{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Яндекс» объявил о покупке Delivery Club, а VK — о поглощении «Дзена» с «Новостями» и выходе из бизнеса со «Сбером» Статьи редакции

После выхода из СП с банком VK получит Delivery Club, а затем передаст сервис «Яндексу».

  • VK объявила о подписании обязывающих документов, по которым она получит 100% Delivery Club и выйдет из состава участников «О2О Холдинг». Это совместное предприятие группы со «Сбером».
  • В «Сбере» подтвердили vc.ru факт подписания обязывающих документов. «“Сбер” и VK рассматривают различные варианты дальнейшего развития совместных проектов», — уточнили в компании, не раскрыв детали.
  • Закрытие сделки запланировано до конца 2022 года после получения одобрений регуляторов, добавли в VK. Компании остаются «стратегическими партнерами и продолжат сотрудничать в различных направлениях».
  • Затем VK передаст Delivery Club «Яндексу» в рамках сделки по покупке «Дзена» и «Новостей», обязывающее соглашение стороны подписали 22 августа 2022 года. Сделку планируют закрыть в ближайшие месяцы после согласования с ФАС.
  • «Яндекс» договорился с VK о продаже своих контентных сервисов в апреле 2022 года. Сумму сделки стороны не раскрывают. После сделки «Яндекс» сделает ya.ru главной страницей, yandex.ru перенаправит на сервисы VK.
Добавлено 24 августа. ФАС получила от VK и «Яндекса» ходатайства о приобретении Delivery Club, «Новостей» и «Дзена». Служба «в установленном порядке оценит влияние сделок на соответствующие рынки».
22 млн пользователей в день и потенциальные 18,9 млрд рублей выручки в год: что получит VK после покупки «Дзена» Статьи редакции

История роста и статистика сервиса.

Delivery Club перейдёт к «Яндексу»

  • «Яндекс» сохранит бренд Delivery Club, приложение и сайт будут работать как раньше, объявила компания.
  • После закрытия сделки сервис и «Яндекс Еда» перейдут на единую технологическую платформу. За счёт этого количество заказов на квадратный километр станет выше, курьеры смогут выполнять больше доставок в пределах района и больше зарабатывать, считают в «Яндексе». Пользователи будут получать заказы быстрее, а выбор ресторанов расширится.
  • Курьеры — партнёры Delivery Club получат доступ к платформе «Яндекс Про». Курьеры сохранят преимущества Delivery Club, а также получат страховку на время доставки, аналог больничных, юридическую помощь и другие льготы. Delivery Club присоединится к принципам сотрудничества с курьерами наряду с сервисами «Яндекса» и другими игроками фудтех-рынка.
  • Рестораны — партнёры Delivery Club смогут расширить зону доставки за счёт интеграции с «Яндекс Доставкой». В будущем они также получат доступ к разработанным «Яндексом» инструментам продвижения и смогут принимать и начислять баллы «Плюса».
  • В первом квартале 2022 года по количеству покупок лидирует Delivery Club с долей 42% рынка против 40% годом ранее. Доля «Яндекс Еды» в натуральном выражении за год сократилась с 45,5% до 35%, подсчитывали в Tinkoff Data. ФАС пока не получала ходатайство о покупке Delivery Club «Яндексом», уточнили в службе.

По нашей оценке, в 2021 году объём рынка доставки готовой еды и продуктов превысил 650 млрд рублей. Услугу доставки предлагают и специализированные сервисы, и сами заведения — заказ можно сделать у них на сайте или по телефону.

Мы ожидаем, что в ближайшие годы рынок продолжит расти как минимум на 20% в год, а доставка станет для миллионов людей повседневной услугой.

Объединение с Delivery Club позволит нам выделить больше ресурсов на развитие и быстрее реагировать на пожелания пользователей, ресторанов, магазинов и курьеров.

Дмитрий Масюк, руководитель фудтех-направления в «Яндексе»
  • «Сбер» и Mail.ru Group (теперь VK) создали совместное предприятие на базе «Ситимобила» и Delivery Club в 2019 году. The Bell писал, что оно продолжает приносить им убытки: за 2021 год чистый убыток «O2O» составил 14,4 млрд рублей, в 2020-м — 10,5 млрд рублей.
  • Минимум с 2020 года ходили слухи о возможном «разводе» компаний. В 2022-м на фоне «спецоперации» «Сбер» и VK решили закрыть такси-сервис «Ситимобил», но в итоге продали бренд и платформу владельцу «Таксовичкоф». РБК писало, что компании хотят закрыть или продать входящий в СП сервис доставки еды «Кухня на районе».
  • «Сбер» при «разводе» с VK получит остальные активы «О2О Холдинга», говорили накануне источники The Bell. В СП входят «Самокат», «Ситидрайв», «Кухня на районе», сервис по автоматизации ресторанов r_keeper, производитель готовых рационов питания Performance Group, сервис выездной заправки автомобилей Proil.
0
117 комментариев
Написать комментарий...
John Dow

ФАС проснитесь! Это что вообще такое? Сначала такси по сути монополизировали, теперь доставку ещё?!

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

Им пох. Главное что бы это было под контролем Кремля.

Ответить
Развернуть ветку
114 комментариев
Раскрывать всегда