{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Воронка в соцсетях: как эффективно наращивать базу и продавать свой продукт подписчикам

Всем привет!

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Общение, услуги и собственный бизнес не обходятся без взаимодействия с социальными сетями.

Недавние опросы показывают, что соцсети являются вторым по популярности способом для молодого поколения выбрать товар или услугу и в 2024 году данный тренд будет только расти.

В этом есть большой плюс для предпринимателя. Чем больше людей находятся в социальных сетях, тем больше можно охватить аудиторию покупателей.

Но чтобы эффективно продвигать бизнес, необходимо не просто иметь соцсети, но и уметь правильно наращивать базу подписчиков, а также грамотно доводить их до целевого действия.

Эффективным инструментом является внедрение в соцсети маркетинговых воронок.

Маркетинговая воронка — это способ привлечения новых подписчиков, а также способ прогрева и доведения их до покупки вашего продукта. Воронка позволяет плавно вести клиента от его первого взаимодействия с вашим товаром или услугой до заявки и далее до покупки.

Воронки в соцсетях могут быть различными по цели:

  • воронка сбора трафика — общая рекламная стратегия по увеличению количества клиентов;
  • воронка прогрева — стратегия по захвату и удержанию внимания клиента, формирования лояльности к бренду;
  • воронка продаж — стратегия, проводящая клиента к целевому действию.

Все эти воронки могут работать отдельно, а могут быть частями одной большой комплексной воронки, создавая эффективную структуру маркетинга и продаж.

Сейчас практически каждая компания ведет социальные сети.

И когда я начинаю анализировать подобные соцсети, практически в 100% случаев я вижу, что там либо нет воронок вообще, либо они неправильно созданы.

Ко мне часто приходят клиенты с проблемой, что вот вроде бы есть определенный контент, есть SMM-специалист, выделяется бюджет на рекламу, но продаж с социальных сетей все равно нет.

Как же правильно выстроить воронки в соцсетях?

1. Определение цели воронок. Вам необходимо понять, что вы планируете сделать с помощью той или иной воронки. Вам необходимо набрать подписчиков/прогреть существующую базу до какого-то целевого действия или события/продать ваш продукт итд. Цель зависит от вашей точки А, в которой находится ваш бизнес сейчас.

2. Глубинное изучение вашей целевой аудитории. Если на данном этапе вы все еще этого не сделали, то приступайте прямо сейчас. Вам небходимо понять:

— Кто ваша ЦА? (возраст, пол, гео, достаток, интересы итд)

— Какие продукты помогут заинтересовать вашу ЦА, чтобы они захотели и дальше оставаться в вашей соцсети и покупать там

— Как ваша ЦА изучает в соцсетях информацию, как знакомится с продуктами и потребляет их(понять поведенческие реакции с точки зрения потребления того или иного продукта)?

3. Изучение конкурентов и их воронок в соцсетях. Данный способ позволит вам сформировать насмотренность, а также понять и самим протестировать, как ваши конкуренты привлекают подписчиков и продают через свои воронки.

4. Определение какие продукты будут задействованы в ваших воронках. Колличество продуктов в воронке зависит также от многих факторов: ца, сам продукт, цикл сделки, узнаваемости вашей компании на рынке, ниши итд. Продукты в воронках могут быть бесплатными и платными.

5. Создание воронок и определение места их в ваших соцсетях. После того, как вы создали схему воронки и собрали саму воронку, подключили ее к аналитике, необходимо расставить воронки в места захвата клиента в соцсетях.

Лучшие места для воронок/ловушек клиентов.

Чтобы воронка затянула клиента и постепенно привела к покупке, нужно определить место в соцсети, куда вы эти воронки поставите.

В социальных сетях можно внедрять воронку в разные места. Важно лишь сделать это грамотно, чтобы весь механизм работал.

Вот несколько мест, куда можно внедрить воронку ⬇

  • Сторителлинг.

Сторителлинг — это непрерывный логический рассказ в формате Stories/Историй в Вконтакте, Телеграм и Instagram.

