{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как фрилансеры и блогеры общаются с заказчиками. И как могли бы общаться

Так сложилось, что фрилансеры и блогеры общаются с заказчиками как с говном. Доходит до абсурда – тебе продают услугу за 150 тысяч рублей, а общаются с тобой хуже, чем кассир в Макдаке, когда ты покупаешь чизбургер за 200 рублей.

Это могла бы быть статья о том, какие козлы фрилансеры и блогеры, и до чего Путин с Байденом довели страну. Но я сам – фрилансер и блогер, который уже почти 15 лет общается с заказчиками и рекламодателями. Последние лет 5 я регулярно нахожусь и по ту сторону – являясь заказчиком и рекламодателем. Я по себе знаю, почему иногда хочется ответить заказчику "на отъебись". И я на практике знаю, как плохо сказывается на продажах такое общение, и как хорошо – общение нормальное.

Почему это важно

  • У людей, как это ни странно, есть эмоции. Даже если эти люди – заказчики. Это только кажется, что в b2b смотрят только на объективные показатели, а симпатий и антипатий не существует. В действительности, при прочих равных ты обратишься к человеку, который тебе понравился, а не к сухарю, который на все твои вопросы отвечал односложно. Часто ты сделаешь так, даже не осознавая этого.
  • Ты понимаешь, что тот, кто ведет себя дружелюбно, вероятно, отработает лучше, особенно в проблемной ситуации. И это будет уже рациональной причиной обратиться именно к этому человеку.
  • Вежливость – далеко не только в том, чтобы говорить "спасибо" и "пожалуйста". Сразу предоставить всю информацию, полно ответить на вопросы, самому не спрашивать хрень – это экономия времени и нервов заказчика.

Представим себе заказчика "на стадии принятия решения". Он собирается вложить значительную сумму без гарантий. Дизайнер может нарисовать говно, реклама у блогера может не окупиться. Если заказчик увидит, что исполнитель заботится о его времени и комфорте – ему будет намного проще принять решение (и распрощаться с деньгами).

Пассивная агрессия

Кто-то начнет стебаться над ранимыми душами угнетенных меньшинств и уязвимое поколение зумеров, но – односложные ответы часто выглядят пассивной агрессией. И, не будем притворяться, часто таковой и являются.

Перевод с пассивно-агрессивного:
На вашем стрёмном сайте еще надо поискать, в каком вы городе. Ненавижу такое говно и уже не хочу с вами работать. Точно не буду тратить СВОЕ драгоценное время, чтобы разобраться в ВАШЕЙ хрени.

Как можно:

Исполнитель потратил 30 секунд на нормальное сообщение, а заказчик теперь считает исполнителя классным парнем, а не самовлюбленным говнюком. Стоило ли оно того? Решать вам:)

Экономить время заказчика

Сэкономить время – это в первую очередь сразу предоставить заказчику нужную информацию, а не заставлять его:

  • Задавать дополнительные вопросы
  • Пытаться разобраться самостоятельно в километровых условиях

Сделать это несложно – делается шаблон ответа (при необходимости – несколько шаблонов), и дальше высылаешь копипасту при стандартных вопросах.

Кто-то скажет, что стандартные ответы – это плохо. Я отвечу так: когда я подготовил развернутые шаблонные ответы, меня начали благодарить уже за одну их развернутость. Вот до чего мы довели заказчиков:)

Надо ли здороваться?

Лично меня – бесят эти "здравствуйте" и "добрый день" в переписках. Мне они нахрен не нужны, и сам бы я их не писал.

Но есть факт – многие люди считают, что не поздороваться – это всё равно что нахамить. Кто-то скажет про это прямо, как на скриншоте выше, большинство – просто будет относиться к "хаму" чуть хуже, чем до этого.

Можно потратить 3 секунды на приветствие и обезопасить себя от этого, можно – не тратить. Я предпочитаю потратить, хотя иногда забываю.

Кстати, любитель здороваться на скриншоте выше – скорее всего, верно уловил скрытую агрессию. Односложный вопросительный ответ без знака вопроса переводится на русский как "Как же меня задолбали такие дебилы, ну что вам надо?" Как выражение лица той самой продавщицы:

Эмоции

Официанты в ресторанах улыбаются нам не просто так. В переписке мы не можем улыбнуться, но можем выразить эмоцию иначе.

Да, это статья, которая учит ставить смайлики в переписке. Слишком просто? Тогда почему не ставите?

Это может казаться загонами, но так уж сложилось, что отсутствие смайликов в переписке считывается как безразличие, а то и агрессия. Особенно когда ты смайлики ставишь, а собеседник – нет. Если у вас таких загонов нет – супер. Но давайте сравним:

Это называется вежливостью. Реальная задача вежливости – показать, что ты не агрессивен. Изначально, рукопожатие – это способ показать, что ты безоружен. Так и здесь, поставить смайлик в ситуации, когда твой вопрос или ответ может быть воспринят как пассивная агрессия – всего лишь способ показать, что ты расположен к собеседнику.

Извиняться

Переписывался я давеча с менеджером одного Телеграм-канала – заказывал там рекламу. И показалось мне, что он назвал мне одну цену, а она оказалась другой:

Вообще ничего необычного. Но на деле в 99% подобных ситуаций:

  • Человек на моем месте не извинился бы
  • Человек на месте менеджера не подчеркнул бы, что не хочет спорить, и не написал бы, что не держит обиду.

Без этого – остался бы легкий неприятный осадок. А с этим – остался легкий приятный осадок. Ничего критичного, но наши шансы поработать как-нибудь в будущем выросли на пару процентов.

Не "спасибо", а "извините" ёб твою мать

Сейчас появилась мода вместо извинений – благодарить:

Благодарят за услугу. Если человек ВЫНУЖДЕН терпеть мой косяк – это не услуга, это, блин, мой косяк. Человек оказывается невольником ситуации, он ничего не делает ради меня, он ВЫНУЖДЕН делать что-то дополнительное ДЛЯ СЕБЯ. Мне не за что его благодарить, но есть за что извиниться – из-за меня он делает то, что не должен.

Не извиняются люди по простой причине – потому что я король и я всегда прав, а от извинений моя корона может упасть.

Для заказчика отсутствие извинения содержит метасообщение: "Да, я накосячил, но никаких выводов для себя не сделал. Возможно, накосячу в будущем. Если повезет, ты это заметишь, а я тебя поблагодарю и всё поправлю. А если не заметишь – ну, тебе же хуже. Так что в дополнение к оплате на тебя еще и налагается обязанность следить за мной".

