«Мерч так понравился людям, что они захотели купить его своим близким. Нам пришлось создать внутренний магазин мерча»
Мы делали мерч для сотрудников компании. Но люди захотели приобрести его и для своих семей. По просьбе сотрудников компания запустила внутренние продажи мерча.
Компания eXpress обратилась к нам в StickPeek за созданием мерча после знакомства с нашими кейсами на vc.ru. Компания искала новые идеи и возможность персонализации. Оригинальный корпоративный мерч со сменными стикерами стал нужным ответом на запрос.
Почему был выбран StickPeek
Дарить мерч сотрудникам — для компании eXpress это уже стало традицией. Но чтобы такие подарки не надоедали, нужно постоянно придумывать что-то новое. И поэтому в преддверии выпуска нового мерча, компания занялась поиском интересных идей. Внимание ответственных специалистов привлекли кейсы StickPeek на vc.ru. Решение со сменными стикерами понравилось всей команде, задействованной в создании мерча.
Однако компания не сразу обратилась с StickPeek. Для того чтобы найти оптимальный вариант, было решено устроить тендер и выслушать предложения конкурентов. Были приглашены ещё несколько производителей мерча. Но, по словам представителя eXpress, все они отказались от участия в тендере со StickPeek. Мотивировали они это тем, что в StickPeek используют специальную запатентованную ткань для вставки, которая выдерживает многократную смену стикеров. И конкуренты порекомендовали заказать мерч у нас.
Создание одежды
В качестве носителя мерча компания выбрала толстовки. Дизайн утвердили на уровне руководства, а вот нюансы решили уточнить у коллектива. Поскольку толстовки предназначались всем сотрудникам без исключения, то на внутреннем голосовании люди могли выбрать желаемое оформление. Например, с молнией или без молнии и прочие моменты относительно удобства.
По итогам всех обсуждений решили делать толстовки чёрного цвета, поскольку это один из основных корпоративных цветов. Элементом брендирования стала вертикальная надпись «eXpress» на рукаве.
Создание стикеров
Стикеры были придуманы и отрисованы командой eXpress. Причём до определения окончательного результата, было перепробовано несколько вариантов.
Результатом стали стикеры в формате ярко-синих плашек с белыми надписями. Со фразами мудрствовать не стали — написали названия отделов, чтобы сотрудники могли себя идентифицировать. Были созданы стикеры «INFORMATION SECURITY TEAM», «DEPLOYMENT TEAM», «HEAD OF MOBILE», « HR TEAM» и подобные. В дальнейшем команда eXpress даже создала стикеры самостоятельно и они стали отличным дополнением к существующим худи и стикерам.
Некоторые сотрудники, занятые в разных сферах, затруднились причислить себя к определённому отделу. Так появились стикеры «ГЛАВНЫЙ ОБНИМАШКА» и «ХЗ». И, конечно, куда без брендирования. Стикеры с названием компании, логотипом и определением выполнили в корпоративном стиле — чёрно-белом цвете.
Цветные плашки для стикеров были выбраны с целью добавить немного яркости в строгий корпоративный стиль.
Нужно отметить, что на этапе согласования деталей мерча в команде eXpress были некоторые сомнения. В частности, не все считали нужным использование стикеров. Но когда мерч был готов, он понравился всем без исключения. Идею со стикерами стали развивать. Немного позже компания заказала ещё партию. В этот раз в стикерах постарались отразить суть продукта. Тексты в формате сообщений с баблами отлично вписались в представление мессенджера.
По поводу дальнейшего сотрудничества представители eXpress отозвались весьма положительно. Компания планирует создавать комплекты стикеров для разных мероприятий, делать ачивки для сотрудников и вообще использовать мерч по-максимуму.
Обратная связь
Новый мерч со стикерами подарили всем сотрудникам. Подарки пришлись по вкусу.
Отметили люди качество и дизайн толстовок. Многие захотели такие же для своих близких.
