Почему мобильная игра “Плюс Сити” от Яндекс это гениальный маркетинговый инструмент?
Сразу оговорюсь, что я не представитель компании и это не красивый анонс. Я предприниматель и маркетолог, которого этот инструмент допродаж сильно вдохновил на материал.
Начнем с краткого описания игры:
В игре вы строите свой виртуальный город. Чтобы возводить новые постройки, добавлять жителей и т.д. вам нужны монетки, которые вы можете получить играя в игры и выполняя дополнительные задания в других сервисах компании.
Но основной игровой процесс это классическая игра “Три в ряд”, где вам нужно составлять комбинации из одинаковых элементов. Примеров таких игры на рынке сотни, а может и тысячи (это и Candy Crush Saga, и Homescapes, и Инди Кот). Игра есть как на Android, так и на iOS.
Но что отличает игру “Плюс Сити” от Яндекса от сотен других похожих игр и почему же это гениальный маркетинговый инструмент повышающий продажи компании?
Во-первых, это игра в экосистеме сервисов компании, где есть разница между обычным игроком и игроком с подключенной подпиской Яндекс Плюс. Обычный игрок за прохождение уровня получает 50 монеток, игрок с Яндекс Плюс – 100. Чтоб проходить уровни нужна энергия, которой у обычного игрока 5 единиц, у игрока Плюса – 8. Одна единица энергии восстанавливается за 20 минут. Этим они сподвигают человека к покупке подписки.
Во-вторых, игроки с подключенным Яндекс Плюс могут получать в игре баллы Плюса. То есть фактически, вы зарабатываете деньги, играя в игру. Да небольшие, но это очень приятная плюшка для некоторых пользователей. Я вот, тестируя приложение, уже баллов 500 заработал. Которые вы соответственно можете потратить в других сервисах компании. Бесплатный сыр не только в мышеловке, но в игре ”Плюс Сити” получается.
В-третьих, в игре есть 6 сервисов компании, здания и персонажей из которых, вы можете добавлять к себе в город, но, чтобы добавить их, вам нужно воспользоваться данным сервисом. Вот здесь и кроется самое интересное. Например, чтобы у вас открылась возможность строительства объектов связанных с Кинопоиском, вам нужно посмотреть 1 фильм, Такси – совершить поездку, Музыку – послушать 1 трек и т.д.
А после того как вы построили домик с каким-либо сервисом, вы можете повышать его уровень: слушая все больше и больше треков, совершая больше и больше поездок на такси или покупая товары на Яндекс.Маркете. Тем самым создатели сподвигают пользователей проводить время не только в игре, но и в других своих сервисах.
В-четвертых, есть ежедневные задания, которые дают тебе монетки и опыт. Но и тут все сделано с учетом повышения продаж и допродаж. Например, задание на сегодня: “Соверши поездку на такси в Яндекс Go (тариф “Бизнес”). И пользователь, привыкший ездить на комфорте, для поездки сегодня выбирает тариф бизнес. Или вместо эконома выбирает комфорт. Вот так вот легко чек пользователя повышается с 250 до 400 рублей за поездку.
В игре есть много недоработок еще. Но она уже в топ-чарте App Store.
Подытожим:
Конечно, очень интересно узнать какой реально экономический эффект это оказало. Но, предполагаю, что эта инвестиция компании Яндекс точно окупится и, по моим личным ощущениям, в быстрые сроки. Много людей любят играть, много людей любят получать бонусы за это (вспомним хайп со NFT-кроссовками Stepn), много людей, готовых тратить деньги на игры (или в данном случае пользоваться другими сервисами компании и тратить деньги там и получать за это бонусы). Соответственно поэтому, я считаю, это гениальным маркетинговым ходом.
неплохая попытка, мы почти поверили
Поверили во что?
Играю уже 2 недели и не могу оторваться. Графика там просто 🔥
имеете в виду выжигает глаза? :)
А вообще штука затягивающая, я как утсановил и каждый день вером в эту игрулю. Баллы плюса всегда можно найти куда пристроить.
На то и был расчет у разработчиков)
Я уже несколько лет слушаю яндекс музыку, а еще иногда в перерывах хочется отвлечься на сериальчик или на какую-нибудь еще фигню. Например в игрушку. А вот по делу иногда приходится и в такси ездить.
Теперь по ходу можно сэкономить на такси оплатой бонусами яндекс, засчет того что я и так делаю. Спасибо, удобно.
я уже месяц играю. я попала в эту игру совершенно случайно, было задание от Яндекс "посели жителя в город", скачала, начала играть, и каааак затянуло, там столько разных плюшек для пользователей плюса. подсадила на игру половину своих друзей
Эта "игра" наследие идей от прошлой Village, которой теперь владеет Юмани Сбера. Что то, что сё не представляет интереса для тех кто не в экосистеме.
Т.е. те кто уже с подпиской, музыкой, макетом, такси и т.д. могут скачать, набрать бонусов 500 и благополучно забить.
Мало себе представляю человека купившего плюс только ради этой "игры", когда есть кучу миниигр в этом жанре без "маркетинговых квестов".
Ошибка в том, что тем кому хватило мозгов зарегатся, порубить сервисы и играть, вряд ли поведутся на доп траты. Только если уже и так пользовались подпиской. Другие же даже не скачают её, тк приложения не умеют скачивать =D
Но ждём аналитиков.
Сложно предугадать до конца чужие действия, многие удивляются тому, что взрослые люди сливают кучу денег на игры в одноклассниках, но от того, что для остальных это удивительно, это не отменяет того, что на этом зарабатывают 😂
Но да соглашусь, что все мнения сейчас это догадки и без аналитики сложно что-то сказать
P.S. Можно к слову даже не играть, а просто раз в полгода заходить и забирать плюшки за пользование другими сервисами, получится такой дополнительный кешбэк баллами😄
если бы там не бонусы яндекса а деньги на карту можно было заработать я бы ещё подумал стоит ли залазить в эту помойку.
Так никто и не призывает читателей туда залазить. Эта статья-описание. О том как Яндекс придумали классный инструмент для поднятия продаж
"тестируя приложение, уже баллов 500 заработал", да-да, совсем не реклама :-)
Выполняя все ежедневные задания и тратя достаточно много энергии на игры в течении недели лично мне удалось собрать ~200 бонусов.
Хотя в целом всё остальное верно написано.
Смотря с каких сервисов получать баллы. Очень много дает Маркет, там по 150 баллов за уровень. У меня на этот период как раз пришелся заказ с Маркета + достаточно много езжу на такси. Это в том числе сформировал эти 500 баллов.
К слову, приложение можно использовать не играя каждый день, а просто подключить и переодически заходить и собирать уровни с сервисов. Получится такой некий дополнительный кешбэк баллов плюс😅
Блин, так и не осилил ее потестить из-за ее тормознутости, на iPhone 13 Pro она еле шевелится, иногда выкидывая белые экраны. Ощущение, что в браузере открыл, а не нативно
на 13 Pro Max работает идеально, жаль поддержки 120 гц не завезли))
Хорошая попытка, Илья, но.. нет.
Хорошая попытка чего ? =)
Игра очень средняя, но если кто-то всё таки играет расскажу не очень для меня очевидную вещь что помогла мне сильно продвинуться именно в 3 в ряд. Там есть такой кубик, который убирает все детали одного цвета. Во первых если на него не просто нажать, а передвинуть на соседний то уберутся именно цвета такие каким был соседний предмет. А если передвинуть его на ракету или кораблик, то все предметы одного цвета станут ракетами или корабликами, что мгновенно почти любое поле зачищает.
