(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(91589263, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(91589263, 'hit', window.location.href);
(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://t.me/+4uNLbN07_ocwYjcy', text: 'Интервью, кейсы и анализ диджитал-рынка', button: 'Посмотреть', color: '#FFFFFF', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Подписчик может стоить 8 или 8000₽. Что ещё мы узнали, потратив 2+ млн на рекламные посевы в Telegram

Мы купили 125 размещений (список каналов есть в статье), проанализировали данные и сделали простой шаблон в гугл-таблицах, с помощью которого вы сможете быстро выбрать эффективные каналы и отфильтровать жуликов, которые гонят ботов. Также в статье: средние цены, советы, как попасть в хороший канал, получить скидку и оценить результаты размещения.

Содержание:

Надеемся, что статья будет полезна и опытным закупщикам, и тем, кто только задумался о рекламе в Телеграме.

Почему мы решили влить денег в Телеграм?

Короткая вводная. «Рейтинг Рунета» делает рейтинги компаний, оказывающих диджитал-услуги: разработка сайтов и приложений, реклама, PR, SMM, дизайн и т.д. Мы зарабатываем на рекламе, а её эффективность зависит от трафика.

После блокировки Facebook (организация Meta Platforms Inc., владеющая этой соцсетью, признана экстремистской и запрещена в России) и отключения рекламы в Google в марте 2022-го мы лишились большой доли трафика. Яндекс заменил Google, но не сразу, а остальные каналы дали такой хреновый результат, что Телеграм казался единственным оставшимся вариантом.

Спойлер: реклама в Телеграме не дала много трафика. У нас она сработала, как контент-маркетинг: не сразу, на доверие и расширение воронки.

Переходим к полезной части — советам для каждого этапа размещения платных постов.

Цель и метрика

Они нужны, чтобы вы смогли корректно оценить результаты размещения, не полагаясь только на ощущения.

Мы сформулировали себе такие:

  • Цель: собрать целевую аудиторию в телеграм-канале, чтобы потом вести её в рейтинги и блог на VC, а также привлекать к исследованиям и опросам.
  • Метрика: как можно больше качественных подписчиков — живых людей, которые принимают решение о выборе подрядчика в диджитале или сами являются подрядчиками.

Метрика «больше качественных» подразумевает высокую цену подписчика, потому что не бывает одновременно много, хорошо и дёшево.

Это важно понимать, потому что некоторые, увидев нашу цену подписчика, скажут: «400 ₽?! Вы с ума сошли, я могу по 10 ₽ за тушку пригнать». Так тоже можно, но не тех, кого собрали мы: топ-менеджеров серьёзных компаний вроде МТС, Hoff или «Детский мир», руководителей и специалистов ведущих агентств.

В каких каналах мы разместились и что получили за 2 млн рублей

Главное — в таблице по ссылке:

Цены размещения в каждом канале решили не показывать. Это неправильно по отношению к владельцам. Даже к тем, кто пригнал нам ботов, но об этом позже.

Основное из таблицы по ссылке выше:

Была идея разделить охват и другие показатели по типам каналов, но устоявшейся типологии ещё нет, а свою мы пока не придумали. Сделаем перед следующим анализом, через три-четыре месяца.

Как искать каналы?

Начать можно с рейтингов телеграм-каналов вроде TGstat или подборок, как в Telemetr или Telega.in. Удобно, что в них есть фильтры по теме, охвату, упоминаниям, ERR и другие.

Есть простые каталоги каналов без фильтров: tlgrm.ru, tgram.me, telegrator или telegram-chat.ru (спасибо за наводку Павлу Молянову).

Отличный способ — спросить вашу целевую аудиторию, что они читают в Телеграме. Если опросить несколько сотен людей, можно получить вполне репрезентативную картинку, в которой вы увидите распределение между разными типами каналов — профессиональными, новостными, развлекательными и другими.

Последний, неочевидный на первый взгляд, способ — включить в список каналы, которые вы читаете сами. Мы так сделали и получили из них очень неплохой результат.

Как оценить и сравнить телеграм-каналы. Критерии, инструкция и шаблон в гугл-таблице

Важно: наша система ориентирована на получение качественной аудитории, а не просто подписчиков или трафик.

Оценка состоит из пяти этапов:

  1. Фильтрация подозрительных каналов
  2. Оценка стоимости
  3. Самостоятельная оценка каналов
  4. Вопросы каналу
  5. Оценка соотношения цена/качество

Вот табличка с шаблоном оценки каналов:

Сделайте себе копию, изучите каналы, которые хотите оценить, и ответьте на вопросы из таблицы. Результат рассчитается автоматически.

Пройдёмся по этапам оценки.

1. ФИЛЬТРАЦИЯ ПОДОЗРИТЕЛЬНЫХ КАНАЛОВ

Сначала вам нужно ответить на два вопроса:

  1. У постов в канале есть закономерность набора просмотров?
  2. У канала есть красная или чёрная метка?

Если ответ хотя бы на один из вопросов «да», советуем отказаться. Почему?

Явная закономерность набора просмотров — например, все в первый час или равномерно каждые два часа — означает, что канал продаёт вам ботов.

Люди ведут себя непредсказуемо: число просмотров зависит от интереса к посту, времени суток, дня недели и ещё чего-то, о чём мы пока не знаем.

Показываем два примера закономерностей просмотров.

1. Просмотры только в первый или второй час после публикации:

2. Просмотры равномерно размазаны по часам:

Обычно пик приходится на первый-второй часы:

Красная метка выдаётся за нечестные методов продвижения, нагон ботов, обман подписчиков через фейковые конкурсы, ставки и др.

Наличие красной метки можно проверить в TGstat:

Чёрная метка выдаётся за доказанный обман рекламодателя — например, когда канал берёт деньги и не размещает пост. Её тоже показывает TGstat:

Дополнительные признаки подозрительных каналов:

  • предлагают разместиться сами;
  • анонимные, не указан автор;
  • нет репостов;
  • потенциальный подписчик стоит копейки.

Если видите в каналах что-то из этого, обязательно проверьте просмотры.

Отдельно скажем про сетки. В Телеграме есть каналы, связанные одним владельцем или продавцом/агентством. Нередко они создаются с целью зарабатывать на рекламе, для чего они накручивают просмотры размещением во всех каналах сетки. И значительная часть их аудитории — боты. Если вам предлагают размещение в сетке, тщательно проверьте их.

Возвращаемся к оценке. Если ответ на оба вопроса «нет», идём дальше.

2. ПРОВЕРКА СТОИМОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ

Запросите у канала стоимость размещения. Многие не могут себе позволить 200 тысяч за пост, каким бы полезным он в итоге не оказался.

Если стоимость подъёмная, переходим к скорингу.

3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА КАНАЛОВ

Здесь нужно по очереди ответить на следующие вопросы, выбрав подходящий вариант в табличке.

3.1 Кто инициировал размещение — вы или владелец канала?

Мы не очень понимаем, как это объяснить, но наш опыт чётко говорит: если канал пишет сам, результат будет так себе.

Минус балл, если канал написал вам.

3.2 Известно, кто автор канала?

Это можно узнать, зайдя в описание канала.

Если автор канала, человек или компания, известен, добавляем балл.

Наверное дело в том, что, если ты известен, появляется ответственность за результат.

3.3 Реакции отключены?

Если да, скорее всего, и число, и качество просмотров будет небольшим.

Определить это просто: вы не можете поставить реакцию посту.

Минус балл, если отключены.

3.4 Комментарии отключены?

Мы знаем прекрасные каналы, где комментарии отключены, но данные упрямо говорят: лучше, когда они включены.

Снизу видно, что комментариев нет.

Минус балл, если отключены.

3.5 Нет или мало реакций и комментариев?

Если комментарии и реакции включены, но их нет, это подозрительно. Боты или незаинтересованная аудитория?

Минус балл, если их нет или есть, но очень мало (единицы).

