(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(91535427, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(91535427, 'hit', window.location.href);
(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/aJIN', text: 'Повысим продажи с оплатой за результат', button: 'Начнём', color: '#cbe7f6', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Как поход на Москву 24 июня повлиял на поведение потребителей: купить дом или витамины, а может в отпуск махнуть?

Историческое потрясение 24-го июня вызвало большой резонанс в обществе. Мы провели исследование, чтобы узнать, как это событие отразилось на покупательской активности людей. Некоторые результаты удивили.

Привет, мы - МАКО - агентство контекстной рекламы с оплатой за результат.

Июньский инцидент прогремел почти месяц назад. Это было мощное и уникальное историческое событие, которое неожиданно началось и так же быстро и неожиданно закончилось, вызвав у нас бурю эмоций. Мы решили проанализировать, как это стрессовое событие повлияло на покупательское поведение разных групп людей в различных B2С и В2В сферах*. Что люди начали покупать, а что, наоборот, перестали, и что это всё говорит о нас с вами. Поговорим не про гречку, сахар и снятие налички, а про другие менее очевидные, но не менее интересные явления..

24-го июня никто из наших клиентов не позвонил, чтобы срочно отключить рекламу или сократить бюджет. Большинство сознательно воздержалось от поспешных решений. Кто-то был на отдыхе, не следил за новостями и узнал о событии, когда все уже закончилось.

Мы изучили поведение людей на примере рекламных кампаний наших клиентов. Интересны были три дня с 24 по 26 июня - суббота, воскресенье и понедельник. 24–го события развивались и завершились, а 25 и 26 на общество воздействовали их отголоски. Чтобы понять, насколько активность покупателей изменилась, мы сравнили эти мятежные дни недели с аналогичными днями недели ранее в течение июня. А потом еще промониторили июльские показатели для оценки восстановления спроса.

В исследовании мы опирались на динамику 3-х показателей:

  • показов рекламы - увеличение показов рекламы говорит о росте активности аудитории в онлайн. Чем больше в моменте аудитории, тем больше рекламы им можно показать. Снижение показов - отражает противоположный тренд - аудитория уходит в офлайн.
  • трафика (переходов по рекламе на сайт) - отражает падение/рост интереса к определенным товарам и услугам.
  • конверсий (обращений с сайта) - показывает снижение или повышение готовности людей совершить покупку прямо сейчас.

Далее в исследовании мы приводим графики с отклонениями этих показателей в период 24-26 июня относительно их средних значений в те же самые дни недели в июне ранее. Поведение аудитории варьируется в зависимости от дня недели, поэтому сравнивать нужно субботу с субботой, а не со вчерашними пятницей или четвергом.

Первым делом проверили структуру аудиторий. И обнаружили кое-что необычное.

*Источники: Яндекс Директ, Яндекс Wordstat, Forbes, Яндекс Путешествия

Самыми активными были мужчины 45-54 лет

В эти дни было три группы потребителей, которые вели себя более активно, по сравнению с их же собственным поведением ранее: мужчины 45-54 г., женщины 55+ и женщины 35-44 г. В абсолютных значениях лидировали мужчины в возрасте от 45 до 54 лет. Их активность выросла в 4 раза.

Интересно, что 24 июня, в день событий, все три группы активно реагировали на рекламу. Угроза, нависшая над обществом, вызвала желание покупать в 2-12 раз больше, чем в другие дни.

На следующий день 25 июня женщины занялись своими делами в офлайне и в интернет заходили меньше. Мужчины же по-прежнему были активны в сети. Но все - и мужчины и женщины, приходившие по рекламе в этот день - заказывали на 50-200% больше.

В понедельник 26 июня произошел спад активности и покупок у всех, в июле он продолжился. И только группа женщин 35-44 лет быстрее адаптировалась к потрясениям и стала заказывать на 20% больше, чем обычно.

Почему 24 июня активность потребителей в интернете так выросла? Когда начался инцидент люди прильнули к экранам мониторов в поисках свежих новостей и объяснений событиям. Срез показов в РСЯ на новостных сайтах (со словом news в названии) демонстрирует всплеск на 58%. Находясь на новостных сайтах, люди видели рекламные объявления и реагировали на них

Давайте теперь посмотрим, какие именно товары и услуги вызвали повышенный интерес покупателей, а что отодвинули на задний план.

Желающих купить собственный дом было на 71% больше

Мы не заметили изменений активности людей в тематике покупки квартир, но для коттеджных поселков 24-ое число стало абсолютным лидером по объему трафика. Люди постоянно мониторили интернет, читали пугающие новости, и при этом были готовы к покупке собственной земли и дома.

Пик заказов пришелся на 25-ое июня - заявок поступило на 71% больше, чем в другие воскресные дни ранее. Но уже в понедельник 26 июня готовность купить загородный дом упала на 60% по сравнению с обычным значением для этого дня недели. В июле активность потребителей этой ниши так и осталась ниже прежних значений.

