{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

7 методов продвижения Телеграм-каналов, которые мы попробовали — и сколько стоит подписчик в 2023 (много!)

Мы протестировали для наших каналов про контент-маркетинг Telegram Ads, РСЯ, папки, ВКонтакте, взаимопиар, VC и прямые закупки — рассказываю, какие результаты дали все эти каналы. Будет полезно тем, кто в рамках своего контент-маркетинга качает Телеграм-каналы. Особенно в маркетинговых и бизнесовых тематиках.

Привет! Меня зовут Паша Молянов, я руковожу контент-агентством «Сделаем». Мы продвигаемся только за счет контент-маркетинга, и Телеграм — наша самая эффективная площадка.

У нас три канала:

  • канал агентства с советами для копирайтеров по текстам и разным рабочим моментам (5 500 подписчиков)
  • мой канал, где я рассказываю про развитие агентства и контент-маркетинг (15 500 подписчиков)
  • канал нашего контент-маркетолога про продвижение через контент (2 600 подписчиков)

Эти каналы генерируют нам около 30% всех лидов на услуги агентства, а также выручку по копирайтерским курсам. Но об отдаче и нашем контент-маркетинге вообще я расскажу в другой статье — а в этой расскажу, где и по какой цене мы набираем аудиторию.

Сводная таблица по размещениям

Мы активно закупались подписчиками во второй половине 2022 года. Тогда использовали только закупки в Телеграм-каналах напрямую, и набрали 4347 подписчиков по 69 ₽. Я писал об этом статью и поделился там своей таблицей со всеми размещениями.

Как рекламировать свой Telegram-канал в чужих каналах: подробное руководство

Я привлек 4347 подписчиков в канал про маркетинг по 69 рублей. В статье делюсь своим опытом и даю пошаговый гайд по рекламе в Telegram: от выбора каналов до анализа результатов. Заодно делюсь всей статистикой своей рекламы за полгода: выбранные каналы, креативы, количество привлеченных подписчиков и их стоимость.

В колонке «Бартер» я отмечал взаимопиар, где мы обменивались постами с админами каналов. В качестве цены в таких публикациях я поставил стоимость рекламы на моем канале — ведь вместо взаимопиара я мог продать рекламный пост в тот день.

В начале 2023 года мы сделали перерыв в закупках до апреля. Все говорили, что стоимость подписчика в конце 2022 — начале 2023 года стала быстро расти, и когда мы возобновили набор аудитории, увидели: это правда.

Смотрите, как ситуация обстоит сейчас ↓

За этот год средняя стоимость подписчика из платных каналов у нас выросла с 69 до 107 ₽ — это при том, что стоимость продолжает расти, и в апреле было дешевле, чем в августе. А еще с учетом папок — очень неоднозначный инструмент, позже я расскажу, в чем там нюанс.

Дальше пройдусь по каждому каналу привлечения подписчиков. Расскажу, как они работают и какие дают результаты ↓

Telegram Ads

TG Ads — это таргетированная реклама в Телеграме. Она появилась для нас как раз кстати: мы купили размещения в 50+ каналах о маркетинге и копирайтинге, и находить новые становилось все сложнее: в них или мало подписчиков, или не подходило содержание.

Плюс каждой закупкой нужно было заниматься индивидуально, это довольно много человеко-часов.

А в TG Ads все автоматически: настраиваешь рекламу и она откручивается на нужную тебе аудиторию. Мы наняли агентство, которое занимается такой рекламой, скрепя сердце выложили стартовый бюджет (3000 евро + комиссия + НДС) — и запустились на каналы о копирайтинге, маркетинге и чуть-чуть на каналы о бизнесе.

Креативы пробовали двух форматов: просто описание канала и ссылки на конкретные посты. На мой канал лучше всего работал обычный креатив «Канал про маркетинг и бизнес от руководителя…», на канал агентства — креатив, ведущий на пост с 12 инструментами для ведения контент-маркетинга.

В первый месяц мы открутили 120 373 ₽ и получили 1031 подписчика по 116 ₽

  • «Молянов» — 358 подписчиков по 129 ₽
  • «Сделаем» — 377 подписчиков по 90 ₽
  • «Илья Еремин» — 296 подписчиков по 136 ₽

Мы привыкли к подписчикам по 70 ₽, поэтому тогда, в апреле, показалось: «Мда, дорого, конечно. Но зато закупками больше не надо заниматься, да и это первый запуск — еще оптимизируемся».

В мае так и вышло, а вот дальше становилось только хуже — хотя мы постоянно тестировали новые каналы и креативы, чтобы удержать результат.

