Как выстраивать нетворкинг и не попасть к инфоцыганам. Полный гайд для бизнеса: сообщества, конференции, премии
Нетворкинг даёт возможность находить клиентов, делиться идеями, а также знаниями и опытом с другими специалистами. Но как грамотно организовать это взаимодействие с пользой для бизнеса и в каком формате? И как не нарваться на коварных торговцев «успешным успехом» – инфоцыган?
На связи Владимир Давыдов — один из основателей StickPeek. Мы делаем мерч со сменными стикерами, которые превращают корпоративную одежду в инструмент адаптации, вовлечения и мотивации сотрудников.
Уже несколько лет мы являемся партнёрами профессионального сообщества специалистов в области корпоративных коммуникаций и корпоративных медиа Intercomm – изготавливаем для них тематические шопперы для участников ежегодной конференции и премии. Подобные мероприятия, это прежде всего история про создание полезных связей. Поэтому я решил узнать о том, зачем всё это нужно бизнесменам и специалистам.
Идеями о нетворкинге в различных объединениях, на конференциях и премиях со мной поделились настоящие профессионалы – Иван Замятин, основатель бизнес-сообщества CLUB.ORG и представители intercomm – Росс Мери Акао и Анна Смирнова.
Содержание:
Три причины налаживать бизнес-нетворкинг
- Актуальная информация, свежие данные и нестандартные решения: участвуя в мероприятиях вы получаете доступ к ценнейшему ресурсу – знаниям. Это – экспертные мнения, отраслевые тренды и новейшие технологии.
- Возможности для роста и расширения бизнеса: вы сможете привлекать инвестиции и финансирование для ваших проектов, а также находить новых клиентов и партнёров.
- Обмен опытом: на профессиональных встречах вы сможете не только озвучить и обсудить проблемы, но и найти решения, основанные на реальных ситуациях других предпринимателей.
Теперь разберём подробно, где искать полезные связи, и как не нарваться на мошенников.
Сообщества
Профессиональные объединения и клубы предпринимателей бывают открытыми, для членства в которых не нужно соблюдать никаких условий, и закрытыми. Встречи могут проводится онлайн и офлайн. В целом это площадки для обсуждения проблем и текущих трендов, поддержки и формирования новых связей для будущего сотрудничества.
Зачем нужны бизнес-клубы?
Cообщество даёт предпринимателю массу преимуществ: при возникновении деловой проблемы вам могут помочь те, кто уже сталкивался с чем-то похожим. У вас будет доступ к актуальной проверенной информации, чтобы держать руку на пульсе состояния рынков, индустрий и быть на несколько шагов впереди одиночек. Плюс сообщество позволит вам проще выходить на нужных вам людей по теории шести рукопожатий.
Конференции
Если вы решите выступить в качестве спикера или присоединитесь к панельной дискуссии, это поможет вашей репутации как эксперта и привлечёт внимание к вашему бренду. Плюс участие в конференциях открывает двери для полезных знакомств. Здесь вы можете встретить потенциальных партнёров, клиентов или инвесторов.
При грамотном выстраивании отношений с бизнес-партнёрами, они сами будут рекламировать вас, в том числе, и на конференциях
Премии и награды
Такие мероприятия – это возможность сделать видимыми результаты своей работы и получить признание индустрии. Это отлично работает на мотивацию команды, а также на развитие и популяризацию вашего бренда. Помимо этого, премии – важный инструмент нетворкинга. Вы сможете пообщаться и наладить контакты среди специалистов, чьи достижения отмечены профессиональным сообществом.
Участие в премии – это прежде всего проявленность в сообществе и работа на бренд. Команде важно расти, иметь признание индустрии. Кроме того, из победителей премий зачастую составляются списки спикеров и преподавателей для всех образовательных площадок. Также – это возможность прокачивать свой личный бренд, развивать карьеру.
Как не попасть к инфоцыганам
Чтобы не нарваться на очередной проект инфоцыган и не потерять время и деньги, пообщайтесь с теми, кто состоит или состоял в сообществе. Узнайте, что именно дало им участие. Уточните, есть ли какой-то отсев на входе или группа открыта для всех.
Сейчас инфоцыгане неплохо научились маскироваться под серьёзные профессиональные организации. Поэтому в идеале — посмотреть на сообщество изнутри на деле.
Сообщества, конференции и премии, которым можно доверять
Клуб CLUB.ORG
Это сообщество закрытого типа, которое тщательно подходит к выбору участников, объединяя близких по духу людей, разделяющих принципы и ценности:
- доверие и взаимопомощь – каждый открыт и готов подсказать решение;
- комфортная среда – здесь все на «ты» и общаются наравне, вне зависимости от статуса, оборота и размера компании;
- не только про деньги – свободное общение на разные темы. Можно обсуждать свои «предпринимательские тараканы», поднимать темы семьи и личной жизни.
Профессиональное сообщество InterComm club
Клуб объединяет ведущих специалистов по корпоративными коммуникациям из самых крупных российских компаний. Раз в месяц проходят встречи, на которых профессионалы отрасли делятся кейсами и общаются в неформальной обстановке. Собрания дают возможность обмениваться опытом, обсудить важные вопросы, которые кажутся особо значимыми.
Здесь вы сможете проконсультироваться по интересующей теме, познакомиться с лучшими практиками, вдохновиться, найти наставника или подрядчика.
Ежегодная конференция Intercomm
В конце октября проходит самое большое мероприятие Intercomm – в одном месте собирается всё сообщество. Сейчас эта конференция – одно из главных в России событий, посвящённых внутренним коммуникациям.
Сюда приходят звезды индустрии, причём как спикеры, так и участники, а также их команды, которые получают знания «на вырост». Это представители Тинькофф банка, Сбера, Сибура, Ингосстраха, Ozon, корпоративной академии Росатома и др. На конференции поднимаются актуальные для сообщества темы. Например, в этом году обсуждалось влияние нейросетей и ИИ на индустрию и выстраивание отношений с сотрудниками в IT-сфере.
При этом важно, что это не просто теория. Участники получают практические знания, мануалы, чек-листы. Знакомятся и вдохновляются опытом звезд индустрии. Есть даже формат встреч – психологической поддержки, где можно пожаловаться, поныть и пожалеть друг друга.
Премия Intercomm
После конференции Intercomm проводят премию. В ней 17 номинаций, включая персональные, командные награждения и гран-при, который выбирается из всех проектов. За полгода компании, подают заявки, которые затем оценивает авторитетное жюри – 70 человек, самые сливки внутрикома.
Голосование проходит в 2 этапа.
Все кто прошел первый этап – получают приглашения на церемонию награждения, где поздравляют тройку лидеров по каждой из номинаций, и вручают им призы, а также шоперы с QR-стикерами от StickPeek.
Советы для эффективного нетворкинга
1. Будьте проактивным: инициируйте разговоры, задавайте вопросы и участвуйте в дискуссиях.
2. Будьте подготовленным: изучите информацию о мероприятии заранее, чтобы точно знать, кого вы хотели бы встретить и какие вопросы задать.
3. Будьте полезным: помогите другим участникам, предлагайте свои знания без ожидания мгновенной отдачи.
Как стать заметным на событии с помощью мерча
Перед мероприятием изучите фото с предыдущих встреч этого организатора. Важно оценить дресс-код, которого придерживаются участники. Формат предполагает сдержанную и официальную одежду? Тогда подойдёт строгий костюм или фирменный мерч со сменными стикерами.
Например, вельветовая рубашка, на которую вы можете крепить стикер с названием вашей фирмы и даже, электронной визиткой – QR или NFC. Нетворкинг подразумевает обмен контактами. Можно напечатать 100 визиток или сделать классную толстовку с лого компании и NFC-чипом. Любой участник события, с которым вы захотите поделиться информацией, сможет получить ее, поднеся смартфон к чипу. При этом единый стиль компании будет выдержан и в одежде, и в дизайне электронной карточки.
Если же вашу креативную свободу ничто не ограничивает, а фото с предыдущих мероприятий подтверждают это — выделяйтесь. Вовсю используйте яркий мерч и безумные стикеры, оригинально и с юмором рассказывающие о том, чем вы занимаетесь.
В заключение
Нетворкинг – это не только расширение вашей сети контактов, но и возможность построить отношения и получить поддержку в деловом сообществе. Вложение времени и энергии в этот процесс может значительно повлиять на успех вашего бизнеса.
А если вы хотите выделиться среди участников и ярко заявить о себе и своей компании – создайте крутой мерч со сменными стикерами. Пишите нам в StickPeek. Для каждого проекта мы находим своё решение.
Ещё больше полезных историй о корпоративной культуре, мотивации сотрудников и грамотном управлении вы найдете в нашем телеграмм-канале. Максимум пользы — минимум уведомлений. Подписывайтесь!
Реклама ИП Давыдова Ирина Константиновна
ИНН: 771973915181
erid: 2Vtzqxaw1Wj
Откровенно говоря, я против использования термина «инфоцыган». Он оскорбляет представителей цыганского народа. Можно же жуликов называть жуликами. Разве нет?
Я с вами согласен, но к сожалению пока что это термин для обозначения определенного вида мошенников. Надеюсь, в будущем термин инфомошенники признаются и мы будем использовать именно его!