Ноль, если комментарии/реакции отключены.

3.6 Есть репосты?

Это косвенный показатель интереса к контенту и качества просмотров.

Мы отлично понимаем, что его можно накрутить — репостами в чаты, где сидит сам владелец канала, или каналы одной сетки. В следующей версии постараемся это учесть.

Статистика репостов есть в TGStat: посмотреть пример.

Плюс балл, если репосты есть.

3.7 Рекламные посты нативные или классические?

Нативные посты дали нам лучшие результат.

Узнать их легко: они начинаются с личной истории автора, привязывают вас к своей работе или опыту и аккуратно предлагаю обратить на вас внимание или подписаться.

Примеры:

Добавляем балл, если реклама нативная.

3.8 Администратор канала участвует в обсуждении рекламного поста?

Если администраторы совсем не приходят в комментарии, у подписчиков, так уж получается, меньше доверия к рекомендации.

Плюс балл, если администратор включается в обсуждение.

3.9 Что рекомендуют и репостят?

Обычно каналы, которые переживают за качество контента и уважают аудиторию, не рекомендуют крипту или ставки, их репосты неслучайны и более-менее попадают в тематику канала.

Плюс балл, если рекомендуют что-то приличное.

Ноль, если ничего не репостят и не рекомендуют.

Минус балл, если попадается мусор.

На всякий случай напомним: критерии и их трактовка основаны на нашем опыте размещения в ста двадцати пяти каналах.

На этом этапе вы получаете промежуточную оценку каждого канала:

Оставляем её и идём с вопросами к администраторам каналов.

4. ВОПРОСЫ КАНАЛУ

4.1 Кто пишет рекламный пост?

Лучшие результаты (охват и подписчики) мы получили в каналах, где владелец строго сказал, что текст пишет только он, а с нас только пожелания и ограничения.

Если канал отвечает, что пишет пост сам, добавляем два балла.

Если пишете вы, но канал его адаптирует — ноль.

Если текст пишете вы, и он размещается без редактуры — вычитаем два балла.

4.2 Пришлите список вопросов, на которые нужно ответить

Хороший признак, когда вопросов много и они показывают, что канал хочет разобраться. Вот пример такого подхода:

За вдумчивость добавляем балл.

4.3 Что вы сделаете, чтобы пост получил максимум просмотров?

Могут ответить, что перед рекламным постом будет прогрев и/или пост-напоминание после.

Добавляем балл за готовность помочь, а не просто разместить пост.

4.4. Что будет, если пост не даст результата?

Если не сбегут и ответят что-то разумное, добавляем балл.

Гарантию никто не даст, но уже сам факт нормального ответа — это хорошо.

4.5 В какое время у вас больше всего просмотров?

Хороший администратор знает свою статистику.

Если показали статистику, добавляем балл.

4.6 У вас есть отзывы от рекламодателей?

Если покажут отзывы, добавляем балл.

За контакты рекламодателей добавляем два балла.

Когда внесёте все данные, в таблице появится окончательная оценка каждого канала, с которой можно переходить к последнему этапу.

5. СМОТРИМ НА СООТНОШЕНИЕ ЦЕНА/КАЧЕСТВО

У телеграм-каналов есть два типа цены — без удаления и с удалением поста.

Цена просмотра считается так: цена размещения / (количество подписчиков * ERR).

Запросите у канала обе цены, вычислите цену просмотра и разделите на оценку канала из таблицы. Результат должен показать отношение «цена/качество»: чем он ближе к нулю, тем лучше.

Увидели ли мы корреляцию качества с ценой? Честно: нет. Возможно, нужна выборка побольше. Логика подсказывает, что, при прочих равных, стоит выбрать каналы с лучшим соотношением цены и качества.

Важен ли тип и размер канала?

Специально вынесли этот вопрос за скобки системы оценки каналов, потому что у нас нет ответа. То ли недостаточно данных, то ли мы пока не видим каких-то корреляций.

Нам давали одинаково плохие и хорошие результаты маленькие и большие каналы, авторские и тематические, узкоспециализированные и с популярным контентом — например, знаменитый Двач.

В нашем случае тема как будто бы не играет роли. Это стало понятно после размещения в каналах 42 секунды, Тихонович Media, BeatuAD и Старая Москва.

Что логично: предприниматели и руководители не сидят в инкубаторах с доступом только к профессиональным ресурсам. Они тоже кекают на мемасики и прутся с гаджетов.

Как будет у вас, мы не знаем, поэтому дадим такой совет: пробуйте разное и смотрите на результаты. Мы, например, сделали ошибки и долгое первое время размещались только в каналах, где, на наш взгляд, была наша целевая аудитория.

Переговоры с владельцами: к чему быть готовым и что нужно, чтобы вам не отказали

Итак, вы выбрали каналы и переходите к переговорам.

Что мы заметили в общении?

Большинство тех, с кем мы общались — сухари. Всё сугубо коротко и по делу.

Это не грубость, но и не вежливость.

А ещё у большинства нет рабочего времени. Могут ответить и на выходных, и ночью.

Чтобы вам не отказали в хорошем канале, обычно нужно иметь нестыдный контент. Хорошие каналы обычно не рекламируют откровенный мусор или жульнические схемы, даже если много заплатите. Потому что их дело основано на репутации, а не обороте.

Также нужно быть готовым:

  • Написать текст самостоятельно или доверить текст каналу. Есть те, кто готовы разместить пост, только если его напишут они. Такие задают много вопросов, чтобы понять вас и вашу аудиторию.
  • Работать без договора и платить на карту. Потому что.
  • Заплатить 100% авансом. И что его могут не вернуть. У нас такого не было, но некоторые озвучивает это условие.

Как снизить цену или разместиться бесплатно

Торговаться можно и нужно. Как мы уже говорили, рынок неустоявшийся и владельцы готовы к переговорам.

Особенно, если берёте размещение в нескольких каналах или можете обосновать просьбу снизить цену метриками — например, низким ERR.

Нам давали скидки за несколько постов или выход сразу в нескольких каналах.

Можно поторговаться, если видите высокую цену просмотра в массовом канале с шуточками или картинками — условно больше одного рубля.

Если канал экспертный, с ценной концентрированной аудиторией в пятьсот-тысячу человек, высокая цена в нëм оправдана. Но в юмористическом канале на сто тысяч шанс найти такую аудиторию намного ниже, и цена должна быть тоже низкой.

Некоторые каналы, особенно небольшие, готовы к обмену постами-рекомендациями. Но для этого у вас должен быть канал с аудиторией.

Наконец, можно предложить контент, который владелец канала захочет разместить у себя бесплатно. Например, берёте юмористический канал, пишете для него крутые шутки и предлагаете разместить с припиской, в которой есть ссылка на ваш канал.

Цены, на которые можно ориентироваться при заказе поста, и что влияет на стоимость

Данные взяты из наших размещений.

Средняя цена потенциального подписчика: 1,04 ₽

(цена размещения/число подписчиков канала, в котором размещается пост)

Средний ERR каналов: 38,76%

(процент подписчиков, регулярно читающих посты канала; есть в TGstat)

Средняя цена просмотра: 2,72 ₽

(с учётом ERR)

Средняя цена действующего подписчика: 401 ₽

(после того, как все залётные отписались)

Очень хотелось бы назвать вам среднюю цену размещения, но не получится. Рынок пока слишком непонятный — и рекламодателям, и владельцам каналов.

Мы попытались рассчитать ориентировочную цену поста в зависимости от числа подписчиков, типа или темы канала, но разброс оказался слишком большим.

Пост в канале с 100+ тысячами подписчиков может стоить 12 500 или 137 500 ₽. А у известного человека с 2 000 подписчиков — от 3 000 до 50 000 ₽.

Что вам сказала бы средняя цена в таком случае? Ничего полезного.

Тем не менее, мы видим, что на цену влияют:

  • Медийность. Чем автор известнее, тем дороже пост. За бренд нужно платить.
  • Вовлечённость аудитории. Чем больше реакций и комментариев, тем дороже.
  • Тематика. Чем уже, тем дороже. Например, в канале «Юмор за 200» сидят и тётя Маша из Верхне-Уральска, и питерский поэт-сантехник Василий, и топ-менеджер МТС, и владелец сети кофеен в Краснодаре.
  • Однородность аудитории. Чем выше, тем дороже. Например, если в канале собраны только руководители агентств или владельцы рестораны. Кажется, это обещает высокое доверие ко всему, что размещается в канале, даже к рекламе.
  • Число подписчиков. В среднем, чем их больше, тем дороже.

Текст поста

Есть три варианта подготовки текста поста:

  1. Пишет автор канала. Ему нужно ответить на вопросы, а дальше он пишет текст и показывает вам, чтобы не сделать глупых фактически ошибок. Таких меньшинство, и у нас с ними получился самый классный результат. Наверное дело в том, что так пост получается более нативным и вызывает больше доверия, особенно если канал авторский.
  2. Пишете вы, а автор канал адартирует. Тоже неплохой вариант: так пост хотя бы не сильно выпадает из общего стиля.
  3. Пишете вы, и текст размещается без редактуры. Из нашего опыта, это самый плохой вариант. Если вы уверены в своём тексте, хотя бы попробуйте почитать, как пишет автор, и скопировать его стиль.

Не можем сказать, как авторы, пишущие текст сами, реагируют на правки, потому что мы им доверяли и ничего не исправляли, кроме фактических ошибок.

Если вы ждали от нас советов а-ля «как написать супер продающий пост в Телеграме», к сожалению, можем сказать только одно: поставьте призыв к действию — подписаться, перейти, заказать. С ним лучше, чем без него.

Всё остальное слишком зависит от того, кто вы, кому и что предлагаете, какая у вас цель и метрика, и т.п.

За чем следить, когда выйдет пост

Вы выбрали каналы и договорились о размещении. Вот несколько вещей, за которыми нужно следить:

  • Пост вышел в оговоренные день и время. Это не всегда соблюдается.
  • В тексте нет фактических ошибок. Например, неправильное название компании или тема канала.
  • В посте стоит правильная ссылка с меткой. Некоторые забывают поставить ссылку или ставят обычную.
  • Пост не удалён в течение суток, если вы оплатили размещение без удаления. У нас было пять таких ситуаций. Четверо исправились, один нет. Советуем проверять каждый день в течение недели после размещения.
  • Комментарии под постом. Рекламу не любят, и там может начаться травля. Иногда авторы включаются в обсуждение. Вот классный пример. Но чаще отмалчиваются.

Наверняка есть что-то ещё, но у нас других проблем не было.

Отношение владельцев каналов: 98% пох… равнодушны

Сложилось ощущение, что абсолютное большинство владельцев каналов не очень заботятся о том, сработает ли пост и останется ли рекламодатель доволен.

Почти никто не подогревает интерес к рекламному посту. У нас это сделали двое из ста двадцати пяти: написали подводящий пост с интересными фактами и только после него разместили наш рекламный.

Всего три человека спросили нас про результаты.

Три из ста двадцати пяти. Если результата нет, почти никто ничего не делает.

Наверное дело в том, что к ним в 2022-м хлынула волна, которую можно было просто обналичить.

Это похоже на отдых на российском юге: если в гостишке нет тараканов, к ней выстраивается очередь.

Вот честно: хорошо, если пост вышел вовремя и без ошибок, с правильным названием компании и правильной ссылкой. И на этом фоне выделяются каналы, которые даже при высоком спросе внимательны, ответственны и мотивированы сделать хорошо. Иногда больше, чем договорились.Вероятно, через какое-то время заказчики поймут, что к чему, и станут более требовательными. Надеемся, что наша статья будет первым шагом к этому.

Но есть приятные исключения.

Например, канал про экономику Деньги и песец. Дмитрий, автор канала, сделал удивительную вещь — опубликовал прогрев к рекламному посту.

Дальше — больше. Когда вышел рекламный пост и появились комментарии, он пошёл разговаривать с людьми. Нужно понимать, что реклама, какой бы классной она ни была, вызывает негатив. И негатив нужно отрабатывать. Хорошо, если это сделает автор, а не рекламодатель.

И самое невероятное: Дмитрий сделал второй пост. А за что? Просто так.

Ещё пример хорошего отношения:

Наконец, отметим каналы MarketOverview и New Media. Они разместили пост, увидели, что к нам пришли три с половиной подписчика, и сделали ещё один.

Как оценить результаты размещения

Очень важно: чтобы получить статистику по каждому рекламному посту, в рекламе должны быть размеченные ссылки.

Если вы рекламируете канал, ссылка должна вести только на него. Если сделаете ссылку на конкретный пост, часть подписчиков может быть не отнесена к рекламному посту.

Но тут есть тонкость. Переход на хороший пост больше вовлекает и его проще рекламировать в тексте. Да, часть подписчиков не удастся отследить, но пост может сработать лучше. Вам решать, что важнее.

Мы делаем ссылке в уже упомянутом TGstat, но можно ещё в Telemetr.

Если будете пользоваться TGstat, статистика выводится в личном кабинете, в пункте «Пригласительные ссылки».

Статистика по каждой ссылке
Можно посмотреть, кто подписался

Если ваша реклама ведёт на сайт, то вся аналитика будет у вас в Метрике или Google Analytics, смотря чем пользуетесь. И как оценивать результаты, вы должны знать лучше нас.

Рассказываем, на что обращать внимание в статистике, если ваша цель — привести подписчиков канал.

Мы руководствуемся правилом: нельзя одновременно получить много, дёшево и хорошо. Вам нужно иметь цели и выбрать две метрики из трёх.

ЧИСЛО ПОДПИСЧИКОВ

Считать его стоит через пару недель после выхода поста. Кто-то подпишется и отпишется, кто-то отложит и прочитает позже, а кто-то просто увидит рекламу на несколько дней позже размещения.

У нас была такая динамика: в первые сутки приходит 80-90%, остальные доходят позже.

Оценивать этот параметр имеет смысл в привязке к числу подписчиков канала, в котором вышел рекламный пост. Если в нём собрана ваша целевая аудитория, процент должен быть выше, чем в канале с широкой аудиторией. В нашем случае это, например, канал про маркетинг и канал с шутками.

К сожалению, мы не можем сказать, на какую долю ориентироваться. Это задача для отдельного исследования.

ЦЕНА ПОДПИСЧИКА

По рынку даже ходят «средние цены», но мы специально не будем их называть.

Среднюю цену имеет смысл рассматривать для конкретной отрасли или тематики, но точно не «в Телеграме».

Данных по отраслям и тематикам у нас пока нет.

КАЧЕСТВО ПОДПИСЧИКОВ

Чёткого определения качества подписчика в Телеграме нет и наверное не может быть.

Для оценки подписчиков канала мы использовали следующие критерии:

  • Соответствуют ли подписчики портрету вашего целевого клиента. Оценить это можно только по описанию в аккаунте, если оно есть. И только вручную.
  • Это человек или бот. У человека: фотография похожа на настоящую; есть подпись, и там понятная информация (у нас — где работает); нормальное имя, а не Эльвира Кокосова или Акакий Повсикакиевич, без спецсимволов и цифр (хотя некоторые люди шифруются); в имени человека почти никогда не бывает отчества.
  • Есть ли Премиум. Проверяется только вручную. У подписчиков с Премиумом рядом с именем стоит иконка. Боты Премиум не покупают.

Число реакций и комментариев считать, пожалуй, нет смысла: новые подписчики редко сразу включаются в обсуждения, особенно если у вас бизнес-канал.

Пока это всё, что мы можем посоветовать для оценки канала и результатов.

Что дальше: новые посевы, факторный анализ и доработка методики оценки каналов

Мы продолжим размещать посты. Во-первых, нам нужна ещё аудитория, а во-вторых…

В начале апреля выйдут свежие рейтинги. Сразу после публикации их посещаемость взлетает в среднем на 15%, но в этом году мы собираемся привести намного больше людей, охватив рекламой в Телеграме несколько миллионов человек.

Напоминаем агентствам, что с 27 февраля по 1 марта 2023 года пройдут рекламные аукционы, на которых будут разыгрываться размещения во втором квартале — с апреля по июнь, как раз после публикации рейтингов.

Регистрация для участия в аукционах: https://ratingruneta.ru/advertising/auctions-registration/.

Здесь можно прочитать про рекламные форматы на «Рейтинге Рунета»:

https://ratingruneta.ru/advertising/. Отличия, статистика и что в них входит.

Если вы ещё не участвуете в наших рейтингах, вот ссылка на регистрацию: https://ratingruneta.ru/registration/. Мы её как раз упростили до неприличия:

Ещё мы планируем улучшить систему оценки с помощью факторного анализа: набрать данных и определить, какие параметры оказывают какое влияние на результат. Например, насколько важны тема, тип или размер канала.

Наконец, нужно подумать, как оценивать результат привлечения подписчиков — отклик в канале, переходы в рейтинги и статьи, и другие целевые действия.

Бонус-история: Как мы обратились к агентствам и почему решили делать всё сами

В апреле 2022-го мы обратились к подрядчику с опытом посевов в Телеграме. Они всё сделали «под ключ»: выбрали каналы, написали тексты и проконтролировали размещение.

Рекламные посты вели прямо в рейтинги. Мы потратили 300 тысяч рублей и получили ROI -95,9%. Это провал. Например, в Директе наш средний ROI — 20%.

Вторая попытка оказалась не сильно лучше. Обратились к агентству по рекомендации, потратили ещё 223 тысячи рублей и получили ROI –96,7%.

В этот момент появилась гипотеза, что прямая реклама рейтингов нам не подходит. И цель поменялась на «собрать целевую аудиторию в нашем телеграм-канале».

Использование рейтинга для выбора подрядчика — это не импульсивная покупка, слишком много должно сойтись: потребность и её сила, доверие к рейтингам, попадание в того, кто занимается выбором подрядчика. А вот если человек нас читает, понимает, что мы делаем и как, он больше доверяет и в нужный момент вспоминает о «Рейтинге Рунета».

С новой целью мы пришли к третьем агентству. У нас как раз появился лид-магнит в виде исследования агентского рынка. Задачей было раскачать наш канал. Не получилось, и даже неважно, почему. Важно, что в этот момент мы поняли: «у нас свой путь».

Что было дальше, вы уже знаете.

Пожалуйста, покритикуйте нашу систему оценки канала и результатов размещения. Возможно, мы упустили важные критерии или вопросы владельцам.

Если мы забыли рассказать про какую-то часть процесса, задавайте вопросы в комментариях.

И, конечно, подпишитесь на нас:

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://t.me/+4uNLbN07_ocwYjcy', text: 'Интервью, кейсы и анализ диджитал-рынка', button: 'Посмотреть', color: '#FFFFFF', textColor: '', img: '4d01402a-a742-567b-a3e3-b52c73669cd0', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
231 комментарий
Написать комментарий...
Анастасия Загорская

Божечки, в инсте бы из этого сделали 10 гайдов и продали по 1000 руб.))) спасибо за наикрутейший материал!!

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape

Анастасия, позаимствовал ваше сообщение в название анонса этой статьи на своем ТГ-канале. Спасибо вам и Рейтингу Рунета за такой крутейший контент!

https://t.me/WebCanapeChannel/700

🔥Божечки, в инсте бы из этого сделали 10 гайдов и продали по 1000 руб!

Такую статью хотел написать я, но меня опередили коллеги из «Рейтинга Рунета»! Подробнейший материал о том, как делать рекламные посевы в Телеграм.

Если вы давно хотели попробовать рекламу в Телеграм-каналах,...

🔥Божечки, в инсте бы из этого сделали 10 гайдов и продали по 1000 руб!

Такую статью хотел написать я, но меня опередили коллеги из «Рейтинга Рунета»! Подробнейший материал о том, как делать рекламные посевы в Телеграм.

Если вы давно хотели попробовать рекламу в Телеграм-каналах, то тут вы узнаете, как это делать. И самое главное, почему за эту работу агентства берут деньги.

Как искать каналы для оценки;

Как оценить и сравнить телеграм-каналы;

Переговоры с владельцами: к чему быть готовым;

Как снизить цену размещения;

Сколько стоит рекламный пост;

За чем следить, когда выйдет пост;

Как оценить результаты размещения.

Читайте по ссылке https://vc.ru/marketing/613685-podpischik-mozhet-stoit-8-ili-8000-chto-eshche-my-uznali-potrativ-2-mln-na-reklamnye-posevy-v-telegram

Обратите внимание, сколько тонкостей во всей этой истории. От поиска мест размещения до долгих переговоров с владельцами каналов. Мы тоже активно нарабатываем опыт с посевами. Продвигаем как собственные ресурсы, так и проекты наших клиентов.

Хотите тоже запустить посевы в Telegram?

Пишите мне в личные сообщения, договоримся 😉

Ваш «Сомелье маркетинга»!

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Вик Довнар

В инсте бы продали за 20К, а не за 1К. За 1000 бы в Вк продали.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Рейтинг Рунета
Автор

Спасибо! Мы пока так не умеем :) Или не хотим уметь.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Суворцев Николай

не... инста уже не торт

Ответить
Развернуть ветку
TigrAn

воот, так и делается бизнес))

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов

Фундаментальная такая статья вышла.

Так вышло, что я и покупаю, и продаю рекламу, поэтому могу поделиться мнением с обеих сторон баррикад

1. В большинстве случаев, если админ сам вас находит и предлагает купить рекламу, это плохой знак. Но один раз я согласился и получил хороший результат =)

2. Лучшие результаты действительно приносят посты, которые пишет автор канала от своего лица. Но я как блогер не готов рекомендовать то, что сам не пробовал — поэтому в 95% случаев отказываюсь писать пост сам и размещаю то, что прислал рекламодатель. Мне кажется, это честно по отношению к моей аудитории.

Но когда ко мне приходят за рекламой компании, в которых я уверен, я могу написать пост сам — как в случае с вами, например.

3. У меня не самый большой канал, но очередь на рекламу — на 3 недели вперед. И иногда мне за день пишет человек 50 — не только по поводу рекламы, но все же. Поэтому прекрасно понимаю админов, которые отвечают односложно или что-то забывают. Если каждому потенциальному рекламодателю отвечать подробно, жизни не хватит с ними всеми переобщаться.

Я из ситуации вышел так: написал заранее подробный пост с условиями и забиндил его на хоткей. Плюс сделал медиакит с инфой и отзывами и повесил его в описание канала.

Надо ответить рекламодателю — просто нажимаю 2 кнопки, и отправляю ему условия по рекламе. Придумать бы еще, как отчет о свободных датах автоматизировать.

4. Лучшая аудитория приходит с авторских каналов, которые ведет какой-то конкретный эксперт для своей лояльной аудитории. У меня с пары таких каналов цена подписчика была 20-30 рублей. При средней — 70. Но на таких каналах тяжело делать большие объемы. Условные 2 млн охвата по таким маленьким каналам придется год выкупать.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Денисов

Павел, спасибо за подробный комментарий, здорово, что мы совпадаем по многим пунктам)

И реклама в обоих ваших каналах оказалась для нас очень эффективной)

Ответить
Развернуть ветку
Volk

Хорошо вы придумали в 3 пункте, про автоматизацию ответов для рекламодателей )
Мне кажется, ту автоматизацию, которой вам не хватает, уже придумали. Даже видео у них есть, можно посмотреть, как это работает.
https://t.me/unionbot_channel/30

💡Мы подготовили для вас обзорное видео в котором можно ознакомиться с работой рекламного бота 🤖

С более подробной информацией по установке и настройке бота, можно ознакомиться тут👇

🔹Промо сайт

🔹Инструкция по установке

@Unionbot_bot #Рекламныйбот

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья Еремин

По поводу вовлеченности владельцев каналов в создание и публикацию постов — у меня вот канал есть маленький (1,3к подписчиков), но с крутой вовлеченной аудиторией. Рекламу продаю за 2 тысячи, ну, может быть, мог бы за 3к ее продавать, вряд ли дороже.

