(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(91589263, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(91589263, 'hit', window.location.href);
(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://t.me/+4uNLbN07_ocwYjcy', text: 'Интервью, кейсы и анализ диджитал-рынка', button: 'Посмотреть', color: '#FFFFFF', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

7,25 млн за 3 месяца на посевы в Телеграме, ВКонтакте и email-рассылки — показываем результаты

Кроме того в статье: сравнение-несравнение ТГ, ВК и рассылок, полный список каналов в ТГ и ВК со статистикой + лучшие по просмотрам и переходам.

16 мая мы, Рейтинг Рунета, опубликовали рейтинги–2023 и, как обещали, организовали мощную рекламную кампанию, чтобы привлечь трафик и поднять целевые показатели для агентств — просмотры карточек, обращения и переходы на сайты. Рассказываем, что получилось.

Зачем читать статью:

  1. Бизнесу: если ваша аудитория и продукт похожи на наши, вам может быть интересно, что можно получить от посевов и рассылок.
  2. Если вы интересуетесь посевами в ТГ и ВК: статистика и список самых эффективных каналов.
  3. Агентствам: спрогнозировать охват и трафик на ваш сайт из наших рейтингов.

Сравнение ТГ, ВК и email-рассылок

Сначала ответим на вопрос «А с хрена ли вы сравниваете?». Правильный вопрос: сравнивать можно сравнимое.

Мы предлагаем два варианта, как смотреть на эти числа:

  1. Просто как на числа, без сравнения.
  2. Это всё-таки сравнение по признаку «Максимально широкая аудитория, которую получилось захватить, учитывая ограниченные бюджет, время и знания». Мы размещались в узкоспециализированных каналах про маркетинг, дизайн, управление, экономику, диджитал и т.п., больших новостных каналах, региональных пабликах и личных блогах. Посевами занималось полтора человека, и выбор каналов во многом — его решение, основанное на некоторых данных и интуиции.

Просмотры в email-рассылке посчитать не можем: нет доступа к статистике. Мы знаем только число отправленных писем — 712 200. Если допустить, что их открыли хотя бы 10%, получаем 71 тысячу просмотров со средней стоимостью 9,62 ₽. Дорого! Но не спешите с выводами.

При стоимости просмотра в 3 раза ниже, чем в ТГ, ВК проигрывает в стоимости перехода и ТГ, и рассылкам, что говорит о качестве его аудитории (насколько она нам подходит).

Та же картина, что со стоимостью перехода к нам.

Итого:

  1. ВК даёт самый дешёвый просмотр, но его качество самое низкое.
  2. Email-рассылки (делали по базам Timepad, Tadviser, CNews, SendSay и Roistat — вот статистика) дают результат, сравнимый с ТГ, но посевы в ТГ были в том числе в нецелевых каналах, поэтому ТГ — лучший.
  3. Выборка в ТГ и ВК более репрезентативная, чем в рассылках, потому что рассылок было всего 5, а каналов в ТГ и ВК — 117 и 81, соответственно. Скорее всего, если бы мы сделали рассылки по сравнимому числу баз, в том числе по нецелевым, средние показатели были бы другие.
  4. Из разницы в стоимости переходов можете посчитать конверсию из трафика к нам в переходы на сайты агентств.

Лучшие телеграм-каналы — со статистикой по просмотрам и переходам

Полный список каналов с просмотрами и переходами:

Ниже обещанные топы телеграм-каналов из нашей выборки. Они разделены на срезы по по числу подписчиков:

  • Огромные — от 100 тысяч
  • Большие — 20-100 тысяч
  • Средние — 1–20 тысяч

Границы интуитивные. Малышей, которые меньше 1000, в этот раз не брали.

Зачем? Мы, как и в прошлом материале про посевы в Телеграме, не хотим называть стоимость размещения, но можем сказать, что она коррелирует с числом подписчиков. Так что считайте это ценовой категоризацией.

! Важно: это не рейтинги телеграм-каналов, а список лучших из тех, где мы разместились.

Топ-10 по числу просмотров

Огромные:

Большие:

Средние:

Топ-10 по ERR

Огромные:

Большие:

Средние:

Топ-10 по стоимости просмотра (от самой низкой)

Огромные:

Большие:

Средние:

Топ-10 по числу переходов на ratingruneta.ru

Огромные:

Большие:

Средние:

Топ-10 по стоимости перехода на ratingruneta.ru (от самой низкой)

Огромные:

Большие:

Средние:

Топ-10 по числу переходов на сайты агентств

Огромные:

Большие:

Средние:

Топ-10 по стоимости перехода на сайты агентств (от самой низкой)

Огромные:

Большие:

Средние:

Почему мы сделали топы только для телеграм-каналов? Потому что в ВК нечего показывать. Там нормально сработали четыре каналов из восьмидесяти — Русский маркетинг, Physics.Math.Code, Библиотека программиста и Типичный Краснодар.

Нормально — это больше 100 переходов. Не о чем говорить. И это несмотря на вполне приличные охваты. Посмотрите табличку:

Результаты рекламной кампании на 31 августа

Мы потратили 7 млн 250 тысяч ₽.

Это треть наших доходов, полученных от рекламы во втором квартале.

Что получили:

Мы оцениваем эти результаты как отличные. Огромный охват и достаточно много полезных переходов.

Что кроме посевов

Продолжаем вливать в Директ. В этом году уже потратили на 60% больше, чем в прошлом, и это даёт результат.

Из нового — поддерживаем два ютуб-проекта. Это известные многим ПрактикаDays и DigitalVoice.

ПрактикаDays — проект про e-commerce и цифровых технологиях, ритейле, цифровой трансформации и предпринимательстве для руководителей крупного и среднего бизнеса.

DigitalVoice — это, как они сами говорят, голос цифровой экономики. Авторы берут интервью с лидерами, которые формируют образ цифрового будущего.

В обоих проектах мы упоминаемся как партнёры. На момент публикации статьи у выпусков с нами 82 474 просмотра.

А ещё мы запустили Telegram Ads и наружку. Чтоб уж совсем из каждого утюга.

Общие показатели сайта «Рейтинга Рунета» за три месяца, и зачем это знать агентствам

С помощью этих показателей можно посчитать, что может дать реклама в каждом рейтинге. Вот их доли по просмотрам:

А вот тут можно запросить подробную статистику по рекламным форматам за каждый квартал:

Что дальше?

Мы продолжим наращивать расходы в Директе, рекламировать рейтинги через посевы в Телеграме, Telegram Ads и наружку. А может, ещё что-нибудь попробуем.

Ещё раз обратим внимание: мы реинвестировали в пиар и трафик треть наших доходов, полученных от рекламы во втором квартале.

Рекламные аукционы на четвёртый квартал 2023 года

Напоминаем агентствам, что с 4 по 6 сентября пройдут аукционы, на которых будут разыгрываться рекламные размещения в четвёртом квартале — с октября по декабрь 2023.

Регистрация для участия в аукционах:

Быть в рейтингах для участия в аукционах не обязательно!

Здесь можно прочитать про наши рекламные форматы — что в них входит, отличия и статистика:

А здесь рассказ про сами аукционы:

Как мы придумали продавать рекламу через аукционы и вытащили себя из болота

Пять лет назад реклама в «Рейтинге Рунета» продавалась по классической схеме: помесячно и по прайс-листу. Результаты были так себе — и для нас, и для агентств. Тогда мы начали искать решение и придумали аукционы. Вот что из этого получилось.

Чтобы не пропускать свежие статьи, подпишитесь:

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://t.me/+4uNLbN07_ocwYjcy', text: 'Интервью, кейсы и анализ диджитал-рынка', button: 'Посмотреть', color: '#FFFFFF', textColor: '', img: '4d01402a-a742-567b-a3e3-b52c73669cd0', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
59 комментариев
Написать комментарий...
Татьяна Яковлева

Спасибо! Очень полезно! ⭐️
А почему не могли снять статистику по емейл-рассылкам?

Ответить
Развернуть ветку
Рейтинг Рунета
Автор

А нам просто не дали статистику открываемости. Делали же не сами.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Яковлева

А, понятно. Спасибо 👍

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда