Как фрилансеры и блогеры общаются с заказчиками. И как могли бы общаться
Так сложилось, что фрилансеры и блогеры общаются с заказчиками как с говном. Доходит до абсурда – тебе продают услугу за 150 тысяч рублей, а общаются с тобой хуже, чем кассир в Макдаке, когда ты покупаешь чизбургер за 200 рублей.
Это могла бы быть статья о том, какие козлы фрилансеры и блогеры, и до чего Путин с Байденом довели страну. Но я сам – фрилансер и блогер, который уже почти 15 лет общается с заказчиками и рекламодателями. Последние лет 5 я регулярно нахожусь и по ту сторону – являясь заказчиком и рекламодателем. Я по себе знаю, почему иногда хочется ответить заказчику "на отъебись". И я на практике знаю, как плохо сказывается на продажах такое общение, и как хорошо – общение нормальное.
Почему это важно
- У людей, как это ни странно, есть эмоции. Даже если эти люди – заказчики. Это только кажется, что в b2b смотрят только на объективные показатели, а симпатий и антипатий не существует. В действительности, при прочих равных ты обратишься к человеку, который тебе понравился, а не к сухарю, который на все твои вопросы отвечал односложно. Часто ты сделаешь так, даже не осознавая этого.
- Ты понимаешь, что тот, кто ведет себя дружелюбно, вероятно, отработает лучше, особенно в проблемной ситуации. И это будет уже рациональной причиной обратиться именно к этому человеку.
- Вежливость – далеко не только в том, чтобы говорить "спасибо" и "пожалуйста". Сразу предоставить всю информацию, полно ответить на вопросы, самому не спрашивать хрень – это экономия времени и нервов заказчика.
Представим себе заказчика "на стадии принятия решения". Он собирается вложить значительную сумму без гарантий. Дизайнер может нарисовать говно, реклама у блогера может не окупиться. Если заказчик увидит, что исполнитель заботится о его времени и комфорте – ему будет намного проще принять решение (и распрощаться с деньгами).
Пассивная агрессия
Кто-то начнет стебаться над ранимыми душами угнетенных меньшинств и уязвимое поколение зумеров, но – односложные ответы часто выглядят пассивной агрессией. И, не будем притворяться, часто таковой и являются.
Перевод с пассивно-агрессивного:
На вашем стрёмном сайте еще надо поискать, в каком вы городе. Ненавижу такое говно и уже не хочу с вами работать. Точно не буду тратить СВОЕ драгоценное время, чтобы разобраться в ВАШЕЙ хрени.
Как можно:
Исполнитель потратил 30 секунд на нормальное сообщение, а заказчик теперь считает исполнителя классным парнем, а не самовлюбленным говнюком. Стоило ли оно того? Решать вам:)
Экономить время заказчика
Сэкономить время – это в первую очередь сразу предоставить заказчику нужную информацию, а не заставлять его:
- Задавать дополнительные вопросы
- Пытаться разобраться самостоятельно в километровых условиях
Сделать это несложно – делается шаблон ответа (при необходимости – несколько шаблонов), и дальше высылаешь копипасту при стандартных вопросах.
Кто-то скажет, что стандартные ответы – это плохо. Я отвечу так: когда я подготовил развернутые шаблонные ответы, меня начали благодарить уже за одну их развернутость. Вот до чего мы довели заказчиков:)
Надо ли здороваться?
Лично меня – бесят эти "здравствуйте" и "добрый день" в переписках. Мне они нахрен не нужны, и сам бы я их не писал.
Но есть факт – многие люди считают, что не поздороваться – это всё равно что нахамить. Кто-то скажет про это прямо, как на скриншоте выше, большинство – просто будет относиться к "хаму" чуть хуже, чем до этого.
Можно потратить 3 секунды на приветствие и обезопасить себя от этого, можно – не тратить. Я предпочитаю потратить, хотя иногда забываю.
Кстати, любитель здороваться на скриншоте выше – скорее всего, верно уловил скрытую агрессию. Односложный вопросительный ответ без знака вопроса переводится на русский как "Как же меня задолбали такие дебилы, ну что вам надо?" Как выражение лица той самой продавщицы:
Эмоции
Официанты в ресторанах улыбаются нам не просто так. В переписке мы не можем улыбнуться, но можем выразить эмоцию иначе.
Это может казаться загонами, но так уж сложилось, что отсутствие смайликов в переписке считывается как безразличие, а то и агрессия. Особенно когда ты смайлики ставишь, а собеседник – нет. Если у вас таких загонов нет – супер. Но давайте сравним:
Извиняться
Переписывался я давеча с менеджером одного Телеграм-канала – заказывал там рекламу. И показалось мне, что он назвал мне одну цену, а она оказалась другой:
Вообще ничего необычного. Но на деле в 99% подобных ситуаций:
- Человек на моем месте не извинился бы
- Человек на месте менеджера не подчеркнул бы, что не хочет спорить, и не написал бы, что не держит обиду.
Без этого – остался бы легкий неприятный осадок. А с этим – остался легкий приятный осадок. Ничего критичного, но наши шансы поработать как-нибудь в будущем выросли на пару процентов.
Не "спасибо", а "извините" ёб твою мать
Сейчас появилась мода вместо извинений – благодарить:
Благодарят за услугу. Если человек ВЫНУЖДЕН терпеть мой косяк – это не услуга, это, блин, мой косяк. Человек оказывается невольником ситуации, он ничего не делает ради меня, он ВЫНУЖДЕН делать что-то дополнительное ДЛЯ СЕБЯ. Мне не за что его благодарить, но есть за что извиниться – из-за меня он делает то, что не должен.
Не извиняются люди по простой причине – потому что я король и я всегда прав, а от извинений моя корона может упасть.