И просто получается нерентабельно за эти деньги возиться с каждым объявлением, и тем более текст для него писать — поэтому я просто смотрю на адекватность оффера и присланного текста. И при этом это не значит, что реклама выходит абы какая и с плохим результатом — скорее, это говорит о том, что я не хочу брать ответственность за результаты этого размещения)

Шла бы речь хотя бы о 10к за пост, тогда да, можно было бы и подзаморочиться.

А материал классный, спасибо! С удовольствием прочитал :)

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Денисов

Илья, мы брали размещения в каналах с несколькими тысячами подписчиков и за десятки тысяч рублей — если понимали, что в канале высокая концентрация нашей аудитории. То есть само по себе количество подписчиков не является непреодолимым препятствием.

И с рекламой, которую вы публикуете, есть интересная штука. Часто смотрю с сыном на YouTube видео о судьбе известных актёров. Те часто повторяют один сценарий: в какой-то момент начинают сниматься в любых фильмах, если им предлагают устраивающий их гонорар. А потом почти всегда происходит следующее: их уже не зовут в сильное кино и гонорары их стремительно сокращаются. Самый яркий пример — Брюс Уиллис. С какого-то момента почти все его фильмы уже сразу отправлялись на видео, не попадая в кинотеатры.

В общем, контент и реклама, которую вы размещаете, прямо влияют на цену, по которой вы сможете эту самую рекламу продавать дальше)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Ткачук

Свою первую рекламу в канале я продал то ли за 1500 рублей, а может и за 3к. Давно, 4-5 лет назад наверное. Я всегда старался написать каждый пост сам, его же публикую я сам в своём канале и его читает моя аудитория. Сейчас продаю посты сильно дороже и стараюсь минимум их адаптировать, а максимум писать сам, просто не все рекламодатели готовы дать возможность переписать пост)

Считаю, лучше заморачиваться)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Рейтинг Рунета
Автор

Илья, так всё ж понятно. Мы скорее наблюдениями делимся, а не критикуем. Реальность такая, что за 2000 никто запариваться не будет, а дороже продавать не хотят или не готовы.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Артем Иванов

Как человек по другую сторону баррикад (владелец тг-канала) могу сказать, что чаще всего просто не хватает времени общаться с рекламодателем, следить за результатами и отрабатывать негатив.

Это могут себе позволить сделать админы с очень дорогой рекламой, которые редко ее размещают. Или владельцы каналов с командой редакторов и рекламных менеджеров.

У меня покупают по два поста в день и я бы физически не успел следить за каждым.

Ответить
Развернуть ветку
Рейтинг Рунета
Автор

Артём, спасибо за отклик.

Наша гипотеза в том, что с правильным отношением можно продавать меньше постов, но дороже.

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Алексей Ткачук

Напишу немного со стороны автора достаточного крупного канала про маркетинг, который тут привели в пример хорошего подхода к написанию поста (спасибо, я старался).

Я всегда готов сам написать рекламный пост, но сталкиваюсь (годами) с несколькими факторами:

1. Люди часто сами не знают, что хотят рекламировать. Получить внятное ТЗ бывает очень сложно, оно есть далеко не всегда, я бы сказал, реже 30% случаев. Чаще ссылка на лэндинг например и напишите по нему пост.

2. Рекламных запросов в день может быть десяток. Особенно когда начинается тендер у кого-нибудь и агентства массово ходят запрашивать условия. Поэтому я сначала отправляю ссылку на медиакит, если ок, обсуждаем дальше условия и продукт, возьму ли я его в промо в принципе или нет. Почему-то про сам продукт на старте пишут редко.

3. Прогрев перед постом... Ну такое наверное может позволить себе сделать только автор небольшого канала. Да и я не сильно понимаю, зачем, если историю можно сразу интегрировать в тело интеграции.

4. Согласен по всем пунктам по поводу оценки каналов. Я бы ещё добавил со своей стороны, что если автор помечает рекламу рекламой это дополнительный плюс в карму и каналу и в отношения между ним и его аудиторией.

5. CPF вышел конским, конечно. Возможно это особенность контента канала, либо супер узкой аудитории. Я бы с такими бюджетами пробовал бы либо таргет от самого ТГ, либо работать через контент-маркетинг, что вы и без того делаете. Возможно чуть с большим фокусом на привлечение аудитории из статей в канал.

Опыт крутой, спасибо за статью)

Ответить
Развернуть ветку
Рейтинг Рунета
Автор

Алексей, спасибо.

Таргет не можем. Телеграм требует, чтобы посты не уводили из него, а у нас почти все с внешними ссылками.

Пометка «реклама», как критерий, — хорошее предложение.

Про CPF. Мы грешим на аудиторию, но будем стараться снижать, конечно.

Внятное ТЗ — это проблема, да.

Прогрев — крутая штука, если делать нативно. Можно за него наверное брать дополнительную сумму.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Денисов

Артём, я в таких ситуациях всегда вспоминаю анекдот, который много лет назад прочитал на форуме. Там программист задал вопрос, ему дали ссылку на статью с исчерпывающим ответом, но на английском языке. Google- или Яндекс-переводчика тогда не было, и от ответил, что ему некогда учить английский, нужно программировать. И ему ответили вот этим анекдотом:

Некий человек увидел в лесу дровосека, с большим трудом пилившего дерево совершенно тупой пилой. Человек спросил дровосека:
— Уважаемый, почему бы вам не наточить свою пилу?
— У меня нет времени точить пилу, я должен пилить, – простонал дровосек

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Чекалов

Спасибо за полезный материал!
Но цифры... 6500 подписчиков за 2 млн рублей, у меня аж лицо вспотело от такого CPU 😅

Ответить
Развернуть ветку
Рейтинг Рунета
Автор

Вам спасибо.

Мы пока думаем, что дело в аудитории и том, что мы пишем. Узкая аудитория, узкопрофессиональный контент. Но хотелось бы снизить цену, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Ася Шабалина

«Мы руководствуемся правилом: нельзя одновременно получить много, дёшево и хорошо. Вам нужно иметь цели и выбрать две метрики из трёх».

Это надо высечь в камне. Пустила слезу 🥲

Спасибо за шикарный материал!
Вопрос: почему именно посевы, а не Telegram Ads?

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Денисов

Ася, спасибо!)

Telegram Ads подходит только для каналов, в которых большинство постов не содержит внешних ссылок. А у нас каждый пост ведёт куда-то за пределы Телеграм (чаще всего на наши статьи на VC).. Поэтому мы с нетерпением ждём, когда они снимут это ограничение.

Ну и нужно ещё учесть, что пользователи с Премиумом не видят рекламу через Ads. А для нас это важная часть целевой аудитории.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Саша Комбаров из Pyrobyte.ru

Обстоятельный подход :)

Будем использовать ваш опыт, когда приступим к рекламе в ТГ-каналах

Ответить
Развернуть ветку
Рейтинг Рунета
Автор

Для того и написали.

Ближе к лету будет ещё обстоятельнее. Там и данных накопится, и до факторного анализа руки доберутся.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Маркетологи, которые никогда в жизни не делали крупные посевы, пишут о том, как плохо устроен рынок и как им хотелось бы, чтобы он работал.

Здесь так много пунктов, что даже не знаю с чего начать.

