История, как на корпоративном мерче решили собирать стикеры городов, как на холодильнике, в трэвел-проекте Медиаразведка

Делали одежду для новогодних подарков сотрудникам сервиса «Туту.ру», а создали систему коллекционирования стикеров городов и мест прямо на одежде для «Медиаразведки» — крупнейшего трэвел-проекта в России.

Привет. На связи Владимир и Ирина Давыдовы, основатели StickPeek — корпоративной одежды со сменными стикерами. В августе мы опубликовали на vc.ru историю о превращении розничного продукта в корпоративный мерч: Как одежда со сменными рисунками превратилась в инструмент маркетинга и важную часть корпоративной культуры компаний

В ответ мы получили очень много откликов — положительных, отрицательных и… сомневающихся. Мол, ну и что интересного в стикерах, очередной бесполезный сувенир. Такой фидбек мотивировал нас к созданию серии кейсов о сотрудничестве StickPeek с брендами.

Сегодня, вместе с представителями сервиса онлайн-путешествий «Туту.ру», мы расскажем, как идея необычных новогодних подарков переросла в проект с федеральным охватом «Медиаразведка».

Как с помощью StickPeek удалось сделать уникальные новогодние подарки для сотрудников «Туту.ру»

В преддверии наступающего 2021 года сервис «Туту.ру» искал идеи подарков для сотрудников. Хотелось чего-то оригинального и вдохновляющего, всё-таки уходящий год выдался нелёгким. Нужно было, чтобы подарок одновременно дарил позитив, напоминал о каких-то приятных моментах и укреплял внутрикорпоративные связи. Выбор пал на брендированную одежду. Красиво, практично, но всё-таки не хватало какой-то оригинальности.

Обычно на Новый год мы устраиваем праздничное мероприятие для сотрудников. Но пандемия наши традиции нарушила. Вместе с тем хотелось как-то создать праздничную атмосферу, поддержать команду в сложный период. Решили подарить подарки. По итогам обсуждений с руководством остановились на корпоративном мерче.

Однако к мерчу у нас было несколько предвзятое отношение. Были мнения, что такие подарки — это разовые сувениры, непригодные в повседневной жизни. До тех пор, пока один из директоров не поделился со мной ссылкой на StickPeek. Толстовки со сменными стикерами сразу привлекли моё внимание своей нестандартностью на фоне обычного мерча.

Татьяна Ипатова, менеджер по внутренним коммуникациям «Туту.ру»

Татьяна оставила заявку на сайте StickPeek. В этот же день мы связались с Туту.ру, далее менеджер приехал в офис компании для обсуждения проекта. На тот момент ещё не было никаких идей по внешнему виду одежды или содержанию стикеров.

Идея с заменой стикеров показалась нам очень оригинальной. Мы поняли, что можем использовать какие-то стикеры из корпоративных мессенджеров, какие-то штуки из прошлых историй, смешные мемы. Все это отлично вписывалось в толстовки со стикерами.

Кроме того, нам понравился нестандартный интересный крой толстовок. Это не классические и широко распространённые худи. Особенно нас порадовало, что идея достаточно свежая, и мы можем быть в числе первых брендов, кто использует такие вещи для корпоративного мерча.

Татьяна Ипатова, менеджер по внутренним коммуникациям «Туту.ру»

В процессе обсуждения заказа было решено сделать толстовки с набором стикеров. С выбором модели сложностей не возникло. Для изготовления толстовок выбрали готовые лекала и предложенные ткани. Проблема оставалась в выборе содержания стикеров. Задача состояла в том, чтобы сделать стикеры, уместные на все случаи жизни. После согласования условий команда «Туту.ру» приступила к разработке концепции мерча.

Мы провели брейнсторм среди инициативных сотрудников. Опросили команду на предмет того, кто какой мерч хотел бы получить. Среди лидеров оказались и толстовки.

Обсудили цветовую гамму — выбрали брендовые цвета. Дополнительно решили добавить на спину толстовок ленты с нашим градиентом — эта задача казалась мне особенно сложной из-за необходимости точного подбора цветов и совмещения лент. Но всё получилось.

Татьяна Ипатова, менеджер по внутренним коммуникациям «Туту.ру»

Основная сложность состояла в том, какими стикерами брендировать одежду. Даже самые смешные картинки и прикольные надписи со временем надоедают. Да и сложно найти универсальные изображения, подходящие для любой ситуации. А хотелось бы, чтобы сотрудники носили одежду долго, с удовольствием и не только по работе.