При прочих равных, заказчик в последующем обратится к исполнителю, у которого нет короны на голове.
Типа выводы
- Общаться вежливо – затратно
- Но приятней, чем общаться невежливо или "нейтрально"
- В нашей напряженной реальности нейтральные сообщения часто считываются как агрессивные
- Поэтому есть смысл потратить силы и время на то, чтобы общаться подчеркнуто доброжелательно
- Но это необязательно
Комментарий недоступен
Точка в конце предложения теперь - скрытая агрессия, орфография и пунктуация - грязные шлюхи бумажного письма, в сети все будет иначе. Как именно? С тоннами смайлов, "типо" и "что бы".
Ну, можно на это сетовать. Как я написал в статье, меня бесит абсурдность приветствия в переписках. В реальном общении – понятно, там обмен эмоциями, здороваться кайфово. Ну и тут мой выбор:
1. Считать себя самым умным и принципиально ни с кем не здороваться
2. Засунуть свои представления о том, как надо, туда, где им самое место, и общаться с людьми так, как им приятно
Как, опять же, я написал в статье, оба варианта имеют право на жизнь. Зависит от задач.
Всего лишь вопрос воспитания. Вы можете быть сколь угодно успешным и классным, но для воспитанных людей останетесь невоспитанным быдлом.
Мне тоже чуждо общение смайлами, картинками и прочим хламом, но и ситуации бывают разные. К примеру продавец крайне сухо и скупо отвечает на поставленные вопросы. В моем понимании это демонстрация его нежелания общаться с покупателем, а равно продать свой товар. Т.е. как мне потом общаться с таким продавцом после покупки, если вдруг с товаром возникнут проблемы, если еще до покупки он демонстрировал такое отношение? Отдельно стоит отметить, что и поздороваться не сложно, особенно в ответ. Я часто с таким сталкиваюсь в переписках. Я сам человек не очень терпеливый и вежливый в жизни, но пытаясь продать свой товар я понимаю, что люди делают мне одолжение, покупая его и в первую очередь это нужно именно мне, поэтому, переступая через нежелание, я приучил себя общаться вежливо и учтиво в интернете и если у меня спрашивают про товар или услугу, стараюсь в полной мере дать инфу о продукте, даже если об этом еще не спросили. Но в целом разделю Ваше мнение о том, что сейчас времена действительно таковы, что доброта воспринимается за слабость, а отсутствие лести и читая правда в лицо за грубость и хамство.
Но это часто так, по текстовому сообщению трудно увидеть интонацию собеседника. Поэтому я старался время от времени ставить в деловой переписке смайлики там где уместно и в свою очередь сам люблю когда собеседник их ставит.
Женщины, спамящие по три смайлика после каждой фразы - это уже совсем другое)
Плюсую отборным матом каждое слово. Надеюсь, никто от точки в конце предложения в обморок не упадет.
Мне кажется, дело в изменении формата эпистолярного общения. Сравните с письмами XIX и даже XX века - там куча расшаркиваний, которые должны продемонстрировать собеседнику мегатонны "респекта и уважухи". Сейчас общение в переписке другое - короткими фразами. Поэтому все эти смайлики заменяют длинные этикетные формулы.
И никакого делового протокола в мессенджерах никто не придерживается.
Вот вы начали сообщение с "да ладно?" В классическую эпистолярную эпоху вас бы сочли, ээээ... как бы это выразиться без смайликов... слово "б*дло" это же некультурное слово? Не нужно его, наверное, употреблять. А в наши дни нормально вступить в переписку по принципу с корабля на бал.
Общаясь в классическом эпистолярном формате, люди используют всевозможные "не сочтите за грубость/назойливость/и т .д...", если есть подозрение, что собеседник как-то не так поймёт. Сейчас достаточно поставить несколько смайлов, которые говорят "ну вообще-то я не считаю тебя [нужное подставить], не хочу оскорбить". А вот без смайлов и этикетных оговорок собеседник вполне может почувствовать, что его считают [кем-нибудь].
Раньше "сухость и грубость" в переписке смягчали громоздкие этикетные формулы, отнюдь не сводящиеся к "здравствуйте" и "спасибо". Сейчас смайлы. Другое дело, что иногда их используют в безумных количествах. Но в разумных пределах они помогают выразить интонации в скоростном общении, где превалируют короткие фразы.
Боги! Да! Я однажды на деловое письмо ответила просто сухо по факту. Без (внимание!) Комплиментов! Что-то вроде наш продукт лучший из лучших, мы честные и открытые, любите себя и любите меня. И все. Это оказалось грубостью. Ну, что ж... Будем вешать дошик на каждого покупателя.
А вот реально случай грубости был, когда я на Авито позвонила чуваку по поводу покупки земли. И мне в ответ на "здравствуйте, Я по объявлению" ответили по-гопнически "Дяааа!"
Вот я реально опешила.
Какого хрена, чувак? Я тут купить хочу и просто поздоровалась. Ладно, думаю плохой день у человека. Говорю куда, а как девчушка в кубометрах несмыслящая сказала "нужен полный ЗИЛ". А мне в ответ таким же тоном "Чётче место и объем!" . Ну все говорю. "До свидания."
Чувак не поленился. Перезвонил! Говорит "девушка у вас проблемы?"
Вот! Вот это грубость, хамство и полная недееспособность в продажах и общении с клиентами.
💜
Как писал один классик: "мне очень нравится клубника, но когда я иду на рыбалку, я беру червей, потому что рыбы предпочитают их, а не клубнику".
Хаха))) Мне недавно один коллега написал - зачем ты мне все время подмигиваешь))))
А точку агрессивно не ставишь?
Если коротко: этикет меняется.
P. S. Для все, кроме вас: если кротко - этикет меняется)))
ёб вашу мать, Алексей!
Похоже, вы - первый, кому сходит с рук неприкрытый мат в статье на виси.