В июне мы не запускали рекламу, поэтому после мая сразу идет июль. И с июля перестали откручивать канал Еремина

Отчасти рост стоимости подписчика связан с курсом рубля, потому что бюджет пополняется в евро. Рекламу в апреле-мае мы оплачивали по курсу в районе 83 ₽, а к июлю он был уже почти 100 ₽. Если бы не это и не необходимость пополнять бюджет с учетом НДС и комиссии, то вполне вероятно, что цена подписчика была бы в районе 100 ₽ или даже ниже.

Но если бы да кабы, то во рту росли б грибы. В июле мы решили в качестве альтернативы TG Ads попробовать РСЯ, потому что он тоже автоматизированный и оплата там в рублях.

РСЯ

Телеграм-каналы можно рекламировать через рекламную сеть Яндекса. Для этого нужно сделать лендинг-прокладку с размеченными ссылками, а дальше все как в обычной рекламе: креатив → переход на лендинг → переход с лендинга в Телеграм-канал → подписка.

Так выглядит лендинг моего канала. Ниже несколько постов, а в кнопке размеченная ссылка, чтобы можно было отслеживать подписки. Правда, нельзя отследить конверсию каждого креатива — для этого нужно делать копии лендингов, но пока руки не дошли

У Яндекса есть специальный инструмент для рекламы Телеграм-каналов — там продвигаются конкретные посты, которые ты сам выбираешь, можно проводить автоматические A/B-тесты, чтобы распределять бюджеты в пользу самых конверсионных постов.

Звучит это хорошо, и позже мы обязательно попробуем этот инструмент — а пока решили действовать по-старинке и запустили обычные кампании.

Пригодилась Pro-подписка на VC. Она позволяет собирать аудиторию статей через пиксель, на эту аудиторию мы тоже сделали кампании.

За июль-август мы открутили 46 320 ₽ и получили 197 подписчиков по 235 ₽:

  • «Молянов» — 183 подписчика по 239 ₽
  • «Сделаем» — 14 подписчиков по 151 ₽. Этот канал мы подключили совсем недавно и открутили всего 7 200 ₽

Результаты пока так себе, но рекламу в Яндексе забрасывать пока не хотим.

Во-первых, среднюю стоимость подписчика может снизить канал «Сделаем», на него всегда цена ниже, чем на мой канал.

Во-вторых, хотим потестить еще несколько гипотез, чтобы найти лучшую связку — в том числе, специальный инструмент для рекламы каналов.

И в-третьих, очень подкупает возможность пополнять бюджет любыми суммами, потому что закидывать в TG Ads разом по 1000 евро + НДС + коммиссия бывает больновато.

ВКонтакте

Внезапно, ВК — это наш самый эффективный инструмент для продвижения Телеграм-каналов.

Еще в прошлом году мы ради эксперимента собрали простенькую кампанию под Телеграм-канал нашего агентства: сделали один креатив, спарсили копирайтерские аудитории, закинули тысяч 5 и забыли.

Когда вспомнили, оказалось, что оттуда идут подписчики рублей по 30. Даже во времена подписчиков по 70 ₽, это было очень мало. Подумали, может, аномалия какая-то?

Закинули еще 5 тысяч — результат тот же. Еще 5 тысяч — снова супер. И даже в 2023 году подписчики идут дешевые — по 81 ₽ с апреля по сентябрь.

Забавно, что мы пробовали запустить подобную кампанию на мой канал, но там результаты были ужасные. Поэтому решили не трогать то, что работает — тем приятнее, что ВК в очередной раз продлил жизнь старому рекламному кабинету.

Прямые закупки в каналах

Когда немного освобождаются руки, мы по-старинке закупаемся в Телеграм-каналах, которые подходят нам по тематике: выбираем канал, договариваемся с владельцем о размещении, пишем текст или берем готовый, оплачиваем, с сентября еще маркируем — и пост выходит.

В 2022 году прямые закупки приносили нам подписчиков, в среднем, по 69 ₽. В 2023-м результаты скачут от размещения к размещению: самое удачное принесло подписчиков по 76 ₽, самое неудачное — по 375 ₽.

В среднем, получается 131 ₽ за подписчика. Ниже, чем в TG Ads и РСЯ, но эта разница не стоит возни с размещениями вручную или наймом сотрудника под этот формат.

Папки в Телеграме

В апреле появилась возможность делать папки и рекламировать несколько каналов сразу. Мы со знакомыми маркетологами сразу пошли рекламировать такие папки с нашими каналами — новая аудитория подписывается на все каналы сразу, а стоимость рекламы делится поровну на участников папки.

Реклама у Артемия Лебедева. Рекламный пост стоит 349 000 ₽, мы разделили его на восьмерых и я заплатил в итоге 43 625 ₽. Получилось 1200 подписок, 300 сразу отписались, а оставшиеся 900 обошлись мне в 43,5 ₽.

Реклама в Setters. 80 000 ₽ за рекламный пост поделили на 14 участников — 5 714 ₽ с человека. Вышло 200 подписчиков по 28,5 ₽.

Реклама в Forbes. 200 000 ₽ поделили на 12 участников — каждый отдал 16 600 ₽ и… Forbes сначала без предупреждения перенесли рекламу на пять дней, написали дурацкий пост, выпустили его с неработающей ссылкой и забили на то, чтобы ее исправлять.

А потом еще перекрыли наш пост тремя публикациями в течение 40 минут. Трэш.

Это размещение я не учитывал в статистике, но не написать о нем не могу. Кстати, отчасти этот фейл я отбил статьей на VC, в которой рассказал, что произошло — в день статьи на папку подписалось около 300 человек.

Реклама в Forbes стала худшей рекламой в моей жизни

Слили 200 тысяч на бесполезную рекламу, в которой даже не работает ссылка. Делимся впечатлениями.

Юзер нот фаунд, подписчики с рекламы за 200к тоже нот фаунд

Стоимость подписчиков через папки очень приятная, но есть нюанс: аудитория подписывается не конкретно на твой канал, а на папку — поэтому многие потом просто оседают «мертвыми душами» и не читают посты.

Всего за май я сделал четыре размещения (Лебедев, Setters и еще два были бесплатными, о них в следующем разделе), за счет которых канал вырос на 1750 человек, а охваты остались на прежнем уровне. А потом еще папки всем надоели, поэтому я перестал продвигаться через них.

Зеленым выделил месяц, когда мой канал прирос на 1750 человек за счет папок. Видно, что охват постов даже упал в этот период

Взаимопиар

Взаимопиар — это когда каналы обмениваются аудиториями с другими каналами. Обычно это происходит в формате постов друг про друга: я выпускаю пост про какой-нибудь канал, а на том канале выходит пост про меня.

Классический взаимопиар: наш контент-маркетолог обменялся постами с владельцем канала о редактуре

Когда хайпили папки, мы с владельцами каналов собрали такую папку — и каждый прорекламировал ее у себя. Было два таких размещения, которые принесли мне 664 подписчика.

А для канала «Сделаем» мы придумали такой формат взаимопиара: посты о нас публикуют маленькие редакторские каналы с 300-2000 подписчиков, а мы в ответ добавляем их в еженедельную подборку. Так мы получили 378 подписчиков с 42 размещений.

VC

Павел Комаровский рассказывал, что с помощью статей на VC, Хабре и Пикабу раскачал свой канал до 65 000 подписчиков — пишет крутые материалы, а в конце призывает подписаться на свой канал.

У меня результаты поскромнее — +629 подписчиков — но хочется верить, что это самая качественная аудитория. Ведь подписываются только те, кто дочитал статью до конца.

  • 547 подписчиков — по ссылкам в конце статей
  • 82 подписчиков — через кнопку, которую можно поставить с Pro-подпиской на VC

На самом деле, подписок больше, потому что в некоторых статьях я забывал размечать ссылку на канал. Плюс было 860 переходов на канал по ссылке в описании профиля на VC, но я не знаю, сколько из них подписались на канал.

В конце этой статьи тоже поставлю ссылку =) Если вам было полезно, подписывайтесь — я рассказываю о текстах, инструментах контент-маркетинга и развитии агентства → @molyanov_blog

Расскажите в комментариях, как вы развиваете свои каналы, какая выходит стоимость подписчика? Будет здорово, если поделитесь каналами продвижения, которые я не упомянул в этой статье — всем будет полезно.

0
91 комментарий
Написать комментарий...
Павел Комаровский

Спасибо за, как обычно, подробную статью!)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Скажи, если можно, как 27 упоминаний The Bell на твоём канале сказались?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Комаровский

Поначалу с них хорошо подписывались, но потом конечно эффект быстро снижается.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Какие-нибудь цифры?
У них 115, у тебя 65 тыс.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Комаровский

С трех размещений, которые отслеживал, пришло суммарно 800 человек

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Я думал больше.
Но интересно.

Ответить
Развернуть ветку
88 комментариев
Раскрывать всегда