Как создать мерч, который будет развиваться вместе с ростом компании и решать ещё и маркетинговые задачи на конференциях

Можно на каждом этапе развития компании создавать новый мерч, а можно придумать решение, которое будет трансформироваться вместе с брендом. Именно так поступила компания Nicton, которая еще год назад состояла из 8 человек, а на сегодняшний день имеет 100+ сотрудников.

Сотрудник Nicton c мерчем от StickPeek
Сотрудник Nicton c мерчем от StickPeek

Сотрудничество StickPeek и Nicton — это частично история о том, как вместе с развитием компании менялся и корпоративный мерч, а отчасти и о том, как с помощью одного мерча решить несколько задач. Компания обратилась к нам с заказом на партию худи со стикерами для своих сотрудников. Однако цель была не только в том, чтобы одеть сотрудников в корпоративную одежду. Важно было создать элемент HR-бренда, который одновременно выполняет маркетинговые задачи.

Nicton — ведущая российская научно-производственная компания по производству и импорту никотина. Продукция — щелочной никотин фармацевтического качества со степенью очистки не менее 99,8 % и различные компоненты для промышленности — используется в области фармакологии, БАД и пищевых компонентов, сельского хозяйства и альтернативного потребления никотина. Штаб-квартира Nicton находится в «Москва Сити», дистрибьютерская сеть охватывает страны Европы и СНГ.

Про особенности создания и применения мерча поговорили с Павлом Ключниковым, HR-директором компании Nicton

Как начиналась и развивалась история сотрудничества Nicton и StickPeek

Первое сотрудничество Nicton со StickPeek состоялось ещё в 2021 году. Тогда компания заказала партию худи со стикерами для подарков сотрудникам и клиентам. Партия была совсем небольшой, поскольку на тот момент в команде было не более десяти человек.

Первое худи Nicton от StickPeek

Но прошло около года и компания вновь обратилась к нам. На сей раз уже с более объёмным заказом. За прошедшее время команда увеличилась до 15-20 человек и, соответственно, возникла потребность в корпоративном мерче.

Компания заказала партию из 50 худи со стикерами в преддверии выездной сессии перед новым годом. Это был первый неформальный сбор команды. Хотелось вручить подарки всем сотрудникам, что и было сделано.

Такие выездные сессии стали постоянными. Сейчас они проходят один раз в квартал. Программа сочетает деловую и неформальную части. Но каждая сессия традиционно начинается с представления новичков. Новые сотрудники знакомятся с командой, рассказывают о себе и о причинах выбора Nicton, а затем получают мерч со стикерами в качестве приветственного подарка.

Сотрудница Nicton в худи от StickPeek (справа)
Сотрудница Nicton в худи от StickPeek (справа)

Изначально мерч StickPeek заинтересовал компанию Nicton своей оригинальностью. Это была хорошая идея для необычных новогодних подарков. Но положительный отклик со стороны сотрудников и те возможности, которые компания увидела в плане развития корпоративной культуры, привели к продолжению сотрудничества.

«Nicton — компания относительно небольшая, но интенсивно развивающаяся. Например, ещё год назад в нашей команде было восемь человек, а на текущий момент — 100+ сотрудников. Если раньше мы работали исключительно в сфере B2B, то сейчас развиваем B2C-сегмент и розничные продажи. Одновременно с развитием компании и ростом команды всегда возникает потребность в совершенствовании бизнес-процессов. Но мы понимали, что техническая составляющая — это ещё не всё. Для создания полноценного бренда очень важно укреплять корпоративную культуру. И в этой ситуации мерч от StickPeek позволял нам решить сразу несколько задач как с позиции HR, так и маркетинга»

Павел Ключников

Кстати, к моменту четвёртого выезда оказалось, что мерча уже не хватает. Команда увеличилась до 100+ человек. Некоторые размеры из ранее заказанной партии закончились. Компания заказала очередную партию мерча от StickPeek, над которой мы сейчас работаем.

Как создавали худи

В качестве модели одежды выбрали худи с капюшоном внахлёст и карманом-кенгуру. При выборе цветовой гаммы руководствовались брендбуком компании. Выбранные цвета — оттенки синего, светло-серый и белый — соответствуют корпоративным цветам и логотипу. Здесь стоит отметить смену акцентного цвета. Первые худи для компании были сделаны с использованием оттенка зелёного цвета. Его замена на синий цвет отчасти указывает на изменения в деятельности компании, в частности на развитие B2C-направления.

Однако важно было не просто сделать одежду в брендовых оттенках. Нужно было создать вещь, которую будут носить. Поэтому за основу взяли неброский и практичный светло-серый цвет, добавили к нему оттенки синего и всё это разбавили нейтральным белым.

Сотрудник Nicton в худи от StickPeek (справа)
Сотрудник Nicton в худи от StickPeek (справа)

«При создании мерча мы исходили из того, что это должно быть стильно. Мы хотели создать повседневную одежду, которую можно носить и на работе, и вне её. Соответственно, важно было сделать качественную вещь, которую не стыдно носить. Что касается цветовой гаммы, то здесь хотелось избежать аляпистости. Поэтому основой стал практичный серый. Немного яркого синего привлекает взгляд, но не выглядит пресыщенным и обращает внимание на бренд, что соответствует маркетинговым целям. То есть нам нужна была одежда стильная и повседневная, практичная и в то же время подчёркивающая принадлежность к бренду»

Павел Ключников

О том, насколько удалось при создании худи попасть в цель, свидетельствует то, что люди действительно носят мерч. Носят в офисе компании в «Москва-Сити», уже в худи приходят на работу.