А извинение, в свою очередь, содержит метасообщение "Я понял, что ошибся, мне от этого некомфортно, и я как минимум постараюсь больше не ошибаться".

При прочих равных, заказчик в последующем обратится к исполнителю, у которого нет короны на голове.

Типа выводы

  1. Общаться вежливо – затратно
  2. Но приятней, чем общаться невежливо или "нейтрально"
  3. В нашей напряженной реальности нейтральные сообщения часто считываются как агрессивные
  4. Поэтому есть смысл потратить силы и время на то, чтобы общаться подчеркнуто доброжелательно
  5. Но это необязательно
0
426 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роллон Пешеход

Точка в конце предложения теперь - скрытая агрессия, орфография и пунктуация - грязные шлюхи бумажного письма, в сети все будет иначе. Как именно? С тоннами смайлов, "типо" и "что бы".

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Алексей Павликов
Автор

Ну, можно на это сетовать. Как я написал в статье, меня бесит абсурдность приветствия в переписках. В реальном общении – понятно, там обмен эмоциями, здороваться кайфово. Ну и тут мой выбор:
1. Считать себя самым умным и принципиально ни с кем не здороваться
2. Засунуть свои представления о том, как надо, туда, где им самое место, и общаться с людьми так, как им приятно

Как, опять же, я написал в статье, оба варианта имеют право на жизнь. Зависит от задач.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
czx5v

Всего лишь вопрос воспитания. Вы можете быть сколь угодно успешным и классным, но для воспитанных людей останетесь невоспитанным быдлом.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дмитрий

Мне тоже чуждо общение смайлами, картинками и прочим хламом, но и ситуации бывают разные. К примеру продавец крайне сухо и скупо отвечает на поставленные вопросы. В моем понимании это демонстрация его нежелания общаться с покупателем, а равно продать свой товар. Т.е. как мне потом общаться с таким продавцом после покупки, если вдруг с товаром возникнут проблемы, если еще до покупки он демонстрировал такое отношение? Отдельно стоит отметить, что и поздороваться не сложно, особенно в ответ. Я часто с таким сталкиваюсь в переписках. Я сам человек не очень терпеливый и вежливый в жизни, но пытаясь продать свой товар я понимаю, что люди делают мне одолжение, покупая его и в первую очередь это нужно именно мне, поэтому, переступая через нежелание, я приучил себя общаться вежливо и учтиво в интернете и если у меня спрашивают про товар или услугу, стараюсь в полной мере дать инфу о продукте, даже если об этом еще не спросили. Но в целом разделю Ваше мнение о том, что сейчас времена действительно таковы, что доброта воспринимается за слабость, а отсутствие лести и читая правда в лицо за грубость и хамство.

Ответить
Развернуть ветку
Santiago
Я вот, например, не понимаю, когда наступили времена, когда чёткие (может и сухие) ответы на чёткие вопросы у нас внезапно начали людьми восприниматься как грубость и отсутствие вежливости.

Но это часто так, по текстовому сообщению трудно увидеть интонацию собеседника. Поэтому я старался время от времени ставить в деловой переписке смайлики там где уместно и в свою очередь сам люблю когда собеседник их ставит.

Женщины, спамящие по три смайлика после каждой фразы - это уже совсем другое)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Iwolga

Плюсую отборным матом каждое слово. Надеюсь, никто от точки в конце предложения в обморок не упадет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Татьяна

Мне кажется, дело в изменении формата эпистолярного общения. Сравните с письмами XIX и даже XX века - там куча расшаркиваний, которые должны продемонстрировать собеседнику мегатонны "респекта и уважухи". Сейчас общение в переписке другое - короткими фразами. Поэтому все эти смайлики заменяют длинные этикетные формулы.

И никакого делового протокола в мессенджерах никто не придерживается.

Вот вы начали сообщение с "да ладно?" В классическую эпистолярную эпоху вас бы сочли, ээээ... как бы это выразиться без смайликов... слово "б*дло" это же некультурное слово? Не нужно его, наверное, употреблять. А в наши дни нормально вступить в переписку по принципу с корабля на бал.

Общаясь в классическом эпистолярном формате, люди используют всевозможные "не сочтите за грубость/назойливость/и т .д...", если есть подозрение, что собеседник как-то не так поймёт. Сейчас достаточно поставить несколько смайлов, которые говорят "ну вообще-то я не считаю тебя [нужное подставить], не хочу оскорбить". А вот без смайлов и этикетных оговорок собеседник вполне может почувствовать, что его считают [кем-нибудь].

Раньше "сухость и грубость" в переписке смягчали громоздкие этикетные формулы, отнюдь не сводящиеся к "здравствуйте" и "спасибо". Сейчас смайлы. Другое дело, что иногда их используют в безумных количествах. Но в разумных пределах они помогают выразить интонации в скоростном общении, где превалируют короткие фразы.

Ответить
Развернуть ветку
Небелая ворона

Боги! Да! Я однажды на деловое письмо ответила просто сухо по факту. Без (внимание!) Комплиментов! Что-то вроде наш продукт лучший из лучших, мы честные и открытые, любите себя и любите меня. И все. Это оказалось грубостью. Ну, что ж... Будем вешать дошик на каждого покупателя.

А вот реально случай грубости был, когда я на Авито позвонила чуваку по поводу покупки земли. И мне в ответ на "здравствуйте, Я по объявлению" ответили по-гопнически "Дяааа!"
Вот я реально опешила.
Какого хрена, чувак? Я тут купить хочу и просто поздоровалась. Ладно, думаю плохой день у человека. Говорю куда, а как девчушка в кубометрах несмыслящая сказала "нужен полный ЗИЛ". А мне в ответ таким же тоном "Чётче место и объем!" . Ну все говорю. "До свидания."

Чувак не поленился. Перезвонил! Говорит "девушка у вас проблемы?"

Вот! Вот это грубость, хамство и полная недееспособность в продажах и общении с клиентами.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alex Sherman

💜

Ответить
Развернуть ветку
Denis Zotov

Как писал один классик: "мне очень нравится клубника, но когда я иду на рыбалку, я беру червей, потому что рыбы предпочитают их, а не клубнику".

Ответить
Развернуть ветку
Богдан В.

Хаха))) Мне недавно один коллега написал - зачем ты мне все время подмигиваешь))))

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

А точку агрессивно не ставишь?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Татьяна

Если коротко: этикет меняется.

P. S. Для все, кроме вас: если кротко - этикет меняется)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт отморожен

ёб вашу мать, Алексей!
Похоже, вы - первый, кому сходит с рук неприкрытый мат в статье на виси.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Павликов
Автор

А что, нельзя? Да ёб вашу мать, я после первой статьи бан на два дня и удаление статьи с главной получил. Похоже, с этой так же будет.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Светлана Завацкая

Может ещё не время, админы после смены спят? Но статья очень полезная и откровенная)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Главный на сайте #1

Да не пизди. Он нихуя не один такой, ёб твою мать!

