(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(92893652, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(92893652, 'hit', window.location.href);
(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://vk.cc/cmvwYN', text: 'Доступ к 300+ рекламным инструментам', button: 'Получить', color: '#181A1A', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Диван из хлеба, валентинки в виде тараканов и хайп на конкурентах — как бренды делают кринж-рекламу

Иногда полезно добавить кринжа в рекламные кампании, чтобы привлечь внимание к продукту, но важно не переусердствовать. Собрали подборку креативов, в которых бренды используют провокацию, и дали советы по применению кринж-маркетинга с пользой для продаж.

Привет! Меня зовут Наталья Кукина, я креативный копирайтер в Centra — маркетплейсе рекламных площадок, сервисов и услуг. Бренды все чаще добавляют в креативы провокационный контент, чтобы вызвать обсуждение в комментариях, привлечь молодую аудиторию, запомниться и повысить узнаваемость. Но кринж-маркетинг надо использовать аккуратно, в противном случае он может навредить репутации бренда.

Что такое кринж в рекламе и каких видов он бывает — рассказали в посте в нашем телеграм-канале. А сейчас показываем примеры успешных и неудачных решений разных брендов.

Наталья Кукина
Креативный копирайтер

Диван из буханок хлеба от рэпера Томми Кэша и IKEA

В 2022 году эстонский рэпер Томми Кэш выложил в Инстаграме* фотографию, где он сидит на диване в виде буханок хлеба. Артист написал, что IKEA обещает выпустить такой дизайн, если пользователи оставят под постом 10 000 комментариев.

Нужное количество комментариев набралось за сутки

IKEA не давала официальных заявлений о коллабе с рэпером и до сих пор не анонсировала производство модели. Действительно ли планировался выпуск диванов или авторы хотели привлечь внимание к творчеству рэпера и дизайнера — неизвестно, но кампания создала резонанс. Пользователи оценили идею: под постом набралось более 150 тысяч лайков и 12 тысяч комментариев.

Диван из буханок хлеба — не первый кринж-проект Томми Кэша. Бренды часто обращаются к нему с подобными коллабами, потому что они вирусятся в интернете и привлекают внимание к компаниям. Например, рэпер совместно с adidas выпустил метровые кроссовки Superstar. Это эксклюзивная модель, в которой один кроссовок белый, а другой черный.

Суммарно посты с коллабом Томми Кэша и adidas собрали более 248 тысяч лайков

Клип на антивирусную композицию от Пятерочки

В период пандемии сеть продуктовых магазинов «Пятерочка» выпустила тематический танцевальный клип. Это была социальная акция с призывом носить маски и соблюдать дистанцию. Чтобы привлечь внимание молодежи, компания добавила в ролик разные тренды. Например, авторы клипа нарисовали персонажам рты поверх масок, герои дерутся с коронавирусом и стреляют из пистолета купюрами.

На Ютубе ролик собрал более 3,9 млн просмотров

В итоге рекламная кампания Пятерочки переросла в популярный челлендж в TikTok. Авторы адаптировали клип под площадку и привлекли к акции популярных блогеров. Инфлюенсеры и пользователи снимали танцы под трек из клипа и ставили хештег #ПятеркаЗаДистанцию .

У проекта были крутые результаты: 8 млн просмотров роликов у блогеров и 60 тысяч клипов пользователей. Челлендж вошел в топ-3 по количеству пользовательского контента по версии TikTok 2020 года. В случае с Пятерочкой кринж-маркетинг сработал успешно.

Кринж-ролики от сервиса «Максим»

Видеоконтент можно использовать в маркетинге на разных площадках. Например, сервис заказа такси и других услуг «Максим» публикует в VK Клипах смешные ролики. Компания интегрирует в видео приложение и на мемах показывает ситуации, в которых людям может пригодиться приложение. Например, чтобы оформить доставку еды ↓

Людям нравятся ролики с мемами — к примеру, это видео набрало более 17 тысяч просмотров

Кстати, мы в Centra тоже делаем кринж-видео в Инстаграме* и обычно обыгрываем жизненные ситуации у диджитальщиков. Наши рилс набирают от 25 тысяч до 1,1 млн просмотров и даже помогают привлечь соискателей на вакансии.

Например, в ролике, который собрал более 1,1 млн просмотров, мы показали типичный день сотрудников

Пиар на имени конкурентов в Ёбидоёби

Сеть доставки суши и роллов «Ёбидоёби» запустила акцию: покупатели могли получить набор роллов или скидку, если принесут в заведение бумажных журавликов. Компания опубликовала статью в СМИ с заголовком «„Ёбидоёби“ покупает Оригами». Но в городе был конкурент с таким названием, поэтому создавалось впечатление, что бренд выкупает этот бизнес.

Владельцы Оригами подали в суд, но проиграли дело. Спустя два года Ёбидоёби обыграли эту историю рекламной кампанией: арендовали помещение, которое раньше занимал конкурент, и запустили конкурс «„Ёбидоёби“ отдирает Оригами». Главный приз — набор роллов и возможность оторвать чужие наклейки с окон торговой точки.

Интерактивный формат конкурса привлек много желающих поучаствовать. Источник: Ёбидоёби / vc.ru

После суда компания запустила таргетированную рекламу с зачеркнутым логотипом Оригами и показала ее владельцам конкурентной сети, их друзьям и родственникам.

На макете компания указала, что Красноярск выбирает роллы Ёбидоёби, а не Оригами. Источник: Ёбидоёби / vc.ru

За два года клиенты принесли 2500 бумажных журавликов к точке Ёбидоёби, а история с судом и провокационными креативами только подогрела интерес аудитории. Владельцы бизнеса превратили кринж-маркетинг в успешный кейс.

«Живые валентинки» в техасском зоопарке

В День всех влюбленных техасский зоопарк El Paso Zoo предложил посетителям купить таракана или крысу. Это была рекламная акция: люди называли насекомых и грызунов именами своих бывших партнеров, а сотрудники скармливали их рептилиям или сурикатам. «Торжественную церемонию» транслировали в прямом эфире, а имена тараканов и крыс зачитывали вслух перед кормлением животных.

Участникам акции нужно заполнить анкету, как будто это валентинка на 14 Февраля

Цель рекламной кампании — собрать деньги на содержание зоопарка и улучшение условий для животных. За несколько дней после запуска акции на нее зарегистрировались более 1500 участников. Компания уже запланировала мероприятие на 2024 год.

Реклама в стиле 2000-х в соцсетях

Некоторые бренды специально стилизуют контент под треш-рекламу 2000-х годов или утрируют ситуации, которые происходят в креативах. Например, сервис доставки готового питания «Просто Еда» выпустил ролик, где студенты заказывают их продукты в общагу.

Некоторых пользователей может оттолкнуть реклама доставки еды с тараканами — компаниям нужно быть готовым к таким рискам

А вот реклама магазина света и интерьера от белорусских блогеров, к которым небольшие бренды часто обращаются за фирменной кринж-подачей ↓

В ролике девушка перечисляет названия товаров и их стоимость в странных позах

Брендам стоит осторожно использовать подобный контент в продвижении: аудитория может не уловить сарказма и пройти мимо рекламы. К тому же треш-креативы влияют на репутацию компании.

Как правильно использовать кринж-контент в маркетинге

Вот каких советов лучше придерживаться при использовании кринжа в продвижении ↓

Интегрируйте продукт в рекламную кампанию. Не стоит делать кринж только ради хайпа: это привлечет внимание пользователей, но не принесет продаж. Когда ажиотаж пройдет, люди могут забыть о компании, и бюджет уйдет впустую. Лучше связать креатив с продуктом.

Например, в рекламном ролике от Авиасейлс с верхней полки самолета сыплется попкорн, но закадровый голос призывает не задумываться о смысле, а искать дешевые билеты в приложении компании.

Абсурд ситуации помогает Авиасейлс привлечь внимание

Обыгрывайте клише. Они должны быть узнаваемы, чтобы пользователи сразу считывали отсылки, пересылали публикации друзьям и обсуждали их в комментариях.

Например, люди привыкли видеть фотографии с идеальным интерьером в IKEA, но компания разорвала шаблон и выпустила ролик, где собака метит ковер. Лозунг рекламы: «Жизнь — это не каталог IKEA». Такая концепция приближает продукт к реальной жизни покупателей. При этом компания сохраняет заботливый TOV: в конце ролика пользователи видят стоимость товара, информацию об уходе и рекомендации для спасения ковра.

Выбирайте тему, которая вызывает эмоции и обсуждения. Тогда контент завирусится и привлечет больше аудитории, но важно не шутить на острые темы, которые могут вызвать негатив в сторону бренда. Например, party bar W довел до абсурда ситуацию с посетителями: бармен достает голыми руками апельсины и сливки из бокалов, когда клиенты просят изменить состав коктейля после его приготовления.

На ролике о боли барменов более 8,8 млн просмотров, и большинство людей поддержали эту идею

Учитывайте контекст и аудиторию. Важно, чтобы кринж-контент был уместным для конкретной площадки, сегмента пользователей и событий в обществе. Например, банку, который обслуживает крупный бизнес в сфере промышленности, скорее всего, не стоит делать подобную рекламу.

