(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(91535427, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(91535427, 'hit', window.location.href);
(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/aJIN', text: 'Повысим продажи с оплатой за результат', button: 'Начнём', color: '#cbe7f6', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Как интернет-магазину выжить в дикой конкуренции с маркетплейсами и увеличить доход в 3 раза

Увеличили доход интернет-магазина мебельной фабрики с 10 млн до 31 млн ₽ в месяц. Снизили долю рекламных расходов в обороте с 35% до 19%. Протестировали десятки гипотез и успешно применили новейший инструмент «Яндекса» — пакетные стратегии. Закрывать интернет-магазин и продавать только на маркетплейсах еще рано. 😎

В 2022 году рынок e-commerce вырос на 38%. Продажи в крупных маркетплейсах в прошлом году составили 47% от общего объёма рынка e-commerce. Пользователи всё больше предпочитают делать покупки на маркетплейсах. В первую очередь, потому что это удобно:

  • понятная карточка товара, к которой привыкли пользователи;
  • известные бренды маркетплейсов, которым можно доверять;
  • удобные и прозрачные условия по доставке, возврату и оплате.

Но это не значит, что нужно закрывать свой интернет-магазин и уходить на маркетплейсы. В этой статье на примере интернет-магазина крупной мебельной фабрики мы расскажем, как с помощью нестандартных решений в контекстной рекламе, например, доработки товарного фида и новой Пакетной стратегии Яндекса, за два года увеличили доход с 10 млн до 31 млн ₽ в месяц и снизили при этом долю рекламных расходов с 35% до 19%.

В 2023 году объём рынка должен снова вырасти — до 7,4 трлн рублей. Источник: Data Insight

Привет! Мы — МАКО, агентство контекстной рекламы с оплатой за результат. Мы видим, что, кроме высокой конкуренции со стороны маркетплейсов, за последние два года стоимость клика на поиске Яндекса выросла в два раза. Директ остался монополистом и все рекламодатели хлынули на эту площадку. Реклама показывается по аукционной модели, поэтому чем больше рекламодателей, тем выше будет ставка для них всех.

Чем выше ставка, тем дороже становятся клики, что влечёт за собой рост стоимости лида, покупки и доли рекламных расходов (ДРР). Становится всё сложнее и сложнее показывать хорошие результаты и удерживать показатель ДРР в прибыльных для бизнеса показателях. В РСЯ стоимость клика тоже выросла.

Самый большой скачок стоимости клика произошёл в марте и сентябре 2022 года.

Какие задачи предстояло решить

Весной 2021 года к нам обратилась крупная мебельная фабрика. Компания уже 20 лет на рынке, есть свои розничные точки и сеть дилеров по стране. Основной продукт — диваны и мягкая мебель. Ещё фабрика торгует мебелью для спальни и корпусной мебелью.

Вместе с предыдущим подрядчиком они пытались масштабировать продажи интернет-магазина в несезон, но не получилось: продаж сильно больше не стало, зато доля рекламных расходов составила 35%. Со слов клиента, подрядчик при этом не только не проявлял инициативу и не предлагал гипотезы для решения этих проблем, но и в принципе ничего нового не предлагал.

Мы уже как-то спасали от банкротства одну мебельную фабрику. Клиента зацепил наш подход, поэтому на фоне всеобщего удорожания рекламы он обратился к нам с несколькими задачами:

  • снизить долю рекламных расходов с 35% до 25%,
  • увеличить продажи,
  • увеличить маржинальность,
  • найти дополнительные точки роста.

Оптимизировали товарный фид и снизили долю рекламы в обороте с 35% до 28%

Фид — это файл со всеми товарами интернет-магазина, который ежедневно автоматически загружается на сайт для обновления их наличия и цен. Яндекс Директ, в свою очередь, использует его для автоматической генерации рекламных объявлений. И вот тут скрыто много рекламных возможностей.

Если просто адаптировать фид под формат Яндекс Директа, рекламные объявления будут выглядеть примерно так:

В таких объявлениях мало полезного контента для потенциального покупателя. Цена и внешний вид дивана, безусловно, важны, но недостаточны для принятия решения кликнуть по объявлению. Поэтому мы сделали следующее:

  • Переработали параметр name (название) так, чтобы в автоматически созданные объявления попали важные характеристики дивана о типе механизма и др.
  • Добавили параметр oldprice, чтобы указывать старую зачеркнутую цену рядом с новой. В любом ценовом сегменте это классный довод совершить покупку.
  • В параметр description (описание) добавили УТП: для разных типов товаров можно использовать разное предложение, а можно одно общее. Например, можно написать про бесплатную доставку.
  • Проверили качество изображений, которые используются в фиде — особенно первого, если их у товара несколько. Именно первое изображение показывается в объявлении, и оно не должно быть «мыльным».

После таких доработок автоматические объявления выглядят куда лучше:

Доработки фида положительно сказались на результатах рекламы. На 32% выросла кликабельность объявлений (CTR) и уменьшилась доля рекламных расходов в объёме продаж (ДРР) с 35% до 28%.

+7% оборота к прибыли с рекламы для большого интернет-магазина — это весьма существенно.

Настроили Мастер кампаний и увеличили доход с 10 млн до 17 млн ₽ в месяц

После того, как мы снизили долю рекламных расходов, переключились на задачу по увеличению продаж. Кампании с хорошими результатами масштабировали: где-то расширили гео и добавили города, в которых есть физические магазины; в других кампаниях увеличили бюджет, чтобы алгоритмы чувствовали себя свободнее; в некоторых кампаниях убрали операторы у ключевых слов, которые ограничивали показы.

Кроме этого мы провели аналитику для поиска проблемных сегментов и их оптимизации. Например, объединили разные товарные группы с низким чеком в одну кампанию, чтобы алгоритмы получали больше данных о конверсиях и быстрее обучались.

А потом мы запустили Мастер кампаний. Его можно настраивать в двух вариантах: полуручном подборе ключевых запросов и полностью автоматическом. Когда мы запустили Мастер кампаний только в полуручном режиме, получили за месяц 45 продаж с ДРР 24%. Доля рекламных расходов была приемлемой, а вот продаж хотелось больше. Простое увеличение бюджета на эту кампанию не приводило к увеличению количества продаж.

Тогда мы попробовали охватить более широкую аудиторию и запустили Мастер кампаний на полном автомате, когда он сам подбирает ключевые запросы. Такой ход дал вдвое больше продаж — 89, но ДРР увеличился до критических 31%.

Так как мы работаем с оплатой за результат, то всегда ищем способы и лазейки сделать так, чтобы рекламная система давала нужный нам результат. Поэтому запустили одновременно два Мастера кампаний — с полуручным и автоматическим подбором ключевых запросов. И это помогло: одновременно увеличилось количество продаж до 127, а доля рекламных расходов снизилась до 22%.

🦈 Мастер кампаний с полуручными настройками: 45 продаж и 24% ДРР.

🦈 Мастер кампаний с автоматическими настройками: 89 продаж и 31% ДРР.

🦈 Параллельно оба варианта Мастера кампаний: 127 продаж и 22% ДРР.

Мы начали работать с мебельной фабрикой в апреле 2021 года. Через год всех манипуляций и оптимизаций рекламных кампаний мы сравнили результаты работы интернет-магазина — 2 квартал 2021 года со 2 кварталом 2022 года. Получилась такая картина: доход увеличился с 35 млн до 61 млн ₽, а доля рекламных расходов снизилась с 31% до 22%.

Сделали акцент на маржинальных товарах и на четверть увеличили средний чек с рекламы — до 34 861 ₽

Ещё одна задача, над которой мы работали в 2022 году — увеличение маржинальности. Клиент хотел получать больше прибыли без увеличения рекламного бюджета.

У мебельной фабрики большой каталог, из-за чего средний чек в разных категориях сильно отличается. Чтобы увеличить маржинальность, мы стали работать над увеличением общего среднего чека с рекламы.

Для начала мы отключили сегменты с низкомаржинальными товарами в поисковых кампаниях. Затем немного поработали с сайтом: выбрали наиболее маржинальные товары в каталоге и вывели их на главной странице. В самом каталоге изменили ранжирование по умолчанию — тоже стали выводить товары с наибольшей маржинальностью. Те пользователи, которые с рекламы попадали на общие страницы каталога, видели в первую очередь их.

Затем доработали кампании по фидам — динамические объявления, смарт-баннеры и Товарную кампанию:

1. Отключили категории товаров с низким чеком — указали в фильтре минимальный порог цены, чтобы не показывать в рекламе дешёвые товары.

2. Показывали рекламу только тех товаров, которые есть в наличии.

3. Создали разные группы для высокомаржинальных товаров и отдельно для товаров со средней маржинальностью.

4. Известные бренды и популярные модели вынесли в отдельную группу.

Товары по маржинальности можно отфильтровать с помощью дерева категорий и диапазона цен. За показы товаров только в наличии отвечает своя галочка.

Результаты доработок:

🦈 Средний чек 28 545 ₽ → 34 861 ₽

🦈 ДРР 22% → 20%

Протестировали Пакетные стратегии Яндекса и снизили ДРР на категорию товаров в 2 раза

Задача по масштабированию и поиску точек роста на проекте стоит у нас всегда. Даже стабильная ситуация, когда мы выполняем план и клиент всем доволен, — не повод расслабиться. Наоборот, когда нет ни внутреннего, ни внешнего шторма, появляется возможность проверить некоторые гипотезы.

Наше агентство обычно участвует во всех закрытых тестах Яндекс Директа — одними из первых проверяем новые инструменты. Понимаем, что обычно они сырые и не очень хорошо работают, но всё равно важно их протестировать и, по возможности, первыми получить хорошие результаты.

Весной этого года Яндекс представил пакетную стратегию для решения проблемы нехватки конверсий для обучения. Обычно, чтобы алгоритмы Яндекса обучались, в рамках одной рекламной кампании должно быть не меньше 10 конверсий в неделю. Пакетная же стратегия получает данные со всех рекламных кампаний, к которым мы её подключаем, за счёт чего должна быстрее обучаться.

Мы протестировали Пакетную стратегию почти на всех проектах и в 99% случаев она не сработала. Всё происходило не так, как анонсирует Яндекс. Даже наоборот: через несколько дней кампании начинали затухать, а в некоторых ситуациях совсем прекращали показы.

В 1% счастливчиков попал только этот интернет-магазин мебельной фабрики. На проекте достаточно много данных, достаточно много конверсий в день, неделю и месяц. Поэтому мы попробовали использовать пакетную стратегию для новой категории товаров — мебель для прихожей. С момента запуска рекламы по этой категории была высокая доля рекламных расходов — 46%. Мы постепенно её снижали, но для форсирования событий решили протестировать новый инструмент Яндекса.

Мы объединили данные рекламных кампаний с ДРР выше, чем нам нужно, и добавили к ним одну кампанию с низким ДРР. Пакетная стратегия в этом случае помогла контролировать бюджет, выделенный для одного направления, а мы смогли быстрее обучить алгоритмы и начали постепенно снижать долю рекламных расходов.

В итоге в кампаниях, которые мы объединили Пакетной стратегией, по неделям стало увеличиваться количество покупок и доля рекламных расходов стала снижаться. Получается, что на текущий момент Пакетная стратегия работает только на большом объёме данных. Если у вас мало конверсий, использовать её не стоит.

Результат работы новой Пакетной стратегии Яндекса — понедельное улучшение показателей.

Результаты

С одной стороны, у интернет-магазинов всё должно быть хорошо: объём рынка e-commerce продолжает расти год к году. С другой стороны, половина этого объёма приходится на продажи в крупных маркетплейсах.

Ещё и Google Ads перестал работать, и все рекламодатели перенаправили бюджеты в Яндекс Директ, чем повысили конкуренцию на аукционе и увеличили тем самым цену клика, стоимость привлечения клиента и долю рекламных расходов.

Чтобы выстоять в таких условиях и увеличить доход интернет-магазина мебели в рамках тех же бюджетов, нужно уметь не только классно настраивать рекламу — нужно погружаться глубже в бизнес клиента. Только так можно понять продукт и аудиторию клиента и выстроить систему в контекстной рекламе.

За два года сотрудничества мы:

  • увеличили доход с 10 млн до 31 млн ₽ в месяц,
  • снизили долю рекламных расходов с 35% до 19%,
  • увеличили средний чек с 28 545 до 34 861 ₽.
Помесячная динамика дохода и доли рекламных расходов за 2021-2023 года.

Мы в МАКО ориентированы на результат: зарабатывает клиент — зарабатываем и мы. Наши эксперты погружаются в бизнес-процессы клиентов, чтобы не просто увеличить количество заявок, а увеличить доход клиента.

Оставьте заявку на бесплатный аудит и мы предложим стратегию рекламы с учётом вашей ниши, накопленной статистики и конверсии сайта, а также спрогнозируем ожидаемые доход и количество обращений.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/aJIN', text: 'Повысим продажи с оплатой за результат', button: 'Начнём', color: '#cbe7f6', img: '1ab2e505-fa96-51cc-be70-c38b07e1ab82', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
51 комментарий
Написать комментарий...
Pavel

Интернет-магазин - чаще это про купи-продай, дропшипинг... Вот таким выжить в эпоху маркетплейсов сложнее. А тут свое производство, хоть в какой-то степени уникальный товар.

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

В определённой степени вы правы. Если товар не уникальный, то выжить в эпоху маркетплейсов сложнее.

Опять же, есть ситуации, в которых маркетплейс не подойдёт для продажи. Например, если товар сложный и по нему нужна консультация. Или вы оказываете услуги, которые позволяют увеличить средний чек.

