7,25 млн за 3 месяца на посевы в Телеграме, ВКонтакте и email-рассылки — показываем результаты
Кроме того в статье: сравнение-несравнение ТГ, ВК и рассылок, полный список каналов в ТГ и ВК со статистикой + лучшие по просмотрам и переходам.
Зачем читать статью:
- Бизнесу: если ваша аудитория и продукт похожи на наши, вам может быть интересно, что можно получить от посевов и рассылок.
- Если вы интересуетесь посевами в ТГ и ВК: статистика и список самых эффективных каналов.
- Агентствам: спрогнозировать охват и трафик на ваш сайт из наших рейтингов.
Сравнение ТГ, ВК и email-рассылок
Сначала ответим на вопрос «А с хрена ли вы сравниваете?». Правильный вопрос: сравнивать можно сравнимое.
Мы предлагаем два варианта, как смотреть на эти числа:
- Просто как на числа, без сравнения.
- Это всё-таки сравнение по признаку «Максимально широкая аудитория, которую получилось захватить, учитывая ограниченные бюджет, время и знания». Мы размещались в узкоспециализированных каналах про маркетинг, дизайн, управление, экономику, диджитал и т.п., больших новостных каналах, региональных пабликах и личных блогах. Посевами занималось полтора человека, и выбор каналов во многом — его решение, основанное на некоторых данных и интуиции.
Просмотры в email-рассылке посчитать не можем: нет доступа к статистике. Мы знаем только число отправленных писем — 712 200. Если допустить, что их открыли хотя бы 10%, получаем 71 тысячу просмотров со средней стоимостью 9,62 ₽. Дорого! Но не спешите с выводами.
При стоимости просмотра в 3 раза ниже, чем в ТГ, ВК проигрывает в стоимости перехода и ТГ, и рассылкам, что говорит о качестве его аудитории (насколько она нам подходит).
Та же картина, что со стоимостью перехода к нам.
Итого:
- ВК даёт самый дешёвый просмотр, но его качество самое низкое.
- Email-рассылки (делали по базам Timepad, Tadviser, CNews, SendSay и Roistat — вот статистика) дают результат, сравнимый с ТГ, но посевы в ТГ были в том числе в нецелевых каналах, поэтому ТГ — лучший.
- Выборка в ТГ и ВК более репрезентативная, чем в рассылках, потому что рассылок было всего 5, а каналов в ТГ и ВК — 117 и 81, соответственно. Скорее всего, если бы мы сделали рассылки по сравнимому числу баз, в том числе по нецелевым, средние показатели были бы другие.
- Из разницы в стоимости переходов можете посчитать конверсию из трафика к нам в переходы на сайты агентств.
Лучшие телеграм-каналы — со статистикой по просмотрам и переходам
Полный список каналов с просмотрами и переходами:
Ниже обещанные топы телеграм-каналов из нашей выборки. Они разделены на срезы по по числу подписчиков:
- Огромные — от 100 тысяч
- Большие — 20-100 тысяч
- Средние — 1–20 тысяч
Границы интуитивные. Малышей, которые меньше 1000, в этот раз не брали.
Зачем? Мы, как и в прошлом материале про посевы в Телеграме, не хотим называть стоимость размещения, но можем сказать, что она коррелирует с числом подписчиков. Так что считайте это ценовой категоризацией.
Топ-10 по числу просмотров
Огромные:
Большие:
Средние:
Топ-10 по ERR
Огромные:
Большие:
Средние:
Топ-10 по стоимости просмотра (от самой низкой)
Огромные:
Большие:
Средние:
Топ-10 по числу переходов на ratingruneta.ru
Огромные:
Большие:
Средние:
Топ-10 по стоимости перехода на ratingruneta.ru (от самой низкой)
Огромные:
Большие:
Средние:
Топ-10 по числу переходов на сайты агентств
Огромные:
Большие:
Средние:
Топ-10 по стоимости перехода на сайты агентств (от самой низкой)
Огромные:
Большие:
Средние:
Почему мы сделали топы только для телеграм-каналов? Потому что в ВК нечего показывать. Там нормально сработали четыре каналов из восьмидесяти — Русский маркетинг, Physics.Math.Code, Библиотека программиста и Типичный Краснодар.
