(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(95226076, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(95226076, 'hit', window.location.href);

Как собрать 300 тысяч посетителей медиа за месяц, или почему у «Точки» крутой контент-маркетинг

Привет! Это агентство КОМРЕДА. В этой статье мы разберём контент-маркетинг «Точки», ведь там есть на что посмотреть. Банк проводит конференцию для предпринимателей, выпускает свои медиа и подкаст, ведёт блог на Habr и vc.ru

❗Мы не работаем с банком «Точка», и эта статья — не наш кейс, а обзор, каким крутым может быть контент-маркетинг. Почитать наши кейсы можно на сайте КОМРЕДЫ и в блоге на vc.ru.

Зачем «Точке» контент-маркетинг

Контент-маркетинг — это способ завоевать доверие людей с помощью интересного контента. Работает это так: люди читают статьи и смотрят видео, слушают подкасты, приходят на конференции, которые им нравятся. Так они запоминают бренд, начинают доверять и покупать продукты.

У банка «Точка» схема такая: они делают полезный и интересный контент для своей целевой аудитории — предпринимателей. Те видят контент, отмечают, что его делает «Точка», и начинают лояльнее относиться к банку.

Контент-маркетинг повышает узнаваемость и улучшает имидж бренда. Ещё контент-маркетинг помогает отстроиться от конкурентов, если у компаний похожие продукты.

Контент-маркетинг отличается от нативной рекламы. Например, статья «Как оформить печать для ООО с помощью банка “Точка”» — нативная реклама, а статья от «Точки» «Как оформить печать» — контент-маркетинг.

Чем выделяется контент-маркетинг банка «Точки»

Для начала поговорим о принципах, на которых строится контент-маркетинг «Точки».

Дружелюбный неформальный тон оф войс. Точка — банк для малого и среднего бизнеса. В основном это диджитал-специалисты и молодые предприниматели. Дружелюбный стиль общения выстраивает коммуникацию между банком и аудиторией «на равных», а это вызывает доверие.

В своих слоганах «Точка» не использует сухие формулировки, а предпочитает мягкий и дружелюбный тон оф войс. Источник — сайт банка «Точка»

Ещё пример неформального тон оф войс: менеджер компании может спросить клиента, как обращаться к нему, на «ты» или на «вы».

Свой визуальный стиль. Банк сформировал свой уникальный стиль — фиолетовый цвет и нарисованные человечки на иллюстрациях. Если сравнить с другими банками для предпринимателей, то у «Модульбанка» и «Бланка» таких персонажей нет. А «Делобанк» на главной странице сайта использует людей со стоковых изображений.

Иллюстрации банка «Точка» оформлены в своём хорошо узнаваемом стиле. Источник — группа банка во «Вконтакте»

Ориентир на клиента. У банка нет той корпоративности, которая есть у других больших банков. Можно зайти в телеграм-каналы известных банков и «Точки» и сравнить контент, который они публикуют.

«Точка» пишет, что клиенты с помощью анкеты могут улучшить сервис, а другой банк — что он самый премиальный

Мы видим, что направленность контент-маркетинга выдуманного банка другая (банк настоящий, просто мы не называем его). Банк «Точка» делает контент в мире людей, а не компаний.

Если сравнивать число подписчиков тг-каналов среди банков для предпринимателей, то есть разница:

«Точка» — 25 000;

«Модульбанк» — 6 000;

«Бланк» — 3 000;

«Делобанк» — 1 200.

В списке нет крупнейших российских банков, хотя они тоже работают с предпринимателями. Включать их было бы нечестно — это как сравнивать один из магазинов сети «Пятёрочка» с небольшой точкой у дома. Конечно, о крупных банках знают все, но не благодаря услугам для бизнеса.

Дальше разберём, какие форматы контент-маркетинга использует «Точка» ↓

Конференция для предпринимателей: привлечь новую аудиторию

Банк «Точка» собирает конференцию для малого и среднего бизнеса вместе с креативным агентством Beat Film Festival.