А что, нельзя? Да ёб вашу мать, я после первой статьи бан на два дня и удаление статьи с главной получил. Похоже, с этой так же будет.
Может ещё не время, админы после смены спят? Но статья очень полезная и откровенная)
Да не пизди. Он нихуя не один такой, ёб твою мать!
а как еще передать эмоциональный настрой и колорит
Нет, не первый)
русский язык без мата как солдат без автомат
Вспомнил ситуацию. Работал в московском офисе одной британской конторы. Руководитель моего отдела - достаточно эмоциональная женщина, немножко склочная, но отходчивая) Пусть будет Настя. Настя в письмах использовала многоточия, скобки, смайлики. Как-то в фирму пришёл новый руководитель ИТ, спокойный молчаливый мужик, местных правил не знает. Назовём его Олег. И Настя направила Олегу приветственное письмо с каким-то техническим вопросом, мол, "а когда новые компьютеры/планшеты выдадут?" На что Олег сухо, в своей (как потом выяснилось) обычной манере всё чётко и лаконично ответил что-то в духе:
"Здравствуйте.
Спасибо за вопрос.
Информацию по наличию гаджетов уточню и сообщу дополнительно. На данный момент можем обеспечить старыми моделями либо поменять софт на ваших нынешних.
С уважением,
Олег."
И у моей начальницы конкретно бомбануло:)
Она буквально переслала всю переписку в отдел этики/HR, чтоб они посмотрели как человек ей "грубит", и что нельзя же так общаться, хамло)
Если среди мужиков часто встречается склонность к грубости, то среди женщин я периодически замечаю вот такую путаницу в личном и рабочем. Неспособность отличить деловые отношения от дружеских. Ну, что же, тоже надо учитывать.
Точка после "здравствуйте" даже по классическим этикетным стандартам выглядит агрессивно. Точнее, по классическим этикетным стандартам "Здравствуйте." - это вообще откровенное хамство. В мессенджерах допустимо не сопровождать "здравствуйте" всякими там "милостивый государь", "уважаемый" и пр. Но в обмен на эту краткость - восклицательный знак, если не хочется ставить смайлы. Так что в данном случае это не сухость и деловитость, а отсутствие вежливости.
Очень интересна реакция отдела этики/HR. Надеюсь, она была адекватной.) Расскажите, пожалуйста.)
Спокойно отношусь к отсутствию приветствия, отсутствие знаков препинания в конце предложений, особенно вопросительных знаков, также как и смайлики - раздражает. Смайлики - это несерьёзно, вы бы ещё картинки с мемами посоветовали.
Расчёт пассивной агрессии - тоже спорный тезис: иногда - какой вопрос, такой и ответ. Задайте вопрос с необходимыми уточнениями на полстраницы - получите такой же подробный ответ, иначе как догадаться отвечающему - что именно вам важно и интересно. Читать огромную простыню текста, выискивая в ней полезную информацию - не всегда удобно.
Раздражает, когда люди тире, минус и дефис неправильно используют. А что-то говорят про знаки препинания. А смайлики и мемы — топ.
Смайлики норм, когда они в тему. Иногда можно реально диалог сразу перевести в менее серьезный и более доброжелательный. Главное, чтобы не вот этим — 😏
Я картинки с мемами активно использую, кстати. Например, такой – когда прямо хорошие условия предлагают. Всем нравится.
Смайлики наоборот показывают дружелюбие и сразу как-то тепло становится с человеком общаться. Это располагает.
Вот-вот. Тот же пример с ценой рекламы и временем размещения.
По мне, так ответ вполне корректный - может вас категорически не устраивает цена и / или время и дальше тратить совместные усилия не за чем.
А такая же про хамское общение заказчиков будет?
Моё любимое это когда человек пишет тебе без здрасьти, без нихера слово "ЦЕНА". Мне даже хочется спросить иногда, у таких людей вопросительные слова "сколько", "когда" и сам вопросительный знак платные что ли?
Почему блять вместо "сколько будет стоить?" они пишут "цена"
Типа так:
дело в том, что это написал заказчик-мудак (на скрине даже подписано), стоит ли работать с такими - надо хорошо подумать.
нет
Ощущение, что он в бот пишет.
Я с ботами тоже так общаюсь.
GPT свой встроенной эмпатичностью нас отучит от бездушного общения с ботами
Сорян, не сдержался:) Про заказчиков – вряд ли будет, поскольку:
1. Заказчиков меньше, чем исполнителей. Маленькая аудитория для статьи.
2. К ним всё вышеизложенное тоже относится.
"Перевод с пассивно-агрессивного:
На вашем говно-сайте еще надо поискать, в каком вы городе. Ненавижу такое говно и уже не хочу с вами работать. Точно не буду тратить СВОЕ драгоценное время, чтобы разобраться в ВАШЕЙ херне."
Что, ё-воробушки?
Интерпретация слов другого человека (особенно такая как в примере: из "Какой город" родить в своей голове целый пассаж) - почти бесспорное доказательство психического невзросления человека.
Ну или проблем похуже.
Ему не в бизнес надо - а к психотерапевту.
Такому "переводчику" с людьми нельзя общаться. Пока он не выстроил нормальные логические карты размышлений в своем мозгу.
Я худею, дорогая редакция.
Блин, я всё ждал такого комментария. Думал, первым будет, а тут пришлось 3 часа ждать. Ну, надеюсь, понятно, что в ответе этот коммент не нуждается:)
Если я так начну общаться с клиентурой, а не отвечать на их конкретные вопросы, со смайликами и прочим говном, меня в дурку скинут, причем моя же клиентура.
Вполне допускаю, что у вас – своя специфическая клиентура. Условно, дядьки 50+ с кнопочными телефонами. Значит, статья не для вас.