Нормально — это больше 100 переходов. Не о чем говорить. И это несмотря на вполне приличные охваты. Посмотрите табличку:
Результаты рекламной кампании на 31 августа
Мы потратили 7 млн 250 тысяч ₽.
Это треть наших доходов, полученных от рекламы во втором квартале.
Что получили:
Мы оцениваем эти результаты как отличные. Огромный охват и достаточно много полезных переходов.
Что кроме посевов
Продолжаем вливать в Директ. В этом году уже потратили на 60% больше, чем в прошлом, и это даёт результат.
Из нового — поддерживаем два ютуб-проекта. Это известные многим ПрактикаDays и DigitalVoice.
ПрактикаDays — проект про e-commerce и цифровых технологиях, ритейле, цифровой трансформации и предпринимательстве для руководителей крупного и среднего бизнеса.
DigitalVoice — это, как они сами говорят, голос цифровой экономики. Авторы берут интервью с лидерами, которые формируют образ цифрового будущего.
В обоих проектах мы упоминаемся как партнёры. На момент публикации статьи у выпусков с нами 82 474 просмотра.
А ещё мы запустили Telegram Ads и наружку. Чтоб уж совсем из каждого утюга.
Общие показатели сайта «Рейтинга Рунета» за три месяца, и зачем это знать агентствам
С помощью этих показателей можно посчитать, что может дать реклама в каждом рейтинге. Вот их доли по просмотрам:
А вот тут можно запросить подробную статистику по рекламным форматам за каждый квартал:
Что дальше?
Мы продолжим наращивать расходы в Директе, рекламировать рейтинги через посевы в Телеграме, Telegram Ads и наружку. А может, ещё что-нибудь попробуем.
Ещё раз обратим внимание: мы реинвестировали в пиар и трафик треть наших доходов, полученных от рекламы во втором квартале.
Рекламные аукционы на четвёртый квартал 2023 года
Напоминаем агентствам, что с 4 по 6 сентября пройдут аукционы, на которых будут разыгрываться рекламные размещения в четвёртом квартале — с октября по декабрь 2023.
Регистрация для участия в аукционах:
Здесь можно прочитать про наши рекламные форматы — что в них входит, отличия и статистика:
А здесь рассказ про сами аукционы:
Чтобы не пропускать свежие статьи, подпишитесь:
Сколько из этих посевов в итоге принесло конверсий и дохода?
Кому? Нам или агентствам?
Кому-нибудь. Есть какие-то оцифрованные результаты по ROI с этих посевов?
И в таблице тоже есть данные о просмотрах и переходах. Если вы спрашиваете про деньги, то их не посчитать напрямую — ни нам, ни агентствам.
Да, я спрашивал про результаты в деньгах, чтобы оценить эффективность рекламных вложений
Ну смотрите.
Агентства получают трафик и заявки. Мы знаем про весь трафик и немного про заявки. Мы не знаем и не можем узнать, сколько заявок они конвертировали в контракты и сколько на них заработали.
Мы зарабатываем на рекламе и только на ней. За рекламу платят агентства, которые довольны трафиком от нас.
То есть ROI от рекламной кампании для нас — это в том числе, но не только, деньги, которые агентства платят нам за рекламу. Назвать эти деньги прямым результатом РК нельзя, потому что посевы — не единственная наша активность.
Надеюсь, получилось объяснить.
Есть множество неденежных результатов, которые мы видим и часть даже считаем. Но вы спросили про деньги.
Спасибо за объяснение. Конечно, без понимания числа заявок, их конверсий в сделки, оценить эффективность того или иного рекламного канала невозможно.
Например, с одного ТГ-канала вы можете получить много просмотров и много переходов, но всего 1 заявку. А с другого вы можете получить мало просмотров и мало переходов, но 5 заявок.
Поэтому мне кажется, что для оценки эффективности рекламной деятельности следовало бы задействовать методологию, построенную вокруг конверсий, а не вокруг верхнеуровневых показателей.
Так мы знаем конверсии по каждому каналу (см. таблицу) — в переходы к нам и агентствам, в обращения к ним с нашего сайта. Это главное, что мы им даëм. Получится или нет заключить контракт — на это мы не влияем.
К сожалению, деньги мы посчитать пока не можем.
В этой статье под заголовком «Результаты рекламной кампании...» даны показатели. Вам интересны другие?