(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(55926433, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(55926433, 'hit', window.location.href);
(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://t.me/+N4fLLOyhrdg0ZDEy', text: 'Самое главное в мире HR – выжимка в одном ТГ', button: 'Читать', color: '#50c1e2', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Как выстраивать нетворкинг и не попасть к инфоцыганам. Полный гайд для бизнеса: сообщества, конференции, премии

Нетворкинг даёт возможность находить клиентов, делиться идеями, а также знаниями и опытом с другими специалистами. Но как грамотно организовать это взаимодействие с пользой для бизнеса и в каком формате? И как не нарваться на коварных торговцев «успешным успехом» – инфоцыган?

На связи Владимир Давыдов — один из основателей StickPeek. Мы делаем мерч со сменными стикерами, которые превращают корпоративную одежду в инструмент адаптации, вовлечения и мотивации сотрудников.

Уже несколько лет мы являемся партнёрами профессионального сообщества специалистов в области корпоративных коммуникаций и корпоративных медиа Intercomm – изготавливаем для них тематические шопперы для участников ежегодной конференции и премии. Подобные мероприятия, это прежде всего история про создание полезных связей. Поэтому я решил узнать о том, зачем всё это нужно бизнесменам и специалистам.

Идеями о нетворкинге в различных объединениях, на конференциях и премиях со мной поделились настоящие профессионалы – Иван Замятин, основатель бизнес-сообщества CLUB.ORG и представители intercomm – Росс Мери Акао и Анна Смирнова.

Содержание:

Три причины налаживать бизнес-нетворкинг

  1. Актуальная информация, свежие данные и нестандартные решения: участвуя в мероприятиях вы получаете доступ к ценнейшему ресурсу – знаниям. Это – экспертные мнения, отраслевые тренды и новейшие технологии.
  2. Возможности для роста и расширения бизнеса: вы сможете привлекать инвестиции и финансирование для ваших проектов, а также находить новых клиентов и партнёров.
  3. Обмен опытом: на профессиональных встречах вы сможете не только озвучить и обсудить проблемы, но и найти решения, основанные на реальных ситуациях других предпринимателей.

Теперь разберём подробно, где искать полезные связи, и как не нарваться на мошенников.

Сообщества

Реальные кейсы, советы, брейншторминг и налаживание связей — вот только небольшая часть той пользы, которую могут дать бизнес-клубы и профессиональные сообщества

Профессиональные объединения и клубы предпринимателей бывают открытыми, для членства в которых не нужно соблюдать никаких условий, и закрытыми. Встречи могут проводится онлайн и офлайн. В целом это площадки для обсуждения проблем и текущих трендов, поддержки и формирования новых связей для будущего сотрудничества.

Зачем нужны бизнес-клубы?

Cообщество даёт предпринимателю массу преимуществ: при возникновении деловой проблемы вам могут помочь те, кто уже сталкивался с чем-то похожим. У вас будет доступ к актуальной проверенной информации, чтобы держать руку на пульсе состояния рынков, индустрий и быть на несколько шагов впереди одиночек. Плюс сообщество позволит вам проще выходить на нужных вам людей по теории шести рукопожатий.

При подборе бизнес-клуба, важно обратить внимание на его основное направление и на то, можно ли общаться с участниками до вступления. Смотрите, какие преобладают форматы и будут ли они вам удобны по времени. Оцените, какие ваши задачи вы сможете закрывать, и чем вы сами можете быть полезны сообществу. Также, узнайте, можно ли вернуть деньги за участие, если вас что-то не устроит.

Иван Замятин, основатель бизнес-сообщества CLUB.ORG

Конференции

Если вы решите выступить в качестве спикера или присоединитесь к панельной дискуссии, это поможет вашей репутации как эксперта и привлечёт внимание к вашему бренду. Плюс участие в конференциях открывает двери для полезных знакомств. Здесь вы можете встретить потенциальных партнёров, клиентов или инвесторов.

При грамотном выстраивании отношений с бизнес-партнёрами, они сами будут рекламировать вас, в том числе, и на конференциях

Компания Safeology рассказывает на конференции о мерче StickPeek

Хотите организовать своё мероприятие? Читайте, как это сделать грамотно в статье «Проверить уборную и захватить запасной ноутбук: как бизнесу организовывать мероприятия и как они повышают продажи»

Премии и награды

Такие мероприятия – это возможность сделать видимыми результаты своей работы и получить признание индустрии. Это отлично работает на мотивацию команды, а также на развитие и популяризацию вашего бренда. Помимо этого, премии – важный инструмент нетворкинга. Вы сможете пообщаться и наладить контакты среди специалистов, чьи достижения отмечены профессиональным сообществом.