Например с помощью рекламы вы приглашаете новую аудиторию к себе в профиль. Прежде, чем пользователь перейдет к вам в Stories, вы должны иметь стратегически продуманный упакованный контентов аккаунт, который подтвердят вашу экспертность и уникальность продукта.

В самом сторителлинге вы преподносите ценность продукта, рассказываете ваши основные преимущества на фоне конкурентов.

Следующий шаг — отработка возражений. Можете развеивать мифы, говорить о стереотипах и убирать сомнения потенциальных покупателей.

Когда предыдущие этапы выполнены, можно продавать. Предложите написать вам в личные сообщения или перейти на сайт. И не забудьте поощрить! Дайте подарок, скидку или купон за быстрое принятие решения.

  • Reels/Видео.

Reels — это короткие видео в Вконтакте и Instagram по 15-60 секунд.

Чтобы создать воронку с помощью reels, вам необходимо написать сценарий яркого, интересного ролика, в конце которого вы будете призывать к действию. Например, написать комментарий или перейти в хайлайтс, чтобы пользователь получил полезной материал по рассказанной теме. Также из таких видео вы можете вести на ваш продукт.

Это может быть гайд, бесплатный марафон, консультация, медиация в подарок и так далее. Чтобы получить этот материал, аудитория должна подписаться на вас.

После бесплатного продукта вы предлагаете свой полноценный платный продукт. Однако для этого у вас в профиле должна быть полная и понятная информация о вас, ваши кейсы и отзывы.

  • Рассылки по базе подписчиков

Чтобы рассылка начала работать, нужно вовлечь туда аудиторию. Сделать это можно с помощью профиля в соцсети, в котором размещается предложение подписаться на рассылку. Просто так подписываться вряд ли кто-то будет, поэтому смотивируйте посетителя.

Пример:

«Подпишитесь на рассылку и получите гайд: ТОП-10 ошибок при покупке недвижимости».

После подписки необходимо выслать первое приветственное письмо и обещанный бесплатный гайд. Далее можно сделать серию писем с полезным материалом: видео-урок, инструкция, памятка. В совокупности 2-3 письма.

Самое время рассказать о вашем главном продукте. Например, вы собираетесь продавать курс по заработку на сдаче недвижимости. Опишите свой курс, что он даст вашим клиентам и подкрепите слова кейсами.

Завершить воронку можно подарком. Предложите бесплатную консультацию, в которой вы ответите на вопросы и направите клиента к покупке.

  • Приглашение на эфиры/вебинары.

Чтобы пригласить аудиторию на эфир или вебинар, должна быть цепляющая тема. Возможно, кто-то неоднократно задавал вам вопросы, которые будут раскрываться в вебинаре.

Предложите подписаться, чтобы не упустить все подробности, связанные с вебинаром. Дайте за это полезный файл по вашей теме.

Далее не забывайте о напоминаниях о вебинаре: сторис, пост, автоматическая рассылка в личные сообщения.

На самом вебинаре вам нужно дать полезную информацию, но не раскрывать всех карт. Здесь вы больше завлекаете, показываете свой профессионализм и переводите на курс или какой-то другой основной продукт.

После вебинара не забудьте выслать запись тем, кто был. А также предложить её тем, кого не было, чтобы сделать максимум продаж.

  • Таргетированная реклама.

Таргетированная реклама притягивает холодную аудиторию, так что старайтесь настроить рекламу правильно.

Чтобы реклама давала плоды, а бюджет не улетел в трубу, текст и изображение должны цеплять и продавать пользователю. Обязателен яркий продающий заголовок и призыв к действию в конце рекламного текста.

Призывать вы можете перейти в профиль или в группу, где клиент ознакомится с вашим брендом, услугами и проанализирует вас.

Далее — заявка. Пользователь должен оставить заявку. Например, на посещение бесплатного пробного занятия в танцевальной студии. Данные клиента собраны, дальше с клиентом связывается отдел продаж.

  • Реклама у блогеров/посевы на каналах

Лидеры мнений в социальных сетях могут эффективно продвинуть и продать ваш продукт. Но для начала вам необходимо подобрать нужного блогера, который идеально продемонстрирует ваш бизнес.

Если вы продаете онлайн-тренировки, то и блогер должен быть причастен к спорту и здоровому образу жизни.

Далее ваш бренд должен постепенно внедряться в жизнь блогера, нативно продавать и мелькать в сторис. Например, в сторис о повседневной рутине должны появляться снимки в спортивной форме или на коврике для йоги.

Спустя время уместна будет яркая новость от блогера. Радость от скинутых килограммов, появление рельефа или улучшение растяжки. Если все сделано красиво, то подписчики начнут интересоваться и спрашивать. В качестве подарка блогер может выложить к себе в сторис промокод на ваши услуги или ссылку на пробный бесплатный урок.

  • Шапка профиля в соцсети

Шапка профиля связана с такими соцсетями, как Вконтакте, Талеграм, Instagram. И даже шапка может притянуть заявки и продажи.

Что же должно быть в шапке профиля?

  • Напишите о себе. С чем связан ваш профиль? Может вы психолог, маркетолог, коуч, инвестор или врач.
  • Укажите, с помощью чего вы помогаете. Например, учите иностранным языкам с нуля по особой методике.
  • Сделайте призыв к действию. Можете предложить подписаться на профиль, чтобы получить первый бесплатный урок/полезный материал/купон на скидку. Например в шапке профиля вашего Телеграм канала можно настроить кнопку с болевым призывом, кликая по которой человек может зайти в воронку и далее купить ваш продукт.

А дальше все по привычному пути. После бесплатного материала — продажа основного продукта.

  • Taplink.

Taplink — это сервис, объединяющий все социальные сети, ресурсы и контакты в одной карточке. Особенно полезен Taplink в Instagram.

Как задействовать Taplink с воронкой продаж?

В социальной сети вы прикрепляете ссылку на Taplink. В нем вы можете рассказать о себе, об основных продуктах и сделать отсылку к вашим мессенджерам.

Что можно написать? Пример со стилистом.

«…уже 15 лет я занимаюсь подбором индивидуального стиля для своих клиентов, делая их яркими и особенными! А вы хотели бы выглядеть стильно? Жмите кнопку «хочу», чтобы получить памятку о 5 антитрендах этого года».

Далее вы вставляете форму сбора данных, которые нужны вам для отправки памятки, тем самым формируя себе базу.

Ниже в Taplink можно сформировать список своих услуг с ценами, а также предложить хорошую скидку на первый продукт.

Однозначно будут читатели, которые скажут, что все мы это уже делаем и все равно нет результата. Почему же воронка может не работать?

Причина 1. Модель воронки продаж.

У каждого продукта своя ниша, к каждой нише нужен свой подход. Если вы продаете курс по фотографии или психологические консультации, то упор лучше сделать на эмоциональный контент. В мягких нишах решения принимают на эмоциях, поэтому лучше подойдет воронка с reels, например.

Если речь идет о твердых нишах, то решение о покупке будет приниматься дольше. Нужно больше цифровых показателей, весомых аргументов. С этим лучше справится статья с приведенной аналитикой.

Причина 2. Большая идея.

Помимо преимуществ вашего продукта, особенно следует уделять внимание большой идее вашего бренда. Подумайте, какую главную ценность несет ваш продукт?

Например, если вы занимаетесь отделочными работами, то вы не просто делаете ремонт в квартирах. Вы приносите в каждый дом безопасность, комфорт и уют. Вот главная ценность. И она должна прослеживаться на всех этапах воронки.

Причина 3. Сложный или долгий прогрев.

Заценить своего клиента нужно сразу. Это эмоция, которая возникает, а потом сподвигает изучать ваш продукт дальше.

Поэтому путь клиента от первого касания до информации об основном продукте должен составлять не более 20 минут.

