В Турции увеличат налог на регистрацию иностранных мобильных телефонов в три раза — до 71 тысячи рублей Статьи редакции

По закону, все въезжающие в страну должны в течение 120 дней зарегистрировать телефон, купленный за границей, — иначе его могут заблокировать.

  • С 8 июля 2023 года налог на регистрацию мобильных телефонов в Турции вырастет до 20 тысяч турецких лир (71 тысяча рублей по курсу на 7 июля 2023 года), пишет «Т—Ж» со ссылкой на публикацию правительственной газеты страны.
  • По местному закону, все телефоны, купленные за пределами Турции, надо зарегистрировать в течение 120 дней после въезда. Если этого не сделать, то заблокируют GSM- или WCDMA⁠-⁠модуль, который обеспечивает подключение к сети. Тогда смартфон не сможет принимать звонки, SMS и подключаться к мобильному интернету.
  • Телефон отслеживают по IMEI — уникальному коду устройства. При подключении к сети смартфон передаёт информацию о нём мобильному оператору, и IMEI попадает в базу управления информационных технологий и связи.
  • До 8 июля налог на регистрацию телефона составлял 6091 турецкую лиру (около 21 тысячи рублей), в 2022 году — 2732 турецкие лиры (около 10 тысяч рублей).
  • Телефоны не всегда блокируют после истечения 120 дней, пишет издание. Некоторые перед сроком блокировки переносят SIM-карту в другой слот или подключают eSIM, это даёт дополнительные 120 дней для пользования.
Отель в Белеке, фото АТОР
0
299 комментариев
Написать комментарий...
Nikita Markov

Не показывайте это нашим законотворцам

Ответить
Развернуть ветку
Невкусно и грустно

Соседняя новость - повышение утильсбора (оброка) на ввоз подержанных иномарок. Просто у них айфоны, а у нас машины. Суть одна - стриги народонаселение.

Ответить
Развернуть ветку
Коммунист

Защищай свой рынок*

Ответить
Развернуть ветку
Po...

От кого? От потребителей?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

От негодяев!

Ответить
Развернуть ветку
Коммунист

Подумайте ещё.
Что бывает, когда импортировать автомобили в богатую страну становится невыгодно?

Ответить
Развернуть ветку
Бот ЦИПсО #66213

А какое отношение ваш вопрос имеет к России?

Ответить
Развернуть ветку
Коммунист
Просто у них айфоны, а у нас машины. Суть одна - стриги народонаселение.
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Коммунист

За наклейку шильдика кто-то получает зарплату. Россия хочет, чтобы россияне платили за установку шильдиков россиянам.
Вы уперлись рогом в москвич с его шильдиками, и не видите как за последние 15 лет отечественная автоиндустрия окрепла благодаря заводам десятков автопроизводителей.
Помимо шильдиков страна производила, например, двигатели для мерседеса. И для корейцев. Миллионами в год.
Блоки и головки отливались на российских заводах, благо металлургия у нас тоже хорошо развита - кстати, тоже во многом благодаря локальному производству, которого бы не было без пошлин. Пошлины ввели в середине нулевых, а все предприятия о которых я говорю были запущены в десятых и позже.
До нулевых нам просто привозили готовый продукт, изымали деньги, и платили их своим рабочим, бустили свою экономику.

Впрочем, похоже что это слишком сложная логическая цепочка.
Пожалуй, намного проще считать, что жадный-жадный дяденька в кремле сидит и вредничает, чтобы население не могло бмвшечки покупать задаром.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Коммунист
можно платить людям и за ковыряние в носу, это не аргумент.

Не важно, за что платить, важно - кому. Страна защищает рынок - мы платим своим. Не защищает - платим чужим.
Как вы понимаете, очень хорошо платить именно своим, потому что тогда этот свой потратит деньги, и скорее всего снова заплатит кому-то своему (если, конечно, он не купит на эти деньги смартфон с алиэкспресса- тогда профит опять поимеет чужая экономика. Кстати, в той же Турции покупки из зарубежных магазинов облагаются налогом при сумме от 300 рублей, или около того, так что наши 1000 евро - это прям шик, который могут себе позволить только богатые страны).

