{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офис
Vladimir Davydov

Как одевается игровая студия внутри VK. Мерч со сменными стикерами с изображениями игровых проектов

Перед студией IT Territory стояла непростая задача — показать принадлежность к одному бренду разных проектов и вместе с тем подчеркнуть их индивидуальность. Это удалось благодаря одежде со сменными стикерами.

IT Territory — российская компания, специализирующаяся на разработке мобильных игр, последний хит студии Rush Royale. Компания создана в 2004 году и за годы работы создала множество хитов, в которые играют миллионы людей из 193 стран.

Многовариативность применения мерча

С этого вопроса мы и начали нашу беседу с Ольгой Карпиной, менеджером по процессам и коммуникациям IT Territory. И вот что она нам рассказала.

Вопросами создания мерча я занимаюсь достаточно давно и постоянно нахожусь в поисках необычных решений и интересных сувениров. Но, несмотря на обилие предложений я долго не могла найти то, что решит мою задачу. Нужно было создать мерч, который сможет затронуть все наши проекты.

IT Territory — это одна из старейших игровых студий внутри VK. У нас много сотрудников и много различных проектов. Именно разнообразие и было основной проблемой при создании мерча. Мы делали сувенирную продукцию с логотипами самых популярных проектов. А в это время сотрудники из других проектов оставались обделёнными. В какой-то момент мы решили, что нам нужен универсальный мерч, который подойдёт всем. Но в то же время важно было подчеркнуть значимость каждого отдельного проекта.

К выбору одежды как носителя мерча, мы пришли быстро. Прежде у нас уже был опыт создания игрушек, статуэток и других предметов с корпоративной символикой. Всё это красиво, конечно, но со временем этого становится много. Даже самые милые сувениры просто пылятся на полках. В отличие от них одежду можно носить. Плюс через неё проще выразить идентичность компании. То есть, ты видишь человека в корпоративной одежде и понимаешь, что это «свой».

Однако оставался нерешённым вопрос с индивидуализацией под проекты. И вот здесь помог StickPeek. Когда я впервые увидела мерч со стикерами, сразу подумала: «Вот оно. То, что поможет охватить все наши проекты».

Дополнительно меня зацепило то, что в интерпретации StickPeek развивать историю с мерчем можно до бесконечности. Помимо основного предложения — толстовок и футболок — можно создавать и другие вещи со стикерами.

Кроме того, сами стикеры — их можно дозаказывать на какие-то мероприятия и отдельные события, создавать дополнительные коллекции, делать какие-то специальные серии. При этом не нужно всякий раз создавать мерч с нуля.

Изучив всё, что можно на сайте StickPeek, посмотрев примеры и кейсы, я пообщалась с менеджерами и ушла думать. А потом вернулась, и вместе мы сделали мерч со стикерами для каждого нашего проекта и для каждого нашего сотрудника.

Самым сложным в создании мерча IT Territory стала разработка стикеров, подходящих для всех сотрудников

Выбор модели и стиля мерча взяла на себя Ольга Карпина, как представитель IT Territory. Для мерча было выбраны толстовки универсальной модели. Цветовую гамму определили корпоративные цвета — чёрный, белый, красный. Белый цвет не стали брать из-за маркости. Остановились на красно-чёрной расцветке. Получилось стильно и практично.

Разработкой стикеров занялись специалисты IT Territory. Они придумали идеи, отрисовали изображения, перевели их в вектор и уже готовые эскизы передали в StickPeek. Часть стикеров сделали в виде вышитых шевронов, часть — в виде резиновых патчей.

В процессе работы над стикерами мы создали чат, куда собирали любимые мемасики, какие-то расхожие фразы и популярные выражения. Далее мы всё это рассортировали и выбрали то, что будет всем понятно и что реально перевести в стикеры. Получилось около 30 стикеров, из которых мы собрали первый стикерпак.

Ольга Карпина
менеджер по процессам и коммуникациям IT Territory

Набор стикеров получился действительно универсальным. Специалистам IT Territory удалось охватить всё: и деятельность студии, и индивидуальность отдельных проектов, и общий дух команды.

На самом деле мы собрали гораздо больше идей, чем воплотили. Хотелось создать как можно больше стикеров. Но, увы, бюджет имеет границы. Пришлось выбрать самое-самое, что зайдёт всем. Но сейчас я уже вижу какие-то новые мемасики, которые хочется перенести в стикеры. Плюс периодически я наблюдаю стикеры других брендов, которые вдохновляют на новые задумки. То есть у нас уже есть солидный «багаж» идей на будущее.

Ольга Карпина
менеджер по процессам и коммуникациям IT Territory

Одна часть стикеров получилась более официальной. Она была посвящена идентификации проектов. Был создан общий логотип студии — «IT Territory». Также для каждого текущего проекта был создан свой стикер с логотипом. Например, «Castle Duels», «Evolution 2», «Rush Royale», «Аллоды онлайн». Ещё один стикер из «официальной» части был посвящён значимому событию — 18-летию компании — «18 мне уже».

Другая часть стикеров вобрала в себя атмосферу, которая царит внутри студии. Это мемы, популярные фразы про разработку, негласные символы проектов. Например, такие фразы, как «собирись», «дедлайн», «ору» понятны без дополнительных пояснений. Гневный смайл «ъуъ» отражает боль всех программистов. А милое, криворукое создание с надписью «я сделяль» применимо ко всей ручной разработке. Зелёный монстрик и жёлтый резиновый утёнок — негласные символы одного из самых успешных проектов студии Rush Royale.

При создании стикеров ориентировались на то, чтобы каждый сотрудник получил логотип студии, логотип своего проекта, а также рандомные стикеры с мемами или выражениями, которыми можно меняться или составлять из них различные фразы.

Разрабатывая стикеры, мы старались отразить в них жизнь нашей студии и сделать их понятными для «своих». К примеру, один из стикеров — это страдальческое лицо нашего коллеги с фразой «боль». Это реальный человек, который занимается оперированием. У него всегда боевые сервера, все самые острые горячие вопросы с платежами, падениями. И выражение «боль» у него в режиме нон-стоп. Всем коллегам, которые взаимодействуют с этим коллегой, мы вручили стикеры с его изображением. У нас есть ещё несколько подобных стикеров с коллегами, которые не вошли в первую партию. Думаю, что в будущем мы их ещё воплотим.

Ольга Карпина
менеджер по процессам и коммуникациям IT Territory

Работа на удалёнке — не повод отказываться от ношения корпоративного мерча

Лучший способ оценки для нас — обратная связь от тех, для кого предназначался мерч. Мы не преминули расспросить Ольгу о впечатлениях команды и о том, носят ли люди мерч в офисе. Как оказалось, практически все сотрудники студии работают в удалённом формате. Но это не мешает им носить мерч от StickPeek.

Конечно, у нас есть офис, в котором можно работать. Но большинство коллег предпочитает работать на удалёнке. Да и в целом наша команда рассредоточена по 30+ городам. Поэтому наблюдать использование мерча в офисе у меня не представляется возможным. Однако я регулярно вижу своих коллег на различных мероприятиях в корпоративном мерче. Кроме того, мне прислали кучу фотографий и благодарностей. За последние годы это, наверное, самый удачный мерч, который «зашёл» всей команде.

Ольга Карпина
менеджер по процессам и коммуникациям IT Territory

Особенно Ольга подчеркнула отсутствие жалоб на то, что кому-то не подошла одежда. Все толстовки были выполнены строго по предоставленным размерам.

Я очень переживала из-за размеров, поскольку размерная сетка была немного нестандартной. Плюс не было уверенности в правильном снятии размеров. Я волновалась, что у всех будет просто «дикий» оверсайз и люди будут просить замену. Но все толстовки подошли идеально. Никто не жаловался, не просил поменять размер. Всем всё подошло.

Сначала толстовки, потом бейсболки и сумки, и большие планы на будущее…

Сотрудничая с брендами из самых разных сфер, мы в StickPeek часто видим, как наши клиенты находят новые и не всегда очевидные способы применения нашего мерча. Кто-то использует стикеры как знаки отличия, кто-то создаёт коллекции, а кто-то вносит элемент игры и продаёт мерч за внутреннюю валюту. Поэтому мы спросили у Ольги о планах на будущее и с удовольствием узнали, что IT Territory планирует развивать историю со стикерами и дальше.

Изначально мы создавали мерч в качестве подарка для сотрудников. Всё получилось даже лучше, чем задумывали. Одежда со стикерами понравилась всем. Мы видим большой потенциал в применении стикеров. Их можно использовать как символы каких-либо событий, например, на юбилей или значимое мероприятие. Думаем о создании системы поощрений, в которую можно внедрить стикеры. Периодически мы создаём новые проекты и для них нужны свои логотипы. Да и всегда есть какие-то ситуации, которые становятся поводом для новых мемов. Полагаю, что это только начало нашей истории со стикерами.

Ольга Карпина
менеджер по процессам и коммуникациям IT Territory

Нужно отметить, что частично свои планы IT Territory уже воплощает. Например, одна из идей нового мерча — это поясная кобура-сумка (напузник), на которой можно размещать сменные стикеры. Кроме того, сейчас студия решила сделать бейсболки со стикерами. Уже готовы и дизайн, и стикеры. Скоро у сотрудников IT Territory появится очередной мерч от StickPeek.

Кстати, тем, кто видит себя в игровой индустрии и хочет развивать карьеру в успешной команде, советуем попытать счастья в IT Territory. Студия всегда рада грамотным специалистам. Если вы тот самый талант, вам сюда. Вас ждут интересные проекты и… классный мерч.

Кратко о StickPeek

StickPeek — это бренд корпоративного мерча со сменными стикерами. Нашу продукцию уже оценили многие крупные компании и бренды — Ozon Tech, Tutu.ru, Учи.ру, Genotek, Beyosa, ВсеИнструменты.ру, HARZ Labs и другие. Мы создаём одежду из премиум-материалов. Благодаря особому вниманию качеству наша одежда выдерживает длительное использование без потери внешнего вида. Ткани не выцветают, не скатываются, не растягиваются.

Каждая модель обладает вставкой из износоустойчивой ткани, на которую можно многократно крепить стикеры — вышитые шевроны или резиновые патчи на многоразовой липучке. Содержание стикеров может быть любым на усмотрение клиента. При необходимости мы помогаем с разработкой и отрисовкой эскизов.

Что касается моделей одежды, у нас есть каталог готовых лекал. Мы изготавливаем толстовки (худи), свитшоты, футболки, кепки и поясные сумки со сменными стикерами. Цвета, ткани, размеры — всё это подбираем индивидуально по согласованию с заказчиком. По запросу клиента можем создавать модели с нуля по индивидуальному дизайну.

Наш мерч уже оценили более 100 разных компаний и крупных брендов — Azur Games, Raiffeisen Bank, Cognitive, Rostelecom и другие. География применения мерча StickPeek давно вышла за пределы России, и мы даже создали сайт бренда на английском языке. Мы продолжаем развиваться и рассказывать вам об интересных историях сотрудничества.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Илья Чирков
Как одевается
VK

Да вроде все и так в курсе

Ответить
Развернуть ветку
Администратор Аккаунта
Ответить
Развернуть ветку
Danila
Ответить
Развернуть ветку
Danila
Ответить
Развернуть ветку
Иван Селиванов

отличное решение, чтобы вдохновиться и сплотиться 👍

Ответить
Развернуть ветку
Василий Бакула

Каеф

Ответить
Развернуть ветку
Blez Paskal

и не стыдно им игровой студией называться.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Негерев

Меня стошнило от этой pr-статьи.
Мы же знаем что разрабы работают за бабки , а не за мерч.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 8 комментариев
null