Жулики, между прочим, благородная каста в тюремной иерархии. Так что могут и обидеться, что вы их с этими сравниваете)
Напрашивается стикер со своим QR кодом делать и отдавать на нетворкинге.
Тоже вполне вариант если стикеров много. Или расшаривать ссылку наклеив стикер на себя))
Нетворкинг - не самое простое занятие для интровертов) Как завести знакомства без стресса для себя? Чтобы надпочечники не отказали)
Могу на эту тему посоветовать классную книгу, там подробно разбирают, как выстраивать полезные связи с учетом интровертного склада характера https://www.litres.ru/book/devora-zak/netvorking-dlya-introvertov-3953605/
накати!
А статью-гайд "признаки инфоцыганской темы" Есть в планах опубликовать?)
А какие темы вам кажутся иефоцыганскими? Про инфоцыган?
Простите, но эта статья, случаем, не прогрев к заказу мерчей?)
Хороший мерч всегда в тему, тем более к праздникам 😂
Прощаю, да
Нескромно напишу еще пару премий, в которых принимаю участие:
https://eventawardsrussia.com/ - Событие года. Тоже много HR, маркетологов крупнейших брендов
https://gromche.pro/ - малый бизнес
Спасибо за полезную информацию
Электронные визитки – QR или NFC – определённо уровень) Сейчас люди не расстаются со своими телефонами. А дизайнерские (бумажные) визитки все ещё актуальны?
Давно не встречал, сейчас чаще используют все же электронные или дают qr код на ссылки в соцсетях. Бумажные не очень удобно, набрал гору и разбирай, да и не очень экологично
Куда без цитат Тони 😄
В нашем мире никуда))
Регулярно посещаю нетворкинги и кайфую. На счёт инфоцыган - хотя бы написали бы разницу между ними и инфопредпринимателями (у меня кстати есть видео на эту тему в соц. сетях) и честно я вообще ни разу не была бы против пообщаться с Блиновской например тет-а-тет, денег у неё больше чем у всех нас, а значит она что-то да знает, а мы нет... ))))
Да, такой подход тоже разумный. Давайте сделаем коллаборацию и вместе напишем материал, как отличить инфопредпренимателей от инфоцыган?
А кто такой "инфопредприниматель"?
У Эскобара было ещё больше, можете поучиться у него например))
😂
Премии штука хорошая, вопрос в том как на них попасть? Самого себя номинировать?
Зависит от вашей профессиональной области. Много сфер, где можно и себя номинировать, но в целом можно подать проект от компании - было бы что показывать. Для компании только плюс участвовать в премиях. И вам в карьеру плюсик
Что нам Тони Робинсон.В России есть Дмитрий Анатольевич Медведев и Владимир Вольфович Жириновский вот их фразы действительно цитируют.Что-то я не слышал чтобы кто-то цитировал Тони Робинсона.
А еще был культовый Черномырдин) А Черномырдин предупреждал. И не просто, а непросто… Потому что знал и видел, как в воду. И что? Да ничего. А у нас ведь как?
Месяц назад был свидетелем диалога с точки зрения за/против нетворкинга.
Была позиция "мне это помогает, иначе не хватает мотивации", а также "это пустая трата времени, там все только сидят и ждут, как бы им помогли".
И вот я задумался, а как можно отличить "пустое сообщество" на ранних этапах, ведь тебе могут посоветовать его такие же "преисполненные и одухотворенные" пустой болтовнёй по интересам, а не практической пользой.
Как будто бы принципы бади и наставника эффктивнее...хотя где их находить, если не на нетворкингах...
Помогите, я сам запутался в своих рассуждениях) Пойду сделаю расклад таро на нетворкинг)
Таро и гороскоп нам всем в помощь) вообще хорошо смотреть на людей, которые входят в сообщество, это реальные специалисты, успешные в своей области? Эту информацию не сложно загуглить. Собственно, недавно был скандал с тем что на конференции были фейковые докладчицы, это легко гуглится и обнаруживается.
Можно идти от обратного, находить крупные имена специалистов в вашей сфере и смотреть на каких конференциях/в каких сообществах их можно встретить
полезная лично для меня статья
спасибо, что делитесь)
Комментарий удален автором поста
Вижу Тони Роббинс на картинке который изменил жизни миллион человек и рядышком «инфоциган» в заголовке — сразу диз. Человек который скорее всего только слышал о нем, и не разу не был на его тренинге.
Автор, смею утверждать вы помогли людям на этой планете гдето 0,0001% от числа тони роббинс.
Даже не претендую на лавры Тони)