{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

В хозяйстве сгодится

Кукольный пример.

Каналы коммуникаций — это способы доставки сообщений от отправителя к получателю. Они могут быть различными: реклама в социальных сетях, электронная почта, SMS-рассылки, традиционные СМИ и т.д. Каждый канал имеет свои особенности и преимущества, и может быть более или менее эффективным, в зависимости от задачи и целевой аудитории. Однако, даже при использовании нескольких каналов, бизнес может упустить возможность донести свои сообщения до небольших сегментов аудитории.

На что похожи каналы коммуникаций? Глядя на марионеток в детском театре кукол, мы видим, как двигаются их руки, ноги, головы и челюсти, чем больше нитей, тем сложнее кукла и управление ей. Внешне всё просто: потянул и кукла отозвалась привязанной к нити частью тела. Каждая часть тела, не зависимо от его размера, связана с центром управления, который находится в руках человека.

Так и каналы коммуникаций, тянется каждый к своей части целевой группы. Вполне логично, что для достижения большего эффекта трафик идёт по самым толстым каналам, ведущим к самым большим частям тела куклы (или ведущие к самым большим сегментам). Тело куклы двигается, а эффекта "живого человека" нет. Почему? Нет или не задействованы каналы к небольшим частям тела, к суставам.

Применимо к маркетингу это выглядит так: есть канал, который ведёт к небольшой целевой группе, составляющей примерно 5-10% от общей аудитории. На его поддержку нужно тратить время и средства, а из-за низкой доли он не выглядит привлекательно. В результате его игнорируют. Бизнес двигается ни шатко ни валко, реклама выходит, а её эффективность не велика.

А этот сегмент оказывается самой активной группой, готовой к регулярной покупке продукта или услуги. Его представители могут приносить до 40% дохода, при этом затраты на трафик по этому каналу будут значительно меньше, чем по другим. Это не означает отказа использования других каналов, просто те тоже нужно использовать с головой.

Не спешите отказываться от небольших сегментов и каналов, идущим к ним. Возможно перед Вами не тонкий канал к небольшому сегменту, а золотая жила, способная удовлетворить потребителей и бизнес. Кратко говоря, при выборе каналов коммуникаций необходимо учитывать все сегменты целевой аудитории и не забывать о тонких, но лояльных группах, которые могут стать ключевыми для вашего бизнеса.

Как у Вас обстоит дело с контролем каналов? Оставляйте комментарии. Подписывайтесь, отправляйте друзьям. Буду признателен за подписку на канал.

0
2 комментария
Антон Татаринов

Лучше уж подбирать канал по ЦА

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шестаков
Автор

Верно. Никто не ставит телегу впереди лошади.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда