Люди выбирают сами, что хотят носить. Как сделать мерч лидером «продаж» во внутреннем магазине «ВсеИнструменты.ру»

Мы полагали, что корпоративный мерч сотрудникам можно только подарить, но оказывается, «продажа» мерча за внутрекорпоративную валюту более эффективна.

Привет-привет. Владимир и Ирина Давыдовы на связи. Мы основатели StickPeek, бренда корпоративной одежды со сменными стикерами, и уже несколько месяцев рассказываем вам истории своего сотрудничества с брендами. Мы уже писали, как придумали мерч, что получилось из нашего взаимодействия с трэвэл-проектом от Tutu.ru и как реализовали применение стикеров в IT-сфере у Ozon Tech. А также рассказали, как наш мерч путешествует по компаниям и выставкам по всей Европе, покоряет Эльбрус и Камчатку.

Изначально мы позиционировали свой продукт как оригинальный корпоративный мерч. Но с ростом числа клиентов мы с удивлением наблюдаем, насколько по-разному бренды его используют. Некоторые варианты мы и представить не могли. Вот и сегодня хотим рассказать о не совсем привычном использовании корпоративной одежды.

Речь пойдет о компании ВсеИнструменты.ру и о крутых худи, которые мы для них создали. Эти худи стали настоящим хитом: среди огромного ассортимента мерча, сотрудники сами выбирали и активно «покупали» именно StickPeek.

Люди выбирают сами, что хотят носить. Как сделать мерч лидером «продаж» во внутреннем магазине «ВсеИнструменты.ру»

Почему выбор пал на StickPeek

Узнать о том, почему компания «ВсеИнструменты.ру» выбрала мерч от StickPeek, мы решили у маркетолога Екатерины Шепелевой. Вот что она нам рассказала.

В нашей компании мерч играет значимую роль. У нас высоко развита корпоративная культура, что мы и стараемся отображать в брендинге нашей корпоративной одежды. Большинство наших вещей мы украшаем вдохновляющими и мотивирующими фразами, жизнеутверждающими постулатами, часто упоминаем наши ценности: "Клиент. Команда. Эффективность".

Все наши сотрудники заряжены на командный дух и любят транслировать это вовне. Они с удовольствием носят корпоративную одежду и в офисе, и за его пределами. Во многом это обусловлено щепетильным подходом к ее качеству. Мы стараемся выбирать материалы премиального уровня, создавать комфортные в носке вещи.

Кроме того, мы прорабатываем мельчайшие детали на одежде — пуговицы, язычки от молний. Получается очень стильно и эксклюзивно. Мерч у нас носят абсолютно все, начиная от рядовых сотрудников на складе или в офисе и заканчивая генеральным директором.

Вместе с тем количество сотрудников постоянно растёт. Уже сейчас это более 6 тысяч человек. Понятно, что у каждого свои вкусы и предпочтения. Кому-то нравятся дерзкие надписи, кто-то склонен к лаконичности и сдержанности. Именно поэтому нас привлёк мерч от StickPeek — возможностью адаптации мерча под себя.

Люди выбирают сами, что хотят носить. Как сделать мерч лидером «продаж» во внутреннем магазине «ВсеИнструменты.ру»

Сменные стикеры можно выбрать под настроение, статус или ситуацию. Можно сделать максимально забрендированное худи, хаотично наклеив все имеющиеся стикеры. А можно выбрать одну надпись или носить просто худи без стикеров.

Как появились идеи для стикеров и дизайна

Все надписи — это фразы, отражающие драйвовость и сплоченность нашей команды: «ВИ.ру Работа Рок-н-ролл», «Команда мечты». Также мы стараемся обыграть нашу продукцию изображениями инструментов, например, перфоратор с надписью Тра-та-та-та-та. То есть мы комбинируем наш корпоративный стиль в стикерпаках — с командной заряженностью и драйвовостью миксуем наш ассортимент.

Надежда Забора, дизайнер

Для создания худи за основу были взяты модели StickPeek, которые дизайнеры «ВсеИнструменты.ру» доработали под наши потребности. С выбором цвета долго не размышляли — остановились на брендовых цветах. Команда встретила новый мерч более чем хорошо — первая партия разошлась очень быстро.

Кому-то из желающих нового мерча даже не хватило. Нас заинтересовала фраза в Instagram: «у кого-то коллекция, а у кого-то и одной штуки нет». И мы поинтересовались, как распределяют мерч среди сотрудников.

И вот тут самое интересное. Мы узнали, что во «ВсеИнструменты.ру» есть масса способов получения мерча. При этом отсутствует политика по его навязыванию: люди выбирают сами, что хотят носить. Конечно, мы попросили подробностей.

Как сотрудники во «ВсеИнструменты.ру» получают мерч

Сотрудники «ВсеИнструменты.ру» могут стать обладателями мерча несколькими способами.

  1. Награда. Руководители могут дарить сотрудникам мерч за какие-то достижения. Его у нас считают очень ценным подарком. Во многом благодаря тому, что мы сильно вкладываемся в качество. Получаются по-настоящему хорошие вещи. В нашей компании носить корпоративный мерч — это престижно.
  2. Подарок. Внутри команды мы часто дарим друг другу мерч. Например, на какие-то праздники, дни рождения компании и т.д.
  3. Покупка за внутреннюю валюту. У нас есть свой корпоративный магазин, в котором действует собственная валюта — ВИткоины. Заработать их можно за разные достижения и за участие во внутренних и внешних мероприятиях компании».

Оказалось, что в корпоративном магазине — ВИшопе — сотрудники могут самостоятельно выбрать тот мерч, который им нравится. Позиций всегда очень много: классические футболки, поло, худи, свитшоты и бомберы, шапки и шарфики, рюкзаки, различная техника и электроника. Однако именно худи StickPeek стали особенно популярны.

У нас есть свой корпоративный портал — этакая закрытая социальная сеть. Там можно найти всё, что связано с жизнью компании: информацию о сотрудниках, инструкции, новости и прочее. Там же мы фиксируем сведения о различных конкурсах и активностях. За победу или участие каждый может получить ВИткоины.

У каждого сотрудника есть внутренний кошелёк. Люди зарабатывают ВИткоины, потом тратят их на покупку сувенирной продукции или брендированной одежды.

Екатерина Шепелева, маркетолог

Особенно нас впечатлило, что сами сотрудники компании могут влиять на ассортимент ВИшопа. Они оставляют отзывы, пишут пожелания и предложения.

Динамика продаж позволяет судить о востребованности товара. В итоге компания делает мерч, который действительно нравится сотрудникам.

Люди выбирают сами, что хотят носить. Как сделать мерч лидером «продаж» во внутреннем магазине «ВсеИнструменты.ру»

Как команда «ВсеИнструменты.ру» применяет мерч

Для нас всегда ценно, когда мы видим, что наш мерч по-настоящему востребован в повседневной жизни, а не только на официальных мероприятиях. Поэтому нам было интересно узнать, что во «ВсеИнструменты.ру» мерч, в том числе и мерч от StickPeek, носят по самым разным поводам.

  • На спортивные корпоративные мероприятия. В компании есть традиция регулярного проведения летних корпоративов в виде спортивных соревнований. На такие сборы сотрудники приходят либо в красной одежде, либо в мерче. Чаще в мерче.

  • На день корпоративного стиля. Каждый вторник в компании посвящён корпоративной культуре. И большинство сотрудников надевает мерч.

  • На внешние мероприятия. Если сотрудники компании где-то выступают, участвуют в конференциях или идут в гости к другим компаниями, то они часто надевают брендированную одежду.