По просьбам сотрудников компания решила запустить внутренний магазин корпоративной одежды. Мерч планируется продавать по себестоимости или со скидкой. То есть компания на этом ничего не зарабатывает. Однако то, что люди готовы платить за мерч, становится показателем того, насколько удачным оказалось решение.
Ещё один показатель «попадания в десятку» — то, что сотрудники eXpress носят корпоративный мерч не только в офисе……но и в обычной жизни, вне работы:
Мерч полюбился и клиентам компании. Некоторые заказчики получили толстовки в подарок. И такие же захотели другие клиенты, увидевшие мерч.
Подытожим. Компания eXpress хотела создать качественный мерч с элементами персонализации и нестандартным исполнением. Нужно было реализовать такую идею, которая глянется всем. И судя по отзывам сотрудников и наличию планов на будущее сотрудничество мы справились. Мерч от StickPeek выполнил все поставленные задачи.
Кратко о StickPeek
StickPeek — бренд корпоративного мерча со сменными стикерами. Мы создаём одежду премиального качества, которая не теряет внешнего вида в процессе эксплуатации. Каждая модель — толстовки, худи, футболки — имеет специальную вставку из износоустойчивой ткани, на которую можно клеить стикеры. По внешнему виду стикеры — это вышитые шевроны или резиновые патчи на многоразовой липучке: их форму и содержание определяет клиент.
Модель одежды выбирает клиент. При этом можно использовать готовые лекала или заказать индивидуальную разработку. А поскольку одежду мы шьём по размерам заказчика, то можно идеально подогнать мерч под каждого сотрудника. Используемые материалы и цвета, вариант отделки и дополнительные нюансы — всё это мы согласуем с клиентом, чтобы создать идеальный корпоративный мерч.
В числе наших клиентов — Raiffeisen Bank, Rostelecom, Tutu.ru, Cognitive, HARZ Labs, Azur Games, Ozon, ВсеИнструменты.ру и ещё много брендов из самых разных сфер. Наш мерч помогает решать многие задачи и находит различное применение. О некоторых историях мы рассказываем вам.
Это ж надо, спецодежду назвать корпоративным мерчем, так еще спецовку родне заказывать
А, ну и да - "зумеры изобрели спецодежду"
Это не спец. одежда, спец. одежду ты обязан носить, или этого требует формат работы. Так что не нужно путать.
Но выглядит ровно как спецовка с логотипом.
Дресс-код, спецовка, корп мерч - те же яйца, только в трех проекциях
Не согласен.
Спец одежда это да, то что требуется носить на рабочем месте. Даже в требовании по безопасности прописано что необходимо носить спец одежду: нефтяникам, электрикам.
А мерч это маркетинговая штука: "Йоу, смотри, мы все на одной волне!" или "Зацени, мы одна команда!". Мерч это реклама.
Ну дай мне посравнивать зумеров в мерче с гречневыми в спецовках)
А что, коллеги? Что мы, проект-менеджера что ли подведем?
Мы летуны или сотрудники динамично развивающиеся офисные? Али не выйдем на неучтенные овертаймы? За мелкий прайс лояльностью к компании приторговывали? Да нет, я по воротничкам вашим белым вижу, что тут карьеристов нет...
Не та порода! тут сплоченность командная, дух предпринимательский. Тут бизнес-планом фонит по низам! Тут специалист свои дедлайны, свой KPI и свой план продаж стережет, как "Солярис" кредитный! Тут за ради грейдов, за ради премий и автоматов со смузи никто не пошевелится даже! Тут иные мотивации, другие нравы произрастают!
Интересный факт в том, что люди, которые покупают себе мерч своей компании, зарабатывают, обычно, не меньше 100-150к в месяц, а те, кто сравнивает это со спец одеждой, почему-то в среднем меньше. Как же так, как же так
Уф, вот это попытка укола! Но мимо, увы
Это я в среднем говорю. В остальном же, хотя я мерч не покупаю, но носить одежду, которую дали в компании, к тому же с неплохим дизайном – очень даже хорошая идея, если у вас в голове работа не от слова раб
Неплохой дизайн? Не худи же. В одной из фирм, где я работал, корп мерчем были галстуки и платки, например. Вот их было приятно носить
Я говорю про свои случаи, а не про этот пост. Чем вам худи не нравится, я хз, да и не важно, но футболки, рюкзаки вполне себе можно получать
Худак-как раз таки убогая спецодежда с минимальными затратами на дизайн и производство, вот чем не угодили.
Откуда такая статистика?
Я знаю, что мерч в МТС, в продажах, например, выдают за заслуги, как бонусы.
Но я не уточнил, вместе с деньгами или вместо. В Мегафон и Билайн такого нет (двое коллег в этих компаниях работали раньше)
Сударь, мое почтение! Искренне приношу извинения что пришлось вклиниться! Я удаляюсь)) Приятного аппетита))
Стюардессы в спецодежде?
Что вы так сузили до средств индивидуальной защиты
Это как по многочисленным просьбам трудящихся солнцеликий решил внести свою кандидатуру на новый срок )
Комментарий недоступен
Слишком много публикаций на тему мерч одежды. И всем она прям так нравится, спать в ней готовы... Приелось если честно. Худи, штаны, снова худи... Как говорила моя бабушка: как с инкубатора))
Если что, мэм, наши предки и мы ходим на один и тот же рынок))
В прошлый раз когда смотрел офигел от цен, а потом понял, что ничего в наличии нет.
Проблема, что с вашими патчами, что с тактическими морал патчами, что они как футболки пивозавр. Надо либо смелее шутить, либо красивое делать.
У ciay почти то что нужно, есть и хулиганские надписи на "японском", и красивые логотипы и картинки. Жаль, что они только на тему стрит дрифта, но это их направление. Хотелось бы и в других направлениях такое видеть.
Однако, я понимаю, что вы именно на корпоратов рассчитываете, а там смешно шутить не принято. Но хотя бы красивое делайте тогда
Я бы ещё подсматривал у хайповых (какое старое слово) стритвеар брендов заграничных.
Зрите в корень сударь 👍🏻
обожаю рабочий мерч, рад, что у нас в компании тоже делают его)
в тинькофф чтобы хотяб кружку себе заполучить "бесплатно", надо душу дьяволу продать
Здравствуйте. Напишите, пожалуйста, в личные сообщения ФИО и дату рождения. Мы проверим, что можно сделать.
Вот за что я дружу с Тинькофф)
Здравствуйте, напишите, пожалуйста в личные сообщения ФИО и дату рождения, мы проверим, как можно вас уволить
Вы правда думаете, что это адекватно, просить в полуанонимных сообщениях сотрудников их ФИО? Я лишь предположу, что данный комментатор даже толком не писал HR, чтобы мерч получить, знаю я таких
Комментарий недоступен
Мерч надо не клянчить, но всем его как welcome pack тоже не раздают. Нужен мерч – сходи или хотя бы напиши тому, кто за это отвечает. Может быть в Тинькофф всё сложнее, но там, где я работаю, есть люди, которые жалуются, что им мерч не дали, когда я с полным паком хожу
Комментарий недоступен
толстовки всегда залетают на ура
очень круто, но я бы себе такой мерч не приобрел
Маркетологи заигрались в модный дом. Одинаковая одежда, даже с унылыми патчами, не отражает индивидуальности, а больше похожа в а форму, улыбка от которой пройдет уже на следующий день.
Навязчиво рекламируете, кричит так, мм какие мы крутые 😎, дружная команда … это не только вы, не давно красный банк тоже
Тут же пост от компании, которая производит мерч, а не от заказчиков. Этот пост – реклама пошива, а не дружного коллектива