(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(45825051, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(45825051, 'hit', window.location.href);

Чек от самозанятого вместо акта для отчетов в ОРД при маркировке рекламы

При сотрудничестве с самозанятыми заказчикам (рекламодатель либо агентство) часто (точнее практически всегда) встает вопрос по поводу оформления первичных бухгалтерских документов (договор) и выдача закрывающих документов (акт) подтверждающих оплату и факт выполнения работ для того, чтобы полноценно произвести отчетность в ОРД.

Идеальным вариантом, конечно, является убедить самозанятого в статусе рекламораспространителя (РР) подписать договор с номером (рандомный номер) из личной системы учета самозанятого на размещение рекламных материалов, а потом выставить закрывающий акт с номером (рандомный номер) из личной системы учета самозанятого для заказчика.

Это может получиться далеко не всегда по определенным причинам, так как самозанятые не обязаны по закону вести бухгалтерский учет первичных и закрывающих документов.

Однако для отчетности в ОРД требуется заносить номер договора в блок Договоры и номер акта в блок Акты.

Более того, договор РД-РР для данной короткой цепочки будет иметь сущность изначального договора по которому, согласно требованиям Роскомнадзора, требуется производить разаллокацию (детализацию) в блоке Акты, а также именно к изначальному договору прикрепляется креатив для которого генерируетс ятокен (erid) в ОРД (оператор рекламных данных).

А с изначальным договором, образно выражаясь, шутить нельзя, так как эта сущность является фундаментальной в ЕРИР (единый реестр интернет рекламы). Именно с помощью изначального договора происходит склейка рекламных цепочек и выстраивается прозрачность рекламных схем ради чего закон о маркировки реклаамы и был создан. Так что здесь без вариантов.

Как поступить, чтобы обеспечить отчетность в ОРД для связки Заказчик-Самозанятый, если СЗ отказывается оформлять договор и выставлять акт?

При отсутствии договора Заказчик-Рекламораспространитель (самозанятый) вместо номера договора в ОРД можно указать номер счета, который выставит Самозанятый с помощью приложения Мой Налог.

Роскомнадзор это официально разрешает:

А в блоке Акты в ОРД для поля Номер акта, можно указывать номер чека, который обязан по закону выдать Самозанятый после получения оплаты с помощью платформы Мой Налог.

Нужно понимать, что чек от Самозанятого по факту не является актом (закрывающим документом о выполненных работах), но Роскомнадзор для ОРД разрешает использовать его номер в блоке Акты в ОРД для исполнения закона о маркировкке рекламы (статья 18.1 закона о рекламе №38-ФЗ). Это костыль от Роскомнадзора, поэтому почему им для удобства не воспользоваться?

Более того, Чек от Самозанятого позволяет Заказчику учитывать данные расходы при определении налогооблагаемой базы (см. скан 2).ж

При получении оплаты после даты размещения рекламного материала на интернет-ресурсе рекламораспространителя (самозанятого) нет никаких проблем с выставлением чека от самозанятого, где будет фигурировать дата после факта размещения РИМ (рекламно-информационный материал)

В случае, если самозанятый получит оплату перед выполнением услуг (размещение в своем паблике рекламного поста, например), то номер Чека с датой до начала размещения не сможет с позиции логики и здравого смысла быть использован в поле номер Акта, так как Акт это закрывающий документ о выполнении работ, а работы еще не выполнены (даже не начаты).

Однако здесь есть выход при согласии Заказчика, а именно, оплата может быть произведена до начала размещения, а чек Самозанятый выставит позже - после того, как он произвел размещения рекламы у себя в паблике. Тем более, что время для маневра здесь есть, согласно закону. Далее номер этого Чека можно спокойно указывать как номер Акта в ОРД.

Вот таким образом можно решить вопросы при сотрудничестве с самозанятым.

Конечно, есть план Б, который может подразумевать не работать с самозанятым, если он отказывается подписывать договор и выставлять акт, но это решение приведет к тому, что заказчик будет мучительно долго искать подрядчиков для размещения рекламных материалов, тем более с нужной ему аудиторией.

Более того, блогеры и владельца пабликов в большинстве своем по тенденции уже именно самозанятые, потому что по официальным схемам заказчики напрямую с простыми физлицами работать не будут, так как при оплате им официального гонорара заказчики становятся налоговыми агентами со всеми вытекающими из этого факта последствиями.

Есть и План В - это по старинке работать по серым схемам с оплатой на карту без договоров и маркировки, в том числе с блогерами в статусе простого физлица (риски, я уверен понятны), но такие схемы крамольны и могут грозить заказчикам неприятностями в будущем, особенно после вступления в силу закона от маркировке рекламы.

В моем Telegram и YouTube вы всегда сможете найти необходимую экспертизу по маркировке рекламы, оформлению отчетности с разаллокацией в ОРД, а также получить ответы по вашим кейсам

Рекомендации по моим публикациям насчет маркировки рекламы:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда