{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему трек Инстасамки — это качественный инфлюенс-маркетинг

Несколько дней назад вышел трек Инстасамки для Альфа-Банка, и в палате… Не начался сущий кошмар! Рассказываю, почему трек Альфа-Самки не словил хейт, и почему это одна из лучших коллаб за три года. Душнилам запрещено читать статью дальше этого предложения.

Для тех, кто в деревне без интернета.

27 октября у Инстасамки вышел совместный трек с Альфа-Банком. Ничего особенного: песенка добрая, без мата и о том, как Инстасамка (Альфа-Самка) тратит деньги с карты красного банка.

Если вы похожи на человека с этой картинки, то можете не смотреть и не слушать:

Но в комментах на Ютубе или в тематических телеграм-каналах про маркетинг почти не было хейта! По крайней мере, я не заметил.

И почему это эффективная коллаборация кроме положительной реакции людей?

Сначала расскажу по своей специализации — о маркетинге. Мы видим, что Альфа-Банк последние годы пытается привлекать молодую аудиторию интересными маскотами, рекламными кампаниями, дружеским TOV и другими активностями.

Стратегически молодая аудитория — это будущие взрослые клиенты банка. То есть если банк сможет заручиться симпатией со стороны 10-20 летних жителей страны, то через 10-20 лет это будут полноценные преданные клиенты. Примерно так это и работает в мире, где компании буквально «выращивают» клиентов. Посмотрите хотя бы на крупные автомобильные бренды типа BMW, которые взрослым продают настоящие машины, а их детям — игрушечные. Подсаживают на бренд с самого детства.

И самое главное: ДРУГИЕ БАНКИ ЭТОГО НЕ ДЕЛАЮТ. Нет ни одного банка, кто так же смело заходил к молодой аудитории. Напрашивается только Даня Милохин у Сбера. И, заметьте, на рынке из финтеха только про Альфа-Банк говорят «Спорные у них рекламные лица». Это и нужно — вызвать эмоцию.

Плюс важно понимать, что по последним активностям Инстасамка сильно выбивается из своего образа двухлетней давности. Можете по таймлайнам потыкать последние интервью с ней: на канале Мадонна Мур и на Газгольдере.

В какой-то момент решили убрать чрезмерную пошлость, мне просто это надоело. Я из этого выросла, поняла, что этого больше не хочу.

Инстасамка

Хорошо об этом же сказал Семён Ефимов с канала Русский маркетинг:

Да, понятно, что Даша изменилась в лучшую сторону, стала другой, как любят говорить, но ведь то, что было тогда (все эти скандалы с Яндексом), это никак не отменяет. Впрочем, сейчас я скорее из тех, кто поддерживает идею того, что мы взрослеем, меняемся и из-за одной ошибки отменять человека на всю оставшуюся жизнь нельзя. Однако, факт остается фактом: если вы скандальны и сверхуспешны, рано или поздно к вам точно придет рекламодатель, для которого цифры и kpi важнее возможного порицания какого-то % пользователей в интернете.

Семён

Ну и не забываем, что Даша съездила исповедоваться к Екатерине Мизулиной. Можем спать спокойно, «за мат извини»:

И респект Альфа-Банку, что подхватили этот момент и первыми заключили контракт с ней. Неважно, новая это пиар-стратегия Инстасамки или нет — важно оседлать тренд. Тогда инфлюенс-маркетинг лучше отыграет.

А в песне нет ничего странного. Первостепенной была не песня, а сам инфоповод: «О, воу, трек Инстасамки и Альфы…». Смысл второстепенен.

Из таких же крутых коллабораций в голову приходит только трек Клавы Коки для Авито, который собрал 16 миллионов просмотров. Ничего страшного не произошло, все на позитиве, а Авито так же, как и Альфа, получили охватную рекламную кампанию:

Конечно, большинство примеров коллабораций с певцами или использования известных песен — кошмарные. Но я не знаю цифр и выхлопа с этих рекламных кампаний, поэтому могу говорить только про свои интуитивные маркетологические ощущения. Пару примеров таких коллабораций 50/50:

Вердикт такой

Интеграция точно найдёт свою целевую аудиторию. Точнее, уже нашла — в комментариях на ютубе сплошные положительные отклики.

