{"id":13474,"url":"\/distributions\/13474\/click?bit=1&hash=89dcb97d365dcd062aa67a23ebd7d587ac1ef67c2c12b41ed4fdb46a523d850d","title":"\u0420\u0411\u041a \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438. \u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043d\u0435 \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0430\u0441","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Vladimir Davydov

Genotek: необычный мерч как символ внутрикорпоративного комьюнити

Создание одежды со стикерами для новогодних подарков привело к тому, что компания решила делать тематический мерч для всех значимых корпоративных событий.

Привет всем. На связи снова Владимир и Ирина Давыдовы. Продолжаем рассказывать о нашем бренде корпоративной одежды со сменными стикерами StickPeek. Если вы впервые слышите о нас, можно почитать историю созданию мерча. Ранее мы писали про применение StickPeek в трэвэл-проекте от Tutu.ru и в IT-сфере у Ozon Tech, про выражение ценностей компании через мерч для образовательной платформы Учи.ру и про мерч как часть системы поощрения и мотивации в beyosa. Чем дольше мы работаем, тем больше понимаем, что применять StickPeek можно практически в любой сфере. И наша очередная история — создание мерча для медицинской компании Genotek.

Genotek — медицинская высокотехнологичная компания, специализирующаяся на персональной и медицинской генетике. Компания помогает своим клиентам в получении генетической информации, которая способна повысить качество жизни в самых разных сферах. Став первой в России генетической лабораторией с подтверждённым международным признанием, сейчас Genotek оказывает услуги в 16 странах.

Универсальный и небанальный вариант подарка

В сотрудничестве с любой компанией нам всегда интересно, почему клиент выбрал нас, и как изначально планировалось использовать мерч. Об этом мы спросили и представителей Genotek. Вот что нам рассказала Наталья Паньшина, административный директор Genotek:

О создании мерча мы задумались в процессе подготовки новогодних подарков для сотрудников. Хотелось придумать что-то небанальное. Сейчас в компании работает более 65 специалистов (среди них 5 докторов наук и 9 кандидатов наук). Понятно, что у всех разные предпочтения и интересы. Необходимо было что-то такое, что понравится всем.

Кроме того, мы планировали подарки для амбассадоров и ключевых партнёров. Нашими партнерами являются крупнейшие медицинские и научные учреждения. Например, РНИМУ им. Н.И. Пирогова, Российская детская клиническая больница Минздрава России, Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова. Нужно было что-то универсальное, что уместно подарить любому человеку, связанному какими-то отношениями с Genotek.

Вариант со сменными стикерами предложил один из наших дизайнеров, узнавший о StickPeek из социальных сетей. Такой мерч показался нам именно тем самым универсальным и небанальным вариантом подарка. Ранее у нас уже был опыт с брендированием различных аксессуаров и одежды, футболок в частности. Про толстовки мы подумали, когда увидели работы StickPeek. Прежде всего, нас привлек визуал. Ещё мы поняли, что эту идею мы можем трансформировать в соответствии со своими пожеланиями.

Конечно, мы сделали заказ не сразу. Подали предварительную заявку. Нам привезли тестовые образцы. Мы всё посмотрели «в живую», изучили качество самих толстовок и стикеров. Нас всё устроило, и мы заказали партию мерча. Далее были рабочие процессы по разработке дизайна и содержания стикеров. К новому году все наши сотрудники получили толстовки со стикерами от StickPeek.

Как сотрудники компании оценили мерч

Мерч со сменными стикерами сотрудникам компании пришёлся по вкусу. Понравились сами толстовки, но ещё больше впечатлили стикеры. Сотрудники изучали стикеры друг друга, экспериментировали с вариантами ношения и обменивались между собой. Например, девушкам больше понравился стикер «Ген кошечки», а парни предпочли «Ген скрытого война» с изображением панды. Это шуточные тематические стикеры к 23 февраля и 8 марта. В компании даже шутка появилась, что стикеры — это внутрикорпоративная валюта. Менялись на несколько дней и насовсем. Всё это подтвердило, что мерч оказался хорошим подарком.

У нас молодая компания. Все наши сотрудники достаточно молодого возраста и они воспринимают работу в компании не только как место для выполнения функциональных обязанностей. Для них это полноценное комьюнити, внутри которого они живут и развиваются. Поэтому при выборе мерча мы всегда ориентируемся на то, чтобы это было модно, актуально и современно. Толстовки со сменными стикерами вполне органично вписались в наш традиционный подход.