Участие в премии – это прежде всего проявленность в сообществе и работа на бренд. Команде важно расти, иметь признание индустрии. Кроме того, из победителей премий зачастую составляются списки спикеров и преподавателей для всех образовательных площадок. Также – это возможность прокачивать свой личный бренд, развивать карьеру.

Как не попасть к инфоцыганам

Чтобы не нарваться на очередной проект инфоцыган и не потерять время и деньги, пообщайтесь с теми, кто состоит или состоял в сообществе. Узнайте, что именно дало им участие. Уточните, есть ли какой-то отсев на входе или группа открыта для всех.

Сейчас инфоцыгане неплохо научились маскироваться под серьёзные профессиональные организации. Поэтому в идеале — посмотреть на сообщество изнутри на деле.

В нашем объединении предпринимателей EntrUnity для этого есть испытательный срок 3 месяца. Потом по совместному решению участник либо остаётся, либо уходит. В последнем случае мы полностью возвращаем ему взнос – это закреплено в договоре.

Иван Замятин, основатель бизнес-сообщества CLUB.ORG

Сообщества, конференции и премии, которым можно доверять

Клуб CLUB.ORG

Это сообщество закрытого типа, которое тщательно подходит к выбору участников, объединяя близких по духу людей, разделяющих принципы и ценности:

  • доверие и взаимопомощь – каждый открыт и готов подсказать решение;
  • комфортная среда – здесь все на «ты» и общаются наравне, вне зависимости от статуса, оборота и размера компании;
  • не только про деньги – свободное общение на разные темы. Можно обсуждать свои «предпринимательские тараканы», поднимать темы семьи и личной жизни.

Наше главное направление – практическое решение задач. Поэтому, обязательный момент для участников – реальная практика построения бизнеса или бизнес-процессов. «Теоретиков» мы не пропускаем. В основе – американские технологии форум-встреч (YPO). Ещё есть дополнительные 15 инструментов – мозговые штурмы, мастермайнды, мастерклассы и т.д.

Иван Замятин, основатель бизнес-сообщества CLUB.ORG

О мозговых штурмах и других креативных механиках для бизнеса читайте в статье «Гайд по креативному мышлению для бизнеса: что такое, зачем нужно и как работает. Объясняем на осьминогах»

Профессиональное сообщество InterComm club

Клуб объединяет ведущих специалистов по корпоративными коммуникациям из самых крупных российских компаний. Раз в месяц проходят встречи, на которых профессионалы отрасли делятся кейсами и общаются в неформальной обстановке. Собрания дают возможность обмениваться опытом, обсудить важные вопросы, которые кажутся особо значимыми.

Здесь вы сможете проконсультироваться по интересующей теме, познакомиться с лучшими практиками, вдохновиться, найти наставника или подрядчика.

Ежегодная конференция Intercomm

В конце октября проходит самое большое мероприятие Intercomm – в одном месте собирается всё сообщество. Сейчас эта конференция – одно из главных в России событий, посвящённых внутренним коммуникациям.

Сюда приходят звезды индустрии, причём как спикеры, так и участники, а также их команды, которые получают знания «на вырост». Это представители Тинькофф банка, Сбера, Сибура, Ингосстраха, Ozon, корпоративной академии Росатома и др. На конференции поднимаются актуальные для сообщества темы. Например, в этом году обсуждалось влияние нейросетей и ИИ на индустрию и выстраивание отношений с сотрудниками в IT-сфере.

Так мы понимаем, на какой стадии находится наша сфера, и что на данный момент является базовым запросом бизнеса.

Анна Смирнова, исполнительный директор Intercomm
Уже второй год участники и спикеры конференции получают материалы в шоперах c QR-кодами от StickPeek

При этом важно, что это не просто теория. Участники получают практические знания, мануалы, чек-листы. Знакомятся и вдохновляются опытом звезд индустрии. Есть даже формат встреч – психологической поддержки, где можно пожаловаться, поныть и пожалеть друг друга.

Премия Intercomm

После конференции Intercomm проводят премию. В ней 17 номинаций, включая персональные, командные награждения и гран-при, который выбирается из всех проектов. За полгода компании, подают заявки, которые затем оценивает авторитетное жюри – 70 человек, самые сливки внутрикома.
Голосование проходит в 2 этапа.