Корпоративный мерч Nicton стал для сотрудников привычной повседневной одеждой — стильной и комфортной. Дополнительную оригинальность одежде придают стикеры.

Как придумали стикеры

В самой первой коллекции стикеров были учтены особенности B2B-сферы. Поэтому один из стикеров был посвящён битубишному продукту. Остальные стикеры были общего характера. Но после выхода компании на B2C-рынок предыдущий стикерпак несколько утратил актуальность. Поэтому для новой партии мерча оставили только один общий стикер, выполненный в формате вышивки:

  • JUST NICOTINE. Здесь отражение основной деятельности компании — «Просто никотин». И одновременно это отсылка к позиционированию, поскольку никотин имеет высокую степень очистки на уровне 98 %.
Сменные стикеры от StickPeek
Сменные стикеры от StickPeek

В целом коллекция остаётся открытой. И в будущем планируется добавлять новые стикеры.

«Сменные стикеры отлично нам подходят как компании, которая находится в процессе трансформации и бурного роста. Меняются внутренние процессы, обновляется линейка продуктов, добавляется что-то новое. И все эти изменения очень удобно отражать заменой стикеров при сохранении корпоративного мерча. На данный момент у нас достаточно много ещё нереализованных планов. По мере их осуществления мы будем добавлять соответствующие стикеры»

Павел Ключников

Обратная связь и планы на будущее

Худи со стикерами получили все сотрудники компании. Каждому приходящему новичку вручают мерч в подарок. Худи стали привычной одеждой внутри компании. Люди охотно по собственному желанию носят мерч. Отзывы сотрудники относительно качества одежды самые положительные — стильно, удобно, комфортно. Каких-то негативных комментариев, что что-то не понравилось, не было в принципе. Худи даже были отправлены сотрудникам в Лондон и в города Европы.

Основная доля комментариев касается именно стикеров. В частности, люди хотят новых стикеров, хотят большего их разнообразия. Мерч стал полноценным элементом HR-бренда.

Кроме того, худи со стикерами отлично вписалось и в маркетинговые задачи. Сотрудники носят мерч на различных мероприятиях, выставках. Корпоративные цвета в сочетание логотипом отлично привлекают внимание к бренду. А стикеры позволяют рассказать о продукции Nicton и донести какие-то значимые сообщения до аудитории. К примеру, основной месседж в том, что компания предоставляет никотин высокого качества и именно это отражает стикер JUST NICOTINE.

Сотрудники Nicton на мероприятии
Сотрудники Nicton на мероприятии

В будущем компания планирует по-прежнему использовать корпоративный мерч от StickPeek и одновременно развивать историю со стикерами.

«На данный момент наша компания активно развивается сразу в нескольких направлениях. В частности, мы больше внимания уделяем B2C-сегменту и масштабируем деятельность. Соответственно, что на этом пути растёт собственная сеть компании, появляются новые подразделения и службы, увеличивается команда. И здесь стикеры нужны нам как элемент HR-бренда. В то же время наша задача — стать ближе к конечному потребителю. И в этом случае мы можем использовать стикеры как часть маркетинга при продвижении продукции и демонстрации позиционирования бренда»

Павел Ключников

То есть худи со стикерами от StickPeek позволили компании Nicton решить сразу две задачи. Одна из них — это укрепление корпоративной культуры, развитие внутреннего бренда работодателя и поддержка внешнего HR-бренда. Другая — продвижение бренда и его продукции с позиции маркетинга.

Про StickPeek

StickPeek — это бренд корпоративного премиум-мерча со сменным стикерами. Наши клиенты — это российские и иностранные компании разного уровня, масштаба и сферы деятельности. Среди них такие бренды, как Tutu.ru, Ozon Tech, ВК, Учи.ру, Beyosa, Genotek, HARZ Labs, ВсеИнструменты.ру, Express, .masterhost, ТПО ЗАО, Cloud4Y, ROCKWOOL Россия и другие.

Из проверенных материалов высокого качества мы создаём одежду— худи, свитшоты, футболки. Относительно недавно наш ассортимент дополнили аксессуары — бейсболки, рюкзаки, поясные сумки, шопперы. На каждой модели есть вставка из износоустойчивой ткани, на которую можно многократно крепить стикеры — вышитые шевроны или резиновые патчи.

Поясная сумка, рюкзак и кепка со сменными стикерами от StickPeek
Поясная сумка, рюкзак и кепка со сменными стикерами от StickPeek

У нас есть модели с готовыми лекалами. Но также можем разработать модель с нуля с учётом пожеланий заказчика. Тип ткани, цвет, дизайн, формат брендирования, вид и содержание стикеров — всё это определяет клиент в индивидуальном порядке. Размерную сетку можно регулировать под конкретные особенности, в том числе можно подогнать размер и подкорректировать отдельные элементы под особенности фигуры.

В каждом отдельном случае мы создаём по-настоящему уникальный корпоративный мерч. И наши клиенты абсолютно по-разному используют этот мерч и решают с его помощью самые разные задачи.

77
1 комментарий

Комментарий недоступен

Ответить