На конференции предприниматели обмениваются опытом друг с другом. Делают это в разных форматах: слушают лекции, проводят воркшопы, разбирают кейсы. А ещё общаются на бизнес-спиддейтинге и знакомятся с потенциальными партнёрами.

Конференция как инструмент контент-маркетинга помогает «Точке» укреплять свой бренд, а если быть точнее:

  • Продвигать узнаваемость бренда среди предпринимателей и тех, кто только хочет им стать.

  • Подтверждать имидж банка среди своих клиентов.

  • Привлекать новую аудиторию. На конференцию приглашают выступать известных предпринимателей, они анонсируют мероприятие в своих социальных сетях и приглашают подписчиков. Так на конференцию приходит больше новых людей, некоторые из которых станут клиентами «Точки».

  • Формировать у людей ассоциацию «У этого банка выступают успешные люди, значит, “Точка” классная».

Для конференции «Точка» и Beat Film Festival собрали крутой лендинг в своём визуальном стиле.

На лендинге конференции «Точка» использовала свои фирменные цвета и неформальный тон оф войс. Источник — сайт конференции

Медиа «Справочная»: снять нагрузку с поддержки и привлечь клиентов

«Справочная» — это медиа «Точки» с частыми ответами на вопросы клиентов. В «Справочной» много прикладной информации для бизнеса. Например, статья на главной «Как написать устав ООО» или «Как открыть пункт выдачи Ozon».

У «Справочной» есть конкурент — медиа «Дело Модульбанка». В «Деле» разбирают законы, публикуют бизнес-планы, истории и интервью. Посещаемость медиа «Точки» выше, чем «Модульбанка»: 295 000 посетителей против 206 000 за октябрь (по данным сервиса).

Дальше разберём, какие задачи решает медиа «Справочная».

Снимает нагрузку с клиентского сервиса. Бывают ситуации, когда клиенту требуется подробный ответ на вопрос или одни и те же вопросы постоянно повторяются. Тогда на помощь приходят статьи из медиа: поддержка присылает ссылку, и клиенты изучают материал.

Выводит сайт в поисковую выдачу с помощью SEO. Часть статей ориентированы под запросы пользователей. Можно вбить в гугл «Что делать после открытия ИП», и в выдаче будет статья «Точки» «Я открыл ИП: что делать дальше». Не на первом месте, но будет.

Помогает предпринимателям. Статьи, материалы и рубрики в «Справочной» подобраны под запросы предпринимателей.

В «Справочной» можно узнать, как принимать оплату от физлиц, если вы ИП, и какие законы для бизнеса приняли в 2023 году. Источник — сайт «Справочной»

Приводит новых клиентов. Люди читают статьи в «Справочной», запоминают, кто их делает, и когда им требуется расчётный счёт или другая банковская услуга, приходят в «Точку».

Улучшает рекламную реакцию. Это работает так: предприниматель видит статьи из медиа «Точки», запоминает фирменный стиль. Если показать предпринимателю рекламу «Точки», скорее всего, он кликнет на неё, потому что это что-то знакомое.

Здесь нужно вспомнить лестницу Ханта — модель, которая показывает, как клиент приходит к покупке продукта. В нашем случае предприниматель находится на третьей ступени.

Иллюстрация лестницы Ханта от нашей редакции. Она есть в свободном доступе, можно скачать в трёх цветах, вот ссылка 

Прогревает аудиторию, чтобы предложить свои продукты. С помощью медиа можно нативно рекламировать продукты банка. Но делать это лучше минимум через полгода, а лучше через год после запуска медиа. Это нужно, чтобы не отпугнуть читателей и получить положительную реакцию.

«Точка» разметила нативную рекламу услуг в статье «Как ИП сдать декларацию без ЭЦП через сервис Почты России». Источник — медиа «Справочная»

Предлагает рекламу за пределами сайта. Для этого используют пиксели — часть кода сайта. Пиксели отслеживают, что делает пользователь, и передают эту информацию на рекламную платформу.

Для пользователей это работает так: они изучают материалы, их действия отслеживают пиксели, затем они видят в интернете рекламу банка. Таким людям выгодно показывать рекламу: они уже прогреты и могут стать клиентами банка.

Медиа — это работа вдолгую. Сначала компания создаёт издание, которое интересно читать, и только потом может монетизировать его.

Блог на Habr: нанимать на работу классных специалистов

Ребята из «Точки» пишут на habr.ru о технической стороне банка: разработку, алгоритмы, данные, инструменты тестирования и многое другое.

Разработчик «Точки» написал туториал, а обложку статьи сделали в визуальном стиле банка. Источник — статья на habr.ru

Аудитория habr.ru — IT-специалисты, и здесь «Точка» работает на свой hr-бренд. Они создают образ крутой компании, в которой хочется работать.

С помощью контент-маркетинга на habr.ru «Точка» тратит меньше времени на поиск нового специалиста. Например, hr-менеджеру нужно закрыть вакансию за четыре недели. За счёт сильного hr-бренда больше разработчиков знают о компании, больше откликов поступит, hr-менеджер быстрее закроет вакансию.

Блог на vc.ru: делиться новостями

В блоге на vc.ru «Точка» размещает два типа материалов: статьи и новости. Разберём несколько примеров из последних публикаций.

→ Статья «Почему нельзя вырезать чип из карты и насколько надёжны платёжные кольца». У этого материала 77 000 показов и 5 000 прочтений — это хороший охват. При этом CTR (показатель кликабельности) низкий — всего 0,6%. Это, возможно, связано с тем, что тема статьи неинтересна читателям.

А ещё в статье есть расхождение между заголовком и содержанием. Статья рассказывает про разные платёжные инструменты, а заголовок — про чип и платёжное кольцо. Читатель может потерять интерес и не дочитать статью, потому что его ожидания не оправдались.

→ Новость «“Точка” и Beat Film Festival во второй раз проведут конференцию для малого и среднего бизнеса». Формат пресс-релиза не откликнулся аудитории vc.ru: публикация собрала 252 показа и 63 открытия, CTR — 0,2%. Эту проблему можно решить двумя способами:

  • Опубликовать новость там, где её прочитает лояльная к банку аудитория, например, в социальных сетях «Точки».

  • Поменять жанр с пресс-релиза на статью. Допустим, поделиться чем-то полезным из материалов бизнес-конференции, а в конце добавить информацию о мероприятии.

→ Статья «“Все друг друга слышат”: как продавцы в “Точке” участвуют в развитии продуктов». Статья нацелена на ту же hr-задачу, что и статьи в блоге на habr.ru, — помогает создать образ классной компании и привлечь на работу специалистов. Но аудитория vc.ru — это предприниматели, а не потенциальные соискатели. В итоге статья получила низкие показатели: 1 900 показов и 337 открытий, CTR — 0,1%.

Чтобы статья достигла цели, её нужно разместить на другой площадке, например, в соцсетях банка, и рекламировать на сайтах по поиску работы.

Подкаст «Конкуренты»: привлечь внимание новым форматом

Банк совместно со студией «Либо/Либо» выпустил два сезона подкаста «Конкуренты». В них разбирали опыт и стратегии популярных брендов в формате «один VS другой». Например, разбирали противостояние Canon против Nikon, DC против Marvel.

Такой подкаст — хорошая идея для банка, и вот почему:

  • попадает в целевую аудиторию — противостояние крупных брендов интересно предпринимателям;

  • привлекает внимание уникальностью — пока подобные подкасты никто из банков не выпускал;

  • добавляет рекламные интеграции, например, в анонсе подкаста «Canon VS Nikon» добавили ссылку на ВЭД в «Точке».

Ждём ещё один сезон.

Что в итоге дает контент-маркетинг банку

Выстроить контент-маркетинг в банке можно по-разному. Стратегия зависит от задач, которые будет решать контент. Контент-маркетинг «Точки» повышает узнаваемость бренда, снижает стоимость рекламы, привлекает клиентов и продаёт услуги банка.

Для вас мы тоже можем построить контент-маркетинг. Придумаем бренд-медиа, напишем статьи — и потом уже напишем про вас кейс, а не обзор.

Если есть вопросы или мысли по статье, пишите в комментариях, а если интересна наша работа, заглядывайте на сайт и в канал для маркетологов.

0
34 комментария
Написать комментарий...
Kate Leonenko

очень нравится их подкаст

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Услуги банка или контент-маркетинг?)

Ответить
Развернуть ветку
kоpetаn

А ботам это безразлично, главное - прокукарекать.

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

😔

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Корякин

Не знаю, можно ли отнести геймификацию, но на игру от них я бы посмотрел...
Собирать деньги как волк яйца, хах

Ответить
Развернуть ветку
Владлена Миронова

Я бы тоже в такую поиграла 😂

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Корякин

Дааа! Или какой-нибудь квест про то, как с советами банка не стать банкротом

Ответить
Развернуть ветку
Артём Логинов

Точка крутые bllllin

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Поддерживаем, шеф)

Ответить
Развернуть ветку
Валентина Лужанская

Всегда нравился их дизайн, а теперь узнала, что у них много другого классного контента.

Ответить
Развернуть ветку
Инна Серова

Зачётная отсылка к Форесту Гампу 😂

Ответить
Развернуть ветку
Антон EDU Павлов

Точка классная! И не только контент-маркетингом

Ответить
Развернуть ветку
Ангелина Фомина

У Точки топовый контент-маркетинг, обожаю

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Мы тоже)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Saburov

Точка - ван лав

Ответить
Развернуть ветку
Мария Фокина

Не спорю, Точка классная. Но у Альфы есть много разных форматов для студентов, например

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Сравнивать банки по продуктам не беремся, смотрим только на контент) Но тут важно сказать, что Точка и не ориентируется на студентов

Ответить
Развернуть ветку
Мария Фокина

Да, понимаю. Но считаю, что это их упущение, потому что студенты классные клиенты

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Думаем, что студенты-предприниматели играют по тем же правилам, что и обычные студенты. Так что условия Точки им тоже должны подходить)

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

что и обычные предприниматели*

Ответить
Развернуть ветку
Анна Буттиева

Забавный факт: обожаю слушать выпуски Конкурентов именно в самолете. Но о том, что это подкаст Точки узнала из вашей статьи. И вот в чем вопрос, как много людей реально запоминают бренды после подкастов? Лично я концентрируюсь на "смыслах", а не на спонсорах или ведущих подкаста. Было бы интересно узнать какие-нибудь количественные показатели

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Возможно, вы не их целевая аудитория, поэтому не акцентировали внимания на том, чей это подкаст. А, например, предприниматели, которые сейчас активно ищут банк, обратят внимание. Но согласны, что цифры было бы интересно посмотреть. Может быть Точка когда-нибудь напишет кейс, тогда все и узнаем)

Ответить
Развернуть ветку
Елена Кошева

Мне кажется, Сбер уже никому не обогнать…

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Смотря по каким показателям сравнивать)

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Придворова

Точка топ! До сих пор помню их ролик про предпринимателей, где девушка пытается открыть своё дело, а её «поддерживают» близкие: «И кто ты теперь? Предпринимательша? предпринимателька?»

Это было сильно.

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Согласны с вами!

Ответить
Развернуть ветку
Никита Лопухов

Это была реклама Модульбанка, вроде..

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Блинн, точно!! Это был эффект Манделы в действии 😅

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ключин

Контент у них прикольный, а вот инфлюенсеров они выбирают странных

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

В выборе инфлюенсеров точно сложно всем угодить)

Ответить
Развернуть ветку
Владлена Миронова

Не хватает видеоконтента... чтобы люди в ленте видели
Или какую-то вирусную рекламу
Или это уже не актуально?

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Дворянская

О, помню у The Hatters была с ними реклама, карты везде были
Это больше нативная реклама, но запомнилась

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Осипенко

Один из немногих банков в котором пока позитивные ощущения от обслуживания)

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky
В этой статье мы разберём контент-маркетинг «Точки», ведь там есть на что посмотреть. Банк

Новая банка? Зачем???

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Раскрывать всегда