я не упирался рогом в москвич, я лишь перечислил те последствия ограничений на импорт, что я помню.

Прошу прощения, если прозвучало грубо.
В таком случае советую провести собственное исследование авторынка, чтобы "помнить" больше и лучше ориентироваться в хитросплетениях суровой российской экономики.

прекрасно, что мы производили двигатели. но я считаю цену слишком высокой, когда все люди вынуждены покупать нормальное авто по цене x2, а в ответ на это говорят "ну за то есть пара заводов по производству запчастей и автоваз не отправился на свалку".

Не пара, а сотни, может даже за тысячу можно наскрести. На каждом заводике - десятки и сотни рабочих. Каждый такой завод - это кирпичик в нашу экономику (которой, как известно из разговоров на кухне, давно пора слезть с нефтегазовой иглы, верно?).
По поводу "считаю цену слишком высокой" - ну вот так вот оно. Я тоже считаю, что индивидуалки просят слишком много деняк в час, однако же они отказываются работать дешевле!

это не сопоставимо. пошлины. имеют смысл, если бы со временем автоваз превратился в конкурентоспособную компанию, или появились другие внутренние производители авто, но этого не происходит уже долго и видимо не случится

Автоваз в год производит около 300 тысяч этих самых смыслов.
А чтобы появились другие внутренние производители (точнее, хотя бы один) авто, нужно очень сильно выкрутить яйца всем остальным - так, чтобы они были вынуждены поднять цены на свои авто настолько, что станет экономически выгодно и перспективно вбухать пару-тройку миллиардов долларов (если не больше; одна только разработка новой платформы для линейки автомобилей стоит, по некоторым оценкам, от 500. млн долларов, и это для мастодонтов вроде VW, с их огромным опытом - представьте, сколько это будет стоить в нашей любимой стране) и десяток лет для запуска современного конкурентоспособного ввтопроизводителя.
Надеюсь, до такого не дойдёт :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Иванов
Я тоже считаю, что индивидуалки просят слишком много

Стесняюсь спросить, а индивидуалки - это проститутки, устроенные как ИП или самозанятые, а не через ООО (сутенер)?

Ответить
Развернуть ветку
Невкусно и грустно

Защищай шильдики москвича? Я что-то упустил? Кстати, отток с ДВ от такой хорошей жизни уже прекратился?

Ответить
Развернуть ветку
Коммунист

После того как в нулевых мы подняли пошлины на импорт авто, внезапно у нас появились автозаводы корейцев, немцев, японцев, и даже клятый форд открыл у нас заводы. Каждый завод стоил миллиарды рублей, и здорово покачал нашу экономику.
Следом зашли и производители шин.
А следом развилось отечественное производство атвозапчастей, и появились сотни заводиков поменьше.

Теперь, когда мы платим миллионы за автомобиль, 5 рублей за тормозные шланги уйдут не полякам, а российскому рабочему с новенького завода по производству шлангов. Сырье для этих шлангов купили у российского поставщика, и транспортировали его по российским железным дорогам. Кредит на этот заводик тормозных шлангов выдал российский банк, так что даже капитал образовался российский, а не иностранный.

С такой прокачанной индустрией (один только рено за 15 лет выпустил 1.5 млн авто в России) даже автоваз смог наладить выпуск современных авто. Конечно, на платформе рено, но тысячи деталей типа сидений, датчиков, дверных карт, тросов и стёкол производятся российскими заводами.
Да у нас даже автоспорт возрождается благодаря спонсорским деньгам от окрепшей автоиндустрии.

Здорово, что мы смогли защитить свой рынок, правда?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vlasov

автоспорт у вас возраждается не от роснефти и лукойла внезапно? и как сейчас возрождение? отрицательно возраждается уже?

все это было замечательно, пока не кончилось.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Bushuev

Ну то есть было, так?
А то всю дорогу говорили что это исключительно что бы поиздеваться над народом, а оказывается то нет.