"Канал входит в сеть?"

Этот пункт, это просто шок. Ставить минус каналу за то, что он находится в сетке других каналов. На качество отклика с канала не влияет чисто гипотетическое нахождение в сетке, это просто абсурд. На качество отклика влияет всего пара основных факторов, это качество вашего рекламного креатива, а так же качество трафика на канале, где планируется интеграция. Чем больше было залито людей в канал и чем ближе была дата этого залива, тем лучше будет отклик с этого канала - это основные два прямых фактора качества канала. Но прежде чем выбирать по этим параметрам канал, определитесь подходит ли вам ЦА этих каналов.

"Рекламные посты нативные или классические?"

"Нативные посты нам дали лучший результат" - знаете почему они дали вам лучший результат? Потому что вы не умеете в рекламные посты для посева. Я видел ваши посты, посты которые вам писали админы, на порядок лучше ваших, но от части вы сказали правду. Личная рекомендация автора (ее даже не обязательно писать автору, потому что можно купить креативом с личной рекомендацией), котороя открыто читается через креатив, значительно снижает стоимость подписчика, но не каждый автор готов к продаже такой рекламы, да и чаще всего даже, если согласится, то может завысить цену за это, но пробовать так или иначе стоит, потому что если получается взять, то это может быть очень удачной покупкой

Из этого же темы идет следующая

ОЦЕНИВАТЬ КАНАЛ НА ОСНОВЕ ТОГО, КТО ДЕЛАЕТ РЕКЛАМНЫЙ ПОСТ - тут я просто выпал, до такой чуши еще додуматься нужно. Твой креатив либо конвертит, либо нет. Ты либо умеешь писать креатив, либо не умеешь. Ты либо попал в ЦА, либо не попал. Оценивать качество канала на основе того, кто нажал пальцами по клавише для написание креатива - это пиздец, тут других слов нет. Админам может за тебя вороночку простроить, товар сделать и кассу к вашей карточке подвязать?

КАЧЕСТВО ПОДПИСЧИКОВ

Вы на протяжении всей статьи заливаете, что платить дорого, и что не может сочетаться дешевый подписчик и качественный подписчик. Следом вы делаете логичный вывод, что люди топ менеджеры тоже смотрят мемасики и их можно даже оттуда выкачать. А потом в самой главном оглавление про КАЧЕСТВО, вы предлагаете посмотреть аватарочки и описание профиля. Это пиздец, это просто по другому не назовешь, хотя бы исследование аудитории провести внутри канала провести предложили. Предпринимателям смотреть на отклик в виде лидов, после покупки рекламы. Посмотреть аватарочки и описание и по этому понять лучше ли подписчик за 800 рублей подписчика за 103 рубля.

А ваши ответы в комментариях реальным админам с претензией к рынку, ну это просто фул клоунада. Говорить, что подход, сработавший в вашей максимально узкой сфере, где идет огромное влияение бренда на цену и спрос, намного лучше подхода каналов, КОТОРЫЕ РАБОТАЮТ НА КОЛИЧЕСТВО РЕКЛАМНЫХ ИНТЕГРАЦИЙ, потому что у них покупает в основной мере не ВНЕШНИЙ РЕКЛАМОДАТЕЛЬ В ВИДЕ БИЗНЕСА, а другие такие же телеграм каналы, которые просто клали огромный болт на бренд канала, как часто выпускается реклама и какая она, на подпись к рекламному посту и прочую хрень, которая ни на что не влияет. (Именно обычные каналы, не Личные блог). Они просто занимаются перегонкой трафика. Покупают по дешевле, продают по дороже. Так устроен мир пабликов вне зависимости от Социальной сети.

Ответить
Развернуть ветку
Рейтинг Рунета
Автор

Спасибо за подробный комментарий. Ради таких мы и написали статью.

Мы только учимся делать посевы. В статье мы рассказали про наши наблюдения и результаты, в нашей нише и с нашей аудиторией. Показываем данные, чтобы эксперты, как вы, могли их прокомментировать и поправить нас. Хотелось бы в вежливой форме, но уж как смогли :)

Говорить интересно с теми, кто с нами не согласен и готов это обосновать. Мы хотим научиться в таком разговоре, доработать свою модель оценки.

Теперь по сути.

1. Про сетки. Вот такой наш опыт. Сетки гонят ботов и дают плохой результат. Если во второй итерации мы увидим что-то другое, честно об этом напишем.

2. Про нативность. В абсолютном большинстве каналов пост писали авторы. Если пост был нативным, это давало лучший результат. Если ненативным — хуже. Может, мы и не умеем, но речь не об этом.

3. Кто пишет пост. Такой вот наш опыт. Получим другой — расскажем.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Никита Пестерев

Сильно!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Лапин

Классно расписал!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лисов

Отличная статья. Видно, что писал человек с реальным опытом посевов, а не очередной мамин закупщик в узбекских каналах. Но меня удивила средняя стоимость подписчика. Она слишком высокая.

Рекламировал канал IT-компании, которая продает узкоспециализированные B2B услуги. Добился средней стоимости подписчика 80₽, тестируя разные креативы и размещаясь в айтишных каналах. У вас более обширная тематика, по идее средняя стоимость должна быть ниже. Но могу ошибаться.

Ответить
Развернуть ветку
Рейтинг Рунета
Автор

Мы сами пока не знаем, почему она такая. Посмотрим через два-три месяца, что изменится с уже приобретëнным опытом.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Судник

Спасибо за классный материал!

Ответить
Развернуть ветку
Рейтинг Рунета
Автор

Пожалуйста!

Вам просто понравилось или в деле пригодится?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
ECN.Broker

Очень много еще каналов-ботоводов, проверяйте по тгстату и черным спискам все каналы, где размещаетесь.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Денисов

Да, к сожалению, их намного больше, чем живых каналов. А самое паршивое, что некоторые уже научились очень хорошо притворяться живыми — и понять, что там боты, можно только купив у них рекламу и увидев, что с неё приходят вот такие персонажи:

Ответить
Развернуть ветку
Рейтинг Рунета
Автор

Спасибо. Мы довольно быстро научились их вычислять.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Терентьев

Есть нюанс. Метод хорош, но в краткосроке. Я бы ту же сумму вложил в построение ссылочной массы и статьи. Но это дело уже вкуса

Ответить
Развернуть ветку
Рейтинг Рунета
Автор

А мы и туда, и туда.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Julia Rozhkova

О, какая годнота! Спасибо за крутой и полезный материал! Основательный подход!

Ответить
Развернуть ветку
Рейтинг Рунета
Автор

Пожалуйста!

Ответить
Развернуть ветку
Антошка Гармошка

Суперская статья. Но вот после некоторых статеек на виси осенью, я заметил, что есть боты даже с премиумом - судя по всему, там поставленная схемка с оплатой через Турцию(при оплате на год вперед выходило около 20-30р/мес в пересчете). И, кстати, пару раз даже вживую таких видел - пользователям с премиумом не страшен бан, втупую ставят рекламу много раз.
Надо бы пересмотреть эту категорию вообще и придумать новую оценку

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Денисов

Антон, спасибо!

Очень жаль, если Премиум нельзя будет дальше использовать как очень надёжный показатель.. Действительно, ещё один повод оценивать подписчиков сразу по нескольким показателям.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья

Подтверждаю! У меня чат почти на 30 тыс подписчиков, практически весь спам который льется и постоянно мною банится - это премиум. Знать бы подробнее эту схемку, я б тоже себе премиум дешевый взяла на все свои аккаунты))

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Корж

Что за шрифт на картинках?