Кстати, до сих пор не понял - последнее сообщение это пассивно-агрессивный подъеб (из разряда "сказал что-то на богатом"), или пример как надо съехать?
Хахахха
Комментарий недоступен
Зато понятно, почему пост про вежливость пишу я, а не вы.
Так он еще и час потратил чтобы этот пост выкатить сюда, чтобы потратить наше время
Интересная статья, но эти правила очень индивидуальны.. Например, если человек в конце каждого (!) предложения ставит смайлик ":)", то я это воспринимаю, как пассивную агрессию. Типо, "вы меня уже в край за*бали, но улыбаться вам я всё равно буду :)"
Наверное, сужу по себе)
Особо "радуют" очереди ̶с̶к̶о̶б̶о̶к̶ безглазых смайликов: ))))))))))))))))
Говорят, что если видите кучу скобок, то можно смело, с высочайшей вероятностью считать, что автор — русскоговорящий.
Ну, конечно, ничего не надо доводить до абсурда. Не надо, чтобы в каждом сообщении был панч-лайн.
После каждого реально перебор. Выглядит как издевательство)
Печально, что правильно общаться с людьми - это наука, недоступная для многих. И этому надо учить) Интересно было об этом почитать - спасибо)
Просто культуру давно нахуй послали. Многим важнее потешить свое эго и показать свое остроумие, неважно к месту это или нет.
Ещё сам язык общения играет роль. На прошлой недели не смог дойти до руководителя фирмы благодаря менеджеру, которому я сказал:
- Я на собеседование к Ивану Ивановичу. Мы договорились встретиться в двенадцать часов.
На что меня смерили презрительным взглядом и сообщили:
- Встречаются с друзьями, а в серьезных компаниях проводятся митапы. Сейсас отправлю месседж, он спуститься к вам. Где вы такие берётесь необразованные
Во первых здравствуйте
Спасибо! Полагаю, печально то, что на самом деле доступна всем, но большинство тупо не хочет:) Жду комментарий "да заказчики сами общаются со мной как с говном, почему я должен перед ними расшаркиваться":)
Здравствуйте!) Шикарный пост, будто с языка сорвали. Вчера пишу другу и спрашиваю, ну что поедем на рыбалку? Он отвечает - Да. Ляяядь, мы две недели обсуждали поездку и там ключевой момент определиться с датами. Тем более на его машине. Ну блин дай сразу полный ответ, что выезжаем такого-то числа вернёмся такого-то. В бизнесе в свое время тоже уходило много времени объяснять сотрудникам, что нужно давать полный ответ, а они нет : у нас обед!!!
О, есть известная тема:
1. Вася присылает сообщение с тремя вопросами
2. Коля отвечает на один – самый несущественный
:)
Так Вы задали один вопрос, он на один и ответил
Почему бы не спросить про дату, если Вам нужна дата
Переформулирую - Вась, едем на рыбалку, если да, то когда?
Хорошая статья👌. Скинула ссылку в рабочий чат, своим менеджерам. Приемы все простые, но используют их далеко не все.
Особенно последнее, про "спасибо" вместо "извините" - в точку.
Спасибо! Этому еще где-то учат. Провели где-то в Америкоссии исследование в службе поддержки. Когда приходилось ждать, то после ожидания часть операторов извинялось, а часть – благодарила. И негатива было меньше от тех звонивших, которых благодарили. Ну и выводы сразу: нельзя извиняться, надо благодарить.
Комментарий недоступен
Чёрт побери, откуда вы всё это обо мне знаете?:(
А зачем уведомлять о своем намерении писать что-то в чат путем написания чего-то... в этот же чат?
Вы, наверное, перед тем как войти в магазин стучите в дверь, уведомляя охранника о намерении войти.
Конечно, я сначала в лицо харкаю, а потом здороваюсь)
Меня больше бесит, когда сразу переписку начинают с общения на «ты». Я то человек молодой и самому мне проще разговаривать на «ты», но все-таки при знакомстве с новыми людьми нужно проявлять уважение.
Ты беременный чтоли? В чем уважение?
Часто это тревожный звоночек. Но иногда вроде норм люди так говорят, ибо привыкли. По моему опыту.
Отличная статья. Я какое-то время в прошлом закупала рекламу у блогеров, и эти односложные ответы без приветствий выводили меня из себя и тратили кучу времени на дополнительные вопросы. При чем таких отвечающих на "отъебись" было большинство. Отношение к блогам тоже портилось и это правда влияло на принятие решения.
Из последнего уже из личной жизни - искала тамаду, кинула запрос сразу нескольким исполнителям. Одна девушка скинула десять раз пересланное сообщение (там нужно было много раз было открывать ветки, чтобы добраться до текста, который еще и дублировался) сразу с номером карты, куда переводить деньги. Другая скинула красивые заготовленные картинки, где была расписана информация по ценам, услугам и условиям. Угадайте, кому в итоге я принесла деньги. Ну неужели реально так сложно некоторым сделать шаблон ответов, всех же интересует обычно одно и то же, люди задают одни и те же вопросы. Это же экономит время исполнителей, не только заказчиков.
Комментарий недоступен
Удивительно, насколько просто увеличить конверсию СИЛЬНО. Но никто этого не делает:)
+, тоже сталкивалась с такой проблемой, когда искала ведущего на свадьбу)
Есть надежда, что вы забили на тамаду и потратили деньги более разумно.
Я когда вижу ошибку и указываю на нее, а в ответ «спасибо», вместо извините, то воспринимаю это как «Спасибо что заметили мой косяк в работе, я лошара не увидел, глаз замыслимся или я просто немного невнимательный или рассеянный был в тот момент, да, это мой промах, вы уж извините, я исправлюсь и вам еще раз спасибо что лояльно к этому отнеситесь, а не закидываете камнями»
Вот так я думаю 😊
А иногда под таким "спасибо" скрывается огрызание, мол спасибо, что ткнули носом, как кота. Тактичнее вообще не тыкать в ошибку, если эта ошибка не влияет на общее понимание контекста или не касается какого-то документа, в котором ошибка имеет вес и влияет на результат.