БАДы потребовались только на 3-ий день: заказы выросли на 75%

Взлеты и падения мы наблюдали также в нише биодобавок. Уровень стресса 24 июня был высок. Одних только звонков по “горячей линии информирования граждан 122” поступило на 70% больше обычного. Люди задавали вопросы о текущей ситуации в стране, пытались понять, где достоверная информация, а где фейк. 24 и 25 июня было не до собственного самочувствия, но уже с понедельника люди стали больше задумываться о том, как защитить свой организм и активнее реагировали на рекламу БАДов.

Рост заказов начался с воскресенья и достиг апогея в понедельник 26-го июня - увеличился на 70%. Спрос продолжает расти и в июле, но когда дело доходит до покупки, не все оказываются к ней готовы.

Заказы на уборку квартир упали на 75%, но быстро восстановились

В июне потребность людей в уборке, как правило, возрастает. Но только не 24 июня. В этот день было не до чистоты помещений. Количество заявок за сутки снизилось на 75%. Но также быстро восстановилось. Начиная с 25-го июня и в июле количество обращений находится в пределах сезонной нормы.

Обращения за турами по России колебались от -60% до +25%

В сфере туризма 24-26 июня прошли довольно напряженно. Представители сервиса «Яндекс Путешествия» фиксировали рост цен на билеты за границу в 2-2,5 раза и приняли 9900 запросов на отмены и переносы бронирования отелей. Наш клиент - крупный туроператор по России - испытал на себе резкие скачки по количеству новых заявок. Обычно выходные и понедельник проходят достаточно ровно и почти одинаково, но только не в эти мятежные дни.

24 июня в отпуск ехать никому не хотелось, количество заявок обрушилось на 60%. Но уже на следующий день, выдохнув, люди были готовы к заказу туров по России. Трафик был ниже, но обращения выросли на 25%. Хотя этого эффекта хватило только на один день. С 26-го июня начался спад, который продолжается и в июле.

Бизнес-аудитория проснулась в понедельник и стала заказывать на 33% больше… или меньше?

Большая часть компаний, работающих в В2В сегменте (когда их товары или услуги покупают организации) отключают рекламу по выходным. Разберем тех немногих, кто рекламируется и в эти дни.

Интернет-магазин подшипников 24-26 июня ощутил существенный рост интереса покупателей к своим товарам. Но готовность покупать осталась на прежнем уровне. B2B-аудитории, как правило, нужно больше времени, чтобы принять решение о покупке, и скоротечность стрессового события этот показатель не изменила. В понедельник мы увидели небольшой рост заказов на 7% - возможно, кто-то все же решил сделать закупку, опасаясь дефицита из-за нестабильности. Но потом в июле количество заказов резко упало, что может свидетельствовать об отложенном эффекте и апатии бизнеса.

B2B-услуги по оклейке и брендированию транспорта 24-26 июня покупателей перестали интересовать. Похоже, что вкладываться в развитие своего бизнеса и закупать рекламу в условиях нестабильности не самое удачное решение. Но вместе с тем, количество заказов в эти дни ничуть не изменилось, а в понедельник даже выросло на 33%. Такой противоречивый тренд может говорить о том, что, несмотря на общую апатию бизнеса, небольшая группа смелых предпринимателей стала покупать больше обычного, рассчитывая использовать стрессовую ситуацию в свою пользу.

Общий вывод. Появился ли у нас иммунитет к потрясениям?

Мы привели 6 примеров наиболее яркого поведения потребителей из разных В2С и В2В сегментов с 24 по 26 июня. В интернет пришло больше людей, чем обычно, они были активны, откликались на рекламу и покупали. Кто-то боялся очередного роста цен из-за потрясений и планировал крупные закупки. У кого-то возникла идея срочно вложить деньги, например в недвижимость. Другие пользователи пытались отвлечься от переживаний при помощи шопинг-терапии. Потом, когда волнения поутихли, ажиотаж с онлайн-заказами тоже пошел на спад.

В других нишах значительных перепадов спроса мы не обнаружили. Например, на сайтах интернет-магазинов косметики, одежды, обуви заказы поступали как обычно. Покупок мебели не стало больше или меньше. Готовую еду и бутилированную воду тоже покупали как всегда.

В целом, создалось ощущение, что за последние три года наше общество и бизнес успели выработать некую устойчивость ко всевозможным потрясениям. И ее уже так просто не расшатать. А вы как думаете?

Голосование: появился ли у нас иммунитет к потрясениям?
Да
Нет
Ваш вариант ответа, пожалуйста, напишите в комментариях 💪
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

А вы давно исследовали своих потребителей? Если требуется аудит рекламных кампаний, изучение покупателей и новая стратегия, то мы всегда рядом 😎

Проведем аудит и увидим, какие технические ошибки есть в настройках, найдем причины высокой стоимости покупки и малого их количества. Исследуем ваших покупателей, конкурентов и разработаем стратегию контекстной рекламы с новыми точками роста.

Результаты наших рекламных кампаний в кейсах:

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/aJIN', text: 'Повысим продажи с оплатой за результат', button: 'Начнём', color: '#cbe7f6', img: '1ab2e505-fa96-51cc-be70-c38b07e1ab82', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
43 комментария
Написать комментарий...
Денис Мировнов

да, сейчас покупку всех нужных витамин примерно можно приравнять к покупке дома))

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Денис, приветствуем! Да, витамины подорожали, как и все остальное. Не пробовали поискать на iTAB https://itab.pro/? Это хорошая замена ушедшему iHerb

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шкутко

Хороший сервис внешне - ваш или на раскрутке?

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Это сайт нашего клиента. Хороший ассортимент и качество 👌

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шкутко

Понятно. Записал. Кстати, что там за партнёрская программа. Жаль не увидел в открытом доступе процент отчислений. Надо бы раскрыть больше информации в соответствующем разделе до регистрации.

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Павел, вы о программе лояльности для специалистов? Если вам интересно участие в ней, предлагаю в сообщения написать ваш контакт. Я передам Алисе Бановой, руководителю по маркетингу iTAB, с вами свяжутся 😎

Ответить
Развернуть ветку
Печенег

Тут скорее не в походе на Москву дело, а в упавшем курсе рубля.
Россияне по традиции избавляются от рублей, покупая на них условные телевизоры, когда рубль падает в очередной раз.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шкутко

О да, мы беларусы прошедшие через несколько разовых скачкообразных девальваций просто копим в долларах и евро, а раньше также набеги на магазины совершали и к риэлторам бегали в момент пригорания

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Мы все похожи)

Ответить
Развернуть ветку
so high

Правда избавляются тогда, когда избавляться уже поздно, катаясь на х(а/у)ях. Уже лет 30 всем людям, способным на мышление, все про рубль понятно.

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Здравствуйте! Конечно, курс рубля, как всегда влияет на все. Ну и событие не могло остаться незамеченным для людей.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кириленко

Интересно, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

И вам, спасибо, Дмитрий 😍

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шкутко

Галя, лысый идёт на Москву, покупаем каттедж. В чем логика?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Балакин

Может когда паника то в голову приходят самые идиотские идеи

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Михаил, приветствуем! Да, паника точно плохой советчик. Как вы себя ощущали 24-26?

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Деньги вложить., как вариант.💪

Ответить
Развернуть ветку
so high

Из зоны боевых действий выехать. Отдаленные от стратегических пунктов объекты с меньшей вероятностью пострадают от потенциальных боевых действий. Тут, как и у всего на свете, многофакторность причин.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шкутко

Война полтора года идёт, но мы ещё подождем...

Ответить
Развернуть ветку
Ирина

С интересом посмотрела все эти цифры. Забавно.
Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Ирина, благодарю! Рады, что вам было интересно 👌

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв

Не сразу понял, что за поход был на «Москву 24»

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Роман, здравствуйте! Рассказать?)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв

Да я уже пон)

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Да мы шутим)))

Ответить
Развернуть ветку
Елена Медведева

Про дома интересно) мой дом, моя крепость)

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Елена, здравствуйте! Да, у меня такая же мысль была, когда писали)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шкутко

Учитывая, что их сейчас делают из говна и палок в нем и похоронят

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Павел, здравствуйте! Разные дома сейчас делают. Бывают и хорошие)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шкутко

Это да. Но массовый спрос не про дорогие дома

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Демократичные тоже качественными бывают. Знаю по себе)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шкутко

Это повезло :)

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Это точно)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

О, бля!
Пять с плюсом.
Но вывод…?
Я полагаю ты маленькая. И не знаешь, что такое 19 августа 1991 года. Давай посмотрим, что будет 18–21 августа в 2023 году.:)

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Илья, приветствую! Приятно даже слышать комплименты насчет возраста) 19 августа 1991 г я помню. Надеюсь, что в 2023 19-го все будет спокойно 🙌

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Ну чё ты сразу возраст раскрывать?:)
Сколько баксов у тебя было в 1998?

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

У вас прекрасное чувство юмора 👍

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Со мной лучше на ты.

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Будем знать!) Заходите еще 👌

Ответить
Развернуть ветку
Леонид С.

"Поход на Москву" это вы здорово обозначили
Запомню этот день

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Леонид, спасибо 😎
Наверняка, итак не забыли бы)
А вы следили за новостями в этот день?

Ответить
Развернуть ветку
Камила Сайдумова

Давно ждала такое исследование, спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Камила, и вам спасибо! Приятно, что полезно 😍

Ответить
Развернуть ветку
40 комментариев
Раскрывать всегда