Ответить
Развернуть ветку
Рейтинг Рунета
Автор

Просто рукой написали.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Gerashchenko

Спасибо, хорошо структурирована информация, живущая в моей голове))) ! От прочтения получил удовольствие, возможно найдёте для себя тоже что то интересное в моём кейсе https://vc.ru/marketing/588399-uspeshnyy-uspeh-v-prodvizhenii-kanala-v-telegramme

https://vc.ru/marketing/593774-effektivnoe-ispolzovanie-v-telegram-striminga-video

Ответить
Развернуть ветку
Рейтинг Рунета
Автор

Андрей, спасибо, посмотрим.

Ответить
Развернуть ветку
Мама, я в рекламе

Прочитали вашу статью. Очень информативное и грамотное исследование!

Ответить
Развернуть ветку
Рейтинг Рунета
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Василевич

Часть информации написано неверно, да и только для конкретно вашей тематики. Очень многое обобщаете, но это ладно. Есть интересные показатели. Много неправды). Сам админ канала, и подумал бы что вы новичок в этой сфере. Чтобы получить хороший результат, надо дружить и общаться, а не формальностями разговаривать.

UPD не знаю как в вашей тематике, но 80% админов которых я знаю(во многих тематах) продали бы вам рекламу X2-X3 от настоящего ценника. Можно купить гораздо дешевле чем вы, если с админами общаться на ты(условно). Помните что больше половина админов таким как вы продает по накрученному прайсу

Ответить
Развернуть ветку
Рейтинг Рунета
Автор

Что, например, неверно? Будем рады, если поправите нас.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Александр Василевич

я не пытаюсь хейта навалить тут, но блин, ребят, будьте проще))

вижу уже по вашим сообщениям что часть нормальных админов у вас по "рейтингу" отпадает.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Рейтинг Рунета
Автор

И такие, как мы — это какие?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Вадим Д.

Очень круто! Благодарю за подробный развёрнутый материал 🤘🏻

Ответить
Развернуть ветку
Рейтинг Рунета
Автор

Пожалуйста!

Ответить
Развернуть ветку
Yana Kurkurina

Отличный кейс! Благодарю за такое развернутое описание вашего опыта! Во многом подкрепили мои убеждения. Добавили свежих фишек. Эта статья больше похожа на современный учебник. Главное, почувствовала уверенность и вдохновение исследовать этот инструмент!

Ответить
Развернуть ветку
Рейтинг Рунета
Автор

Здорово!

Ответить
Развернуть ветку
Нетакая психология

Фундаментальная прям работа, мои аплодисменты автору!

Ответить
Развернуть ветку
Рейтинг Рунета
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Постмаркетинг Daily

С согласия Рейтинга Рунета проанализировали их материал глубже. Выводы по ссылке: https://vc.ru/marketing/616193-kak-nalivayut-v-telegram-analiz-razmeshcheniy-reytinga-runeta-analitika-vtorogo-urovnya

Ответить
Развернуть ветку
Рейтинг Рунета
Автор

Спасибо! Обязательно почитаем на этой неделе. Чем больше критики и анализа, тем лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Юркин

Спасибо за статью. У меня небольшой канал, хочу на предстоящей неделе начать закупать рекламу (два дешевых закупа уже делал для теста).

1. Верно ли понял, что эффективнее ссылка на пост, а не на канал в целом? То есть по статистике репост интересного поста притащит больше подписчиков, нежели просто реклама канала? Но это не позволит отследить источники прихода подписчиков.
2. Вы отслеживали, какая доля целевых подписчиков приходила из каналов других неродственных тематик?
3. Пользовались ли подборками и если да - какие результаты?

Скорее не вопрос, а личное наблюдение. Есть в телеге закупщики, и все они работают за % от бюджета. Это искажает мотивацию закупщика. Его мотивацией становится слив бюджета рекламодателя + не исключены договорённости с админами об откатах. Пока не встретил никого, кто привязывал бы свою оплату к другим метрикам (например, к тому же росту живых подписчиков). Хотя, конечно, не исключено, что в этом случае закупщик ботов нальёт.

Ответить
Развернуть ветку
Рейтинг Рунета
Автор

Описка в первом пункте.

1. Ссылка на пост даëт неправильную статистику. На канал — правильную. Про отличия в эффективности пока ничего сказать не можем. И да, речь не о репосте, а именно о ссылке на пост.

Ответить
Развернуть ветку
Рейтинг Рунета
Автор

Роман, спасибо за вопросы.

1. Ссылка на пост даже правильную статистику. Анализ того, что приводит больше подписчиков — ссылка на канал или пост, мы ещё не сделали.
2. Пока не проанализировали, но собираемся.
3. Подборками не пользовались.

Про закупщиков: опыта не было, но звучит логично.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Руслан Июнь

Посмотрел некоторые ваши креативы и... я не удивляюсь почему у вас получилась такая дорогая реклама по эффективности. Сам занимаюсь посевами и таргетом в ТГ и так дорого у меня еще не получалось)

Ответить
Развернуть ветку
Рейтинг Рунета
Автор

Руслан, а что такое дорого? С чем сравниваете?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Павел Комаровский

Спасибо за крутую статью и за много статистики!)

Ответить
Развернуть ветку
Рейтинг Рунета
Автор

Пожалуйста!

Скажите, как владелец канала, что-нибудь конкретное — про методику оценки, например. Мы вас правильно оцениваем? На что ещё смотреть?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mikhail Che

неплохо бы добавить в таблицу процент CTR, конечно заменив клик на подписчика, было бы нагляднее

Ответить
Развернуть ветку
Рейтинг Рунета
Автор

Вы про таблицу со списком каналов и результатами же?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Эмиль Гусейнов

Отличная статья!

Ответить
Развернуть ветку
Рейтинг Рунета
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Наталия Игнатова

Подробный материал, читала с удовольствием. Возьму некоторые наработки и инсайты в работу 🔥

Ответить
Развернуть ветку
Рейтинг Рунета
Автор

Здорово!

Ответить
Развернуть ветку
VERNO digital

Отличный материал, нам супер своевременно и полезно! Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Рейтинг Рунета
Автор

Пожалуйста!

Ответить
Развернуть ветку
Serge Tikhonenko

Спасибо, полезно.

Ответить
Развернуть ветку
Рейтинг Рунета
Автор

Пожалуйста!

Ответить
Развернуть ветку
Артем Бардиж

Отлично! Спасибо!!!

Ответить
Развернуть ветку
Рейтинг Рунета
Автор

Пожалуйста!

Ответить
Развернуть ветку
Rem

круто, мой канал тоже попал в историю) пост писал сам, было впринципе легко потому что информация у ребят реально интересная. как и картинки

Ответить
Развернуть ветку
Рейтинг Рунета
Автор

А какой у вас канал?

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

Шикарная статья с полезной информацией, побольше таких на VC. Отельное спасибо за список каналов с результатами рекламы! Кстати, у меня аналогичный опыт - несколько раз работал с агентствами по посевам в Телеграме и Телеграм Эдс; и все разы были провальными. Причем эти же самые агентства везде пиарят один-два своих успешных кейсов (как правило, обезличенных, не проверишь), а на деле просто не понимают ни тематику, ни аудиторию, банально не могут проверить каналы. Поэтому получается в тысячу раз эффективнее (и парадокс - быстрее!)))) сделать самому, а не консультировать менеджера агентства, чтобы он не спалил весь бюджет на не ту аудиторию.

Ответить
Развернуть ветку
Рейтинг Рунета
Автор

Спасибо. Если всë сложится, летом обновим статью и таблицу.

Ответить
Развернуть ветку
Перечитатель

Харе гнать.. Телеграм листают, а не читают

Ответить
Развернуть ветку
Антошка Гармошка

Со статистикой решили спорить?)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Александр Туник

Я читаю.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
сплошное разочарование
Подписчик может стоить 8 или 8000₽

А где там можно за 8тыс подписаться?))

Ответить
Развернуть ветку
Рейтинг Рунета
Автор

Вы ещё не знаете, на что нужно подписаться, а уже готовы?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Перечитатель

Афтор сам то Телеграм пользуется? Какая нахер там реклама... вжик-вжик, ты даже картинку рассмотреть не успеваешь

Ответить
Развернуть ветку
Рейтинг Рунета
Автор

Кстати, в Телеграме очень хорошо читают, в отличие от других соцсетей.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дарья

Много сервисов по закупу рекламы в каналах и всего один нашла для чатов - ТелегаИн. Не знаю есть ли по вашей тематике чаты, но если есть, то я вам их очень рекомендую. В чатах активная аудитория, вовлеченная. Но нужно проверять, в принципе не сложно, статистика есть и ленту отмотать на недельку назад, посмотрев вовлеченность и контент в целом.
Единственное, там надо не один пост покупать, а пакет. В той же ТелегеИн форматы 1,2 и 3 дня, берут 1 день, ну это просто пшик для чата. Я, например, напрямую продаю только пакетом на 7 дней и больше, так как лента быстро идет вверх. И закреп, на весь срок размещения.

Очень важен цепляющий креатив, подсвечивающий боль или потребность вашей целевой аудитории, например. Когда админ пишет сам, там и доверие, и понимание подписчиков. Я не пишу посты в силу специфики рекламодателей, они лучше знают свой товар/услугу, но корректирую, если вижу, что можно сделать лучше, и советую как писать, если уж совсем новичок.

Для меня было откровением 2 основных момента:
- как много оказывается готовы платить за рекламу и какие небольшие ожидания по числу подписчиков, то-то у меня постоянные клиенты больше года рекламируются без перерыва практически
- искать подписчиков в каналах/чатах не своей тематики. Я пока сама в телеге не рекламировала чат, но хочу попробовать взаимный пиар с тематическими и теперь уже и не с очень тематическими каналами/чатами. Вы взаимный пиар не рассматривали с кем-то из своей ниши?

Ответить
Развернуть ветку
Рейтинг Рунета
Автор

Дарья, а какая у вас сфера?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Георгий Станков

Вроде все грамотно расписали, но как блин у вас 300р подписчик стоит. Это как быстро окупится?

Хотя стоимость подписчика сильно растет в последнее время конечно - год назад подписчиков выкупал за 15-20р, сейчас 60+ в хороших каналах выходит

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Денисов

Георгий, спасибо!

У нас очень долгая окупаемость — года. Потому что по-настоящему подписчик окупится для нас только тогда, когда ему нужно будет найти подрядчика, он пойдёт в наши рейтинги (потому что он помнит о нас благодаря контенту, который мы публикуем в канале) и перейдёт по рекламе в рейтингах (https://ratingruneta.ru/advertising/).

Но мы вынуждены идти на такую игру в долгую, потому что возможность расти через органическую выдачу в поисковиках и рекламу рейтингов, например, в Яндекс.Директе, мы почти исчерпали.

Ответить
Развернуть ветку
Лев Куляпин

Спасибо большое, очень информативно!)

Ответить
Развернуть ветку
Рейтинг Рунета
Автор

Пожалуйста!

Ответить
Развернуть ветку
Дарья

Как владелец крупного оптового чата прочитала ваш пост с большим удовольствием. Очень интересно посмотреть "на себя со стороны" ))

Ответить
Развернуть ветку
Иван Куричев

За 2 млн. 6000 юзеров как мне кажется дороговато 😬

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Денисов

Иван, дорого — не то слово). Но нам нужна очень специфичная аудитория (те, кто принимает решение о выборе подрядчика на digital-услуги). Эти люди тонким слоем размазаны по самым разным каналам.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Бойченко

А вы пробовали рекламу через рекламную систему самого телеграма?

Ответить
Развернуть ветку
Рейтинг Рунета
Автор

Хотелось бы, но Telegram Ads вроде как требует, чтобы у канала в постах не было внешних ссылок. А у нас каждый пост ведёт куда-то, обычно на VC. Ждём, когда они снимут это требование или хотя бы ослабят его.

Ответить
Развернуть ветку
Solodkin Denis

нормально так вы подписчиков оцениваете

Ответить
Развернуть ветку
Рейтинг Рунета
Автор

Что вы имеете в виду?

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Офицерова

Это лучшая статья, что я читала на вс. Спасибо огромное ❤️

Ответить
Развернуть ветку
Рейтинг Рунета
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Денисов

В лоб писать в Дваче про нашу тему было бы странно, мы нашли такой заход и он сработал. В Дваче и других подобных каналах есть самые разные люди, в том числе и нужные нам)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Евгений Ахметзянов

Благодарю за материал, очень практично. Могу ошибаться, но в шаблоне ссылка которая генерируется для просмотров репостов нерабочая?

Ответить
Развернуть ветку
Digital & HR Guru

Круто, правдиво и очень жизненно. Сейчас активно и каждый день закупаем рекламу и все боли, что были год назад, сейчас так же + еще выросли цены, а качество контента нет)

Ответить
Развернуть ветку
Анна Добровольская

Добрый день! Подскажите, как смотреть действующих подписчиков? Про премиум и общее число нашла статистику, а именно "действующих" - не вижу. Заранее благодарю

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Денисов

Анна, скажите, пожалуйста, кого вы называете действующими подписчиками?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Слегка Придурковатый

"Работать без договора и платить на карту. Потому что"

Звучит как чистосердечное признание, лол.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Василевич

то что вспомнил из статьи, не судите строго обратку

Ответить
Развернуть ветку
Рейтинг Рунета
Автор

Обратка — это замечательно.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.

Скажу вам честно- мой комментарий не стоит этих "Pro Account", но "Я Адский бухарь я безудержный алкаш, матёрый древнерусский богатыть..."

Ответить
Развернуть ветку
Виктория С.

А что там у вас с РОИ? Жалуетесь на то, что РОИ в телеграме был лучше, чем в контексте?

Ответить
Развернуть ветку
Рейтинг Рунета
Автор

В контексте ROI выше.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Виталий Дуюнов

приходите к нам в vitamin.tools . Расскажем как через официальную рекламу в ТГ эдс приводить подписчиков по цене до 1 евро. Это примерно в 4 раза дешевле будет чем у вас в среднем. и стабильно.

Ответить
Развернуть ветку
Рейтинг Рунета
Автор

Прям любых подписчиков по цене до одного евро?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Стрекалов

Как альтернатива, можно системно привлекать подписчиков через таргет или контекст, оптимизируя показы рекламы на подписавшихся. Если найти эффективную связку, то подписчики будут идти постоянно и недорого. Подробней о механике писал в статье: https://vc.ru/557915.

Мы даже сервис для этого сделали, чтобы упросить запуск такой рекламы. Может кому будет полезно ➡️ https://l.clck.bar/b08f9

Ответить
Развернуть ветку
Максим Лунин

Если честно, читается между строк какие-то не очень уважительное отношение к самим владельцам каналов. Легкое пренебрежение и даже превосходство. Будто вам кто-то что-то должен. Хотя рекламу заказываете вы. И это равный обмен рекламы на деньги, а не какая-то односторонняя история.

Интересоваться, сработала ли реклама - на это иногда тупо нет времени. Размещать прогревы и дополнительные посты - это в стоимость не входит и вряд ли это относиться к добросовестности, скорее, к окупаемости.

В общем, инструкция, может, и полезная. Но какая-то не очень деликатная. Не стоит относиться к блогерам вот так. Это партнерские отношения. Для хорошего результата - нужна теплая коммуникация и взаимоуважение. Тогда, может, кто-то и будет делать бонусы, сам готовить тексты и так далее.

Взгляд именно со стороны медиа. Тоже веду канал. Как-то даже предлагал вам посотрудничать. И судя по вашему отношению к блогерам - даже рад, что этого не случилось.

Ответить
Развернуть ветку
Рейтинг Рунета
Автор

Максим, у нас максимально уважительное отношение ко всем. Такое уважительное, что в Красную книгу можно заносить.

Пишем только про результаты и наши ожидания.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
228 комментариев
Раскрывать всегда