Оптовые продажи и товары с низкой маржинальностью — тоже не для маркетплейсов. Во втором случае только на комиссиях маркетплейса можно потерять всё, что заложено в маржу.

Поэтому каждый случай уникальный. :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аарам

Маркетплейсы хороши для производителей со своим уникальным брендом, который нельзя просто взять и повторить. Например, зубная паста Splat. А для ресейлеров - это красный океан, где идёт грызня на смерть.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Supruniuk

Интересный опыт на длинной дистанции.

На мой взгляд было бы более корректно указывать не общий рост по маркетплейсам, а по своей категории, ну и чего лукавить диваны для МП не самая удобная тематика.

По объявлениям, они действительно стали лучше, но за счет увеличенной картинки в первую очередь (на мой взгляд). Рост на указанный вами % крутой. Надеюсь все именно так.

Акцент на более маржинальных товарах автоматически снизит ДРР, не так ли?

В целом, довольно лукаво, оперировать ДРР а не ROMI.

Особенно в разрезе роста выручки (верно понял что доход=выручка?).
Да и в целом, если мы увеличиваем бюджет в 5 раз, добавляем маржи, получаем снижение ДРР и Рост выручки в цифрах. Что выглядит красиво, а на самом деле - ничего.

Поймите правильно, не хочу вас обесценивать, напротив, понимаю сколько нюансов есть со стороны заказчика, но такое ощущение, что вы делали эту работу для красивого кейса.

Бизнесовых показателей особо нет. Стратегия странная. Запустить 2 мастера вы догадались, а оставить кампании для менее маржинальных товаров и сделать им отдельную выдачу - как то нет(
Онлайн мерчандайзинг, никто не отменял.

Любопытно, какое среднее время принятия решения о покупке в вашей нише?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

"мы увеличиваем бюджет в 5 раз, добавляем маржи, получаем снижение ДРР и Рост выручки в цифрах"

ничего не понятно

если снизился ДРР и выросла выручка, маржа будет выше/больше

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Павел Шкутко

Те же мысли возникли по выделение низкомаржинальных товаров в отдельную кампанию и ее оптимизацию.
И да диваны и маркетплейсы это так себе сравнение, вот показать рост интернет-магазина резинок для волос, вот это была бы бомба с такими цифрами, особенно в органическом поиске :)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Илья Ланкевич

Поддерживаю. Тема ассортимента не раскрыта, если вообще рассматривалась. ДРР - это справочно и то для сравнения бизнесом.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
MAKO-digital
Автор

Диваны для мп, возможно, не самый удобная тематика, но всё же присутствует там. В следующий раз поищем исследования по конкретным категориям, если кто-то их проводит. У Data Insight, например, нужной категории не нашлось.

Картинка в объявлениях увеличилась не за счёт доработки фида. У смарт-баннеров много форматов объявлений и мы поймали их разные варианты. На примере после доработки фида на самом деле три разных объявления, которые в оригинале показываются одним квадратом. Пример плохого варианта объявлений — два вытянутых блока с двумя товарами. Поэтому смотрели на общий CTR и он действительно подрос. :)

Акцент на более маржинальных товарах не снизит автоматически ДРР, ведь в его формуле считается доход, а не прибыль. При одинаковой стоимости товаров их маржинальность может сильно отличаться.

ROMI — это история про маркетинговые инвестиции в целом же. Этот параметр клиент считает на своей стороне. В нашем случае ДРР проще как посчитать, так и согласовать в качестве KPI.

По поводу увеличения бюджета в 5 раз немного не поняли. Мы работали в рамках плюс-минус одинакового бюджета каждый месяц. На 5-10% он мог колебаться в любую из сторон, но в 5 раз не увеличивали его. :)

К тому же, если растёт маржа, разве бизнес не начинает зарабатывать больше?

Что касается работы с низкомаржинальными товарами: мы описали работу по конкретной задаче — повышению среднего чека. Вместе с клиентом обсудили варианты реализации и решили сделать так, как в материале. Странно? Возможно. Главное, что задачу решили.

И у нас есть два встречных вопроса:
1. Каких бизнесовых показателей вам не хватило в материале?
2. Решение о покупке в вашей нише — это вы про нишу клиента или про услуги нашего агентства?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Гнусный Маркетинг

Просто 2 вопроса по этому скрину. Берем последнюю строчку. Стоимость покупки в мебельной нише получается 172 рубля, в это могут поверить только те, кто ни разу не запускал директ. Доход с покупки получается 807 рублей, они там что, табуретки продают с алиэкспресс?

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Вы всё верно посчитали: CPO 172 ₽ и средний чек примерно в 807 ₽.

Важный факт: это статистика одного отдельного взятого инструмента, который в моменте может выдавать чудеса. В интернет-магазине помимо диванов есть более мелкая мебель: табуретки, стулья, зеркала и прочие аксессуары. Вот и формируется небольшой средний чек в рамках отдельного инструмента.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Fo Bo Hatt

Увеличение маржинальности впечатляет. Хитрюжки

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

А то ж :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Спасибо :)

Ответить
Развернуть ветку
Max

Кейс - супер!

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Спинер-Вейпов

Лайк за пикчу, акула очень милая)

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

*акула мило улыбается в ответ*

Спасибо! Если вы вдруг не знали, то название нашего агентства — это как раз один из видов акул, поэтому и выбрали её героем обложки. :)

Ответить
Развернуть ветку
Саша Комбаров из Pyrobyte.ru

Чет не бьются цифры про триллионы :) Или это и офлайн продажи в вашем графике?

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Мы ориентировались на исследование от Data Insight: https://datainsight.ru/eCommerce_2022

ТЖ уже упоминали его: https://journal.tinkoff.ru/news/review-ecommerce-rus-2022/

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Зыкин

Ваш кейс можно в хрестоматию заносить: всё чётко. Что делали, какую пользу клиенту нанесли, где своя выгода. Отлично!

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Спасибо! Это мы ещё местами сократили материал :)

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Никанорова

А вы реально ли работали с оплатой за результат, без фикса, без невозвратной предоплаты? И если да, и я правильно поняла, что это новый клиент, с котором не было предыдущего опыта сотрудничества, и не было гарантий, что ваши рекомендации будут исполнены?

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Начнём с ответа на второй вопрос: да, это новый клиент, с которым раньше не работали. По опыту работы с другими интернет-магазинами мы предполагали результат, которого можем достигнуть.

Однако, жизнь — штука непредсказуемая. И тут мы плавно подошли к ответу на первый вопрос: у нас есть прогрессивная шкала KPI для работы за результат со второго месяца.

Совсем без фикса работать экономически небезопасно. Каким бы опытом в нише мы не обладали, всегда в игру может вступить обстоятельство из предыдущего абзаца — непредсказуемость.

У нас есть глубокая экспертиза в сфере доставки питьевой воды и с одним из клиентов как-то решили поработать только с оплатой за достижение KPI. Только в тот год лето в Москве выдалось аномально холодным, спрос на заказ воды упал и мы отработали в минус. Экспертиза не спасла нас от внешних факторов.

Поэтому оплата наших услуг состоит из двух частей: фикс и оплата за результат. В первый месяц идёт только оплата фиксированной части, потому что мы только погружаемся в проект и всё настраиваем.

Со второго месяца мы уменьшаем размер фикса и согласовываем шкалу KPI в зависимости от целей и задач клиента: долю рекламных расходов, количество обращений, их стоимость, доход и т.п. В зависимости от достижения того или иного значения по шкале KPI формируется наша премия.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья Ланкевич

На vc есть легендарный пример divan.ru (если я не ошибаюсь).
Сделайте пост про изменение подходов, а?

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Как мы поймём, что нашли именно тот самый легендарный пример? :)
Может быть вы знаете, как его найти?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
МногоЧернил.ру

За два года сколько составила инфляция по мебели? Увеличение среднего чека выше или ниже этого показателя?

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

По данным Рослесинфорг в 2022 г подорожание мебели, в среднем - 10,7%. Средний чек нам удалось увеличить на 18%. Работа со средним чеком нацелена не на игры с ценами, а на предложение покупателю более выгодных с точки зрения маржинальности и популярности предложений.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Сорокин

Кейс супер! Прочитал и понял, что во время чтения у меня сложилось такое ощущение, как будто брутальный мужик в галстуке вещает для меня с большой сцены! Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Максим, и вам спасибо! Брутальный мужик снимает шляпу) 😎

Ответить
Развернуть ветку
Otto Blotto

Мебельным фабрикам одно пожелание- поднять задницу и работать! Помнится, в 2019 мы въезжали в новую квартиру и искали кухонную мебель, обошел свыше 100 или 200 магазинов в хофф автозаводской, все говорят одно и тоже- срок производства- 1-2 месяца! Как будто из италии везут! В итоге заказал в икее и привезли через сутки и установили еще через сутки!

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Спасибо за напутствие! С 2022 г многие мебельные фабрики этим и заняты).
Срок производства 1-2 месяца - нормален для мебели под заказ. Ведь на производстве существует очередь. Также зависит от поставок комплектующих.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
48 комментариев
Раскрывать всегда