Если просто ошибка в сообщениях и понятно, о чём хотел сказать собеседник, то лучше сделать вид, что не заметил ошибку. Зачем поучать незнакомого человека? Я вот сына поучаю, но он мой ребенок и учится ещё, потому мне важно ему донести правильное написание. А заказчик/исполнитель кто для меня, чтобы поучать его? Это позиция училки и общение свысока. То есть по сути унижение собеседника. Странно, обсуждать тут границы вежливости и при этом многие не понимают таких базовых вещей.
И тогда получается в статье про "извините" совсем разная картина может быть. Извините за ошибку, это если я выполнила работу с косяком, тогда, да, пардон. Срочно исправляю. И "спасибо", что ткнули в ошибку, это если я не поставила где-то смайлик, где автор желал бы его увидеть, или если автор где-то воспринял ответ слишком сухим, или если ещё что-то, что автору померещилось не так.
Искренне завидую вам как человеку, который так хорошо относится к людям – хочу так же:)
Как же :)
бесят ))
уебаны =)
со скобочками 8)
не меньше
чем
пишущие
по одному
слову
в строке
или
в отдельном
сообщении
те
которые
одну
мысль
вместо одного
сообщения
пишут
в десяти
или
больше
Автору всюду мерещится агрессия - то скрытая, то обычная, то, простигосподи, пассивная.
Короче, какое-то говно.
Лучше пусть всюду мерещиться агрессия, чем говно – я так считаю.
Зато про тебя ни слова :)))
Мне смайлики в деловой переписке как раз и кажутся пассивной агрессией.
Для примера:
- Галя, когда будет готов отчет?
- К вечеру
[Галя над ним работает, планирует закончить к концу дня]
- Галя, когда будет готов отчет?
- К вечеру)
[вот смешной, может будет, а может и не будет, Гале в целом глубоко пухой]
А здороваться при первом контакте за день - это не загоны, а нормально.
Видите, какой вы сложно устроенный человек. Что-то для вас – норма, другое – пассивная агрессия. Классно.
Пролистал вашу статбю еще раз и понял для чего нужна сэкономленная на приветствии секунда - на рисовании глазок смайликам. Неужели без глазок никто не догадается что же значит эта загадочная скобочка. ну или тогда быть последовательным и дорисовать носик, вот так :-)
Комментарий недоступен
Если честно, не до конца соглашусь. Переписки диктуют некоторые новые нормы. Связанные как с вежливостью, так и с умением ясно доносить информацию. А так – да. Я сам – из этих хамоватых типов, которым приходится себя перевоспитывать.
Я еще стараюсь не просто писать, а ответом на конкретное сообщение, если оно содержит важный посыл от написавшего. Да, сложновато, но я стараюсь еще писать не просто "хорошо", а "хорошо, скину завтра после 12-00" например.
Хорошая тема. Вообще, часто лишний раз что-то проговорить – не лишнее. Во-первых, удостоверишься, что правильно друг друга поняли (всякое бывает). Во-вторых, будет проще в случае чего найти это в переписке. Классно, что вы об этом написали.
Тоже стараюсь себя приучивать так отвечать. Не особо круто, когда из-за коротких непонятных ответов диалог растягивается на три тысячи лет. Особенно, когда это по работе
Комментарий недоступен
У меня глаза от пунктуации закровоточили.
Не знаю. Сложная тема на самом деле, есть просто уйма факторов, влияющих на общение с клиентами в целом.
некоторые пишут: здравствуйте. У меня вот такая проблема
Обычно я отвечаю решением сразу, потом пишу здравствуйте, если за глаз зацепится, ибо обычно весь текст, которые не несет технически важной информации прокидывается
Смайлики от настроения и ситуации. Так же когда заказчик сам накосячил там, где в теории накосячить было нельзя, и в процессе, пока я ему описываю, что он сам не туда жмякнул, могу поставить смайлик, да бы текст не звучал как упрек. иногда когда с клиентом общение на ты уже, могу когда прощаемся, смайлик поставить.
Но опять тут все индивидуально и под каждую ситуацию. Бывает и агрессия, бывает и милое общение
Согласен:)
Смайлики в переписке? Думал ставить их излишне фривольно. А вот поди ж ты...
Контекст и история отношений имеют значение )
ответы тех.поддержки часто сопровождаются смайлами с их стороны. не сказал бы, что переписка представителя компании с покупателем - это дружеская переписка. так что и такое бывает.
Вежливым надо быть всегда - никогда не знаешь, кто перед тобой )))
Как тут не вспомнить классику.
Удивлен, что необходимость поздороваться требуется еще как-то аргументировать нынешнему инет-поколению хомячков.
ЗЫ Я еще ИРКу застал на дайл-апе, так что оставьте свои невероятные сложности по быстрому написанию в мессенджерах.
Да что они вообще понимают. Молодежь, тикток, милохин.
В примере со смайлами больше похоже на переписку двух душевнобольных или педофилов, в целом какая то двусмысленность витает...
"Похоже на переписку педофилов" – блин, пацаны, как хотите, а это ОЧЕНЬ СТРАННЫЙ ХОД МЫСЛИ.
Доброе утро!
Ненавижу приветствие в виде "доброго времени суток".
Неужели так сложно написать "привет" или "здравствуйте"?
Да, в конце концов, напиши "Добрый день!" даже если сейчас ночь - никого это не волнует. Сейчас время интернета - люди читают твоё сообщение и днём, и утром, и даже ночью
Комментарий недоступен
Много с чем не согласна ))
Не ценю словоблудие, и четко его всегда вижу, вот когда как у вас в половине примеров набивают для объема, а не для смысла. Это неуважение к моему времени.
Не ценю понты - а беситься, если у вас спросили город - это понты. Ах как это, вас не знают, не зашли, не изучили до корки.
Говорить спасибо за правки - это конструктив и позитив. Мне нравится, когда мне говорят спасибо за правки. Радоваться, когда перед тобой извиняются - это психически не очень здорОво, кмк.
Вообще, как-то много сутёвой токсичности для статьи с таким количеством смайлов ))
Спасибо за то, что назвали статью токсичной!
Комментарий недоступен
А где на скринах куча смайликов?
Все люди разные, поэтому в общении уважающих и плохо знающих друг друга людей всегда будет компромисс: здороваемся, общаемся тактично, по делу и нейтральным тоном. Если кто-то из оппонентов общается так, как ему удобнее - это открытое выражение того, что он считает себя более важным и занимающим более высокое положение в обществе. Эти «высокородные» особы думают, что они просто общаются кратко, по делу, что они выглядят профессионально, но, на самом деле - это просто невоспитанные и не очень умные люди.
Казалось бы, все просто, понятно и элементарно, но... Как же часто об этом забывают и как сильно это может повлиять на результаты переговоров. Спасибо за статью!
Ага, всё просто со стороны. Но внезапно приходится себе об этом напоминать, когда ты устал и хочешь уже пойти под солнце, а не это вот всё, и тут тебе заказчик задает вопрос, ответ на который знает ЛЮБОЙ НОРМАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК:)
Ваш список из семи пунктов не содержит никаких концевых знаков препинаний.
Например:
1. Общаться вежливо – затратно.
—--
Но я сейчас не про правила оформления перечней http://new.gramota.ru/spravka/letters/83-rubric-77
В конце концов, все правила меняются и со временем подчиняются преобладающей практике.
—-
Одна молодая особа недавно просветила меня, что в онлайн-переписке концевая точка может считываться как пассивно-агрессивный тон :))
Интересно, применимо ли это к спискам, или только к репликам в диалоге? :)))
"Ваш список из семи пунктов не содержит никаких концевых знаков препинаний"
По правилам языка – нужны, но в интернете исторически сложилось так, что все на это забили.
Следующим этапом - требовать обращаться по придуманному вами местоимению? А то, что это за неуважение такое? 🥲
У вас тут кто-то что-то потребовал?
Комментарий недоступен
По делу. Вот сейчас бум рекламы в Телеге. Спрос прямо сильно превышает предложение. Но ведь, блин, ничто не вечно. Наступит время, и заказчики перестанут платить по 20 тысяч за каждую тысячу охвата. Тут-то и пригодятся хорошие отношения, которые ты наработал за эти тучные годы. Я так рассуждаю.
Блин, существенную часть отрочества играл в Цивилизацию, но не понял сравнения:)
Я конечно, понимаю ценность советов в статье, но мне кажется часть из них вредные
Не хочу показаться токсичным (а я токсичный), но это совершенно неконструктивная критика:) Ноль конкретики, ноль аргументации.
Как по мне, больше всего раздражают заказчики, которые относятся к тебе как к инструменту например, молотку. Им можно гвоздь забить и об стену бросить, будет все равно, так и некоторые "Ты делай, что мы говорим..."
ну на то что не поздоровались, какая то жесткая реакция)))
Возможно это чат с официальным представителем Министерства культуры.
Какая-то психотравма с детства явно.
Telega.in — для инфлуенс маркетинга в Телеграм
Официанты в ресторанах улыбаются нам не просто так.
ну конечно,они за это деньги получают
Вот сволочи. А я думал, они так рады меня видеть.
Спасибо, что заметили! Исправлю
Если косяк серьезный, и только благодаря заказчику он не пролетел мимо внимания - да, стоит четко извиниться и показать, что из произошедшего будут сделаны системные выводы на будущее.
Но такое должно происходить редко.
Если же это какие-то рутинные мелочи - вполне достаточно процитированного "Спасибо, что заметили! Исправлю" или чуть расширенного варианта для эпизодического употребления "Спасибо, что заметили! Сейчас исправлю и впредь буду внимательнее!"
Комментарий недоступен
Я свою точку зрения обосновал. Обоснуете свою?:)
Забавный парадокс современного рассеянского общества - "вы деньги "плотите" и я вам не должен" и "мы деньги "плотим" и вы нам должны".))
Ну, как бы ни менялись ситуации, константа остается константой – "я ничего не должен":)
Лайк и коммент в поддержку материала, потому что читаю Павликова в Телеге и кайфую
Спасибо:) Кажется, за что-то такое vc в прошлый раз удалил мою статью с главной страницы, поэтому, если это читает модерация – Я НИКОГО НЕ ПРОСИЛ КОММЕНТИРОВАТЬ И ЛАЙКАТЬ, ВСЁ ПРОИСХОДИТ ПО ДОБРОЙ ВОЛЕ:)
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Вы охуенно правильно всё поняли.
Комментарий недоступен
Здравствуйте. Сейчас открытый мат запрещён только в заголовках и превью статей (пункт 2.3 vc.ru/rules)
А вы тоже слышали этот странный стук?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Потому что блогеры – это про человеческое, а 90% человеков в России – матерятся.
Да у нас все матерятся, мы же в России живем. Мат в русском языке это вообще отдельный вид искусства)
Вежливость лучшее оружие вора
Хоть кто-то понял, о чём статья на самом деле!
@Алексей Павликов , можно вас попросить прикрепить к посту опрос, нужно ли каждый раз здороваться в онлайне, если вы уже сделали это, когда законтачились впервые? И влияет ли на это характер переписки - деловой или личный?
Очень интересно знать, что по этому поводу думают разные люди, а расписывать причины им не хочется.
Меня, например, заёбывает по 30-50 раз в день отвечать на приветствие и благодарность. Еле сдерживаюсь, чтобы не сообщить в массовой рассылке, что тем, кто не будет здороваться и говорить "спасибо", буду молча отваливать "печенек" при личном контакте. Но понимаю, что большинством это будет воспринято, как неприкрытое хамство.
Опрос вряд ли релевантен будет, аудитория виси – слишком узкая выборка:) Но любопытно, что многих комментаторов это прямо стриггерило. Типа да как ты смеешь не хотеть здороваться:)
Всем добрый день!;-) Не бот. Статью положил в закладки.
про рыбов улыбнуло)
Полезно и легко написано!
Спасибо, что потратил время 🙌🏻☀️
ПС: тоже кинул в рабочий чат)
Спасибо, я рад:)
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Я бы не делила, что это именно фрилансеры или сотрудники на почте... Люди все разные и везде встречаются и вежливые и не очень...
Ну, таки есть специфика. С сотрудниками почты вы в Телеграме не обсуждаете дизайн сайта.
Спасибо вместо извините приемлемо, если заказчик или другое лицо заметил у вас дефект, не связанный с работой заказчика. Если же вы испортили что-то в заказе, то, конечно, нужно извиниться сначала.
Не понял коммент, если честно. "Извините" – когда накосячил. "Спасибо" – когда тебе оказали услугу. Вроде тут всё достаточно очевидно:)
Отличная статья! Действительно, общение между фрилансерами и заказчиками - это ключевой аспект успешного проекта. В качестве примера коммуникации могу привести такой веселый диалог:
Заказчик: Привет! Я хочу заказать у тебя логотип для своей компании.
Фрилансер: Здравствуйте! Конечно, я готов взяться за этот проект. У вас уже есть какие-то предпочтения или идеи?
Заказчик: Ну да, я думал, что было бы здорово, если в логотипе будет использоваться моя любимая еда - пицца!
Фрилансер: (с улыбкой) Понятно, значит мы будем делать пиццу-логотип! Я приступаю к работе и скоро отправлю вам несколько вариантов на выбор.
Безусловно, шутки важны в жизни, но при общении с заказчиками нужно помнить о том, что юмор может быть воспринят по-разному. Поэтому всегда стоит учитывать, что ваше сообщение должно быть уважительным и профессиональным.
обожаю статьи с юмором)) Отлично, так держать)
Это где, нормальный вопрос.
Может быть можно спосить чуть вежливее. А где работаете или где находитесь.
Но тот поток бреда прийдёт в голову только человеку который очень ищет повод обидеться
Дочитал только до "пассивно-агрессивно", в котором вопрос про город - якобы пассивная агрессия и "вообще гавно какое-то", а в лоб во втором сообщении "как надо делать (блеать! а то них не понятно)" указывать и тыкать - это "культурное общение".
Дальше можно не читать "фрилансера, блогера и психолога"😂
Неплохо. Я даже до "пассивно-агрессивно" не смог дочитать, когда статью редактировал.
Комментарий недоступен
Аналогично.
Комментарий недоступен
:(
не надо убивать.. можно просто проигнорить постараться
Автор душнила, в магазинах себя наверное так ведёшь?
https://youtube.com/shorts/7EjJCiLBFbE?feature=share
Меня в магазинах уже давно не обслуживают.
Комментарий недоступен
Мне мама всегда говорила, что я красивый.
Привет.
Сам интроверт, в прошлом был программистом. Но проф деформация сделала свое дело - деловы вопросы не решаю в ватсапе.
Многих проблем можно избежать простым созвоном. А еще сэкономить кучу времени.
Золотые слова.
У меня вопрос - почему бы не созвониться с человеком и голосом не проговорить все? Особенно когда какое-то обсуждение больше чем на 5 строк?
В живом общении можно и реальный настрой и интонацию услышать.
Я всегда предпочитаю поговорить с человеком. Если собеседник дружелюбен - я с более высокой долей вероятности дам ему денег, чем тому, в голосе которого читается "как же ты меня з@ебал...".
Отличный вопрос. Часто – да, именно так. Но так уж сложилось, что при взаимодействии заказчик-исполнитель (если это не постоянное сотрудничество), созвон – это часто если не табу, то прямо крайняя мера.
Периодически общаюсь мемами)
умение общаться и продавать в переписке - это не про всех. клиентоориентированность вообще редко встречается у нас. гибкость в общении помогает жить, к тебе обращаются со смайлами - начни отвечать подобным образом, а со второго или третьего сообщения можно перейти на деловой стиль.
этому надо учиться, и этому учат платно. кстати, дорого и востребованность хорошая.
но можно и не учиться, просто конверсия будет ниже. каждому своё
Огонь! Спасибо вам! 🔥
Instajet.in — биржа нативных размещений у блогеров, где общаются вежливо
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Да идите вы вежливо нахуй, соблоговолите отьехать в мир иной
Ого. То ни одного тролля, то сразу несколько. Похоже, они все просыпаются примерно в 13:00 мск после ночной смены.
Каникулы закончились. Даже зигабу местами адекватным стал.
А серьезно, почему не поздоровались? :D
Привет.
Да, бывает и такое))
здороваться и в правду, вежливо. Если нет вежливости к входящему обращению значит считаешь себя звездой и делаешь одолжение отвечая.
"значит считаешь себя звездой и делаешь одолжение отвечая" – вот, видите, как некоторые считают? Потому-то и надо потратить две секунды на написание "здравствуйте":)
Что за стереотипы
НЕ ПРИДИРАЙСЯ!
Ладно.
Телеграм с одной м пишется
Да.
Тут ответ очень простой, нужно отслеживать что ты покупаешь, тогда и злиться на людей не придётся....
Допустим человек у которого хочешь купить услугу не перезванивает , ты таким образом покупаешь за свои деньги "игнорирование"....
Или какой-то знакомый замолчал , обиделся.... Аналогично ты покупаешь за свои деньги обиду.
Как эта формула в голову встроится, начнёшь отслеживать что покупаешь, то автоматом и перестанешь работать с людьми с которыми тебе не удобно работать.
Говоря языком психологии, таким образом берешь ответственность на себя, а не перекладываешь на них мол вон "какие они плохие" . Баста
- Привет!
- Твой привет на хуй надет(
Если коллега в рабочей переписке пишет «Привет» «Есть вопрос» двумя сообщениями и потом 10 минут печатает суть вопроса, а ты уже отвлекся на уведомление и ждёшь, то так и хочется ответить ахах
)))))))
Создайте курс "Как работать с клиентами", придумал описание "Для фрилансеров и блогеров- ваши доходы увеличатся в 10 раз!"))
Про не адекватных заказчиков такую же статью можно написать.Кассир в пятерочке вам очень много может рассказать по этому поводу
Можно, но зачем?:)
100%
Что за быдло базарное пишет в ответах на скринах!? Многие люди в скринах вполне адекватны, может кто в первый раз этим занимается, а ответчик просто дно. Сразу бы в блок и "распиарил" за такое в сети. "А Чо есть!?" "Почём у тебя" "Ты скажи" "Здорова дружище" и пр. АУЕ в бан кидаю, иногда подъ*бываю, на*ер ты мне вперся со своими деньгами. Это как 90% джиперов ведут себя у нас в городе, бью нещадно на рабочей машине, ну тупые, якобы все им все должны. С меня все охеревают же, что я могу уступить, сказать аварийкой спасибо... Неправильный водитель 300ки
первый пункт про то, что блогер должен указать, мол город не виден. не всегда согласна. задача блогера в первую очередь разместить рекламу, а не разбираться в продукте. и задача заказчика - дать всю нужную информацию
Тут недостаточно контекста, чтобы понять, нужно ли извиняться. Если накосячил так, что были последствия — например, ошибку в дате обнаружили через неделю после того, как повесили баннер, то конечно, нужно признать свою вину. А если согласовывают черновик дизайна — ну всякое бывает, людям свойственно ошибаться, это нормально.
Ну и лицо надо держать, если постоянно извиняешься — ты не на равных, ты в подчинительной позиции. При этом я не имею в виду, что косячить постоянно — это ок)
А хто сказал, что ошибаться – ненормально?
Ну и "постоянно косячить" и "постоянно извиняться" – явно как-то связано:)
Тут человек, который первый написал, тоже мог бы сэкономить время администратору паблика и написать, какую рекламную площадку имеет ввиду. И наверняка получил бы нормальный ответ)
Да. Но он не написал. Поэтому его в пассивно-агрессивной форме послали нахер:)
Бесят здорованья в переписке в мессенджерах. Некоторые еще демонстративно это делают, если ты вопрос задал, сначала ответить, а потом отдельно написать здравствуйте.
Хорошая тема поднята. Многие не понимают, что орфография и пунктуация работают просто как правила только в диктантах по русскому. В сети это уже давно инструменты выражения определённого посыла. А вообще, ощущение, что люди никогда не слышали о деловой этике, поэтому такие элементарные вещи приходится объяснять
Те, кому действительно нужна работа и деньги вряд ли будут разбрасываться заказами)
Зависит. Проблемный клиент высосет из вас все мозги и попытается не заплатить. И если вы его отсекете сразу, то у вас будет время найти нормального
Тема хорошая, но по сути не имеющая смысл. Все зависит от близости общения. Если клиент не особо привязан - то ты вежлив, здороваешься, извиняешься за 5-минутную задержку и так далее. Есть клиенты, которые меня просили, чтобы я перестал выпендриваться и разговаривал как нормальный пацан, а не как п*дар (реальная история). Кстати последний, стал мне другом и клиентом уже 10+ лет.
Разве это не обычные правила хорошего тона?
См. комментарии:)
Автор, из беглого прочтения я вижу, что вы сами создаёте как минимум в половине случаем себе проблемы о которых пишите. Раньше я был фрилансером-дизайнером. Я могу вам точно сказать, что заказчик всегда неправильно оценивает свои возможности, всегда не в состоянии описать четко, что он хочет получить от проекта, как он его видит, всегда не готов платить столько, сколько это стоит. Зато всегда готов поспорить о чем-то или переложить со своей головы на твою.
Сейчас я работаю с аутичными детьми в том числе обучаю коммуникации неговорящих через pecs.
Я могу сказать со своей колокольни так: почти никто не умеет нормально коммуницировать с окружающими - ни нейротипичные дети, ни взрослые. Все почему-то думают, что человек, участвующий в разговоре, должен, само собой разумеется, правильно читать контекст сообщения и правильно на него отвечать. Это так не работает. Либо вы развернуто задаёте вопрос, либо не плачите потом, что получили на него непонятный, неполный, неправильный ответ. У вас есть очень хороший этому пример, где вы спрашиваете, сколько стоит реклама. Вам также кратко отвечают. Но вы не довольно, что исполнитель не ответил развернуто. Понимаете о чем я? Сами себе проблему создаёте и сами недовольны.
Как думаете, все эти заказчики были о вас, напротив, очень хорошего мнения?
Благодарю за статью
Кассиры в макдаке, как правило, весьма доброжелательные
Еще не так давно я крайне уважительно общался с каждым заказчиком. Сейчас исключительно как с говном! Заслужили. Принеси, подай иди ***, на тысячу рублей.... Как воспитали, так и получите за свою жадность и за то что не цените труд человеческий!