Если пусть будет дольше и требует больше взаимодействия, то клиент потеряет интерес или отвлечется от воронки.

Причина 4. Низкострессовый шаг.

Низкострессовый шаг — это действие с низким уровнем стресса для пользователя.

Любая покупка является ответственным и волнительным решением, поскольку приходится прощаться с финансами. Чтобы наладить контакт с клиентом и сократить стресс, предложите ему бесплатный продукт. Например, бесплатный пробный урок.

Это поможет вам лучше выявить потребности клиента и допродать основной продукт.

Причина 5. Нет явной выгоды.

Воронка должна включать в себя ваш ответ на вопрос клиента: «А зачем мне это?».

Действительно, что такого может дать ваш продукт, что жизнь покупателя станет лучше? Продумайте это. Говорите на языке выгод, предлагайте бесплатные разборы и консультации, чтобы на них подсветить все преимущества продукта.

Причина 6. Результаты и доказательства.

Обязательно расскажите о том, как помог ваш продукт другим клиентам. Приведите кейсы, примеры, ваши дипломы и сертификаты, отзывы.

Люди верят людям. Без доказательств в вашем продукте могут засомневаться. А точно ли вы дадите нужный результат? А есть ли у вас на это компетенции?

Пример 7. Персонализация контента.

Всю аудиторию можно сегментировать. У каждого человека свои боли, а вам это как раз может помочь. Постарайтесь разделять вашу воронку под разные запросы клиентов, чтобы каждый шел по своему пути. Так намного быстрее и эффективнее продать.

Ведь кому-то нужны курсы английского языка для поступления в ВУЗ, а кому-то для переезда в другую страну.

Причина 8. Квалификация.

Чтобы не тратить время на клиентов, которые не собираются покупать, внедрите в воронку вопросы, которые позволят квалифицировать аудиторию.

Например, логично уточнить информацию до продающей консультации. Какие цели у клиента? Как скоро он готов внедрить продукт в свою жизнь?

Так вы сможете сберечь свой ресурс и ресурс ваших клиентов, которые не готовы покупать сейчас.

Причина 9. Вовлечение.

Каким бы классным и полезным не был ваш продукт, он не сможет заинтересовать пользователей без красивой обертки. Мало кто дочитает до конца текст, если с первых предложений он не затягивает. Именно с помощью яркого контента мы привлекаем аудиторию.

Это могут быть игровые механики с начислением баллов, вставка эмодзи, анимаций, тесты и другие маневры.

Причина 10. Дожимы.

Реклама хорошо вовлекает клиента в воронку, но нужно понимать, что на каждом этапе человек может «отвалиться».

Ваша задача продумать умный дожим, чтобы привести клиента к продаже. Делайте это аккуратно и без открытого давления. Подсветите выгоды и преимущества, но не доставайте клиента.

Регулярный спам и надоедание может привести к отписке и потере репутации.

Воронка — это умный помощник вашему бизнесу.

Как я уже говорила, одна грамотно сделанная автоматическая воронка способна регулярно приносить продажи и самостоятельно работать долгие годы. Все развивающиеся компании давно пришли к этому.

Только представьте, можно лишь один раз позаботиться о своем бизнесе, чтобы ваш бизнес работал и кормил вас регулярно.

Есть ли в ваших соцсетях эффективные воронки?
Да есть, приносят прибыль
Нет, не умеем их выстраивать
Есть, но они не приносят деньги
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Если вам нужна помощь в создании эффективного комплекса маркетинговых воронок или в коррекции действующей воронки, оставляйте заявку ЗДЕСЬ.

Подписывайтесь на мой Телеграм канал "Блондинка в маркетинге" где я рассказываю всю правду о продвижении в интернете, даю много полезной информации для развития бренда, продукта и роста дохода.

0
2 комментария
Mariya

Большое спасибо за подробную информацию, всегда интересно читать ваши статьи👍

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Стриженов

Понятно, что соцсети - это не только общение, но и отличный инструмент для бизнеса

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда