Платформа Yandex Cloud разработала нейросеть-«эмпата» — она распознаёт эмоции человека по голосу Статьи редакции

И уже умеет определять негатив, неформальные высказывания, а также нецензурную лексику, рассказала компания.

  • «Эмпатичная» модель машинного обучения создана на базе технологии распознавания речи Yandex SpeechKit и расшифровывает и анализирует эмоции «сразу во время разговора». Она учитывает не только слова, но также скорость речи, высоту голоса и тембр. Помимо этого, определяет пол говорящих и размечает, кому принадлежала та или иная реплика.
  • По словам «Яндекса», бизнес может использовать нейросеть при запуске голосовых помощников. Так, если клиент злится или хамит виртуальному ассистенту, алгоритм может передать это во внутреннюю систему, чтобы там его могли переключить на сотрудника. Если пользователю нагрубил сам оператор — оповестить об этом ответственных руководителей.
  • В компании полагают, что данные модели помогут бизнесу лучше понять, какие темы и формулировки вызывают у клиентов негативные эмоции, адаптировать работу под каждого пользователя, а также оперативнее реагировать на внештатные ситуации на звонках.
Пример того, как модель высчитывает уровень негатива в разговоре
  • В планах — расширить список распознаваемых эмоций и дать бизнесу возможность самостоятельно выбирать, что отслеживать. В будущем алгоритм также сможет работать в связке с YandexGPT. По словам компании, вместе нейросети будут распознавать более сложные эмоции — например, неуверенность и сарказм.
0
65 комментариев
Написать комментарий...
Griby Lenina

Отправил на анализ монолог "Ублюдок, мать твою, а ну, иди сюда..."
Yandex SpeechKit предполагает, что это приглашение брата в гости. Эмоции: любовь, доброта, гостеприимство.

Ответить
Развернуть ветку
Пена Литрова
"Ублюдок, мать твою, а ну, иди сюда..."

Частенько так с братом общаюсь, яндекс годноту сделали, получается

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Саша Антипов

Прочёл, а голос в голове так и звучит)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Лисовец

с одной стороны верно, некоторые адаптировали это под поздравление))

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Панин

ну знаешь я например именно так и приглашаю брата в гости , слово в слово прям передрали

Ответить
Развернуть ветку
Данил Лацоев

И в чем он не прав?

Ответить
Развернуть ветку
Нейрослав Жепетеев

Ну где-то в европейской глубинке ещё возможно, учитывая предложения касательно попробовать что-то сделать и от предлагающего как раз сделать это наоборот. Да и кто знает, может "онанист" где-то используется как не оскорбление, а комплимент.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Вольский

ахахахах ну семьи разные и все мы по разному проявляем любовь к своим родным🤣🤣🤣В некоторых семьях это обычное приветствие и просьба подойти

Ответить
Развернуть ветку
Нейрослав Жепетеев

Товарищ Майор, клянусь, всё в порядке! Просто встал сегодня не с той ноги!

Ответить
Развернуть ветку
flash

Товарищ Майор уже давно никому не верит

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Иван Лисовец
Ответить
Развернуть ветку
Эльвира Асарова

а это уже товарища майора точно не будет интересовать, тут он сам будет воспринимать твой голос

Ответить
Развернуть ветку
Энтони

А разве кто-то разрешал вставать не с той ноги?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вадим Д.

Так, во-первых: слава роботам. Во-вторых: от распознавания до имитации один шаг, скоро браузер будет бубнить:
«Утро, понедельник, а ему статистику какую-то подавай. Давай лучше видосики посмотрим, а?».

Ответить
Развернуть ветку
Нейрослав Жепетеев
Ответить
Развернуть ветку
Капитан Эчпочмак

Так даже лучше)

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Научилась определять нецензурную лексику? Ну вот теперь пусть и идёт нахуй.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Sniper

Хорошо вам - бриллиантовым пользователям VC, можете матом крыть. А меня забанили за слово «ничтожный».