Дмитрий Храпунов

директор по коммуникациям Genotek

Особенно значимым преимуществом толстовок представители компании отметили именно возможность смены стикеров. Прежде у Genotek уже был опыт использования одежды для мерча: коллаборации с модными брендами, толстовки и футболки с классическим брендированием. Но только мерч от StickPeek позволил сотрудникам делать самостоятельный выбор: носить толстовку как мерч или как обычную одежду, менять стикеры по своему усмотрению.

Новогодними наборами в Genotek не ограничились. Мерч со стикерами получился настолько удачным, что специальные коллекции стали создавать к праздничным датам.

Почему применение мерча вышло за пределы компании

Помимо первых впечатлений от мерча, нам всегда интересно узнавать, что происходит с толстовками и стикерам после дарения. Ответ на это вопрос нам предоставил Дмитрий Храпунов, директор по коммуникациям:

У нас не предусмотрено обязательное ношение мерча на работу. Коллеги одеваются по своему усмотрению и мерч используют по-разному, радостно, когда они не сговариваясь приходят в нем на внутренние мероприятия - это про любовь, а не про обязанность.

К примеру, я ношу толстовку на все мероприятия. Зона моей ответственности — коммуникации. И я часто посещаю различные выставки и конференции, присутствую на вручении наград. Толстовка со стикерами стала для меня универсальной формой. Логотип на груди сразу указывает на принадлежность компании, но одежда не выглядит униформой. Внешний вид самой толстовки — стильный и современный. Ношение мерча не вызывает ощущение секты или отторжения. Наоборот, людям интересно: они подходят, рассматривают стикеры, спрашивают о том, как их менять. Нередко именно интерес к мерчу становится поводом для знакомства на мероприятиях.

Что касается использования мерча вне компании, у меня есть пара личных историй. Как-то я поехала в толстовке со стикерами в Санкт-Петербург, рассказывает административный директор Наталья Паньшина - «Сапсан», 6 утра. Я иду в вагон-ресторан и у меня на груди стикер «Давай успокоимся». Сидящие люди смотрели на надпись и улыбались. Наверно, я выглядела весьма необычно с такой надписью в столь ранее время.

Уже в Питере я зашла в магазин Яндекса, который в числе прочего продаёт и нашу продукцию. Продавец посмотрел на логотип компании на толстовке. Мы обменялись улыбками. То есть по стикеру он сразу понял, откуда я. Было забавно.

В целом к мерчу от StickPeek в нашей компании относятся как к предмету для гордости. Толстовки со стикерами были задуманы с целью поддержания и усиления корпоративного духа.

И по своим наблюдениям я вижу, что сотрудники носят мерч не только на работу, но и на мероприятия, и на отдых. Смотрю фотографии из личных аккаунтов коллег и вижу, что толстовки реально носят в обычной жизни.

Кто придумал дизайн и стикеры

По выбору компании решили сделать толстовки в чёрном цвете. Модель выбрали универсальную, подходящую для мужчин и женщин.

Мы просмотрели несколько вариантов тестовых экземпляров. Старались выбрать что-то в стиле унисекс, и чтобы одновременно это было стильно. Мы руководствовались тем, чтобы одежду было удобно носить на работе, и можно было одевать в обычной жизни. Черный базовый цвет был выбран, поскольку он есть в нашем фирменном стиле и с ним удачно сочетаются любые стикеры.

Наталья Паньшина

административный директор

Над содержанием стикеров работали арт-директор Genotek и собственная команда дизайнеров. Потому готовые решения получились максимально соответствующими деятельности компании.

Основные направления деятельности Genotek — это проведение генетических исследований для научно-исследовательских институтов, ДНК-исследования для диагностики редких заболеваний, генетические исследования для определения происхождения человека и поиска родственников, для выявления предрасположенности к заболеваниям, для планирования беременности и заботы о здоровье, для выявления различных особенностей и предрасположенностей человека.

В задачи дизайнеров входило создание ненавязчивого и привлекательного брендинга. Потому многие процессы были описаны в шуточной форме, что-то было придумано специально.

Например, стикер «Давай успокоимся» он про ген, который позволяет тем или иным медицинским препаратам усваиваться лучше или хуже. Такой ген реально существует, но в стикере не стали делать акцент на научном определении. Придумали юмористическую надпись, которая понятна только «своим» и может трактоваться непосвящёнными людьми просто как призыв к спокойствию.

А вот стикер «Ген котечки» к 8 марта был просто выдуман дизайнерами. Тут подход был совсем другим — показать, какие милые девушки работают в коллективе.