Над содержанием стикеров мы работали инициативной группой. Опрашивали сотрудников из разных отделов. Брали в разработку популярные, узнаваемые или чисто внутренние истории. Хотелось найти какие-то смыслы, которые объединяют сотрудников. В то же время нужно было что-то понятное для людей вне корпоративной среды. В итоге собрали кучу отличных идей. Голосованием выбрали 5 вариантов, которые и использовали в наборе.

Татьяна Ипатова, менеджер по внутренним коммуникациям «Туту.ру»

В результате был создан универсальный набор стикеров, объединяющий внутрикорпоративные смыслы, какие-то общепонятные вещи, элементы бренда и отсылку к празднику:

  • «Наташа, мы всё уронили». Вряд ли есть пользователь, который не видел этот популярный мем. А что объединяет лучше, чем известные мемы ☺
  • «Оставайся tut». Эта фраза стала нашим слоганом в апреле 2021 года, когда путешествия по миру вдруг оказались недоступны. Но ведь и у нас есть много интересных мест.
  • «С новым визардом!». У нас часто меняются программные инструменты-ассистенты, и мы решили сделать новогоднее поздравление, подчеркнув обновление.
  • Чашка чая. При возникновении ошибки на сайте, такая чашка отображается на 404 странице и она известна всем сотрудникам.
  • «Мутный материк». Село Мутный Материк из Коми стало победителем одного из конкурсов «Туту.ру» за самое весёлое название и стикер — это отсылка к нашим проектам.
История, как на корпоративном мерче решили собирать стикеры городов, как на холодильнике, в трэвел-проекте Медиаразведка

К Новому году каждый сотрудник «Туту.ру» получил толстовку StickPeek в брендовых цветах с набором стикеров.

История, как на корпоративном мерче решили собирать стикеры городов, как на холодильнике, в трэвел-проекте Медиаразведка
История, как на корпоративном мерче решили собирать стикеры городов, как на холодильнике, в трэвел-проекте Медиаразведка

По отзывам самих сотрудников, это были самые лучшие подарки. Ребята хорошо отзывались именно о качестве толстовок. Многие сотрудники говорили, что носят толстовки и просто так, вне работы, именно из-за удобства.

История, как на корпоративном мерче решили собирать стикеры городов, как на холодильнике, в трэвел-проекте Медиаразведка
История, как на корпоративном мерче решили собирать стикеры городов, как на холодильнике, в трэвел-проекте Медиаразведка
История, как на корпоративном мерче решили собирать стикеры городов, как на холодильнике, в трэвел-проекте Медиаразведка

Качественную толстовку можно было носить не только на работе, но и где угодно. В зависимости от ситуации можно легко поменять или убрать стикер, превратив брендовую униформу в повседневную одежду с прикольной общепонятной надписью либо просто в стильный элемент гардероба.

Особенно хотелось бы отметить универсальность получившейся одежды. Некоторые сотрудники из идейных соображений не носят вообще никакой мерч. Но в данном случае удалось создать такие не забрендированные сверх меры вещи. Стикеры легко снять. Остаётся только небольшой, практически незаметный логотип. То есть можно носить толстовку и как обычную одежду и как мерч.

Татьяна Ипатова, менеджер по внутренним коммуникациям «Туту.ру»

Итогами сотрудничества остались довольны все. «Туту.ру» — удачным мерчем, мы — интересным проектом. И нам было очень приятно получить отзыв о нашей работе от Татьяны:

Я достаточно много работаю с подрядчиками и могу дать объективную оценку самому процессу взаимодействия. От сотрудничества со StickPeek у меня просто безумно хорошее впечатление. Меня очень впечатлило неравнодушие к своему делу, к качеству своего продукта, к людям. Это очень ценно. Многие сложные ситуации удалось легко решить именно из-за внимательного отношения: какие-то нюансы с согласованием, срочностью изготовления, доставкой.

Всё-таки на фоне разных ограничительных мер было сложно встречаться в офисе, многое решали в удалённом формате. Например, была такая ситуация, что толстовки для показа мне присылали прямо на дом на такси. Сложностей было немало, но было доверие и уверенность, что всё получится. Это было для меня самым ценным в сотрудничестве.

Татьяна Ипатова, менеджер по внутренним коммуникациям «Туту.ру»

Но подарками на Новый год наше сотрудничество с «Туту.ру» не ограничилось. Совершенно случайно проект получил новое развитие.