А вы используете кринж-контент при продвижении своих продуктов? Поделитесь в комментариях ↓

* Деятельность компании Meta Platforms Inc., которой принадлежит указанная соцсеть, признана экстремистской и запрещена в РФ.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://vk.cc/cmvwYN', text: 'Доступ к 300+ рекламным инструментам', button: 'Получить', color: '#181A1A', textColor: '', img: '714a528c-e979-583c-944b-a104d8ac9d6a', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
37 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Рожков

Правда не поворачивается язык этот гениальный ленд назвать кринжом, но все же →
https://ryba.team/courses/clean-butt

Ответить
Развернуть ветку
Centra.ai
Автор

Леген...подожди-подожди...дарный лендос! У нас вся команда маркетинга хихикала и переслала знакомым))

Ответить
Развернуть ветку
Василий Овчинников

Посмеялся, но и полезно! Спасибо за лёгкую предновогоднюю статью

Ответить
Развернуть ветку
Centra.ai
Автор

рады стараться!

Ответить
Развернуть ветку
Василий Овчинников

👍

Ответить
Развернуть ветку
Куляшова Наталья

Ооо, я знаю, кому и как я валентинки в этом году отправлю))))

Ответить
Развернуть ветку
Natasha Kukina

Можно начать уже на Новый год😏

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Колесникова

Сейчас самый главный кринж - это их волк "их виль нихт" и котики "хаппи-хаппи-хаппи". Можно уже их запретить? 😂

Ответить
Развернуть ветку
Мария Полькина

Самое сложное — подхватить кринж-тренд до того, как он станет лютым кринжом))

Ответить
Развернуть ветку
Natasha Kukina

Это самое сложное! Как те мемные видео с детским хором, поющим Turn Around — в какой-то момент их стало СЛИШКОМ много

Ответить
Развернуть ветку
Centra.ai
Автор

мы заметили, что они уже немножко пошли на спад:D их затмило "Cлово пацана"

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Каримова

Как будто слово пацана уже протухло

Ответить
Развернуть ветку
Максим Послов

о да, из каждого утюга и беда в том что большинство не понимают посыл сериала

Ответить
Развернуть ветку
Natasha Kukina

Их виль нихта реально стало много, можно уже закрывать тренд😄 А вот этот кот для меня уже стал вечной классикой!

Ответить
Развернуть ветку
Василий Овчинников

Мне только недавно вообще рассказали про этот мем, я так и не понял

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

нет, сейчас надо пиарить селедку, яйца и голую вечеринку, а остальное не так хорошо заходит)

Ответить
Развернуть ветку
Василий Овчинников
Ответить
Развернуть ветку
Наталья Михайлюк

Да уж, главное не переусердствовать)

Ответить
Развернуть ветку
Centra.ai
Автор

именно! это еще Конфуций сказал

Ответить
Развернуть ветку
kоpetаn

Какой еще Конфуций? Отто Бисмарк!

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Гиль

Интересно сколько деняк зарабатывают на такой рекламе!

Ответить
Развернуть ветку
Natasha Kukina

Тут не угадать, но за реально плохую рекламу я бы платила кринж-коинами или купюрами из банка приколов😄

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков

А еще можно рассказать, когда кринж развалил бизнес и утопил чью-то карьеру )) Кажется, это даже более поучительно. А потом сравнить стату: выгода и бизнес-жопа от использования таких методов.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Гиль

Портал про голую вечеринку Ивлеевой открыт))

Ответить
Развернуть ветку
Natasha Kukina

Смело. Интересно. Возьмем на заметку😏

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Волкова

Какие-то старые кейсы разбираете, Пятерочку и Ёбидоёби ооочень давно обсуждали

Ответить
Развернуть ветку
Centra.ai
Автор

просто выбрали самые яркие на наш взгляд и показательные) можете поделиться свежей кринжатиной - мы будем рады!😄

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков

Сегодня все ссут ))

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Петраков

диван булочка выглядит конечно интересно,но мне интересно в какое помещение он подойдет😁😁😁

Ответить
Развернуть ветку
Виолетта Земелько

В не столь отдаленное, скорее всего)

Ответить
Развернуть ветку
Centra.ai
Автор

в ✨фэнси✨ кофейню, например!

Ответить
Развернуть ветку
ДжЛондон

и что ни одного примера кринжатины с ивлеевой?(

Ответить
Развернуть ветку
Василий Овчинников

Видимо Опасно, есть риск долгих безуспешных извинений потом

Ответить
Развернуть ветку
Лада Доронина

Кринж-не кринж, а работает, и это главное)

Ответить
Развернуть ветку
Natasha Kukina

Главное, чтобы в хорошую сторону работал!)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Котов

тут уже не угадаешь)

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

По всем канонам из хлеба должен быть троллейбус. А рэп - это кал.

P.S. Пользуясь случаем, продаю домен кринж.рф за охулиард деняк.

Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
Раскрывать всегда