Многие стикеры взяты из внутрикорпоративной жизни. К примеру, действительно существует предрасположенность к гребле на байдарках, и мы сделали шуточный стикер «ген гребли на байдарках» и он есть у многих сотрудников. Понятно, что никакого единого гена не существует - это шутка, но такие шутки очень любят сотрудники - это отображает общность отражает сущность команды.

Или ещё пример забавного стикера с котиком — так обыграна непереносимость глютена, которая встречается у некоторых сотрудников. Стикер «Просто такая генетика» — название подкаста компании и одновременно известное устойчивое выражение, которое часто применяют обычные люди, пытаясь объяснить свои индивидуальные особенности.

Итогом работы дизайнеров стала коллекция стикеров, которая содержит определённый смысл для сопричастных и одновременно выглядит как просто милые изображения для других людей.

Как Genotek планирует использовать мерч в будущем

В завершении разговора мы расспросили о планах по дальнейшему использованию мерча от StickPeek. Как оказалось, подарками к праздничным датам компания решила не ограничиваться.

HR менеджер Genotek Ирина Лебедева рассказала нам о создании старт-паков для новых сотрудников:

Положительное восприятие мерча командой натолкнуло нас на мысль, что стикеры могут стать постоянным элементом в жизни компании. Мы разработали стартовый пакет, который будем вручать каждому новому сотруднику. В пакет входит одно худи с тремя базовыми стикерами.

Получив базовый набор, далее сотрудник будет периодически получать различные тематические стикеры. И отчасти по количеству стикеров на груди и их содержанию можно будет судить, как давно сотрудник работает в компании и в каких мероприятиях участвовал.

В будущем мы планируем создание стикеров под различные события: для праздников, внутренних и внешних мероприятий. Например, прямо сейчас мы работаем над стикерами ко Дню ДНК — это такой внутрикорпоративный праздник. Один из вариантов надписей звучит как «Ген красоты у меня в ДНК». О каких-то других идеях пока сложно говорить — всё это на стадии обсуждений. Но надеемся, что у нас получится реализовать идею с тематическими стикерами.

Если вы ещё не слышали о StickPeek…

StickPeek — это бренд корпоративного мерча с необычной реализацией. Мы делаем по-настоящему качественную одежду премиум-класса, на которой можно многократно менять стикеры. Наши толстовки, худи, свитшоты и футболки не теряют внешнего вида после длительного использования, стирки или смены стикеров. Вещи не скатываются, не линяют, не выцветают.

На каждой модели одежды есть вставка из износоустойчивой ткани для крепления клейких стикеров — резиновых патчей или вышитых шевронов на многоразовой липучке. Изобразить или написать на стикерах можно всё, что захочет заказчик.

Одежду мы шьём по готовым, тщательно разработанным лекалам. Но по желанию клиента может разработать эскиз с нуля. Цвет, размер, материалы, дополнительные элементы, декоративная отделка — все эти элементы можно согласовывать с учётом потребностей заказчика. То есть по итогу клиент получает не массовый вариант, а эксклюзивный мерч, разработанный под конкретную компанию или бренд.

Когда мы только задумались о создании корпоративного мерча, нами по большей части двигала идея осознанного потребления. Нам хотелось сделать какую-то долгоиграющую вещь, которая будет действительно полезна. Отчасти нам удалось это воплотить.

Многие наши клиенты пришли к выводу, что вовсе необязательно делать новый мерч для каждого нового события. Наш корпоративный мерч с возможностью многократного использования и быстрой смены брендирования уже оценили в более 100+ компаниях. Среди них — Ozon Tech, Tutu.ru, Райффайзенбанк, AZUR GAMES, Все Инструменты, Beyosa и другие.

Кроме того, мы хотели делать мерч, который не стыдно носить, который хочется носить. Чтобы это были не бутафорские вещи, которые на второй-третий день отправляют в дальний угол на антресоли. Мы целенаправленно работали над люксовым качеством нашей одежды. И лучшим подтверждением становится то, что сотрудники наших клиентов-компаний носят толстовки и худи StickPeek не только в офисе, но и за его пределами.

А ещё у нас есть сайт на английском:

Всем пока-пока, до новых историй. И будем рады узнать о ваших впечатлениях из комментариев!

0
3 комментария
Иван Селиванов

класс! любимый стикер на главном бухгалтере - "зарплатный день"

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Davydov
Автор

ахаха )

Ответить
Развернуть ветку
Gavrikov Andrey

Просто такая генетика - огонь!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null