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Janie

главное такими репликами не разозлить его, а то мало ли что пойдет не так

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Здоровья погибшим.
Тащ.майор слышит, родина знает 🫡

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Солодченко

Задумка хороша. Реализация надеюсь тоже. Всё развивается, не стоит на месте. Как указано что ещё будут дорабатывать, что будет расширен список распознаваемых эмоций и можно будет выбрать какие эмоции отслеживать. В любом случае удобно. Облегчит труд человека. Потому что это морально тяжело, а так на выручку нам придёт нейросеть.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Всё движется очень быстро, не успеваем следить за этим)

Ответить
Развернуть ветку
Золушка

С доступом к таким данным о нас, как у яндекса, несложно научиться распознавать нецензурную лексику

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

О, в Алису добавьте это, за ее развитием уже очень интересно следить
Активно пользуюсь «Станцией» )

Ответить
Развернуть ветку
Muntawakilu Mohammed

ИИ конечно мощные сейчас)

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Дронов

уже даже и такое возможно, даже как то не верится что технологии дошли до такого

Ответить
Развернуть ветку
Корпоративный психолог

Сейчас будут бедными сотрудники поддержки, если умная машинка распознает не ту нотку в голосе..

Ответить
Развернуть ветку
Альвар

Стране нужны токари а не вот это все

Ответить
Развернуть ветку
Франсиско Пухольс

А кто поможет разобраться в эмоциях токаря?

Ответить
Развернуть ветку
Ушлый продаван

Токари должны работать и с хорошим настроением во благо всеобщего дела, иначе это неправильные токари

Ответить
Развернуть ветку
flash

ждём видео где люди ругаются с роботами эмпатами по утрам? :D

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Нестряев

Они на нас еще и жаловаться будут ! на то что мы голос на них повысили🤣🤣🤣Это же ИИ ему то не может быть обидно

Ответить
Развернуть ветку
pixelday

Для бизнеса делают. Будут потом анализировать настроение людей во время телефонного звонка или анализировать работу телефонной поддержки банков.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Корнухин

я вначале подумал, что это что то вроде бесплатной психологической поддержки,а оказалось для того чтоб анализировать какие темы вызывают негатив у клиентов

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу
Ответить
Развернуть ветку
Михаил Стерлин

И детектор лжи по голосу - на сдачу. А еще лучше детектор бота, чтобы сразу трубку вешал.

Ответить
Развернуть ветку
Согласовано

как раз таки детектор эмоций на сдачу))

Ответить
Развернуть ветку
Вероника Котиева

Ждем очередного слива запросов, смеялась как-то как некоторые люди с Алисой разговаривают, некоторые прямо очень злые

Ответить
Развернуть ветку
Созвонова

Добавили бы уже чтобы можно полноценно с ботом поругаться, иногда так хочется

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу

Очень странный кейс, когда нейронку прокачивают на актерах, которые явно притворяются

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу

Сбер, который потратил $4 млрд на нейронку, определил возвраст Путина - 25 лет
https://vc.ru/tribuna/1009612-mihalkov-razoblachil-ii-ot-sber

Ответить
Развернуть ветку
Эрнест Вам Дамович

Глядишь как в "бегущем по лезвию" сделают тетю

Ответить
Развернуть ветку
Борис Ш.
И уже умеет определять негатив, неформальные высказывания, а также нецензурную лексику

Самое важное сразу добавили

Ответить
Развернуть ветку
Priyanshu Dhiman

до чего технологии дошли ахах

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

Осталось только алисе пульс человека и давление считывать .... и вообще профит будет.

Ответить
Развернуть ветку
Согласовано

Пора учится говорить голосом генерала Лебедя.

Ответить
Развернуть ветку
Ilyas Saburov

Распознание нецензурной лексики это первое, что должно было разрабатываться в ИИ для россиян, иначе мы бы просто не понимали друг друга.

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

Интересно, работает как с кошками и собаками, которые воспринимают интонацию, но не текст?

Ответить
Развернуть ветку
Masha

Считаю это такой полезной инновацией

Ответить
Развернуть ветку
Артём Молотов

Следующий шаг - распознать по мату, по другому с роботом никто не общается... бабулек не в счет, они не матерятся... но это не точно

Ответить
Развернуть ветку
62 комментария
Раскрывать всегда