Как мерч от StickPeek стал значимым элементом «Медиаразведки» от «Туту.ру»

Сервис «Туту.ру» несколько лет подряд проводит пресс-туры и всероссийские конкурсы. И был конкурс, связанный с самым необычным памятником в России. Победила республика Тыва. Представители сервиса отправились туда в феврале, взяли с собой нескольких журналистов из федеральных СМИ. Ребятам подарили оставшиеся от новогодних подарков толстовки. Хотелось всех как-то объединить, сделать красивую общую фотографию. Подарки всем очень понравились, пресс-тур прошёл отлично.

https://www.instagram.com/p/CLKGJ9NBouI/ <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.instagram.com%2Ftutu.ru_official%2F&postId=299560" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">tutu.ru_official</a>
https://www.instagram.com/p/CLKGJ9NBouI/ tutu.ru_official

После возвращения из Тывы, в «Туту.ру» задумались о масштабировании пресс-туров. Результаты предыдущих поездок показали, что сервис отлично умеет организовать туры, знает, что и как показать, кого пригласить. И, самое главное, сервис может быть посредником между государственными структурами и журналистами в вопросах развития отечественного туризма. И «Туту.ру» запустили некоммерческий проект «Медиаразведка». Целью было — открыть людям регионы, их красоту, необычные места и главное показать, что и в нашей стране есть много изумительных мест для путешествий.

Проект «Медиаразведка» от «Туту.ру» — это программа, помогающая открыть недооценённые российские территории. В рамках проекта команда «Туту.ру» путешествует по регионам вместе с трэвел-блогерами, журналистами, представителями популярных СМИ.

Сервис находит интересные идеи для путешествий и ищет неизвестные широкому кругу достопримечательности регионов, а участники из медиасреды вдохновляются и рассказывают о красотах региона своим зрителям, читателям, подписчикам. Проект активно поддерживают региональные власти.

В проекте поучаствовали такие СМИ, как: National Geographic Traveler, Моя Планета, Лента.ру, Газета.ру, РИА Новости, Интерфакс, Метро, Известия, Комсомольская правда, Cosmopolitan, Лиза, My way, бортовые журналы Utair и Аэрофлота и другие.

Наталья Анисимова, руководитель пресс-службы сервиса поездок и путешествий «Туту.ру»

В каждой новом туре «Медиаразведки» всем новым участникам вручали брендированные толстовки. Причём к каждой поездке делали новые стикеры, которые ассоциируются с конкретным регионом.

Ребята носили толстовки, делали совместные фото и отмечали удачное сочетание брендовой символики с качественной одеждой.

https://www.instagram.com/p/CRgKudCn2x6/ <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.instagram.com%2Fpictotravel%2F&postId=299560" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">pictotravel</a>
https://www.instagram.com/p/CRgKudCn2x6/ pictotravel

Некоторые трэвел-блогеры надевали толстовки от «Туту.ру» и при съёмке стримов.

https://www.instagram.com/reel/CSOJHq0DBa2/ <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.instagram.com%2Fartemray%2F&postId=299560" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">artemray</a>
https://www.instagram.com/reel/CSOJHq0DBa2/ artemray

Брендированные толстовки «Туту.ру» можно увидеть в репортажах региональных и федеральных СМИ.

https://youtu.be/JQ4cfYnuMIk?t=94 Наши Города
https://youtu.be/JQ4cfYnuMIk?t=94 Наши Города

Одежду со стикерами «Медиаразведка» дарит и представителям региональных властей. И стикеры здесь играют не последнюю роль. Они наглядно демонстрируют, что же уникального команда медиаразведки нашла в конкретном регионе.

На фото министр туризма Калининградской области Андрей Ермак
На фото министр туризма Калининградской области Андрей Ермак

Мы уже мы были во Владивостоке, Туве, Югре, Хакасии, Конаково, Твери, Дагестане, Калининградской области. Для каждой экспедиции заказывали толстовки и нашивки, каждая из которых включает уникальные для региона символы и локации.

Наталья Анисимова, руководитель пресс-службы сервиса поездок и путешествий «Туту.ру»

Сменные стикеры оказались удачным решением, поскольку можно разрабатывать свои нашивки для каждого отдельного региона. В каждом очередном путешествии Медиаразведка открывает что-то новое для обычных туристов и что-то уникальное среди вещей, которые кажутся обыденными местным жителям. И все эти находки очень удобно отражать в стикерах.

История, как на корпоративном мерче решили собирать стикеры городов, как на холодильнике, в трэвел-проекте Медиаразведка

При этом толстовки служат не только приятным подарком, но и способствуют повышению узнаваемости бренда. Яркие цвета визуально выделяют участников проекта и неизменно привлекают к ним внимание.

Использование толстовок StickPeek оказалось настолько удачной идеей, что «Туту.ру» решили сделать брендированную одежду со стикерами одним из постоянных элементов «Медиаразведки». Толстовок для межсезонья оказалось недостаточно, потребовался и летний вариант.

На очереди Дагестан… уже и нашивки сделали. Но вот незадача — очень жарко будет. Срочно нужно делать летний вариант — футболки. А вообще сама идея крутая, и мы очень довольны!

Наталья Анисимова, руководитель пресс-службы сервиса поездок и путешествий «Туту.ру»

Мы в StickPeek сделали и футболки.

История, как на корпоративном мерче решили собирать стикеры городов, как на холодильнике, в трэвел-проекте Медиаразведка

Лучшим доказательством успеха корпоративного мерча «Туту.ру» от StickPeek стало то, что наша одежда часто мелькает в роликах популярных трэвел-блогеров и журналистов. Люди носят толстовки в своей обычной жизни просто потому, что им удобно. Ещё одним подтверждением стала благодарность от «Туту.ру»:

Вообще, я не ношу толстовки - мне неудобно. Кажется, будто кто-то насильно обнял и слегка придушил. Видимо, я не толстовочного типа человек. Поэтому, когда я получила этот предмет гардероба в целлофановом пакете, нервно сглотнула слюну. Надевать пришлось немедля: ледяной ветер ранних июньских дней подгонял. Но крой не подвел: одежда прилегла к телу заботливо и деликатно, моментально согрела. Спасибо тем, кто все продумал и пошил. Отдельное удовольствие - аксессуары: нашивки экспедиции "Туту.ру" с гордым хештегом "Медиаразведка" и еще названием города - отличный материал для коллекционирования заядлому путешественнику.

Елена Фомина, РБК Стиль

Толстовка понравилась мне тем, что она теплая, плюс у нее удобный капюшон, который и на голове сидит хорошо, и горло закрывает. Еще классно, что толстовка в области груди и на плече сделана из материала, на который можно прилепить разные значки на липучках. Такая фишка позволяет в несколько движений сделать вещь брендированной, а после точно также вернуть ей нейтральный вид. Липучки плотно усаживаются на ткань, и пока ты сам не решишь их отклеить, никуда не денутся.

Махаббат Сердалина, журнал «Лиза»

В толстовках и футболках Туту, чувствуешь себя генералиссимусом с кучей орденов или игроком, получившим новую ачивку - символ региона. В итоге мерч геймифицируется и приобретает ценность личных воспоминаний и побед.

Вероника Далецкая, главный редактор «Моей Планеты»
История, как на корпоративном мерче решили собирать стикеры городов, как на холодильнике, в трэвел-проекте Медиаразведка

Что в итоге

Когда к нам впервые обратились представители «Туту.ру» для заказа новогодних подарков, мы не думали о том, каким масштабным проектом это обернётся. На тот момент мы представляли наш продукт только как корпоративный мерч для сотрудников компаний.

Для нас стало неожиданностью применение мерча как визуального элемента крупного проекта с федеральным охватом. Оказалось, что наши стикеры не только отражают принадлежность к бренду. Они помогают людям узнавать о необычных местах нашей страны. Безусловно, это приятно — ощущать некоторый вклад в такой масштабный и важный проект как «Медиаразведка».

Лично для себя мы сделали вывод, что даже если ты очень хорошо знаешь свой продукт и чётко представляешь себе его предназначение, то не факт, что ты знаешь всё. Всегда может открыться какая-то новая область применения, о которой даже не думали. На сегодня всё. Уже готовим следующий кейс.

Немного о StickPeek

StickPeek — это бренд необычного корпоративного мерча. Мы создаём качественную корпоративную одежду, на которой можно менять стикеры.

Каждая модель одежды имеет специальную вставку из износоустойчивой ткани, которая выдерживает бесконечную смену клейких стикеров и сохраняет первоначальный внешний вид. Сами стикеры представляют собой вышитые шевроны или резиновые патчи на многоразовой липучке. Содержание стикеров может включать любые изображения или надписи.

Для одежды у нас предусмотрены готовые лекала и клиенту остаётся только выбрать размер, материал и цвет. По желанию мы можем разработать модели с нуля - любого фасона, из любого вида ткани, с молнией, нанесением и так далее.

К созданию StickPeek нас подтолкнуло желание сделать одежду, которая может отражать текущее настроение или состояние. Меняющиеся стикеры для этой цели подходили лучше всего. А вот на корпоративный уровень нас вывело осознание факта того, сколько средств компании тратят на создание брендированной одежды. При том, что используется такая одежда, в лучшем случае, пару-тройку раз.

Мы решили создавать для компаний одежду, которую можно использовать неоднократно, брендировать максимально быстро и с минимальными затратами. И бренды это оценили. В числе наших клиентов — Ozon, Raiffeisen Bank, Rostelecom, Azur Games, Cognitive, Tutu.ru. И зачастую реальные результаты использования мерча от StickPeek превосходили ожидания.

1313
4 комментария

Круто и оригинально. Слегка модифицировали уже существующую идею и завоевали сердца.

2

Как всегда огненный кейс :) 

1