинтересует скидка или подарок или что-то еще, что сайт им обещает. Возможно, они даже запишутся на консультацию. Но дойдут ли они? И не будет ли так, что после консультации выяснится, что клиенту дорого и вообще клиника изначально ему не подходит, а пришёл он только ради бонуса?

Короче:

У меня всё.

Минутка рекламы. У меня есть услуга — разбор посадочных страниц. Для участников SEOCLUBSPB будет скидка х2. Тьфу, в смысле, скидка 50%.

(Смех в зале)

Делюсь опытом, как создавать лучшие информационные продукты (прототипы, сайты, статьи, презентации, тексты); как работать с клиентом и продавать услуги дороже — подписывайтесь. Там же публикую вакансии для коммерческих писателей.

Если интересуетесь тематикой SEO, ищете подрядчика или хотите быть спикером, приходите в Telegram-чат SEOCLUBSPB или подписывайтесь на Telegram-канал.

Одним из зрителей оказался мой заказчик. Потусили чуток

Бесплатный экспресс-разбор лендинга

Покажите в комментариях свою посадочную страницу или ее прототип — укажу на основные проблемы и объясню, как решить. Действует бессрочно.

0
116 комментариев
Написать комментарий...
Чайка О.

Из моего опыта: чем меньше ты задаёшь вопросов заказчику, тем более правильным исполнителем являешься (для заказчика).

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кошелев

Не, не, классическое "тыжспециалист, сделай мне красиво" быстро заканчивается обоюдным неудовольствием, если только заказчик не доверяет тебе на 146%

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Сергей Перевозчиков
Автор

То есть, когда вы задаёте много вопросов, клиенты сливаются, а если мало — работаете?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Dogadov A.

полезная статья, все понятно написали, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Голубев

Хорошо, что даже в 2022 году людям объясняют, что лендинг строится от контента (изображения, видео, 3d) . И на вопрос "Как улучшить лендинг?" ответ простой: "Усложните контент".

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Что вы имеете в виду под усложнением?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Марина Зазуля

Как относится дизайнер к предложенным иллюстрациям? Не спорит?)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

По-разному бывает. Кто-то спорит, кто-то предлагает свой вариант, на его взгляд лучше. Иногда я даже соглашаюсь :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Антон Семин

Привет, Сергей! Спасибо за полезный материал – убедил, наконец, и самому использовать vc.ru. Для разбора: https://proopalubka.ru/
Было бы крайне интересно послушать твое мнение

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

1. Многие страницы довольно долго грузятся. На сайтах Тильды со скриптами это обычное дело — надо оптимизировать. Например, картинки по 100 кб могут весить 25–40 кб.

2. Сложно читать тексты из-за канцелярита и длинных официозных предложений. «Сотрудники PROOPALUBKA соответствуют строгим требованиям, которые предъявляются профессионалам, работающим в узко специализированной и опасной сфере монолитно-каркасного строительства и помогут вам подобрать все необходимое для решения именно Ваших конкретных задач» — уснуть же можно. И еще непонятно, что это за требования такие — раскрыть бы.
→ Если написать так, фактов станет больше, а текста меньше:
«Наши сотрудники регулярно проходят профильные курсы и повышают квалификацию. Они хорошо разбираются в продукте и помогут вам подобрать решение под ваши задачи».

3. В подвале две карты — с формой и без. Видимо, дизайнер забыл отключить блок с первой версией карты.

4. На страницах каталога сложная вёрстка, которая скорее усложняет считывание, чем упрощает его. Я плохо понимаю продукт, но кажется, даже с такой подачей (см. скрин) будет гораздо легче. И без заигрываний с этим PRO, оно не решает никакую задачу.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александра Глотова

Очень классна статья большое спасибо! Есть над чем работать, а главное теперь есть желание! Для разбора, было бы очень интересно послушать. Сайт скорее больше как прототип, он все ещё пилится, но концепция общая думаю будет понятна
http://levbro.ru.tilda.ws

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

1. Громоздкая шапка, что с ПК, что с телефонов. Занимает много места, приходится проматывать на любой странице. С телефона категории почему-то выпадающим списком — чтобы найти нужную, приходится кликать минимум дважды. Сократите до 50–60 px. В мобилке лучше просто бургер (для этого есть специальный блок Тильде).

2. Неудобный дизайн. Текст на детализированном фоне и полупрозрачных плашках тяжело считывать. Плашки с категориями одежды некликабельны — приходится целиться в кнопку. Непонятно, зачем в подвале такой крупный логотип, уж лучше сделать крупнее ссылки на ВК и Телеграм (и объяснить, зачем на них подписываться).

3. Какая-то непонятная структура. Вы хотите выводить сразу все товары на главной? Это будет неудобно, поэтому лучше разнести на отдельные страницы.

4. С товарами, как я понял, еще ничего не готово.

Ощущение, что делаете не по прототипу, а по идеям из головы. Это может закончиться срывом сроков и запуском франкенштейна вместо нормального рабочего проекта.

В качестве ориентира рекомендую посмотреть lavkaclothes.com

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья Слюсарев

не хейта ради, но…
я правильно понял, что смысл автоматизации в том, чтобы облучить команду изотопами радия, чтобы они светились, как семейная чета Кюри? =)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Нет, лучше урана 234

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ксения Благочиннова

Сергей, спасибо за статью! Есть интересные идеи. Наш лендинг для разбора: https://morebleska.ru/opt (главная задача лендинга - регистрации). Заранее благодарю. Интересно ваше мнение.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

1. Перебор с кнопками «Получить оптовый доступ», они встречаются чуть ли не в каждом блоке. Это выглядит навязчиво, словно клиент должен зарегистрироваться во что бы то ни стало. Если покупатель захочет зарегаться, он найдет способ, а если нет — никакие пляски не помогут.
➜ Проблему решит закрепленная кнопка (в Тильде есть такой блок) или просто сокращение числа кнопок до 3 штук максимум. И упор старайтесь делать на то, чтобы человек сам захотел, без понуканий.

2. В карточках товара проблема из-за этой кнопки — невозможность посмотреть подробности. хочется кликнуть, увеличить фото, почитать характеристики, из чего это вообще сделано. Побыть на месте конечного покупателя.
➜ Добавьте раскрывающиеся карточки с более подробной инфой. Представьте, что хотите покупателю продать. Что бы вы там выложили?

3. Непривлекательный дизайн. Обычно это не так важно, но тут как раз ощущение дешевизны — а нужно чтобы было ощущение чего-то дорогого, и при этом ты смотришь на цены и понимаешь — вообще норм. Фотки эту проблему не решают, а только усугубляют эту разницу.
➜ Сделайте дизайн посимпатичнее и сравните результаты.

4. Если честно, сам проект выглядит очередным разводом для мамочек в декрете. Думаю, хороший дизайн и эту проблему решит.

5. Плохо показаны материалы. «Фото и видео» — непонятно, насколько это большая база фотографий и видеороликов. Список блогеров — тоже непонятно, что внутри (и год 2021 стоит, кстати).
➜ Покажите больше примеров и иллюстраций. Список блогеров — дайте сам список с замазанными контактами (можно оставить аватарки, если они есть). Фото и видео — гифку этой базы, проматываете издалека и показываете, как тут много всего. И это должны быть крупные иллюстрации, а не мелкие картинки, которые хрен разглядишь.

6. Нет кейсов. Вы же обещаете, что человек сможет продавать? Кейс про «9 тысяч в день запуска» — это хорошо, но недостаточно.
➜ Покажите больше примеров. Можно в каком-то одном формате: как зовут блогера, ссылка на него, на какую сумму он продает регулярно или продал за определенный период, короткий отзыв.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Перевозчиков
Автор

Погляжу завтра, сегодня не успел уже

Ответить
Развернуть ветку
Lev Chernov

Спасибо! Очень полезная инфа!

Ответить
Развернуть ветку
Сообщество WSA.vc

Отличный доклад!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Царьков

Сергей, благодарю вас за интересную статью. Сейчас как раз запускаю проект по финансовой грамотности, и сильно озадачен вопросом продвижения. Лендинг уже готов - https://медработник.онлайн/finance

Буду вдвойне благодарен за ваше резюме по нему.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

1. На первом же экране возник вопрос — это курс? или лекция? или мастер-класс? Добавьте название продукта. И почему тут ваше фото? Если вы известный в среде медработников чувак — окей. Если нет, сделайте картинку до-после (пример по ссылкам ниже).

2. В принципе много вопросов, которые возникают ± у большинства покупателей курсов. Это обучение потоковое или купил — учись? Есть ли рассрочка? (без неё, кстати, будете терять до 40% покупателей). Непонятно, чем отличается финансовая грамотность для медработника от всех остальных?

3. Не увидел ни одной цифры. Финансовая грамотность — это же про деньги. Посчитать бы как-то, что вот человек без навыков ФГ — у него столько денег, а вот с навыками — и денег стало вот настолько больше. И на счет целей: их тоже нужно уметь ставить, а у кого-то их вообще нет. Тут бы зашла иллюстрация-сравнение: без ФГ вы либо живете бесцельно, либо очень долго двигаетесь к целям, а с навыком достигаете их быстрее. Пример на картинке. Красивая иллюстрация тут не нужна, можно как курица лапой, главное смысл передать.

