Привет! Меня зовут Валентин Домбровский, я основатель курсов программирования Learn Python. К нам приходит учиться все больше интернет-маркетологов. Оказалось, что в определенный момент без умения программировать многим из них становится тяжело. Вот поэтому они и приходят на курсы. Расскажу, зачем маркетологи учатся программировать и как этот навык…
Если маркетолог будет выполнять работу программиста, кто в это время будет выполнять работу маркетолога?
По своему опыту - базовые представления нужно иметь обязательно, но только для адекватной постановки задачи. Но ни в коем случае не браться за выполнение непрофильной задачи. Написание скрипта у программиста займет пару часов. А у маркетолога - пару дней. Это крайне неэффективное расходование времени.
"Написание скрипта у программиста займет пару часов. А у маркетолога - пару дней. Это крайне неэффективное расходование времени."
Если маркетолог не умеет программировать, то да, на написание элементарного скрипта у него уйдет пару дней, а если умеет, то потратит ровно столько же времени сколько и на постановку задачи программисту. Вот только скрипт от программиста придется ждать какое-то время. Соответственно на это время задачу придется отложить и заняться чем-то другим. Вот тут то и появляется потеря времени. Дальше просто вставлю кусок копипасты.
Вот, что показывают исследования Американской ассоциации психологов:
«Подобное переключение может занимать лишь десятые доли секунды, однако при постоянном повторении потери времени могут быть колоссальными. Таким образом, несмотря на кажущуюся эффективность, многозадачность, как правило, сопряжена с дополнительными затратами времени и повышением риска ошибки. По данным Мейера, даже мимолетное торможение работы мозга при переключении между задачами может обернуться потерями до 40% рабочего времени сотрудника».
Я не считаю что маркетолог должен параллельно стать и программистом, но написать элементарный парсер под текущую задачу сбора данных, автоматизировать обработку этих данных или рутинные задачи не равно быть программистом. У нормальных программистов задачи посерьезнее и вот их выполнения от маркетолога никто не ждет.
Я себе понаписывал всякие скрипты для автоматизации рутинных задач. Потратил пару дней — пользуюсь уже 3 года и суммарно сэкономил массу времени. А нанимать для таких мелких задач программиста не всегда обосновано.
Ну и часто в компаниях разработчики заняты, и им некогда сделать мелкую плюшку для маркетолога. Вот примеры в статье удачные как раз — отчеты из систем аналитики выгружать, аб-тест попапа провести. Отдавать эту задачу в другой отдел — ждать неделю, пока ее сделают. А если в компании нет штатного разраба, то надо идти к начальнику, объяснять ему, нафига нужна эта штука, тратить время на поиск фрилансера, трястись, как бы он что не сломал и так далее. Быстрее сделать самому =)