Комментарий недоступен
Ещё одна штука - если собрать 5 одинаковых элементов в ряд, получится кубик-Рубика, а если собрать таких кубиков 2 штуки рядом и сдвинуть друг на друга - вы автоматически пройдёте уртвень
Игра, которая заставила меня отвлечься от варкрафта 😅 не очень люблю игры по типу «3 в ряд», но обожаю получать бонусы, которые реально можно потратить. Я пользуюсь всеми сервисами яндекса, кроме заправок и для меня получать баллы плюса очень выгодно. Я езжу в основном на такси, разница между комфортом и бизнесом иногда маленькая. А если расходы на транспорт компенсирует работодатель, то я только в выигрыше. Также по работе, или лично для себя стала чаще покупать на маркете, чтобы закрыть квест, если выбор стоит между озоном и вб, а разницы в цене нет. В лавке и так еду заказываю часто. Покупать специально для игры яндекс плюс я бы не стала, хотя наверное на это и был расчет маркетологов.
Игра и правда хорошо интегрирована в сервисы и сделана качественно. С учетом того, что я в мобильные игры никогда не играл в принципе, в этой залип на неделю.
Завис тут, без бустов видимо не пройти:
Да там была парочка уровней, которые без бустов нереально пройти
Так в чем гениальность?
Много тех, кто любит играть в такие игры, может позволить кататься на Бизнесе в такси?
Пока выглядит как «никто не пользуется сервисами Яндекс , давайте еще игру запустим?»
На бизнес может и не пересядут, но комфорт могут. И даже если не пересядут, то пару раз в неделю это может сподвигнуть выбрать комфорт вместо эконома, бизнес вместо комфорта или в принципе такси вместо метро/автобуса
не ну не на столько же)
Не удивлюсь, если где-то уже стоит ферма в которой на 40 окон в режиме 24/7 надрачиваются баллы
😂
Но вот недавно Яндекс урезал все награды…
Например, за уровень за покупки в Яндекс Маркете, вместо 150 баллов, стали давать 30 и при этом раз в два уровня, а не каждый, как было раннее
Комментарий недоступен
Хз, что там с маркетингом, но я узнала об этой игре лишь недавно, хотя она в эппсторе уже давно. Пользуюсь уже не один год Плюсом, но письмо от Яндекса с анонсом игры получила только 18 февраля и то лишь на почту плательщика семейной подписки 🤷🏻♀️ На остальные аккаунты ничего не пришло.
В итоге играю всего три дня, заработала пока 100 баллов. При этом ещё ни разу не использовала маркет и такси (пока), а лавки и заправок у нас в городе вообще нет.
Играю не ради баллов, а по фану, ибо действительно затягивает, хотя я вообще в мобильные игры никогда не играла до этого. Из этого делаю вывод о том, что игруха вышла совсем не позорной, на норм уровне.
На сегодняшний день очень сильно урезали начисление баллов :(
Тебе на новый домик в игруле
Слушаю теперь ямузыку вместо любимого спотифая (
😂
Комментарий удален модератором
Со мной уловка маркетологов сработала. Например, вместо заказа на Озоне сделал заказ на Маркете. Афишей в принципе не пользовался, концерты в нашем городе редкость, но увидел, что можно приобрести билеты в кино, в кино я хожу. Собственно, я на своем примере вижу, что как инструмент, который мотивирует совершать действия, которые ты и так совершаешь в других сервисах именно в сервисах яндекса эта игра отлично себя показывает. Я слушаю и музыку, и книги, и кино смотрю, и заказываю разные товары, и на такси езжу и прочее, тут как бы стимул предпочитать сервисы Яндекс. Но если бы мне не нужно было ездить на такси или слушать музыку, то подписку ради игры я вряд ли купил бы
Согласен, здесь больше мотивации для того, чтобы попробовать новые сервисы, которыми раньше пользовался у конкурентов
У кого есть время можете ли вы оценить один из проектов моих?(в PlayMarket - Invest Clicker: Idle Tap Game).
Разработка шла в течение 1 месяца.
По стеку flutter+firebase(для лидерборда).
Если есть пожелания или какие нибудь идеи ответьте пожалуйста!
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.da.invest_clicker