4. Какой формат? Это видео или текстовые уроки? Может, об этом где-то и написано, но я не увидел.

5. Неизвестно, существует ли курс в действительности. Я бы добавил как можно больше материалов: например, скриншотов видео, презентаций, примеров обратной связи для учеников, скриншот чата обязательно (если он есть). Так и доверие вызываем, и демонстрируем реальность курса.

На заметку вам — лендосы про онлайн-курсы:
https://algorithm-of-movement.tilda.ws/
https://prof.haccp-likbez.ru/course

Еще в блоке «Эксперт курса» не загрузились иконки маркеров, но это уже мелочи, которые мало на что влияют.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Roaming

Большинство заказчиков вообще понятия не имеют, что они хотят

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

И это нормально. Они же хотят конечную цель, но не всегда знают путь к ней. Проложить путь — задача эксперта. Поэтому я и написал, что поставить задачу специалист должен себе сам.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Полухтин

Маркетолог. Задаю вопрос "Чего вы вообще хотите от бизнеса?". Клиент всегда преображается, обычно речь приходит к цифрам - продажи, клиентская база, лтв.

Начинаем вовлекаться уже в продукт, если его формат или сама суть не обеспечит клиента желанным результатом.

Результаты стали лучше. Из-за этого поднял стоимость работ.

Кстати, можете оценить кейс: https://vc.ru/marketing/56645-kak-my-prodvigali-batutnyy-centr-v-tyumeni

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Кейс отличный! Правда, пришлось вчитываться, чтобы увидеть результаты.

Рекомендую переопубликовать его (удалить и разместить заново) и вынести в заголовок главное — цифры, бизнес, регион, действие (какого рода продвижение). Ну и про короткий текст анонса не забывай, с ним просмотров будет еще больше.

И еще можно по-честному сказать, что это был далекий 2018. Я как раз собираюсь такой же старый кейс опубликовать заново. Могу показать потом.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иннокентий Хван

Хороший материал.
Сайт на разбор — https://catsby-family.ru

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Не дождался вашего ответа, поэтому отпишусь по тем проблемам, которые видны без наличия кота (важнейшие пункты начинаются с 8-го):

1. На фото первого экрана — сама мебель. Кажется, у вас две ЦА:
• знают о такой мебели и ищут
• не знают, но могут купить. Вот для вторых нужно фото с котом. Чтоб по фото было понятно, что животное довольно и кайфует. Такие фото есть ниже, но там мелко всё и долистать еще надо.

2. Нигде не нашёл информации о том, что крепления на стену способны выдержать конструкцию с двумя котами. Достаточно сделать фото с двумя или даже тремя животными с заголовком «Крепления прочные, выдерживают несколько котов».

3. С телефона меню-бургер справа — неудобно тянуться большим пальцем. Переместите влево.

4. По главной еще: на втором экране начинаете говорить про предмет искусства. Но дизайн по-моему второстепенен — важнее же, что коту будет чем заняться. Блоки об этом я бы вынес повыше.

5. В каталоге картинки миниатюр статичны. В большинстве магазинов сейчас при наведении что-то происходит: например, перелистываются фотки. Стоит сделать так же, чтобы по фото понять главное без необходимости смотреть полную карточку.

6. Сама миниатюра странная: после фотки идут цены, потом заголовок — неудобно воспринимать. Сделайте по классике, как на картинке.

7. В карточке плашка с ценой неподвижна, а сама карточка довольно длинная из-за крупных фоток. Может, стоит закрепить плашку, по крайней мере с ПК.

► Самое главное — по заказу:

8. Неудобно, что каталог — просто одна большая страница. Если человек уже не впервые к вам приходит смотреть конкретный товар, ему будет проще найти его на странице с такими же товарами. Разделите гамаки, когтеточки, игровые комплексы. С точки зрения SEO, кстати, это тоже будет плюсик: больше страниц — больше потенциала получать бесплатный трафик. И карточки можно будет не называть «Версия», а писать «Игровой комплекс», как и должно быть.

9. В поле для телефона нет верификации на цифры — можно ввести всякую чушь. Форма будет ругаться, но лучше просто поставить запрет на ввод букв. И еще без маски непонятно, какой код можно ввести. Понимаю, что форма сама ставит + перед кодом, но этого не видно до момента отправки. Чтобы не было ненужных вопросов и раздражения, сделайте обычную маску с выбором страны.

10. Иконка корзины теряется из-за близости соцсетей. Это совершенно разные ссылки, я бы отделил.

По остальному всё ОК, до оплаты дошёл, все удобно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Анатолий Шмяковлев

Ради Бога, только иконки эти смените под стиль сайта, сразу видно что добавляли уже сами, после дизайнера.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Перевозчиков
Автор

Гляну завтра, сегодня уже не успеваю.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Крутой продукт и сайт прикольный. У меня вот нет кота, поэтому сложно представить, чем интересуется аудитория. Какие наиболее популярные вопросы вам задают?

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Надеюсь, вы хорошо заплатили копирайтеру. Когда дошла до цен, удивилась — ожидала за 50К.
Ещё и инструкция, понятная даже коту. Жаль, что у него лапки.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Белоусов

Отличная статья. Осознаются ошибки в работе, наглядно)

Лендинг на разбор: https://modulesystem.design/
После прочтения захотелось добавить блок-таблицу с расчётом выгоды покупки продукта, как минимум такое обновление

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

С виду всё красиво и удобно, по мелочи только:

1. Только на англоязычного пользователя? Русского не увидел.

2. Я бы не утверждал, что все дизайны получаются отличными. Модуль хорош, но итоговый дизайн зависит от того, кто рисует.

3. В этом же блоке с примерами дизайна просто нагромождение красивых скриншотов. Я бы вместо этого крупно показал несколько макетов и про каждый в отдельности рассказал, почему это хороший дизайн. Не все ведь пользователи у вас дизайнеры.

4. Отзывы рекомендую не слайдером, а друг за другом, и необязательно в одном месте. Слайдерами редко пользуются, а значит, остальные отзывы большинство не увидит. И еще можно делать заголовочную часть и текстовую: благодаря эффекту контраста заголовок будет сильнее бросаться в глаза. У меня была заметка про это, там есть примеры https://vc.ru/marketing/329218

5. Неудобные тарифы: переключатели нужно кликать. Лучше по классике, две цены напротив друг друга, так сравнить будет проще.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexander Kursenko

Отличная статья. Респект за труд и правильные мысли.
P.S. Лендинг на разбор: hoteza.app/ru/

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Oleinichenko

Александр, классный лендинг и интересный продукт. Заметил мини-недоработку, решил написать. Не хватает опенграф-картинки. А она нужна, чтобы ссылочка на ваш продукт красиво смотрелась в соцсетях и мессенджерах

Примеры хороших опенграф-картинок можно посмотреть тут: https://www.ogimage.gallery

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Прикольный продукт и лендинг тоже отличный. Смутили две вещи:

1. На скриншотах информация на английском. Это ведь демонстрация со стороны пользователя, а значит, клиент может подумать, что гости также будут видеть на английском. Первые два крупных отзыва у вас тоже от зарубежных клиентов. Думаю, стоит локализовать скрины, чтобы это не вызывало вопросов. Плюс так станет понятнее, что именно на них происходит.

2. Не хватает кейсов. В отзывах написано, что есть маркетинговые результаты. Какие? Как растут продажи по разным категориям — еда, бронирование и т.п.? Добавьте эту инфу в самое начало лендинга, и скорее всего конверсия сразу увеличится. Статьи для этого пилить не нужно, достаточно коротких карточек (см. скрин). Я сейчас набросаю, как может выглядеть кейс-карточка в вашем случае, отправлю следующим комментарием.

Если считаете, что есть проблемы с продажами, надо смотреть на всю воронку. Зачем клиенту — кстати, кто это, управляющий отелем? собственник? — это приложение, если гости и так заказывают услуги отеля? Думаю, есть трудность в том, чтобы продать идею этого приложения в принципе. Я бы тут закрывал на какое-то микро-исследование, которое покажет, что гостям на самом деле неудобно делать заказы. Ну и кейсы косвенно решат эту проблему.

По лендингу могут быть и другие проблемы. Просто я не вижу их, потому что не знаю аудиторию, её запросов и аргументов.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Сергей Перевозчиков
Автор

Еще пару проблем заметил:

3. Нет ритма. Почти все блоки визуально сложные — устать можно. Об этом было в докладе, посмотрите. Добавьте чисто текстовых блоков, без дизайна и картинок.

4. В тарифах вкладки «Раз в год» и «Каждый месяц» неудобные. С ПК блок занимает больше одного экрана, и чтобы посмотреть цены в год, нужно подниматься обратно наверх. С телефонов получше. Но все же лучшим решением кажется просто выводить две суммы — вот столько в год, а вот столько в месяц. Можно еще вывести экономию, как у второго тарифа — для наглядности, чтобы не считать это вручную.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Влад Коваленко

Интересная статья. В целом понятно, что много текста это не круто, но как именно илюстрировать юридические услуги для меня прям вопрос. Можем брать видео отзывы с клиентов где они стоят довольные с решением суда, или рассказывают свою историю, но как обозначить сам процесс где юрист сидит и месяцами ковыряет кипу документов?
Лендинг на разбор https://www.bayur.spb.ru буду рад обратной связи.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

По сайту:

1. Первое, что бросилось в глаза — что вы молодой :) Кто-то из-за этого может думать, что вы недостаточно компетентны, и неважно, что связи тут нет. Может, стоит отпустить бороду или просто сфотографироваться так, чтобы выглядеть старше.

2. Блоки из двух половинок слишком нагружены, считываются сложно. То две портянки текста не дают продохнуть, то девушка-сотрудник пытается перетянуть взгляд на себя с отзыва клиента. Видимо, хотели сделать страницу покороче.
➜ Отделите блоки друг от друга и выводите последовательно. Воспринимать будет легче, а что страница длиннее станет, так то не страшно, главное же не длина, а чтобы удобно было.

3. Думаю, большинству ваших клиентов будет сложно узнать себя в отзыве от бабушки. Кроме того, три отзыва — как-то маловато. И в принципе не у всех есть время смотреть видео.
➜ Сделайте больше роликов. Рядом с каждым добавьте проблему-ситуацию, сумму долга — и отзыв превратится в кейс. И пусть это будет не слайдер, а просто пачка кейсов с разными людьми — в ком-то из них ваш клиент может узнать себя, свою ситуацию, сумму долга и т.п. Номер дела не важен: искать его будут единицы. А вот должность/статус — важны, потому что это про клиента и его историю. И в заголовке — общая сумма списанных долгов, типа, макрокейс.Приложил скрин, как это может выглядеть.

4. В целом неясно, зачем показывать людей. Не ради же умной цитаты.
➜ Будет больше пользы, если про каждого сотрудника сделаете карточку (только не в один экран, а поменьше) с указанием, что именно он делает, его опыта и регалий. Заодним мы объясним, почему процедурой должен заниматься не один юрист. В качестве примера можете взять блок с sunbuh.ru. Там же и регалии есть.

5. Кажется, не хватает стопки разрешительных документов, регалий и прочих подтверждений того, что вы эксперт. Я лично на это мало смотрю, но многим важно.

Белый текст на желтых кнопках тяжело читать. Ну и дальше по мелочи.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Услуги в принципе иллюстрировать сложно. Тут приходится выкручиваться всякими схемами, которые демонстрируют процесс, результат, вероятности, риски и т.п. С инвест-юристом как-то делали кейс, там как раз такие иллюстрации https://vc.ru/finance/503989

И еще рекомендую обратить внимание на эту статью про то, как делать не просто отзывы, а прям кейсы https://vc.ru/marketing/329218

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Перевозчиков
Автор

Еще придумка. Консультироваться не все готовы, и некоторые клиенты могут не выходить на связь, т.е. вы теряете в конверсии.
➜ Попробуйте потестировать такую штуку. Сделайте PDF-ку о том, как вообще происходит банкротство, какие есть варианты и пути. Лид-магнит это называют. А на сайте — отдельный блок с призывом эту штуку скачать. И назвать как-то интересно, чтобы захотелось скачать: типа, «Шесть этапов списания долгов через банкротство». Человек это скачивает (не за контакт, а просто), изучает, понимает что вы эксперт, а в конце видит контакты и обращается. Плюс так у него хотя бы какое-то понимание процесса есть, а то люди ж не шарят в банкротстве.

И еще непонятно, зачем смотреть телик с девушкой. Говорит что-то — ну и пусть говорит, меня это не касается. Нужно сделать подпись с причиной, зачем её слушать. Или убрать на фиг.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Иван Замятин

Сергей, привет! Спасибо за инициативу. Буду благодарен советам для сайта https://eunity.ru/

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Вот что обнаружил:

1. Неинтересный первый экран. «Объединяем предпринимателей» — так себе польза. Только в РФ десятки тысяч бизнес-клубов. Надо что-то повкуснее. «Для быстрого и эффективного решения бизнес-задач в окружении единомышленников» — тоже общие слова. Напиши это про любой клуб, замени название и ничего не изменится.

Надо разобраться, чем твой клуб отличается от остальных и за счет чего он помогает решать эти самые бизнес-задачи.

2. Важная информация далеко внизу, например, «Что делаем в клубе». Это самое мясо, но до него фиг доберёшься.

3. Много вопросов к описаниям участников. У многих не подписано, в какой сфере их бизнес. Откуда мне знать, что такое zuzan.com? или Atmeex? Это нужно раскрывать, причем не на следующей строчке, а через тире — чтоб было ясно, что это описание бизнеса, а не человека. И было бы неплохо визуальный порядок навести: обтравить все фотки и поместить на одинаковый серый фон.

4. Недружелюбный дизайн: элементы не откликаются на наведение, мероприятия не похожи на мероприятия и т.д. В целом выглядит топорно, потому что это стандартная Тильда. Из-за этой же проблемы возникает ощущение чего-то дешевого (не только в смысле денег, но и в плане ценности). Короче, визуал не соответствует реальному продукту по крутости.

Это основное, что бросилось в глаза.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

А, еще момент. Нет цен и вообще никаких условий — из-за этого кажется, что сообщество бесплатное, хотя это не так. Для многих это тревожный звоночек о том, что толку от такого клуба ноль.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Рустам Салахутдинов

Если можно, мини-экспресс обзор ленда - https://sales-ninja.me/

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Ощущение, что потратились на красоту, но забыли про логику повествования и смысловую часть.

1. На первом экране продаете персонализацию. Про конверсию — мелкий текст внизу.

➜ А надо продавать именно повышение конверсии (главный акцент) за счет персонализации (второстепенный акцент). Ведь именно повышение конверсии = больше денег бизнесу.

2. Картинка интересная и по смыслу верная, но чтобы её верно понять, надо кое-что знать о продукте. Мы с тобой предварительно обсуждали его и только поэтому я понял, что три плашки — это не три разные карточки, а версии одной и той же карточки для трех разных клиентов.

➜ Чтобы это донести аудитории, которая ни слухом ни духом, надо отрисовать по-другому. Например, над каждой карточкой добавить трёх разных людей и подписать: Васе показываем такую кнопку, потому что <причина 1>, Свете — другую, потому что <причина 2> и т.п.

3. Нарушена логика. Например, на втором блоке сразу рассказываете про расчет стоимости клиента. Хотя еще не объяснили, что у вас за система, как она работает и каков механизм повышения конверсии.

➜ Начать стоит как раз с объяснения, что это за сервис и как он работает. И уже потом сравнивать, что без сервиса одни результаты, а с ним — другие.

4. Блок про механику не решает свою задачу. Например, в третьем блоке — красиво нарисованные элементы «В корзину/добавить» и «А/В» (они еще и выглядят кликабельными). Неочевидно, что речь про то, что разные пользователи видят один и тот же контент по-разному.

➜ Лучше добавьте пример одного из кейсов: например, три скриншота с карточкой товара, и там всё одинаково, кроме кнопок. И подписать, почему они названы по-разному. Над скриншотом можно добавить тех же персонажей с первого экрана.

5. Вместо кейсов — сложные для восприятия карточки. Непонятно, что такое «Контроль», «AI персонализация» и т.п. Прирост конверсии не выделен и теряется среди остального текста. Много выделений жирным, которые также сливаются в единое пятно.

➜ Проработать кейсы. Выше был пример, как можно показывать прирост с помощью диаграмм.

6. В форме какие-то странные плейсхолдеры. Что значит «Что-то одно»?) Если речь о том, что можно оставить какой-то один контакт, просто сделайте одно поле, в котором можно написать любой контакт. И какую-то систему верификации, чтоб если клиент вводит номер телефона, то там было достаточно цифр, если емэйл, то чтоб была собака, имя и домен и т.п.

Это я просто пробежался сверху вниз, а там еще куча всего.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Виктор Шулика

Отличная статья. Многое понятно и известно, просто не каждый может дойти до этого и понять. А затем внедрить.
Читая ваши разборы в коментах, понимаю, что очень много людей не разбираются в том, что делают и уже сделано. Мотивирует работать, так как сам развиваюсь в сфере Консалтинга и аудита, помощи МСП. В том числе консультирую в написании бизнес планов и стратегий развития.
Зашел на ваш сайт, не думал, что на разборы и консультации такая цена. Это я так понимаю, всё для онлайн консультаций и аудита?
Просто, я в своем регионе с людьми работаю и Оффлайн и онлайн, и здесь люди за лендинг на Тильде, врядли больше 20т.р. заплатят, жаба задушит.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Дело не в регионе, а в том, что за заказчик и какие у него задачи. Если у заказчика стоит вопрос с продажами и компания маленькая, естественно у него не будет много денег. Я же работаю с теми, у кого закрыт вопрос с продажами и стоят вопросы о развитии, да и сами компании побольше.

Кстати, откуда вы узнали про эту статью? Какой-то неожиданный наплыв новых комментариев случился :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Zloy Sniper

Позновательно, спасибо. Дороговато для моего проекта, тем более, что лендинга пока нет, есть только понимание его необходимости.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

А что у вас за проект?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Инженер-душнила

2022 год...секс все еще продает.

Ответить
Развернуть ветку
kuttehals

И будет продавать

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Где-то горько заплакали Пушкин и Достоевский

Ответить
Развернуть ветку
Илья Слюсарев

обидно за ребят, но я не понял. а ваш скрин как-то связан с поэтами 19 века? просто я не понимаю, почему они плачут. я так понимаю, то, что я не понимаю — заставляет ребят ещё сильнее плакать?

меня, например, бесит «/» — считаю, что в русскоязычном тексте этого символа вообще не должно быть, особенно в значении «или». прям есть желание заменить и добавить пробелов, ведь хуже не будет. в остальном — ну, текст и текст. мысль понятна. уже хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Сергей Перевозчиков
Автор

Хорошо, что они не писали художественные тексты, а не рекламные :)

Ответить
Развернуть ветку
daulet abdimurat

Отличная статья. Было полезно прочесть ее, спасибо. Лендинг для разбора (заранее спасибо, если сможете дать пару фидбеков) - https://ab-chess.online/kids

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

1. На первом экране фотография за текстом. Хочется рассмотреть и то, и другое, но они мешают считыванию друг друга. → Отделите медиа контент от текста, станет легче. И вместо фото лучше какой-то видеоролик. который демонстрирует процесс. Без какой-то особой смысловой нагрузки, просто красивые кадры, как счастливый ребенок учится у опытного преподавателя.

2. Много проблем с блоком «GET WORLD-CLASS TRAINING». Во-первых, он выглядит как тарифы: 4 колонки, которые как будто нужно сравнить друг с другом. Во-вторых, там полно картинок, которые хочется рассмотреть — особенно про платформу — но это сделать нельзя, потому что они мелкие. → Я бы раскрыл каждый из тезисов в отдельном блоке, так не придется мельчить и сможете спокойно рассказать обо всем что нужно.

3. Прикольно, что вывели победы. Не хватает только заголовка, без него неясно, что это за ребята. Из контекста догадаться можно, но только если вчитываться. И еще подача слайдером неудобная: неочевидно, что нужно кликнуть на следующую карточку, чтобы карусель начала листаться. Лучше сделайте как вот такую подачу (см. скрин). Это важный блок и он должен занимать много места. Плюс я бы дописал, сколько времени ребенок занимался именно с вашими преподавателями.

4. Заставляете кликать, чтобы узнать больше про каждого преподавателя. Это неудобно, выводите инфу сразу. Пусть не всю, но хотя бы самое главное: преподавательский стаж, кол-во прошедших через него учеников и т.п.

Вообще рекомендую посмотреть https://yoplaydo.com. Продукт в чем-то похож на ваш и там много приемов хороших (наверное, потому что делал я).

Ответить
Развернуть ветку
astronaut

Спасибо большое, классная статья. Есть кейс небольшой, касательно конверсии сайта и качества ЦА по итогу. Сам занимаюсь отоплением в частных домах, но пришлось чутка разобраться с маркетингом, т.к. исполнителей толковых сложно было найти, а проверять их гипотезы за свои деньги уже надоело. В чем суть. Был у меня сайт, собранный на коленке - сам сделал макет в CorelDraw, фотки с объектов, отзывы и краткое описание услуг. Конверсия в заявку около 1%. В принципе норм, если учесть, что средний чек со сделки 650К. Пришли маркетологи, грят, давай мы тебе конверсию увеличим до 5%. Я такой - о, супер. Сделали мне красивый сайт с дизайном, версткой, смыслами, картинками, фото и отзывами. Запустили на него трафик. Люди на сайт приходят, оставляют заявки, а конверсия в сделку никакая. Спрашиваю че-такое - пожимают плечами, типа плохо продаете или покупательская способность у людей падает. Откатили назад предыдущий сайт, конверсия в сделку выросла опять раз в 5. Сайт топорный, но клиенты максимально прогретые приходят по итогу. Глянешь? https://termotek.pro/

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Знакомый виджет, маркетологи поставили на сайт клиента https://alfavent86.ru такой же :) И неплохо конвертит довольно.

Твой сайт посмотрю уже завтра, отпишусь.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Перевозчиков
Автор

Покажи версию сайта от разработчиков, если осталась.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Основные проблемы — с интерфейсом и дизайном.

Кнопки не похожи на кнопки. Надо определиться с тем, как выглядит кнопка, чтобы пользователь на сайте это понимал и вместо кроваво-красных ссылок видел именно кнопки.

Огромное количество стилей текста. Все заголовки 2-го уровня разные: где-то 25 px, где-то 35.

Перебор с красным цветом. Особенно много красных заголовков и текстов сливается в одно сплошное красное пятно и сильно удешевляет подачу. Красный можно использовать для акцентов: кнопок и редких выделений в тексте. Видимо, ты таким образом как раз хотел акцентироваться на чем-то важном, но что-то пошло не так.

На первом экране главной перебор с количеством элементов, плюс фото на заднем плане мешает нормально прочесть текст (а текст мешает рассмотреть фото). Если хотя бы отделишь картинку от текста с иконками, будет намного легче считываться.

Скорее всего, сайт выручает обилие фотографий и карточек проектов. Сделал тебе новую карточку в портфолио. Проблемы старой: лишние подписи «Что это», «Когда» и т.п. и непонятные иконки — они мелкие, поэтому сложно понять, какой вид работы ты делал.

По сайту от разработчиков ты сказал, что его сделали с привлекательным дизайном и т.п. Возможно, дело как раз в том, что хороший дизайн вызывал у покупателей ощущение, что у тебя дорого. Но всё же это не мешает решить проблемы с существующим сайтом — сделать удобнее и дружелюбнее.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ирина Смирнова

Полезная статья, спасибо!
Сайт для разбора https://babinaco.com/
Интересно ваше мнение.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

По главной:

1. Видео на первом экране сложно рассмотреть из-за текста и затемнения. Понимаю этот приём, но он только усложняет. И еще видеоряд дёргается.
› Ролик же можно вынести отдельно запускать автоматически — смотреть будет намного удобнее.

2. По заголовку непонятно, что это такое. Я конечно вижу ссылки «Ресторан», «Кулинарная студия» и т.п., но с телефона они скрыты в менюшку — придется догадываться, куда я попал.
› Может, стоит сделать слайдер из баннеров под каждое направление — показать ресторанный зал, кулинарную студию. Ниже-то у вас есть фотки об этом, но там не хватает очень важного элемента — довольных людей, которые получают эмоции. К вам ведь за ними приходят.

3. Вряд ли кому-то интересна ваша философия со второго блока. Сюда ж не за ней приходят, а чтобы интерьеры посмотреть, меню и условивя. › Я бы переместил ниже.

По остальному:

4. Странички направлений хорошие. Только в ресторане нет заголовка «Забронировать», просто форма. С первого взгляда непонятно, зачем её заполнять.
› С заголовком будет проще считать, что это форма брони.

5. С мероприятиями (афиша) прикольная тема. Но только сейчас у вас нет страниц — карточек мероприятия, из-за этого приходится пилить длинные тексты, если описания нужно побольше. И еще посетитель не может поделиться ссылкой на конкретное мероприятие, если захочет. А еще не у всех событий есть конкретное время.
› Я бы все-таки делал отдельную страничку под каждое событие. Вы там можете сколько угодно вывести информации: подробности, цены, даты. А вместо кнопки «Оставить заявку» будет «Подробнее». Ну или сделайте две кнопки, только с разными заливками — чтобы акцент был только на одной.

6. «Ваше мероприятие» ссылается на часть страницы кулинарной студии. Проблема в том, что вы так не сможете заточить эту страницу под запросы о проведении мероприятий. Рекламировать-то её можно, но вот SEO будет однозначно хромать. А я бы о нём задумался: не всю ведь жизнь только через соцсети и контекстную рекламу продвигаться.
› Вынесите это направление в отдельную страницу и оптимизируйте для SEO.

7. Нет кнопки «Меню». Неудобно, что нельзя его посмотреть в один клик. Многие на сайт ресторанов только ради этого заходят.
› Можно сделать кнопку в слайдере первого экрана, т.е. будет свое меню у доставки и у самого ресторана. А лучше сразу вынести в шапку.

Ответить
Развернуть ветку
Egor Cherkasov

Есть классные моменты в статье, особенно про иллюстрации просто супер! Но очень режет глаз сравнения «опытного» и «обычного». Почему обычный — неопытный?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Это я пытался заложить смысл опытный = супергерой :) в противопоставление обычному.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Николай Красников

Спасибо вам за статью. Буду очень благодарен, если разберете лендинг https://www.otshivala.ru

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Домен кайфовый :)

1. Я так понял, пока только два товара? Стоит запускаться хотя бы с десятком. Но это по ощущениям, в екоме я не сильно шарю.

2. Подвал из фотографий неоправданно длинный. На каждой странице приходится каждый раз прокручивать его. Достаточно выводить галерею на главной один раз.

3. Текст про бренд в три колонки жутко неудобно читать, потому что строка получается слишком короткой. Попробуйте в две колонки или вообще в одну, будет удобнее.

4. В Корзине не хватает пояснения, что оплата будет при получении (если я верно понял). Если же оплата на сайте, переназовите кнопку так, чтобы было ясно, что дальше: Оформить заказ → Перейти к оплате.

Ответить
Развернуть ветку
113 комментариев
Раскрывать всегда