Ответить
Развернуть ветку
Fo Bo Hatt

а как еще передать эмоциональный настрой и колорит

Ответить
Развернуть ветку
Bruce Robertson

Нет, не первый)

Ответить
Развернуть ветку
Вика Тонина

русский язык без мата как солдат без автомат

Ответить
Развернуть ветку
Spelunkedd

Вспомнил ситуацию. Работал в московском офисе одной британской конторы. Руководитель моего отдела - достаточно эмоциональная женщина, немножко склочная, но отходчивая) Пусть будет Настя. Настя в письмах использовала многоточия, скобки, смайлики. Как-то в фирму пришёл новый руководитель ИТ, спокойный молчаливый мужик, местных правил не знает. Назовём его Олег. И Настя направила Олегу приветственное письмо с каким-то техническим вопросом, мол, "а когда новые компьютеры/планшеты выдадут?" На что Олег сухо, в своей (как потом выяснилось) обычной манере всё чётко и лаконично ответил что-то в духе:
"Здравствуйте.
Спасибо за вопрос.
Информацию по наличию гаджетов уточню и сообщу дополнительно. На данный момент можем обеспечить старыми моделями либо поменять софт на ваших нынешних.
С уважением,
Олег."

И у моей начальницы конкретно бомбануло:)
Она буквально переслала всю переписку в отдел этики/HR, чтоб они посмотрели как человек ей "грубит", и что нельзя же так общаться, хамло)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Павликов
Автор

Если среди мужиков часто встречается склонность к грубости, то среди женщин я периодически замечаю вот такую путаницу в личном и рабочем. Неспособность отличить деловые отношения от дружеских. Ну, что же, тоже надо учитывать.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Татьяна

Точка после "здравствуйте" даже по классическим этикетным стандартам выглядит агрессивно. Точнее, по классическим этикетным стандартам "Здравствуйте." - это вообще откровенное хамство. В мессенджерах допустимо не сопровождать "здравствуйте" всякими там "милостивый государь", "уважаемый" и пр. Но в обмен на эту краткость - восклицательный знак, если не хочется ставить смайлы. Так что в данном случае это не сухость и деловитость, а отсутствие вежливости.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Katya Chelnokova

Очень интересна реакция отдела этики/HR. Надеюсь, она была адекватной.) Расскажите, пожалуйста.)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Субботин

Спокойно отношусь к отсутствию приветствия, отсутствие знаков препинания в конце предложений, особенно вопросительных знаков, также как и смайлики - раздражает. Смайлики - это несерьёзно, вы бы ещё картинки с мемами посоветовали.
Расчёт пассивной агрессии - тоже спорный тезис: иногда - какой вопрос, такой и ответ. Задайте вопрос с необходимыми уточнениями на полстраницы - получите такой же подробный ответ, иначе как догадаться отвечающему - что именно вам важно и интересно. Читать огромную простыню текста, выискивая в ней полезную информацию - не всегда удобно.

Ответить
Развернуть ветку
Ksenia Rusakova

Раздражает, когда люди тире, минус и дефис неправильно используют. А что-то говорят про знаки препинания. А смайлики и мемы — топ.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Платон

Смайлики норм, когда они в тему. Иногда можно реально диалог сразу перевести в менее серьезный и более доброжелательный. Главное, чтобы не вот этим — 😏

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Павликов
Автор

Я картинки с мемами активно использую, кстати. Например, такой – когда прямо хорошие условия предлагают. Всем нравится.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Диана Гомонова

Смайлики наоборот показывают дружелюбие и сразу как-то тепло становится с человеком общаться. Это располагает.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pavel Klimov

Вот-вот. Тот же пример с ценой рекламы и временем размещения.
По мне, так ответ вполне корректный - может вас категорически не устраивает цена и / или время и дальше тратить совместные усилия не за чем.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Рэдрик Шухарт

А такая же про хамское общение заказчиков будет?

Моё любимое это когда человек пишет тебе без здрасьти, без нихера слово "ЦЕНА". Мне даже хочется спросить иногда, у таких людей вопросительные слова "сколько", "когда" и сам вопросительный знак платные что ли?
Почему блять вместо "сколько будет стоить?" они пишут "цена"

Типа так:

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пятин

дело в том, что это написал заказчик-мудак (на скрине даже подписано), стоит ли работать с такими - надо хорошо подумать.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Павликов
Автор

нет

Ответить
Развернуть ветку
Elena Kovalenko

Ощущение, что он в бот пишет.
Я с ботами тоже так общаюсь.
GPT свой встроенной эмпатичностью нас отучит от бездушного общения с ботами

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Павликов
Автор

Сорян, не сдержался:) Про заказчиков – вряд ли будет, поскольку:
1. Заказчиков меньше, чем исполнителей. Маленькая аудитория для статьи.
2. К ним всё вышеизложенное тоже относится.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

"Перевод с пассивно-агрессивного:
На вашем говно-сайте еще надо поискать, в каком вы городе. Ненавижу такое говно и уже не хочу с вами работать. Точно не буду тратить СВОЕ драгоценное время, чтобы разобраться в ВАШЕЙ херне."

Что, ё-воробушки?
Интерпретация слов другого человека (особенно такая как в примере: из "Какой город" родить в своей голове целый пассаж) - почти бесспорное доказательство психического невзросления человека.
Ну или проблем похуже.

Ему не в бизнес надо - а к психотерапевту.
Такому "переводчику" с людьми нельзя общаться. Пока он не выстроил нормальные логические карты размышлений в своем мозгу.

Я худею, дорогая редакция.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Павликов
Автор

Блин, я всё ждал такого комментария. Думал, первым будет, а тут пришлось 3 часа ждать. Ну, надеюсь, понятно, что в ответе этот коммент не нуждается:)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Alex J. Alen

Если я так начну общаться с клиентурой, а не отвечать на их конкретные вопросы, со смайликами и прочим говном, меня в дурку скинут, причем моя же клиентура.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Павликов
Автор

Вполне допускаю, что у вас – своя специфическая клиентура. Условно, дядьки 50+ с кнопочными телефонами. Значит, статья не для вас.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Andrey Vladimirsky

Кстати, до сих пор не понял - последнее сообщение это пассивно-агрессивный подъеб (из разряда "сказал что-то на богатом"), или пример как надо съехать?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Иванов

Хахахха

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Павликов
Автор

Зато понятно, почему пост про вежливость пишу я, а не вы.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Котельников

Так он еще и час потратил чтобы этот пост выкатить сюда, чтобы потратить наше время

Ответить
Развернуть ветку
Spelunkedd

Интересная статья, но эти правила очень индивидуальны.. Например, если человек в конце каждого (!) предложения ставит смайлик ":)", то я это воспринимаю, как пассивную агрессию. Типо, "вы меня уже в край за*бали, но улыбаться вам я всё равно буду :)"
Наверное, сужу по себе)

Ответить
Развернуть ветку
C. Steel

Особо "радуют" очереди ̶с̶к̶о̶б̶о̶к̶ безглазых смайликов: ))))))))))))))))

Говорят, что если видите кучу скобок, то можно смело, с высочайшей вероятностью считать, что автор — русскоговорящий.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алексей Павликов
Автор

Ну, конечно, ничего не надо доводить до абсурда. Не надо, чтобы в каждом сообщении был панч-лайн.

Ответить
Развернуть ветку
Лара Бёрд

После каждого реально перебор. Выглядит как издевательство)

Ответить
Развернуть ветку
Настя Миллер

Печально, что правильно общаться с людьми - это наука, недоступная для многих. И этому надо учить) Интересно было об этом почитать - спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Упоротый кролик

Просто культуру давно нахуй послали. Многим важнее потешить свое эго и показать свое остроумие, неважно к месту это или нет.
Ещё сам язык общения играет роль. На прошлой недели не смог дойти до руководителя фирмы благодаря менеджеру, которому я сказал:
- Я на собеседование к Ивану Ивановичу. Мы договорились встретиться в двенадцать часов.
На что меня смерили презрительным взглядом и сообщили:
- Встречаются с друзьями, а в серьезных компаниях проводятся митапы. Сейсас отправлю месседж, он спуститься к вам. Где вы такие берётесь необразованные

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Volkodav

Во первых здравствуйте

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Павликов
Автор

Спасибо! Полагаю, печально то, что на самом деле доступна всем, но большинство тупо не хочет:) Жду комментарий "да заказчики сами общаются со мной как с говном, почему я должен перед ними расшаркиваться":)

Ответить
Развернуть ветку
Adam Din

Здравствуйте!) Шикарный пост, будто с языка сорвали. Вчера пишу другу и спрашиваю, ну что поедем на рыбалку? Он отвечает - Да. Ляяядь, мы две недели обсуждали поездку и там ключевой момент определиться с датами. Тем более на его машине. Ну блин дай сразу полный ответ, что выезжаем такого-то числа вернёмся такого-то. В бизнесе в свое время тоже уходило много времени объяснять сотрудникам, что нужно давать полный ответ, а они нет : у нас обед!!!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Павликов
Автор

О, есть известная тема:
1. Вася присылает сообщение с тремя вопросами
2. Коля отвечает на один – самый несущественный
:)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Valeratal Val

Так Вы задали один вопрос, он на один и ответил
Почему бы не спросить про дату, если Вам нужна дата
Переформулирую - Вась, едем на рыбалку, если да, то когда?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Юлия Рыжанок

Хорошая статья👌. Скинула ссылку в рабочий чат, своим менеджерам. Приемы все простые, но используют их далеко не все.

Особенно последнее, про "спасибо" вместо "извините" - в точку.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Павликов
Автор

Спасибо! Этому еще где-то учат. Провели где-то в Америкоссии исследование в службе поддержки. Когда приходилось ждать, то после ожидания часть операторов извинялось, а часть – благодарила. И негатива было меньше от тех звонивших, которых благодарили. Ну и выводы сразу: нельзя извиняться, надо благодарить.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Павликов
Автор

Чёрт побери, откуда вы всё это обо мне знаете?:(

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
C. Steel

А зачем уведомлять о своем намерении писать что-то в чат путем написания чего-то... в этот же чат?

Вы, наверное, перед тем как войти в магазин стучите в дверь, уведомляя охранника о намерении войти.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Григорий Ефремов

Конечно, я сначала в лицо харкаю, а потом здороваюсь)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил Шумовский

Меня больше бесит, когда сразу переписку начинают с общения на «ты». Я то человек молодой и самому мне проще разговаривать на «ты», но все-таки при знакомстве с новыми людьми нужно проявлять уважение.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Котельников

Ты беременный чтоли? В чем уважение?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алексей Павликов
Автор

Часто это тревожный звоночек. Но иногда вроде норм люди так говорят, ибо привыкли. По моему опыту.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
DilyaBurya

Отличная статья. Я какое-то время в прошлом закупала рекламу у блогеров, и эти односложные ответы без приветствий выводили меня из себя и тратили кучу времени на дополнительные вопросы. При чем таких отвечающих на "отъебись" было большинство. Отношение к блогам тоже портилось и это правда влияло на принятие решения.
Из последнего уже из личной жизни - искала тамаду, кинула запрос сразу нескольким исполнителям. Одна девушка скинула десять раз пересланное сообщение (там нужно было много раз было открывать ветки, чтобы добраться до текста, который еще и дублировался) сразу с номером карты, куда переводить деньги. Другая скинула красивые заготовленные картинки, где была расписана информация по ценам, услугам и условиям. Угадайте, кому в итоге я принесла деньги. Ну неужели реально так сложно некоторым сделать шаблон ответов, всех же интересует обычно одно и то же, люди задают одни и те же вопросы. Это же экономит время исполнителей, не только заказчиков.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Павликов
Автор

Удивительно, насколько просто увеличить конверсию СИЛЬНО. Но никто этого не делает:)

Ответить
Развернуть ветку
Елена Попова

+, тоже сталкивалась с такой проблемой, когда искала ведущего на свадьбу)

Ответить
Развернуть ветку
Max Technologic
Угадайте, кому в итоге я принесла деньги.

