14 сменных стикеров с ценностями на одежде. Как выглядит корпоративный мерч «Учи.ру»

Мерч, который люди будут носить не только в офисе или на корпоративных мероприятиях, но и просто на улице, на отдыхе или дома. И, судя по отзывам сотрудников, у нас это получилось.

Привет. Это Владимир и Ирина Давыдовы, основатели бренда корпоративной одежды со сменными стикерами StickPeek. Периодически мы делимся с вами историями сотрудничества с разными компаниями. Рассказывали про рождение нашего мерча, про создание мерча для Ozon Tech, Тutu.ru, ВсеИнструменты.ру, Ипотека.Центр, Beyosa и других брендов. В каждом случае сотрудничества были какие-то свои нюансы. Мы с восхищением наблюдали, как по-разному можно применять наш мерч на корпоративном уровне. В нашей очередной истории тоже есть особенность. Сегодня расскажем, как мы создавали «взрослый» мерч для бренда, ориентированного на детскую аудиторию. Наш герой — компания «Учи.ру».

14 сменных стикеров с ценностями на одежде. Как выглядит корпоративный мерч «Учи.ру»

Учи.ру — российская образовательная онлайн-платформа для изучения школьных предметов в интерактивной форме и с учётом новых технологий. Помимо России, платформа работает во многих странах СНГ, Европы и Азии. По итогам 2020 года количество пользователей достигло 8 млн школьников. Это лидерский проект АСИ в сфере образования, который с 2012 года неизменно растёт.

Как начиналась история «Учи.ру» и StickPeek

Поскольку информацию мы предпочитаем получать из первоисточников, то с вопросами пришли к Александре Абахтимовой, руководителю отдела по внутренним коммуникациям. Именно она была в числе тех, кто занимался созданием мерча со стороны Учи.ру. Первый наш вопрос, по уже сложившейся традиции, касался того, почему выбор пал на StickPeek. И вот что нам рассказала Саша:

В нашей компании есть традиция ежегодных новогодних подарков и каждый год мы стараемся придумать что-то особенное, чтобы удивить и порадовать коллег. И с каждым разом это становится всё сложнее, потому что мы многое уже пробовали и, казалось бы, ничего нового быть не может.

Регулярные опросы показывают, что самый желанный мерч в Учи.ру — это хорошая толстовка, кофта или свитшот. Мы уже давно задумывались над тем, как бы воплотить в жизнь этот запрос. Ситуацию осложняло то, что в прошлом году мы уже дарили коллегам толстовки. Повторяться точно не хотелось.

Когда мы нашли StickPeek, нам показалось, что это именно то, что нужно. Это не просто толстовка — это возможность создать нечто уникальное. Самое приятное — собственный стикерпак с внутренними фишками и только нам, команде Учи.ру, понятными фразами.

Когда мы обратились к команде StickPeek, ребята очень быстро включились в проект, за что стоит сказать им огромное спасибо. Мы смогли согласовать все нюансы, разработать и утвердить эскизы, сделать заказ и получить готовый мерч точно в срок в самый жаркий предновогодний период.

Как возникали идеи для стикеров

Идеи для стикеров мы собирали уже в процессе разработки мерча. Проводили опросы внутри команды, собирая внутренний сленг; изучали рабочие чаты в корпоративных мессенджерах, обращая внимания на фразы, которые люди чаще пишут, и смайлики, которые чаще используют. Нашей целью было собрать как можно больше информации и на её основе создать свой уникальный стикерпак.

14 сменных стикеров с ценностями на одежде. Как выглядит корпоративный мерч «Учи.ру»

Отрисовкой стикеров занимались дизайнеры платформы, которых мы привлекли под большим секретом и устроили им маленький внутренний конкурс. Это был своеобразный вызов для них, потому что обычно иллюстраторы создают продукт для детской аудитории, а в этот раз задача была иной: создать лаконичный дизайн для взрослых людей (20–45 лет). И важно было, чтобы мерч по-настоящему понравился сотрудникам и они захотели бы его носить в повседневной жизни.

В итоге всё получилось. Мы придумали 14 стикеров, которые соответствуют ценностям платформы и выглядят по-взрослому.

Например, дизайнеры решили поработать с нашим маскотом — динозавром Гришей: изначально это очень яркий разноцветный персонаж, которого очень любят дети, и, конечно, знают все сотрудники. Гриша — участник многих образовательных игр и главный герой мультфильма «Заврики». Использовать его образ в стикерпаке — круто, но важно не сделать в итоге толстовку, которую захочет носить только ребенок. Поэтому дизайнеры взяли за основу только контур, убрали яркие цвета и добавили миссию Учи.ру: получился классный вариант для сотрудников.

Александра Абахтимова, руководитель отдела по внутренним коммуникациям

В утвержденный список идей для стикеров попали внутренние жаргонизмы и выражения, отражающие суть платформы. Например, фраза «Мы горим» точно понятна всем, кто работает в продуктовых командах. А фраза «Вдохновляем на развитие» отражает глобальную миссию компании. Это выражение знают все сотрудники Учи.ру, и оно соответствует ценностям большинства членов команды.

Как подбирали дизайн

При разработке дизайна толстовок мы в StickPeek, как правило, руководствуемся брендовыми цветами компании-клиента. Но в этот раз мы получили запрос, который предполагал отсутствие слишком ярких цветов и резких контрастов.

