«Мерч так понравился людям, что они захотели купить его своим близким. Нам пришлось создать внутренний магазин мерча»

Мы делали мерч для сотрудников компании. Но люди захотели приобрести его и для своих семей. По просьбе сотрудников компания запустила внутренние продажи мерча.

«Мерч так понравился людям, что они захотели купить его своим близким. Нам пришлось создать внутренний магазин мерча»

Компания eXpress обратилась к нам в StickPeek за созданием мерча после знакомства с нашими кейсами на vc.ru. Компания искала новые идеи и возможность персонализации. Оригинальный корпоративный мерч со сменными стикерами стал нужным ответом на запрос.

eXpress — это корпоративный мессенджер с расширенным функционалом и высоким уровнем защиты. Платформа поддерживает интеграцию с бизнес-системами и различными сервисами. Запуск eXpress возможен как в корпоративных инфраструктурах, так и на облачной платформе по модели SaaS. Мессенджер доступен на всех популярных платформах. Система является отечественной разработкой. Все сервера платформы находятся на территории РФ и надёжно защищены. eXpress сертифицирован ФСТЭК и включен в Единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных Минкомсвязи РФ. Протестировать мессенджер можно бесплатно, не дожидаясь корпоративного внедрения.

Почему был выбран StickPeek

Дарить мерч сотрудникам — для компании eXpress это уже стало традицией. Но чтобы такие подарки не надоедали, нужно постоянно придумывать что-то новое. И поэтому в преддверии выпуска нового мерча, компания занялась поиском интересных идей. Внимание ответственных специалистов привлекли кейсы StickPeek на vc.ru. Решение со сменными стикерами понравилось всей команде, задействованной в создании мерча.

Однако компания не сразу обратилась с StickPeek. Для того чтобы найти оптимальный вариант, было решено устроить тендер и выслушать предложения конкурентов. Были приглашены ещё несколько производителей мерча. Но, по словам представителя eXpress, все они отказались от участия в тендере со StickPeek. Мотивировали они это тем, что в StickPeek используют специальную запатентованную ткань для вставки, которая выдерживает многократную смену стикеров. И конкуренты порекомендовали заказать мерч у нас.

Создание одежды

В качестве носителя мерча компания выбрала толстовки. Дизайн утвердили на уровне руководства, а вот нюансы решили уточнить у коллектива. Поскольку толстовки предназначались всем сотрудникам без исключения, то на внутреннем голосовании люди могли выбрать желаемое оформление. Например, с молнией или без молнии и прочие моменты относительно удобства.

По итогам всех обсуждений решили делать толстовки чёрного цвета, поскольку это один из основных корпоративных цветов. Элементом брендирования стала вертикальная надпись «eXpress» на рукаве.

«Мерч так понравился людям, что они захотели купить его своим близким. Нам пришлось создать внутренний магазин мерча»

Создание стикеров

Стикеры были придуманы и отрисованы командой eXpress. Причём до определения окончательного результата, было перепробовано несколько вариантов.

Изначально мы хотели адаптировать изображения из наших корпоративных стикерпаков. Но оказалось, что визуально они плохо выглядят на толстовках. Пришлось заняться разработкой с нуля. Была попытка вовлечь всех сотрудников и провести какой-то внутренний мозговой штурм для поиска идей. Но, к сожалению, из-за ограничения по времени и загруженности коллег, попытка провалилась. Поэтому созданием стикеров занимались всего несколько человек. Решили слишком не креативить, а взять за основу какие-то базовые вещи.

Лямина Анна

Результатом стали стикеры в формате ярко-синих плашек с белыми надписями. Со фразами мудрствовать не стали — написали названия отделов, чтобы сотрудники могли себя идентифицировать. Были созданы стикеры «INFORMATION SECURITY TEAM», «DEPLOYMENT TEAM», «HEAD OF MOBILE», « HR TEAM» и подобные. В дальнейшем команда eXpress даже создала стикеры самостоятельно и они стали отличным дополнением к существующим худи и стикерам.

Некоторые сотрудники, занятые в разных сферах, затруднились причислить себя к определённому отделу. Так появились стикеры «ГЛАВНЫЙ ОБНИМАШКА» и «ХЗ». И, конечно, куда без брендирования. Стикеры с названием компании, логотипом и определением выполнили в корпоративном стиле — чёрно-белом цвете.

«Мерч так понравился людям, что они захотели купить его своим близким. Нам пришлось создать внутренний магазин мерча»

Цветные плашки для стикеров были выбраны с целью добавить немного яркости в строгий корпоративный стиль.

«Мерч так понравился людям, что они захотели купить его своим близким. Нам пришлось создать внутренний магазин мерча»

Из года в год при брендировании мерча мы использовали чёрный и белый цвет согласно брендбуку. Однако многие сотрудники выражали желание чего-то поярче. Потому мы решили добавить яркости с помощью стикеров. И получилось очень хорошо. Чёрная толстовка с несколькими синими стикерами становится значительно ярче.

Лямина Анна

Нужно отметить, что на этапе согласования деталей мерча в команде eXpress были некоторые сомнения. В частности, не все считали нужным использование стикеров. Но когда мерч был готов, он понравился всем без исключения. Идею со стикерами стали развивать. Немного позже компания заказала ещё партию. В этот раз в стикерах постарались отразить суть продукта. Тексты в формате сообщений с баблами отлично вписались в представление мессенджера.

По поводу дальнейшего сотрудничества представители eXpress отозвались весьма положительно. Компания планирует создавать комплекты стикеров для разных мероприятий, делать ачивки для сотрудников и вообще использовать мерч по-максимуму.

Обратная связь

Новый мерч со стикерами подарили всем сотрудникам. Подарки пришлись по вкусу.

Стикеры мы дарили в соответствии с принадлежностью к отделу. И это добавило геймификации в будничную офисную атмосферу. Сотрудники ходили друг к другу «гости», рассматривали стикеры и активно менялись. Мол, давай меняться — ты будешь в ANDROID, а я в IOS. И у некоторых сотрудников, которые часто помогают в разных отделах, получилось по десятку стикеров. В целом, раздача подарков превратилась в весёлое мероприятие.

Лямина Анна

Отметили люди качество и дизайн толстовок. Многие захотели такие же для своих близких.

Мерч понравился всем сотрудникам. Относительно дизайна было сказано, что это выглядит очень стильно и современно. Понравилось качество и удобство толстовок. Коллеги стали говорить, что с удовольствием купили бы такие для своих жён, мужей, детей. То есть мерч действительно произвёл большой эффект.

Лямина Анна

По просьбам сотрудников компания решила запустить внутренний магазин корпоративной одежды. Мерч планируется продавать по себестоимости или со скидкой. То есть компания на этом ничего не зарабатывает. Однако то, что люди готовы платить за мерч, становится показателем того, насколько удачным оказалось решение.

Ещё один показатель «попадания в десятку» — то, что сотрудники eXpress носят корпоративный мерч не только в офисе……но и в обычной жизни, вне работы:

Мерч полюбился и клиентам компании. Некоторые заказчики получили толстовки в подарок. И такие же захотели другие клиенты, увидевшие мерч.

Нашим заказчикам очень приглянулись наши толстовки. Почти все топы захотели себе аналогичные. Поэтому мы стали дарить толстовки нашим клиентам. И на будущее планируем закупать партии толстовок именно для заказчиков, как подарки на разные праздничные даты. К примеру, в планах есть подарить толстовки крупным клиентам к Новому году. И здесь нужно отметить удобство сменных стикеров. Заказчики могут носить нашу толстовку со своими собственными стикерами.

Лямина Анна

Подытожим. Компания eXpress хотела создать качественный мерч с элементами персонализации и нестандартным исполнением. Нужно было реализовать такую идею, которая глянется всем. И судя по отзывам сотрудников и наличию планов на будущее сотрудничество мы справились. Мерч от StickPeek выполнил все поставленные задачи.

Кратко о StickPeek

StickPeek — бренд корпоративного мерча со сменными стикерами. Мы создаём одежду премиального качества, которая не теряет внешнего вида в процессе эксплуатации. Каждая модель — толстовки, худи, футболки — имеет специальную вставку из износоустойчивой ткани, на которую можно клеить стикеры. По внешнему виду стикеры — это вышитые шевроны или резиновые патчи на многоразовой липучке: их форму и содержание определяет клиент.

Модель одежды выбирает клиент. При этом можно использовать готовые лекала или заказать индивидуальную разработку. А поскольку одежду мы шьём по размерам заказчика, то можно идеально подогнать мерч под каждого сотрудника. Используемые материалы и цвета, вариант отделки и дополнительные нюансы — всё это мы согласуем с клиентом, чтобы создать идеальный корпоративный мерч.

В числе наших клиентов — Raiffeisen Bank, Rostelecom, Tutu.ru, Cognitive, HARZ Labs, Azur Games, Ozon, ВсеИнструменты.ру и ещё много брендов из самых разных сфер. Наш мерч помогает решать многие задачи и находит различное применение. О некоторых историях мы рассказываем вам.

19
35 комментариев

Это ж надо, спецодежду назвать корпоративным мерчем, так еще спецовку родне заказывать
А, ну и да - "зумеры изобрели спецодежду"

16
Ответить

Это не спец. одежда, спец. одежду ты обязан носить, или этого требует формат работы. Так что не нужно путать.

Ответить

Это как по многочисленным просьбам трудящихся солнцеликий решил внести свою кандидатуру на новый срок )

13
Ответить

Комментарий недоступен

10
Ответить

Слишком много публикаций на тему мерч одежды. И всем она прям так нравится, спать в ней готовы... Приелось если честно. Худи, штаны, снова худи... Как говорила моя бабушка: как с инкубатора))

6
Ответить

Если что, мэм, наши предки и мы ходим на один и тот же рынок))

2
Ответить

В прошлый раз когда смотрел офигел от цен, а потом понял, что ничего в наличии нет.

Проблема, что с вашими патчами, что с тактическими морал патчами, что они как футболки пивозавр. Надо либо смелее шутить, либо красивое делать.
У ciay почти то что нужно, есть и хулиганские надписи на "японском", и красивые логотипы и картинки. Жаль, что они только на тему стрит дрифта, но это их направление. Хотелось бы и в других направлениях такое видеть.
Однако, я понимаю, что вы именно на корпоратов рассчитываете, а там смешно шутить не принято. Но хотя бы красивое делайте тогда

Я бы ещё подсматривал у хайповых (какое старое слово) стритвеар брендов заграничных.

4
Ответить