Ответить
Развернуть ветку
Коммунист

Да в общем-то нет, и лукойл продолжает спонсировать, да и другие бренды тоже. Такаяма недавно в RDS GP зашла, AIMOL давно и многим даёт деняк. Война конечно лишила автоспорт некоторых спонсоров и пилотов, но в целом (пока) автоспорт в РФ нормально себя чувствует.

Стартвольт часто мелькает в гонках. У них конечно много продукции произведенной в Китае, но и честные российские датчики и агрегаты у них тоже есть.
Стартвольт - это прямое следствие заградительных пошлин

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vlasov

ну если по делу, то автоспорт у меня это были местечковые соревнования, которые батями среднего класса спонсировались чтобы дети катались. чем меньше бабла у людей — тем меньше будет автоспорта, даже на тюнинговых жигах.

а рскг даже с учетом спонсоров всегда была для бохатых.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Что кончилось то?

Из последнего - сейчас стартует ралли Шелковый путь.

Ответить
Развернуть ветку
Федор Федосов

Да и есть побочный эффект - усиление оттока населения из Сибири и Дальнего Востока. Скажу как сибиряк, без дешевых подержанных иномарок Россия скорее всего потеряет Сибирь и ДВ.

Ответить
Развернуть ветку
Коммунист

Хехе, может вам и на айфоны субсидии нужны, чтобы вы не уезжали?

Ответить
Развернуть ветку
Федор Федосов

просто автовазовскую продукцию себе в Москве оставьте

Ответить
Развернуть ветку
Коммунист

К слову, у мазды был завод где-то на дальнем востоке.
Уж не знаю, от чего люди бегут с дв - потому что нет дешёвых иномарок (это вообще просто смех, вам там что, западло на вестах ездить? Капризы хуже чем у москвичей), или потому что нет рабочих мест?

Ответить
Развернуть ветку
Федор Федосов

Если такой умный давай приезжай покажи как здесь на авто хламе который ты тут рекламируешь ездить. Просто сразу скажу не тот климат здесь.

Ответить
Развернуть ветку
Коммунист

Я достаточно умен чтобы не поехать в Сибирь показывать какому-то ноунейму как ездить по Сибири на весте и ниве)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vasiliy Leytman

только там мигрантов стригут, а россияне — своих же))

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Degtyareva

Почему вы так решили? Многие турки ездили в Грузию и соседние страны за телефонами, так как в Турции сильно дороже. Помимо этой новости вчера подняли в Турции ндс с 18 до 20%, а у спец категории с 8% до 10%, помимо этого ндс на товары первой необходимости (туалетную бумагу, шампунь, зубная паста, порошок) ндс с 8% до 20%.. нотариальные услуги +50%

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шкутко

Ну так турки правильно проголосовали, теперь будут отгребать от светоча. Ещё по заходам было понятно, что после выборов у них начнется шоу

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Leytman

я написал про данный конкретный случай в связи с тем, что выше написали про утильсбор на машины. а то что в Турции вероятно дороже айфоны, чем скажем в Штатах — ну штош (с), примерно такая же ситуация почти в любой стране кроме Штатов.

Ответить
Развернуть ветку
Тим (Тимур) Восьмерик

А в Турции до сих пор активно пользуются зубным порошком? 😳
У них это товар первой необходимости?

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Degtyareva

Порошок стиральный

Ответить
Развернуть ветку
Otto Blotto

Пофигу, у нас тут цены намного больше турецких выросли. Но еще вырастут, так как все поставщики зафиксируют цена из рассчета 90-100(ра всякий пожарный), а когда правительство опусти доллар, то не пересчитают

Ответить
Развернуть ветку
Александр Серов

В Турции, кстати, с авто ещё хуже чем в РФ)

Ответить
Развернуть ветку
pupsik

Так и с телефонами нечто похожее, вон ббк уже блокирует свои устройства в неправильных регионах, заставляя покупать у официалов. А кому нужны цены официалов уже другой вопрос

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Всех в парикмахерскую!

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Большие пошлины на импорт авто много где. Сингапур. Китай.

Ответить
Развернуть ветку
Ненавижу Лицемеров

С машинами там уже давно разобрались. Налог такой, что наш утиль сбор и в подметки не годится.

Ответить
Развернуть ветку
296 комментариев
Раскрывать всегда