Люди выбирают сами, что хотят носить. Как сделать мерч лидером «продаж» во внутреннем магазине «ВсеИнструменты.ру»

Ну и конечно, сотрудники носят мерч StickPeek в офисе. При этом каждый выбирает сам, как именно ему носить одежду со стикерами.

Мы не собирали обратную связь по мерчу StickPeek. Но факты говорят лучше слов. Во-первых, на то, что модели понравились, указывает скорость, с которой раскупили худи. Во-вторых, мы понимаем, что не прогадали и дали сотрудникам возможность адаптации мерча. Достаточно просто зайти в офис и увидишь, что все носят его по-разному. Кто-то ничего не менял и носит в первозданном виде со всеми стикерами. Кто-то оставил 1-2 надписи или поменял стикеры местами. А кто-то отклеил всё и носит просто худи. То есть мерч со сменными стикерами — это ещё и способ самовыражения.

Екатерина Шепелева, маркетолог

По словам Екатерины, в ближайших планах у «ВсеИнструменты.ру» заказ очередной партии мерча со сменными стикерами. При этом компания подумывает о том, чтобы разнообразить стикерпаки и расширить коллекцию, чтобы сотрудники могли докупать и менять стикеры.

Вот такая необычная история получилась из сотрудничества «ВсеИнструменты.ру» и StickPeek. И мы продолжаем наблюдать за историями наших клиентов, чтобы поделиться самым интересным. Возможно, уже скоро расскажем вам историю мерча ещё одного бренда. До встречи здесь же в ближайшем времени.

Кстати, а вам понравился мерч StickPeek для «ВсеИнструменты.ру»?

Если вы впервые слышите о StickPeek…

StickPeek — это бренд корпоративного мерча со сменными стикерами. Уникальность производимой нами одежды — в необычной модели и использовании специальных тканей. Каждая модель одежды имеет вставку из износоустойчивой ткани, на которую можно клеить стикеры — вышитые шевроны или резиновые патчи на многоразовой липучке. Вставка выдерживает многократную смену стикеров без потери первоначального внешнего вида.

Одежду мы изготавливаем как по готовым лекалам, так и по индивидуальному дизайну. С учётом потребностей клиентов подбираем материалы и цвета, размеры и отделку. Вид и содержание стикеров разрабатываем совместно с клиентом.

Наш мерч уже оценили такие бренды, как Raiffeisen Bank, Ozon, Azur Games, Rostelecom, Tutu.ru, Cognitive. Мы активно развиваемся, и число партнёров растёт. Равно как и растёт количество историй об успешном применении нашего мерча в самых разных сферах деятельности.

2121
62 комментария

А где обоснование вступления к статье? Что значит «продажа мерча за внутрикорпоративную валюту более эффективна»? В каком смысле эффективна? Более эффективна, чем что? Чем просто раздача? Мне кажется это жлобством, что даже на внутрикорпоративный мерч еще и заработать нужно. Я-то считала, что это компании надо, чтобы ее сотрудники бесплатно ее рекламировали своим мерчем, а они, оказывается, еще и заработать на эту честь должны.

17
Ответить

Сотрудник получает за "спасибо" от коллег материальные ценности и пользует их, демонстрирует коллегам с лозунгом "я молодец". Это соц соревнование.
Компания не вбрасывает 1000 худи, которые обесцениваются в глазах сотрудников, а тратит деньги на 50 худи, которые суть атрибут успеха.
Это не только реклама, это тимбилдинг, мотивация, лояльность.
Не, я там не работаю, но у нас тоже есть несколько лет.

3
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Носил пару раз внутри корпоративный мерч собственного работодателя. Редкостное дерьмище, эконом сегмент. Типа обуви из магазина каri.
На пару раз.
Статья помои.

6
Ответить

Почему не продавать сотрудников под мерч? Эту неделю все носят мерч bosh потом Makita. Как футболисты

6
Ответить

Эта схема уже давно работает в «220 вольт»

1
Ответить