А вы что думаете? Имеет место такой инфлюенс-маркетинг или пошлость-пошлость?

0
87 комментариев
Написать комментарий...
Олег Волк
Ответить
Развернуть ветку
Тот самый чел

Значит теперь новые категории

Ответить
Развернуть ветку
Добротный Драмчик

А потом окажется, что кэшбэк не работает на кредитках

Ответить
Развернуть ветку
Griby Lenina
Если вы похожи на человека с этой картинки, то можете не смотреть и не слушать

А знаете, что? Так и поступлю!

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.
трек Инстасамки — это качественный инфлюенс-маркетинг
Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Таки почему нет? Почему некачественный?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Роман Величкин
То есть если банк сможет заручиться симпатией со стороны 10-20 летних жителей страны, то через 10-20 лет это будут полноценные преданные клиенты

Есть исследование на эту тему, что это так работает? Взято с потолка. Я был фанатом рекламы Банка Империал, но деньги туда не отнес (его не стало).

Большая часть страны - бюджетники, они становятся клиентами тех банков, где обслуживается их работодатель.

Ответить
Развернуть ветку
Чечёточник

У нас пока нет банковского рабства, потому ЗП получают куда придется, а вот кредит или кредитку оформляют уже по зову сердца.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Перепёлкин
Я был фанатом рекламы Банка Империал

Думаю большинство, как и я, не знают про этот банк, а уж тем более про его рекламу. Неплохо бы поделиться тем, что вас впечатлило.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алина Бизнесвуман

Альфа: напишешь песню?
Самка: за деньги да

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Теперь это называется песней...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Марчук

Альфа банк не перестает удивлять

Ответить
Развернуть ветку
Киприан Лейн

Меньше всего от банка хочется, чтоб он тебя удивлял :)

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Станков

какая разница какие реакции, там 100к просмотров за 4 дня, деньги слиты в трубу

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Рябченко

Послушал, какая-то бездарная переделка трека Sting - Englishman in New York

Да, бывают переделки (например, https://youtu.be/6qErQGsJRMs?si=BJqRT9cHRjti1q92 ориг. Michael Sembello - Maniac) Но там хотя бы видеоряд веселый

Ответить
Развернуть ветку
Вы в федеральном розыске

Охуеть. "инстасамка"... Это новое погоняло тля ТП или что это за слово такое новое?
Автору мой коммент читать запрещено!

Ответить
Развернуть ветку
Erofeev

Как там в 2010 сейчас?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Леопольдович

Нет, это ИТП... Вы чё? 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Мля, ну сарказм же. И = Инста...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Valeriya Abdukhalilova

Мне одной слышится в ритме строчки «да я трачу без тормозов»👉🏽 «i m an Englishmen in New York » ?

Ответить
Развернуть ветку
К М

душнила

Ответить
Развернуть ветку
Сгенерированный Кот

По вирусовости ей не переплюнуть Азино 777

Ответить
Развернуть ветку
Степан Немура

Возьмет кринжовостью.

Ответить
Развернуть ветку
Dan

На что вообще рассчитана подобная хрень? Что конкретно должно произойти, чтобы руководство PR отдела альфы на серьёзных щщах заявили, нечто вроде - "благодаря этому сотрудничеству были достигнуты следующие показатели... и дальше бла-бла-бла,... улучшилось, увеличилось, выросла, повысилась эффективность..... ну и так далее. Что конкретно должно произойти?

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog
и дальше бла-бла-бла,...

За выдумывание обоснований и несуществующих достижений им и платят кучу денег. Прикиньте.
Рекомендую фильм "99 франков"

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Деньги нужно тратить на КЛИЕНТОВ давая им честные, открытые и выгодные продукты а не на вскяких куриц

Ответить
Развернуть ветку
Франсуа Пиньон

есть же молодые хайповые — та же Клава Кока, Вера Карнавал — которые не вызывают хейта и не ходят по грани. почему их было бы не взять? я конечно старикан, но вроде и у молодежи инстасамка у большинства это зашквар.