По итогам опросов и по отзывам на подарки прошлых лет мы выявили запрос сотрудников на универсальный мерч в пастельных тонах. Платформа Учи.ру сама по себе очень яркая, и эта яркость ассоциируется с детскостью, поэтому многие сотрудники хотят использовать другие цвета в своей одежде. Для дизайна толстовок были утверждены приглушенные цвета, которые уместны практически в любой среде, а не только внутри нашего офиса.

Александра Абахтимова, руководитель отдела по внутренним коммуникациям

В результате были созданы толстовки чёрного, голубого, серого и белого цветов. Фактически, все эти цвета входят в брендовую палитру Учи.ру, но редко используются для детских иллюстраций. А вот в качестве цвета мерча они подошли идеально. Таким образом, удалось и запрос на спокойные тона удовлетворить, и корпоративные цвета использовать.

Как вручали подарки

Идея состояла в том, чтобы каждому сотруднику подарить толстовку и один стикер. Причём стикеры выбирали рандомно. Упаковку подарков взял на себя StickPeek: мы сделали брендированные коробки, в каждой была толстовка и один стикер.

Стикеров мы заказали больше, чем толстовок, поскольку предполагали, что кто-то из сотрудников захочет получить несколько вариантов. И по обратной связи мы видим, что запрос на стикеры действительно есть. У нас уже есть некоторые идеи, как подарить дополнительные стикеры. Главное — мы видим, что людям это нравится, это востребовано.

Александра Абахтимова, руководитель отдела по внутренним коммуникациям

Конечно, мы не могли не спросить про географию распространения наших толстовок со стикерами. Как оказалось, большая часть команды Учи.ру работает на удалёнке. Причём сотрудники живут не только на территории России, но разбросаны по миру: в Турции, на Украине, в Англии, на Кипре и в других странах. Поэтому часть мерча отправилась за границу.

Нам очень хотелось сделать корпоративный мерч, который люди будут носить не только в офисе или на корпоративных мероприятиях, но и просто на улице, на отдыхе или дома. И, судя по отзывам сотрудников, у нас это получилось.

14 сменных стикеров с ценностями на одежде. Как выглядит корпоративный мерч «Учи.ру»
14 сменных стикеров с ценностями на одежде. Как выглядит корпоративный мерч «Учи.ру»
14 сменных стикеров с ценностями на одежде. Как выглядит корпоративный мерч «Учи.ру»
14 сменных стикеров с ценностями на одежде. Как выглядит корпоративный мерч «Учи.ру»

В заключение беседы с Сашей мы поинтересовались дальнейшими идеями по использованию стикеров в корпоративном мерче. Выяснили, что планы действительно есть. В основном, рассматриваются идеи привязки стикеров к событиям, датам, мероприятиям. Поскольку особенность толстовки StickPeek в возможности многократной смены стикеров без потери качества самой одежды, то для частичного обновления корпоративного мерча можно просто менять стикерпаки. Возможно, в будущем мы ещё поделимся с вами историями про мерч для Учи.ру.

Если вы ещё не слышали о StickPeek…

StickPeek — это бренд корпоративного мерча с необычной реализацией. Мы делаем по-настоящему качественную одежду премиум-класса, на которой можно многократно менять стикеры. Наши толстовки, худи, свитшоты и футболки не теряют внешнего вида после длительного использования, стирки или смены стикеров. Вещи не скатываются, не линяют, не выцветают.

На каждой модели одежды есть вставка из износоустойчивой ткани для крепления клейких стикеров — резиновых патчей или вышитых шевронов на многоразовой липучке. Изобразить или написать на стикерах можно всё, что захочет заказчик.

Одежду мы шьём по готовым, тщательно разработанным лекалам. Но по желанию клиента может разработать эскиз с нуля. Цвет, размер, материалы, дополнительные элементы, декоративная отделка — все эти элементы можно согласовывать с учётом потребностей заказчика. То есть по итогу клиент получает не массовый вариант, а эксклюзивный мерч, разработанный под конкретную компанию или бренд.

Когда мы только задумались о создании корпоративного мерча, нами по большей части двигала идея осознанного потребления. Нам хотелось сделать какую-то долгоиграющую вещь, которая будет действительно полезна. Отчасти нам удалось это воплотить.

Многие наши клиенты пришли к выводу, что вовсе необязательно делать новый мерч для каждого нового события. Наш корпоративный мерч с возможностью многократного использования и быстрой смены брендирования уже оценили в более 100+ компаниях. Среди них — Ozon Tech, Tutu.ru, Райффайзенбанк, AZUR GAMES, Все Инструменты, Beyosa и другие.

Кроме того, мы хотели делать мерч, который не стыдно носить, который хочется носить. Чтобы это были не бутафорские вещи, которые на второй-третий день отправляют в дальний угол на антресоли. Мы целенаправленно работали над люксовым качеством нашей одежды. И лучшим подтверждением становится то, что сотрудники наших клиентов-компаний носят толстовки и худи StickPeek не только в офисе, но и за его пределами.

А ещё у нас есть сайт на английском:

Всем пока-пока, до новых историй. И будем рады узнать о ваших впечатлениях из комментариев!

77
Начать дискуссию