Все кто прошел первый этап – получают приглашения на церемонию награждения, где поздравляют тройку лидеров по каждой из номинаций, и вручают им призы, а также шоперы с QR-стикерами от StickPeek.

Советы для эффективного нетворкинга

1. Будьте проактивным: инициируйте разговоры, задавайте вопросы и участвуйте в дискуссиях.

2. Будьте подготовленным: изучите информацию о мероприятии заранее, чтобы точно знать, кого вы хотели бы встретить и какие вопросы задать.

3. Будьте полезным: помогите другим участникам, предлагайте свои знания без ожидания мгновенной отдачи.

Как стать заметным на событии с помощью мерча

Перед мероприятием изучите фото с предыдущих встреч этого организатора. Важно оценить дресс-код, которого придерживаются участники. Формат предполагает сдержанную и официальную одежду? Тогда подойдёт строгий костюм или фирменный мерч со сменными стикерами.

Например, вельветовая рубашка, на которую вы можете крепить стикер с названием вашей фирмы и даже, электронной визиткой – QR или NFC. Нетворкинг подразумевает обмен контактами. Можно напечатать 100 визиток или сделать классную толстовку с лого компании и NFC-чипом. Любой участник события, с которым вы захотите поделиться информацией, сможет получить ее, поднеся смартфон к чипу. При этом единый стиль компании будет выдержан и в одежде, и в дизайне электронной карточки.

Если же вашу креативную свободу ничто не ограничивает, а фото с предыдущих мероприятий подтверждают это — выделяйтесь. Вовсю используйте яркий мерч и безумные стикеры, оригинально и с юмором рассказывающие о том, чем вы занимаетесь.

Больше примеров эффективного использования мерча на мероприятиях читайте в материале «Как создать мерч, который будет развиваться вместе с ростом компании и решать ещё и маркетинговые задачи на конференциях»

В заключение

Нетворкинг – это не только расширение вашей сети контактов, но и возможность построить отношения и получить поддержку в деловом сообществе. Вложение времени и энергии в этот процесс может значительно повлиять на успех вашего бизнеса.

А если вы хотите выделиться среди участников и ярко заявить о себе и своей компании – создайте крутой мерч со сменными стикерами. Пишите нам в StickPeek. Для каждого проекта мы находим своё решение.

Команда StickPeek всегда рядом, и мы готовы креативить, обсуждать и воплощать в жизнь любые ваши фантазии

Ещё больше полезных историй о корпоративной культуре, мотивации сотрудников и грамотном управлении вы найдете в нашем телеграмм-канале. Максимум пользы — минимум уведомлений. Подписывайтесь!

Как вы выстраиваете нетворкинг в своей сфере? Участвуете ли в конференциях, сообществах, премиях? Если вы спикер, то где можно посмотреть ваше выступление? Давайте строить нетворкинг онлайн!

Реклама ИП Давыдова Ирина Константиновна

ИНН: 771973915181

erid: 2Vtzqxaw1Wj

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://t.me/+N4fLLOyhrdg0ZDEy', text: 'Самое главное в мире HR – выжимка в одном ТГ', button: 'Читать', color: '#50c1e2', textColor: '', img: '309a8e06-a9da-5658-a52f-76c3e064e4a1', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
84 комментария
Написать комментарий...
Вдумчиво о продажах

Откровенно говоря, я против использования термина «инфоцыган». Он оскорбляет представителей цыганского народа. Можно же жуликов называть жуликами. Разве нет?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Я с вами согласен, но к сожалению пока что это термин для обозначения определенного вида мошенников. Надеюсь, в будущем термин инфомошенники признаются и мы будем использовать именно его!

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Zloy Marketolog

Жулики, между прочим, благородная каста в тюремной иерархии. Так что могут и обидеться, что вы их с этими сравниваете)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Даниил Капцан

Напрашивается стикер со своим QR кодом делать и отдавать на нетворкинге.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Тоже вполне вариант если стикеров много. Или расшаривать ссылку наклеив стикер на себя))

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Кривцова

Нетворкинг - не самое простое занятие для интровертов) Как завести знакомства без стресса для себя? Чтобы надпочечники не отказали)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Могу на эту тему посоветовать классную книгу, там подробно разбирают, как выстраивать полезные связи с учетом интровертного склада характера https://www.litres.ru/book/devora-zak/netvorking-dlya-introvertov-3953605/

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Артур Маслов

накати!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Лена Френч

А статью-гайд "признаки инфоцыганской темы" Есть в планах опубликовать?)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

А какие темы вам кажутся иефоцыганскими? Про инфоцыган?

Ответить
Развернуть ветку
John Doe Jr.
А статью-гайд "признаки инфоцыганской темы" Есть в планах опубликовать?)
Ответить
Развернуть ветку
John Doe Jr.
А статью-гайд "признаки инфоцыганской темы" Есть в планах опубликовать?)
Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Елена

Простите, но эта статья, случаем, не прогрев к заказу мерчей?)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Хороший мерч всегда в тему, тем более к праздникам 😂

Ответить
Развернуть ветку
Timofey Asyrkin

Прощаю, да

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Грушевский

Нескромно напишу еще пару премий, в которых принимаю участие:

https://eventawardsrussia.com/ - Событие года. Тоже много HR, маркетологов крупнейших брендов

https://gromche.pro/ - малый бизнес

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Спасибо за полезную информацию

Ответить
Развернуть ветку
Настасья НеКински

Электронные визитки – QR или NFC – определённо уровень) Сейчас люди не расстаются со своими телефонами. А дизайнерские (бумажные) визитки все ещё актуальны?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Давно не встречал, сейчас чаще используют все же электронные или дают qr код на ссылки в соцсетях. Бумажные не очень удобно, набрал гору и разбирай, да и не очень экологично

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Anastasia

Куда без цитат Тони 😄

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

В нашем мире никуда))

Ответить
Развернуть ветку
Женя Сиба про блогинг

Регулярно посещаю нетворкинги и кайфую. На счёт инфоцыган - хотя бы написали бы разницу между ними и инфопредпринимателями (у меня кстати есть видео на эту тему в соц. сетях) и честно я вообще ни разу не была бы против пообщаться с Блиновской например тет-а-тет, денег у неё больше чем у всех нас, а значит она что-то да знает, а мы нет... ))))

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Да, такой подход тоже разумный. Давайте сделаем коллаборацию и вместе напишем материал, как отличить инфопредпренимателей от инфоцыган?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
John Doe Jr.

А кто такой "инфопредприниматель"?

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Ренат Беков

У Эскобара было ещё больше, можете поучиться у него например))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Жони Деп
Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

😂

Ответить
Развернуть ветку
Витя М.

Премии штука хорошая, вопрос в том как на них попасть? Самого себя номинировать?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Зависит от вашей профессиональной области. Много сфер, где можно и себя номинировать, но в целом можно подать проект от компании - было бы что показывать. Для компании только плюс участвовать в премиях. И вам в карьеру плюсик

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кашицын

Что нам Тони Робинсон.В России есть Дмитрий Анатольевич Медведев и Владимир Вольфович Жириновский вот их фразы действительно цитируют.Что-то я не слышал чтобы кто-то цитировал Тони Робинсона.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

А еще был культовый Черномырдин) А Черномырдин предупреждал. И не просто, а непросто… Потому что знал и видел, как в воду. И что? Да ничего. А у нас ведь как?

Ответить
Развернуть ветку
Николай

Месяц назад был свидетелем диалога с точки зрения за/против нетворкинга.
Была позиция "мне это помогает, иначе не хватает мотивации", а также "это пустая трата времени, там все только сидят и ждут, как бы им помогли".

И вот я задумался, а как можно отличить "пустое сообщество" на ранних этапах, ведь тебе могут посоветовать его такие же "преисполненные и одухотворенные" пустой болтовнёй по интересам, а не практической пользой.

Как будто бы принципы бади и наставника эффктивнее...хотя где их находить, если не на нетворкингах...

Помогите, я сам запутался в своих рассуждениях) Пойду сделаю расклад таро на нетворкинг)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Таро и гороскоп нам всем в помощь) вообще хорошо смотреть на людей, которые входят в сообщество, это реальные специалисты, успешные в своей области? Эту информацию не сложно загуглить. Собственно, недавно был скандал с тем что на конференции были фейковые докладчицы, это легко гуглится и обнаруживается.
Можно идти от обратного, находить крупные имена специалистов в вашей сфере и смотреть на каких конференциях/в каких сообществах их можно встретить

Ответить
Развернуть ветку
Антон Лапин

полезная лично для меня статья

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

спасибо, что делитесь)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Михаил Гаугаш

Вижу Тони Роббинс на картинке который изменил жизни миллион человек и рядышком «инфоциган» в заголовке — сразу диз. Человек который скорее всего только слышал о нем, и не разу не был на его тренинге.

Автор, смею утверждать вы помогли людям на этой планете гдето 0,0001% от числа тони роббинс.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Даже не претендую на лавры Тони)

Ответить
Развернуть ветку
81 комментарий
Раскрывать всегда