Креативный провал
Удачный слоган запоминается надолго, некоторые даже становятся мемами и анекдотами (как минимум их частью). Есть и такие, которые лучше забыть сразу. Одно креативное агентство для оператора связи предложило слоган "Ваши минуты сочтены". Глазам не поверил, что такое возможно, а они на голубом глазу доказывали пользу учёта каждой минуты.
Первое, что нужно понять, это то, что слоган – это не просто строка текста. Он должен отражать основную идею продукта или услуги, обращаться к целевой аудитории и вызывать интерес у потенциальных потребителей. Корректно составленный слоган может стимулировать продажи и создать положительное представление о бренде.
"Такси Сатурн — бьёмся за каждого клиента!" Ну как Вам? Я бы сто раз подумал, прежде чем сесть в такси, которое бьётся за меня. Только через низкий тариф и высокую бесплатную страховку от всего на свете, включая нашествие красных муравьёв.
Однако, неудачный слоган может вызвать противоположный эффект. Если слоган выбран неправильно или плохо переведён, он может нести смысл, который не соответствует реальности или создавать негативные ассоциации. Это ведёт к дезинформации и недоверию потребителей, что негативно сказывается на качестве рекламы и репутации компании.
"Когда кашляют детишки — им поможет синий мишка!" — Для рекламы Бромгексин. Чем синий мишка поможет детишкам? Нальёт им для согрева?!
Более того, неудачный слоган может привести к смешным или нелепым интерпретациям, от которых уже сложно отказаться. Помимо того, что это неприятно для самой компании, такие интерпретации могут быстро распространяться в сети, что станет настоящим испытанием для PR-отдела. В результате, репутация фирмы оказывается под угрозой, а возможные потенциальные клиенты решат воздержаться от сотрудничества с компанией из-за неверного восприятия слогана.
"Нам важно, что вам важно" - для Сбербанка. У меня это ассоциируется с человеком, занятым своим делом и со словами "говорите, нам важно каждое мнение", занят своими делами, а точно не слушающего клиента.
Оптимальный подбор слогана требует внимательного анализа и изучения целевой аудитории и юридических особенностей регионального рынка. Важно учесть межкультурные различия, иначе слоган может оказаться неуместным, оскорбительным или провоцирующим.
Неудачный слоган имеет все шансы стать "платой за ошибки" в рекламной кампании. Его некорректное или неверное толкование оставляет негативное впечатление о компании и её продукции. Поэтому подбор слогана должен быть основательным и обдуманным, чтобы избежать дезинформации и негативных эмоций у потенциальных клиентов. Ведь качество рекламы напрямую зависит от содержания и правильного подбора слогана.
Какой худший слоган встречали Вы? Поделитесь в комментариях. Подписывайтесь, чтобы получать информацию первым. Пишите в ТГ, кому нужна помощь в вопросах маркетинга, коммерции и управления: @nscrimea82.
#слоган #креатив #неудача #реклама #продажи #бренд #аудитория #потребители #интерпретация #репутация #маркетинг #анализ #особенности #региональныйрынок #культура #подборслогана #качестворекламы
Мне вспоминается история с уничтоженной авиакомпанией "Трансаэро". Когда им написали первый гимн, который звучал на борту перед взлетом и после посадки, там была такая строчка: "Трансаэро, Трансаэро, взлетают в небо ангелы..." В этом виде гимн прожил недолго, говорят, высшее руководство, узнав об этом от кого-то, устроило разнос. Слово "ангелы" было оперативно заменено на "лайнеры" :)
Реклама Бромгексина как раз таки и запоминается синим мишкой, звучно и ассоциативно
точно, любая мамочка пришедшая в аптеку может и не вспомнить это длинющее название, а вот про синего мишку вспомнит
Видимо поэтому образ оставили, а слоган поменяли на "Если кашляешь, прими ..."
Ассоциации у всех людей разные и для кого-то словосочетание "синий мишка" будет уже не о лечении детей.
Да, картинка смешная.
А шитуашия штхашная...
Если паста "президент" не поможет, будем обращаться к президенту Италии)
"сосу за копейки" и крошечным шрифтом "пыль"..))реклама пылесоса в эльдорадо))запоминающийся банер))
"Закопай тещу в песок за 499$" - реклама турагенства)))
Я бы не хотел такой гимн перед посадкой услышать.
Как в анекдоте про пилота, которому стюардесса пролила на брюки горячий кофе и он напугал своим криком пассажиров :)