Ответить
Развернуть ветку
Крутой Физрук

Альфа и без нее сейчас на слуху. За последний год больше всего из банков слышу про них. Причем без потери качества, условия местами и получше стали.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин

А какое в Альфа банке качество?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шишкин

Все распознали заимствованную мелодию Sting - Englishman in New York ?)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Величкин

Зачем вообще слушать трек записанный в рекламных целях, т е с минимумом творческого вклада?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Юлия Койфниц

Чего? Коллаба Инстасамки с Альфабанком? Кажется, я многое проспала...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Панов

Коллаб и с Моргенштерном был несколько лет назад (кстати кринжовый). Ничего нового

Ответить
Развернуть ветку
Boss Of This Gym

Та же фигня, без понятия, где это крутили

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Вот именно поэтому на международном рынке маркетинга Россию ни кто всерьез и не воспринимает. Смысл второстепенен - по моему как в альфе появился Гиязов это сало их девизом в маркетинге.

Ответить
Развернуть ветку
Freak

Кому как — по мне все логично и понятно. Среди знакомых все чаще переходят на альфу, что и является прямым показателем маркетинга.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Kirill Ryzhikov

"Но в комментах на Ютубе или в тематических телеграм-каналах про маркетинг почти не было хейта! По крайней мере, я не заметил."
Ок :)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Gerashchenko

Через 10 лет, не понятно что будет и куда будет дуть ветере. Возможно вернёмся к бартеру и будем менять еду на то, что останется. У Альфы есть кэш вот и сливают они на A/Б тестирования, залетит или нет ну и напоминать о себе, что мы есть давайте обсуждайте наш кринж, Равносильно если бы Contex раздавало бы презераваттивы в саду растя свою аудиторию, а на до бы раздавать тем кто принесет кэш здесь и сейчас.
Мне фиолетово какой банк если мне нужно в моменте решить финансовую задачу исхожу из реалей рынка, кто на каких условиях, что предлагает. Нет ничего приятней не держать все яйца в одной корзине и соскакивать от деспотов кто начинает берега путать....

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog
в комментариях на ютубе сплошные положительные отклики.

🤣 ну вы как будто в первый раз

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Макаров
Ответить
Развернуть ветку
Фанат Аллы Пугачевой

Мелодия ничего. Попсовый хаус снова в моде?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей
Имеет место такой инфлюенс-маркетинг или пошлость-пошлость?

Имеет. Если люди видят пошлость, они часто не понимают масштабы такого маркетинга

Ответить
Развернуть ветку
Вадя Кулаков

Просмотрел комменты под новостями о коллабе, негатив есть, но в основном неконструктивный

Ответить
Развернуть ветку
Артур Мороз

Так его в итоге меньше или нет?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Микростефан

Спорно готовить потенцильных клиентов банка через 10-20 лет. Учитывая как меняется ключевая ставка, например. Банки выбирают здесь и сейчас. И выигрывают те, кто держит руку на пульсе. А банк например ставки меняет следом за цб, а есть менее поворотливые.

Ответить
Развернуть ветку
Kashevarin

Пиар Альфы становится уже моим любимым среди банков, честно говоря)

Ответить
Развернуть ветку
Одинокая путешественница

Если еще и в топ проберется - буду аплодировать ))

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ц.

Я бы не сказал, что только на новое поколение. Если расфорсить новость, узнаваемость банка повысится среди людей постарше, а там уже условиями брать

Ответить
Развернуть ветку
Николай Борисов

Приятный на слух трек, удивился конечно Альфа-Банку, ну окей )

Ответить
Развернуть ветку
Анна Борзыч

После такой исповеди сложно оставаться в том образе. Если и дальше будет продолжать, то тогда уже можно сказать "повзрослела". Пока что просто не выпендривается лишний раз.

Ответить
Развернуть ветку
Солнечный человек

У нее и в музыке вектор сменился, сейчас попсовенько прям все

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Erofeev

Ну повзрослела + за ней наблюдают. Если бы по-старому вела себя, то вряд ли банк с ней что-то сделал

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Мартынов

Например, на каких-нибудь прон-помойках типа ukdevilz/ph/etc целый ворох видосов как она взрослеет. В разных ракурсах и на любой вкус. Такие кумиры ныне, хули...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Короны никогда не были такими тяжёлыми...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алеоп

Т.к. душнилам было запрещено читать, перешел сразу в комментарии.
Т.к. статью не читал, а подушнить надо:
текст на картинке мелкий, с телефона читать не удобно

Ответить
Развернуть ветку
К М

инстасамка это комбинация слов инстант и самка? Ну типа мгновенная самка (что бы это ни значило)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Величкин
Мы видим, что Альфа-Банк последние годы пытается привлекать молодую аудиторию интересными маскотами, рекламными кампаниями, дружеским TOV и другими активностями.

Тогда почему Додо, а не Альфа сделали коллаб с Геншином?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Величкин
А вы что думаете? Имеет место такой инфлюенс-маркетинг или пошлость-пошлость?

Директор по маркетингу в бюджетах не ограничен, может позволить себе проводить дорогие А/В тесты. О результатах эффективности мы не узнаем.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Величкин
Примерно так это и работает в мире, где компании буквально «выращивают» клиентов.

Через 10-20 лет невозможно измерить, что именно сделало человека клиентом - игрушечный БМВ или клип инстасамки. Думаю, поэтому никто не позиционирует это на полном серьёзе как " выращивание клиентов".

Это шум, чтобы лишний раз в интернете обсудили. Телевизор люди больше не смотрят, поэтому теперь только интернет через интернетовский способы раскрутки.

Ответить
Развернуть ветку
Первый в очереди

Сбер в свои далекие времена поработал над аудиторией, я тогда еще под стол пешком ходил. Тогда и рекламы были и всё было. Выросла своя аудитория. Так что за все банки смысла говорить нет. Втб полностью на гос поддержке, ему государство ищет аудиторию. Так что альфа-банку стоит сказать в такие тяжелые времена - «спасибо что живой»😅

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Так у обоих самая популярная фраза: "За деньги - да!" Они нашли друг друга

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Все всё равно пойдут туда, где меньше ставка, честно и прозрачно, а не где ипотека в рекламе 0.01, а в договоре 17

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ионов

нипочему, говно

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин

Прямо скажем, это лучше чем заезженные Ивлеева с Нагиевым

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Gerashchenko

Прапорщик задова легендарная личность и по ролям и по жизненым ценностям, что не скажешь о самке.
Физрука не трожьте)))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Barone Rosso

Вообще конечно Инстасамка - яркий представитель навоза, но по сути, если вслушаться в слова песни За деньги - да, и в чем она не права?😁

Ответить
Развернуть ветку
Маркетолог из Кыргызстана
Ответить
Развернуть ветку
Маркетолог из Кыргызстана
Ответить
Развернуть ветку
sardelkin

суть поста - пояснение почему это не 💩, но, я могу ошибаться, если что-то действительно не 💩, то пояснений не требуется

Ответить
Развернуть ветку
Alecs Proz

Привлекают молодых которые лет через 10-20 станут...

А что с привлечением тех, кто постарше и уже имеет какой никакой капитал?) Ничего получается. За года полтора я сократил счета в Альфе в 2 раза. Неинтересные они стали, какие то грустные маркетинг компании на странные детские аудитории. В общем несерьёзными они теперь выглядят.

Про песню - фигня бестолковая. Хейта думаю нет, ибо даже хейтить такое лень.

Ответить
Развернуть ветку
Чердак маркетолога

Мне у пива «Клинское» заходили каллабы)

https://youtu.be/rbVQnQCZpak?si=9kAEnjFMzRNiXz_J

Ответить
Развернуть ветку
mega7tlt

Сначала моргенштерн, теперь инстасамка.... альфа продолжает пробивать дно

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Банк этот такое же днище, как и эта "певица"

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Болотов

Песня инстасамки это какой-то кринж

Ответить
Развернуть ветку
Dima Tsurkan

А зачем быть душнилой? Иногда песни самки реально заходят, но этот трек помимо того, что коммерческая фигня так еще это невозможно слушать дольше 10ти секунд. Где вы увидели в треке вирус? Этот трек Самки полный провал и гадость.

Ответить
Развернуть ветку
84 комментария
Раскрывать всегда