Есть надежда, что вы забили на тамаду и потратили деньги более разумно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Лидия Мартин

Я когда вижу ошибку и указываю на нее, а в ответ «спасибо», вместо извините, то воспринимаю это как «Спасибо что заметили мой косяк в работе, я лошара не увидел, глаз замыслимся или я просто немного невнимательный или рассеянный был в тот момент, да, это мой промах, вы уж извините, я исправлюсь и вам еще раз спасибо что лояльно к этому отнеситесь, а не закидываете камнями»

Вот так я думаю 😊

Ответить
Развернуть ветку
Mariya Ky

А иногда под таким "спасибо" скрывается огрызание, мол спасибо, что ткнули носом, как кота. Тактичнее вообще не тыкать в ошибку, если эта ошибка не влияет на общее понимание контекста или не касается какого-то документа, в котором ошибка имеет вес и влияет на результат.
Если просто ошибка в сообщениях и понятно, о чём хотел сказать собеседник, то лучше сделать вид, что не заметил ошибку. Зачем поучать незнакомого человека? Я вот сына поучаю, но он мой ребенок и учится ещё, потому мне важно ему донести правильное написание. А заказчик/исполнитель кто для меня, чтобы поучать его? Это позиция училки и общение свысока. То есть по сути унижение собеседника. Странно, обсуждать тут границы вежливости и при этом многие не понимают таких базовых вещей.
И тогда получается в статье про "извините" совсем разная картина может быть. Извините за ошибку, это если я выполнила работу с косяком, тогда, да, пардон. Срочно исправляю. И "спасибо", что ткнули в ошибку, это если я не поставила где-то смайлик, где автор желал бы его увидеть, или если автор где-то воспринял ответ слишком сухим, или если ещё что-то, что автору померещилось не так.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Павликов
Автор

Искренне завидую вам как человеку, который так хорошо относится к людям – хочу так же:)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitriy Filippov

Как же :)
бесят ))
уебаны =)
со скобочками 8)

Ответить
Развернуть ветку
Рэдрик Шухарт

не меньше
чем
пишущие
по одному
слову
в строке
или
в отдельном
сообщении

те
которые
одну
мысль
вместо одного
сообщения
пишут
в десяти
или
больше

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Слегка Придурковатый

Автору всюду мерещится агрессия - то скрытая, то обычная, то, простигосподи, пассивная.

Короче, какое-то говно.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Павликов
Автор

Лучше пусть всюду мерещиться агрессия, чем говно – я так считаю.

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Зато про тебя ни слова :)))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Лесной холод

Мне смайлики в деловой переписке как раз и кажутся пассивной агрессией.

Для примера:

- Галя, когда будет готов отчет?
- К вечеру
[Галя над ним работает, планирует закончить к концу дня]

- Галя, когда будет готов отчет?
- К вечеру)
[вот смешной, может будет, а может и не будет, Гале в целом глубоко пухой]

А здороваться при первом контакте за день - это не загоны, а нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Павликов
Автор

Видите, какой вы сложно устроенный человек. Что-то для вас – норма, другое – пассивная агрессия. Классно.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Лесной холод

Пролистал вашу статбю еще раз и понял для чего нужна сэкономленная на приветствии секунда - на рисовании глазок смайликам. Неужели без глазок никто не догадается что же значит эта загадочная скобочка. ну или тогда быть последовательным и дорисовать носик, вот так :-)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Павликов
Автор

Если честно, не до конца соглашусь. Переписки диктуют некоторые новые нормы. Связанные как с вежливостью, так и с умением ясно доносить информацию. А так – да. Я сам – из этих хамоватых типов, которым приходится себя перевоспитывать.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Романов

Я еще стараюсь не просто писать, а ответом на конкретное сообщение, если оно содержит важный посыл от написавшего. Да, сложновато, но я стараюсь еще писать не просто "хорошо", а "хорошо, скину завтра после 12-00" например.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Павликов
Автор

Хорошая тема. Вообще, часто лишний раз что-то проговорить – не лишнее. Во-первых, удостоверишься, что правильно друг друга поняли (всякое бывает). Во-вторых, будет проще в случае чего найти это в переписке. Классно, что вы об этом написали.

Ответить
Развернуть ветку
Silver Surfer

Тоже стараюсь себя приучивать так отвечать. Не особо круто, когда из-за коротких непонятных ответов диалог растягивается на три тысячи лет. Особенно, когда это по работе

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

У меня глаза от пунктуации закровоточили.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Бабкин Пётр

Не знаю. Сложная тема на самом деле, есть просто уйма факторов, влияющих на общение с клиентами в целом.

некоторые пишут: здравствуйте. У меня вот такая проблема

Обычно я отвечаю решением сразу, потом пишу здравствуйте, если за глаз зацепится, ибо обычно весь текст, которые не несет технически важной информации прокидывается

Смайлики от настроения и ситуации. Так же когда заказчик сам накосячил там, где в теории накосячить было нельзя, и в процессе, пока я ему описываю, что он сам не туда жмякнул, могу поставить смайлик, да бы текст не звучал как упрек. иногда когда с клиентом общение на ты уже, могу когда прощаемся, смайлик поставить.

Но опять тут все индивидуально и под каждую ситуацию. Бывает и агрессия, бывает и милое общение

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Павликов
Автор

Согласен:)

Ответить
Развернуть ветку
AlexSam

Смайлики в переписке? Думал ставить их излишне фривольно. А вот поди ж ты...

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Контекст и история отношений имеют значение )

Ответить
Развернуть ветку
комментирующий

ответы тех.поддержки часто сопровождаются смайлами с их стороны. не сказал бы, что переписка представителя компании с покупателем - это дружеская переписка. так что и такое бывает.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Stoma

Вежливым надо быть всегда - никогда не знаешь, кто перед тобой )))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Павликов
Автор

Как тут не вспомнить классику.

Ответить
Развернуть ветку
Kinolog

Удивлен, что необходимость поздороваться требуется еще как-то аргументировать нынешнему инет-поколению хомячков.

ЗЫ Я еще ИРКу застал на дайл-апе, так что оставьте свои невероятные сложности по быстрому написанию в мессенджерах.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Павликов
Автор

Да что они вообще понимают. Молодежь, тикток, милохин.

Ответить
Развернуть ветку
ZIPA

В примере со смайлами больше похоже на переписку двух душевнобольных или педофилов, в целом какая то двусмысленность витает...

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Павликов
Автор

"Похоже на переписку педофилов" – блин, пацаны, как хотите, а это ОЧЕНЬ СТРАННЫЙ ХОД МЫСЛИ.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Главный на сайте #1

Доброе утро!
Ненавижу приветствие в виде "доброго времени суток".
Неужели так сложно написать "привет" или "здравствуйте"?
Да, в конце концов, напиши "Добрый день!" даже если сейчас ночь - никого это не волнует. Сейчас время интернета - люди читают твоё сообщение и днём, и утром, и даже ночью

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Татьяна Сущенко

Много с чем не согласна ))
Не ценю словоблудие, и четко его всегда вижу, вот когда как у вас в половине примеров набивают для объема, а не для смысла. Это неуважение к моему времени.

Не ценю понты - а беситься, если у вас спросили город - это понты. Ах как это, вас не знают, не зашли, не изучили до корки.

Говорить спасибо за правки - это конструктив и позитив. Мне нравится, когда мне говорят спасибо за правки. Радоваться, когда перед тобой извиняются - это психически не очень здорОво, кмк.

Вообще, как-то много сутёвой токсичности для статьи с таким количеством смайлов ))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Павликов
Автор

Спасибо за то, что назвали статью токсичной!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Павликов
Автор

А где на скринах куча смайликов?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Andrey Zykov

Все люди разные, поэтому в общении уважающих и плохо знающих друг друга людей всегда будет компромисс: здороваемся, общаемся тактично, по делу и нейтральным тоном. Если кто-то из оппонентов общается так, как ему удобнее - это открытое выражение того, что он считает себя более важным и занимающим более высокое положение в обществе. Эти «высокородные» особы думают, что они просто общаются кратко, по делу, что они выглядят профессионально, но, на самом деле - это просто невоспитанные и не очень умные люди.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ветров

Казалось бы, все просто, понятно и элементарно, но... Как же часто об этом забывают и как сильно это может повлиять на результаты переговоров. Спасибо за статью!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Павликов
Автор

Ага, всё просто со стороны. Но внезапно приходится себе об этом напоминать, когда ты устал и хочешь уже пойти под солнце, а не это вот всё, и тут тебе заказчик задает вопрос, ответ на который знает ЛЮБОЙ НОРМАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК:)

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Ваш список из семи пунктов не содержит никаких концевых знаков препинаний.

Например:

1. Общаться вежливо – затратно.

—--
Но я сейчас не про правила оформления перечней http://new.gramota.ru/spravka/letters/83-rubric-77

В конце концов, все правила меняются и со временем подчиняются преобладающей практике.

—-

Одна молодая особа недавно просветила меня, что в онлайн-переписке концевая точка может считываться как пассивно-агрессивный тон :))

Интересно, применимо ли это к спискам, или только к репликам в диалоге? :)))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Павликов
Автор

"Ваш список из семи пунктов не содержит никаких концевых знаков препинаний"

По правилам языка – нужны, но в интернете исторически сложилось так, что все на это забили.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Alex Sherman

Следующим этапом - требовать обращаться по придуманному вами местоимению? А то, что это за неуважение такое? 🥲

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Павликов
Автор

У вас тут кто-то что-то потребовал?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Павликов
Автор

По делу. Вот сейчас бум рекламы в Телеге. Спрос прямо сильно превышает предложение. Но ведь, блин, ничто не вечно. Наступит время, и заказчики перестанут платить по 20 тысяч за каждую тысячу охвата. Тут-то и пригодятся хорошие отношения, которые ты наработал за эти тучные годы. Я так рассуждаю.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Павликов
Автор

Блин, существенную часть отрочества играл в Цивилизацию, но не понял сравнения:)

Ответить
Развернуть ветку
Vaal P.

Я конечно, понимаю ценность советов в статье, но мне кажется часть из них вредные

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Павликов
Автор

Не хочу показаться токсичным (а я токсичный), но это совершенно неконструктивная критика:) Ноль конкретики, ноль аргументации.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Nort

Как по мне, больше всего раздражают заказчики, которые относятся к тебе как к инструменту например, молотку. Им можно гвоздь забить и об стену бросить, будет все равно, так и некоторые "Ты делай, что мы говорим..."

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Королёв

ну на то что не поздоровались, какая то жесткая реакция)))

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Субботин

Возможно это чат с официальным представителем Министерства культуры.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Павликов
Автор

Какая-то психотравма с детства явно.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Дуванова

Telega.in — для инфлуенс маркетинга в Телеграм

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ольга Жукалина

Официанты в ресторанах улыбаются нам не просто так.
ну конечно,они за это деньги получают

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Павликов
Автор

Вот сволочи. А я думал, они так рады меня видеть.

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.
Не извиняются люди по простой причине – потому что я король и я всегда прав, а от извинений моя корона может упасть.
Спасибо, что заметили! Исправлю

Если косяк серьезный, и только благодаря заказчику он не пролетел мимо внимания - да, стоит четко извиниться и показать, что из произошедшего будут сделаны системные выводы на будущее.

Но такое должно происходить редко.

Если же это какие-то рутинные мелочи - вполне достаточно процитированного "Спасибо, что заметили! Исправлю" или чуть расширенного варианта для эпизодического употребления "Спасибо, что заметили! Сейчас исправлю и впредь буду внимательнее!"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Алексей Павликов
Автор

Я свою точку зрения обосновал. Обоснуете свою?:)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Богдан В.

Забавный парадокс современного рассеянского общества - "вы деньги "плотите" и я вам не должен" и "мы деньги "плотим" и вы нам должны".))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Павликов
Автор

Ну, как бы ни менялись ситуации, константа остается константой – "я ничего не должен":)

Ответить
Развернуть ветку
Василий Митрофанов

Лайк и коммент в поддержку материала, потому что читаю Павликова в Телеге и кайфую

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Павликов
Автор

Спасибо:) Кажется, за что-то такое vc в прошлый раз удалил мою статью с главной страницы, поэтому, если это читает модерация – Я НИКОГО НЕ ПРОСИЛ КОММЕНТИРОВАТЬ И ЛАЙКАТЬ, ВСЁ ПРОИСХОДИТ ПО ДОБРОЙ ВОЛЕ:)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Павликов
Автор

Вы охуенно правильно всё поняли.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Участковый

Здравствуйте. Сейчас открытый мат запрещён только в заголовках и превью статей (пункт 2.3 vc.ru/rules)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Павликов
Автор

А вы тоже слышали этот странный стук?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Павликов
Автор

Потому что блогеры – это про человеческое, а 90% человеков в России – матерятся.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Erofeev

Да у нас все матерятся, мы же в России живем. Мат в русском языке это вообще отдельный вид искусства)

Ответить
Развернуть ветку
Бессонова Майя

Вежливость лучшее оружие вора

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Павликов
Автор

Хоть кто-то понял, о чём статья на самом деле!

Ответить
Развернуть ветку
Iwolga

@Алексей Павликов , можно вас попросить прикрепить к посту опрос, нужно ли каждый раз здороваться в онлайне, если вы уже сделали это, когда законтачились впервые? И влияет ли на это характер переписки - деловой или личный?
Очень интересно знать, что по этому поводу думают разные люди, а расписывать причины им не хочется.
Меня, например, заёбывает по 30-50 раз в день отвечать на приветствие и благодарность. Еле сдерживаюсь, чтобы не сообщить в массовой рассылке, что тем, кто не будет здороваться и говорить "спасибо", буду молча отваливать "печенек" при личном контакте. Но понимаю, что большинством это будет воспринято, как неприкрытое хамство.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Павликов
Автор

Опрос вряд ли релевантен будет, аудитория виси – слишком узкая выборка:) Но любопытно, что многих комментаторов это прямо стриггерило. Типа да как ты смеешь не хотеть здороваться:)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Романов

Всем добрый день!;-) Не бот. Статью положил в закладки.

Ответить
Развернуть ветку
Джон уик

про рыбов улыбнуло)

Ответить
Развернуть ветку
Rumata22

Полезно и легко написано!
Спасибо, что потратил время 🙌🏻☀️
ПС: тоже кинул в рабочий чат)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Павликов
Автор

Спасибо, я рад:)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Якимова Ольга

Я бы не делила, что это именно фрилансеры или сотрудники на почте... Люди все разные и везде встречаются и вежливые и не очень...

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Павликов
Автор

Ну, таки есть специфика. С сотрудниками почты вы в Телеграме не обсуждаете дизайн сайта.

Ответить
Развернуть ветку
Ла Ма

Спасибо вместо извините приемлемо, если заказчик или другое лицо заметил у вас дефект, не связанный с работой заказчика. Если же вы испортили что-то в заказе, то, конечно, нужно извиниться сначала.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Павликов
Автор

Не понял коммент, если честно. "Извините" – когда накосячил. "Спасибо" – когда тебе оказали услугу. Вроде тут всё достаточно очевидно:)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Иванов Иван Иванович

Отличная статья! Действительно, общение между фрилансерами и заказчиками - это ключевой аспект успешного проекта. В качестве примера коммуникации могу привести такой веселый диалог:

Заказчик: Привет! Я хочу заказать у тебя логотип для своей компании.
Фрилансер: Здравствуйте! Конечно, я готов взяться за этот проект. У вас уже есть какие-то предпочтения или идеи?
Заказчик: Ну да, я думал, что было бы здорово, если в логотипе будет использоваться моя любимая еда - пицца!
Фрилансер: (с улыбкой) Понятно, значит мы будем делать пиццу-логотип! Я приступаю к работе и скоро отправлю вам несколько вариантов на выбор.

Безусловно, шутки важны в жизни, но при общении с заказчиками нужно помнить о том, что юмор может быть воспринят по-разному. Поэтому всегда стоит учитывать, что ваше сообщение должно быть уважительным и профессиональным.

Ответить
Развернуть ветку
Овчинников Дмитрий

обожаю статьи с юмором)) Отлично, так держать)

Ответить
Развернуть ветку
юрий с

Это где, нормальный вопрос.
Может быть можно спосить чуть вежливее. А где работаете или где находитесь.
Но тот поток бреда прийдёт в голову только человеку который очень ищет повод обидеться

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Дочитал только до "пассивно-агрессивно", в котором вопрос про город - якобы пассивная агрессия и "вообще гавно какое-то", а в лоб во втором сообщении "как надо делать (блеать! а то них не понятно)" указывать и тыкать - это "культурное общение".

Дальше можно не читать "фрилансера, блогера и психолога"😂

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Павликов
Автор

Неплохо. Я даже до "пассивно-агрессивно" не смог дочитать, когда статью редактировал.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Павликов
Автор

Аналогично.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Павликов
Автор

:(

Ответить
Развернуть ветку
Артём Максимов

не надо убивать.. можно просто проигнорить постараться

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Станков

Автор душнила, в магазинах себя наверное так ведёшь?
https://youtube.com/shorts/7EjJCiLBFbE?feature=share

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Павликов
Автор

Меня в магазинах уже давно не обслуживают.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Павликов
Автор

Мне мама всегда говорила, что я красивый.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Шатов

Привет.
Сам интроверт, в прошлом был программистом. Но проф деформация сделала свое дело - деловы вопросы не решаю в ватсапе.

Многих проблем можно избежать простым созвоном. А еще сэкономить кучу времени.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Павликов
Автор

Золотые слова.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

У меня вопрос - почему бы не созвониться с человеком и голосом не проговорить все? Особенно когда какое-то обсуждение больше чем на 5 строк?

В живом общении можно и реальный настрой и интонацию услышать.

Я всегда предпочитаю поговорить с человеком. Если собеседник дружелюбен - я с более высокой долей вероятности дам ему денег, чем тому, в голосе которого читается "как же ты меня з@ебал...".

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Павликов
Автор

Отличный вопрос. Часто – да, именно так. Но так уж сложилось, что при взаимодействии заказчик-исполнитель (если это не постоянное сотрудничество), созвон – это часто если не табу, то прямо крайняя мера.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Маслов

Периодически общаюсь мемами)

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ivanov

умение общаться и продавать в переписке - это не про всех. клиентоориентированность вообще редко встречается у нас. гибкость в общении помогает жить, к тебе обращаются со смайлами - начни отвечать подобным образом, а со второго или третьего сообщения можно перейти на деловой стиль.
этому надо учиться, и этому учат платно. кстати, дорого и востребованность хорошая.
но можно и не учиться, просто конверсия будет ниже. каждому своё

Ответить
Развернуть ветку
Nik Ko

Огонь! Спасибо вам! 🔥

Ответить
Развернуть ветку
Антон Волобуев

Instajet.in — биржа нативных размещений у блогеров, где общаются вежливо

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алекс Р

Да идите вы вежливо нахуй, соблоговолите отьехать в мир иной

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Павликов
Автор

Ого. То ни одного тролля, то сразу несколько. Похоже, они все просыпаются примерно в 13:00 мск после ночной смены.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Каникулы закончились. Даже зигабу местами адекватным стал.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Балакин

А серьезно, почему не поздоровались? :D

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Павликов
Автор

Привет.

Ответить
Развернуть ветку
Коля Разин

Да, бывает и такое))

Ответить
Развернуть ветку
Eugen Malina

здороваться и в правду, вежливо. Если нет вежливости к входящему обращению значит считаешь себя звездой и делаешь одолжение отвечая.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Павликов
Автор

"значит считаешь себя звездой и делаешь одолжение отвечая" – вот, видите, как некоторые считают? Потому-то и надо потратить две секунды на написание "здравствуйте":)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Антон Котельников

Что за стереотипы

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Антон Котельников

НЕ ПРИДИРАЙСЯ!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Павликов
Автор

Ладно.

Ответить
Развернуть ветку
Anz

Телеграм с одной м пишется

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Павликов
Автор

Да.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

Тут ответ очень простой, нужно отслеживать что ты покупаешь, тогда и злиться на людей не придётся....
Допустим человек у которого хочешь купить услугу не перезванивает , ты таким образом покупаешь за свои деньги "игнорирование"....
Или какой-то знакомый замолчал , обиделся.... Аналогично ты покупаешь за свои деньги обиду.

Как эта формула в голову встроится, начнёшь отслеживать что покупаешь, то автоматом и перестанешь работать с людьми с которыми тебе не удобно работать.

Говоря языком психологии, таким образом берешь ответственность на себя, а не перекладываешь на них мол вон "какие они плохие" . Баста

Ответить
Развернуть ветку
Reb Rending

- Привет!
- Твой привет на хуй надет(

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Коновкина

Если коллега в рабочей переписке пишет «Привет» «Есть вопрос» двумя сообщениями и потом 10 минут печатает суть вопроса, а ты уже отвлекся на уведомление и ждёшь, то так и хочется ответить ахах

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

)))))))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Вавилов

Создайте курс "Как работать с клиентами", придумал описание "Для фрилансеров и блогеров- ваши доходы увеличатся в 10 раз!"))

Ответить
Развернуть ветку
A V

Про не адекватных заказчиков такую же статью можно написать.Кассир в пятерочке вам очень много может рассказать по этому поводу

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Павликов
Автор

Можно, но зачем?:)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кабиров

100%

Ответить
Развернуть ветку
ViktoRus

Что за быдло базарное пишет в ответах на скринах!? Многие люди в скринах вполне адекватны, может кто в первый раз этим занимается, а ответчик просто дно. Сразу бы в блок и "распиарил" за такое в сети. "А Чо есть!?" "Почём у тебя" "Ты скажи" "Здорова дружище" и пр. АУЕ в бан кидаю, иногда подъ*бываю, на*ер ты мне вперся со своими деньгами. Это как 90% джиперов ведут себя у нас в городе, бью нещадно на рабочей машине, ну тупые, якобы все им все должны. С меня все охеревают же, что я могу уступить, сказать аварийкой спасибо... Неправильный водитель 300ки

Ответить
Развернуть ветку
Крамова Настасья

первый пункт про то, что блогер должен указать, мол город не виден. не всегда согласна. задача блогера в первую очередь разместить рекламу, а не разбираться в продукте. и задача заказчика - дать всю нужную информацию

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Коновкина
Не "спасибо", а "извините" ёб твою мать

Тут недостаточно контекста, чтобы понять, нужно ли извиняться. Если накосячил так, что были последствия — например, ошибку в дате обнаружили через неделю после того, как повесили баннер, то конечно, нужно признать свою вину. А если согласовывают черновик дизайна — ну всякое бывает, людям свойственно ошибаться, это нормально.

Ну и лицо надо держать, если постоянно извиняешься — ты не на равных, ты в подчинительной позиции. При этом я не имею в виду, что косячить постоянно — это ок)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Павликов
Автор

А хто сказал, что ошибаться – ненормально?

Ну и "постоянно косячить" и "постоянно извиняться" – явно как-то связано:)

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Коновкина
Надо ли здороваться?

Тут человек, который первый написал, тоже мог бы сэкономить время администратору паблика и написать, какую рекламную площадку имеет ввиду. И наверняка получил бы нормальный ответ)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Павликов
Автор

Да. Но он не написал. Поэтому его в пассивно-агрессивной форме послали нахер:)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кузнецов

Бесят здорованья в переписке в мессенджерах. Некоторые еще демонстративно это делают, если ты вопрос задал, сначала ответить, а потом отдельно написать здравствуйте.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Путилина

Хорошая тема поднята. Многие не понимают, что орфография и пунктуация работают просто как правила только в диктантах по русскому. В сети это уже давно инструменты выражения определённого посыла. А вообще, ощущение, что люди никогда не слышали о деловой этике, поэтому такие элементарные вещи приходится объяснять

Ответить
Развернуть ветку
p-marrie

Те, кому действительно нужна работа и деньги вряд ли будут разбрасываться заказами)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Коротенко

Зависит. Проблемный клиент высосет из вас все мозги и попытается не заплатить. И если вы его отсекете сразу, то у вас будет время найти нормального

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Mishchenko

Тема хорошая, но по сути не имеющая смысл. Все зависит от близости общения. Если клиент не особо привязан - то ты вежлив, здороваешься, извиняешься за 5-минутную задержку и так далее. Есть клиенты, которые меня просили, чтобы я перестал выпендриваться и разговаривал как нормальный пацан, а не как п*дар (реальная история). Кстати последний, стал мне другом и клиентом уже 10+ лет.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Коротенко

Разве это не обычные правила хорошего тона?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Павликов
Автор

См. комментарии:)

Ответить
Развернуть ветку
Sl

Автор, из беглого прочтения я вижу, что вы сами создаёте как минимум в половине случаем себе проблемы о которых пишите. Раньше я был фрилансером-дизайнером. Я могу вам точно сказать, что заказчик всегда неправильно оценивает свои возможности, всегда не в состоянии описать четко, что он хочет получить от проекта, как он его видит, всегда не готов платить столько, сколько это стоит. Зато всегда готов поспорить о чем-то или переложить со своей головы на твою.
Сейчас я работаю с аутичными детьми в том числе обучаю коммуникации неговорящих через pecs.
Я могу сказать со своей колокольни так: почти никто не умеет нормально коммуницировать с окружающими - ни нейротипичные дети, ни взрослые. Все почему-то думают, что человек, участвующий в разговоре, должен, само собой разумеется, правильно читать контекст сообщения и правильно на него отвечать. Это так не работает. Либо вы развернуто задаёте вопрос, либо не плачите потом, что получили на него непонятный, неполный, неправильный ответ. У вас есть очень хороший этому пример, где вы спрашиваете, сколько стоит реклама. Вам также кратко отвечают. Но вы не довольно, что исполнитель не ответил развернуто. Понимаете о чем я? Сами себе проблему создаёте и сами недовольны.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Павликов
Автор
Я могу вам точно сказать, что заказчик всегда неправильно оценивает свои возможности, всегда не в состоянии описать четко, что он хочет получить от проекта, как он его видит, всегда не готов платить столько, сколько это стоит. Зато всегда готов поспорить о чем-то или переложить со своей головы на твою

Как думаете, все эти заказчики были о вас, напротив, очень хорошего мнения?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Владислав Греков

Благодарю за статью

Ответить
Развернуть ветку
Артур Шарафутдинов

Кассиры в макдаке, как правило, весьма доброжелательные

Ответить
Развернуть ветку
Жека Воробей

Еще не так давно я крайне уважительно общался с каждым заказчиком. Сейчас исключительно как с говном! Заслужили. Принеси, подай иди ***, на тысячу рублей.... Как воспитали, так и получите за свою жадность и за то что не цените труд человеческий!

Ответить
Развернуть ветку
423 комментария
Раскрывать всегда