{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

План продаж, от которого «выпадают волосы», и неоплачиваемые летучки: как работают клиентские менеджеры «Сбера» Статьи редакции

Главное из выпуска YouTube-шоу «Все работы хороши», где разбирают условия труда в разных компаниях.

Фото: Максим Блинов / «РИА Новости»

Устройство на работу и стажировка

  • Собеседование, как правило, проходит в онлайне в три этапа — это самопрезентация, разбор банковского кейса и ответы на вопросы соискателя. «Сбер» не обещает работу в отделении рядом с домом, поэтому и распределяют новичков «как повезёт».
  • Стажировка длится в среднем пять дней и состоит из теоретических онлайн-курсов, практики в банке и экзамена. Кандидат получит за неё 8000-9000 рублей — но только если в итоге трудоустроится. В противном случае выплаты не причитаются.
  • Некоторые опрошенные менеджеры рассказали, что перед стажировкой кандидата могут попросить выполнить какую-нибудь задачу. «У меня был тестовый день: нужно было продать две SIM-карты (у «Сбера» есть свой оператор «СберМобайл» — прим. vc.ru). Справляюсь, начинаю пятидневное обучение. Не справляюсь — увы, день не оплачивается», — поделился один из них.
  • Подготовительных материалов много, но они «часто не помогают», пишут сотрудники. По словам одного из них, курсы «не интегрированы с новыми программами»: они построены на старых презентациях, однако интерфейс современной системы банка выглядит иначе.

Что касается кредитов... У нас эта тема шла [в обучении] как редкие сервисы. При этом кредит — ни фига не редкий сервис. Клиенты начинают спрашивать: «Что с моим кредитом? У меня образовалась задолженность». Либо по платежам нужно что-то узнать.

Ты не знаешь, где это смотреть. <...> По факту сидишь и уже в режиме диалога пытаешься разобраться, что там с этими кредитами и что с ними делать.

сотрудница
Пример банковского кейса
Один из кандидатов рассказал про недельное обучение

Оформление и зарплата

  • Трудовой договор «стандартный», но есть нюансы. Согласно ему, «Сбер» предоставляет «фирменную одежду», однако сотрудники говорят, что форму выдавали раньше. Теперь это только нашейный платок и бейдж, а одежду работники покупали сами. Для девушек это чёрная юбка не выше колена и белая рубашка, для мужчин — галстук, брюки и рубашка (если рукав короткий, нужно носить пиджак).
  • Сотрудники из разных отделений и городов рассказали, что компания принимала их на декретную ставку. Если человек выходил из декрета, их либо переводили в другой офис, либо могли «уволить».
  • Условия соцпакета нигде не прописаны, но в зависимости от ситуации можно получить ДМС, турпутёвки для многодетных семей, специальные условия по пенсионным программам, подписки на сервисы «Сбера», а также доступ к корпоративным тренажёрным залам.
  • Зарплата состоит из оклада и премиальной части. Первый, по разным данным, составляет 32-36 тысяч рублей. Вторая зависит от плана по продажам: в среднем это 20 тысяч. Есть и «тринадцатая зарплата» — иногда в два и даже три оклада, но она также зависит от «нормативов».

План продаж и премии

  • В «Сбере» существует понятие «условных продуктов» (УП) — из них складывается план продаж, от которого зависит премия: это кредитные и SIM-карты, автоплатежи, подписки и другое.
  • У каждого УП есть коэффициент, который отличается от отделения к отделению и не всегда превышает 1 балл. Целью на день при этом могут поставить 3-4,5 балла. По словам автора, к УП также привязана цена: он может стоить 650 рублей, а может и 130 рублей.
Про коэффициенты УП от одного сотрудника
Про коэффициенты УП от другого сотрудника
  • За выполнением плана следит интеллектуальная система управления, или ИСУ. Если она видит «отклонения», то «выставляет счётчик»: сперва только сотруднику, а потом и его руководителю. На каждое «отклонение» нужно писать объяснительную.
  • УП могут не засчитать из-за технических сбоев, если клиент сначала согласился подключить услугу, а затем сразу её отключил, или если кредит выдан без страховки.

Люди с такими счётчиками сидят с выпадающими волосами от невроза, злости, страха — что их вместе с кредитами, ипотеками из-за счётчика сраного попрут с работы. Это страшно.

сотрудник
  • Так как требования по плану часто завышают, сотрудникам приходится ухищряться: они пытаются подключить клиентам подписку на сервисы «Сбера» или автоплатежи без спроса, оформляют телеприставки под видом страхования, к которому те идут в подарок, а также предлагают услуги своим родным и знакомым.

Самый популярный способ, которому меня научил коллега, — подключать автоплатежи. Он, например, придумывал домашние телефоны и подключал бабушкам эти автоплатежи, чтобы оплачивать вымышленные телефоны.

сотрудница
Про счётчик
  • Помимо этого, на премии сказывается скорость обслуживания. Если клиент проводит в очереди больше десяти минут, его талон в системе загорается красным. 100 таких случаев за месяц — и выплаты урежут.
  • В компании также проводят ежеквартальное ревью сотрудника, на основе которого его либо дополнительно поощряют, либо увольняют (это если он получает оценку «Е»). В основном сотрудники получают «С». Интересно, что вдобавок к этому они должны оценить сами себя: если их видение не совпадёт со мнением начальства, с ними проведут беседу.
Про градацию ежеквартальных оценок

График и условия труда

  • Клиентский менеджер работает 40 часов в неделю. Формально рабочий день начинается после входа в систему под учётной записью. Заранее этого делать нельзя, иначе программа засчитает это за переработку. В таком случае сотрудника либо отправят раньше домой, либо попросят прийти позже на следующий день.
  • Обычно приезжать нужно за 15 минут до смены, но в остальном всё зависит от руководителя. Некоторые проводят часовые неоплачиваемые летучки — иногда ещё и вечером. «Так как это делают в помещении, где нет камер (например, на кухне) подтвердить произвол нельзя», — написал один из сотрудников.

Каждое утро ты приходишь на планёрку и 40 минут слушаешь крики и оры руководителя о том, какие плохие менеджеры не продают восхитительные продукты. Какие все плохие, что медленно обслуживают ([то есть] кучу предложений по технологии ты должен умудриться рассказать за 5 минут).

сотрудник
  • Обеденных перерывов два — по полчаса. Если взять перерыв и отвлечься на клиента, время всё равно засчитают за обеденное. Когда разрешено отойти, зависит от отделения и начальства. Где-то нет ограничений, а кого-то отпускают только после продажи хотя бы одного УП.

Автор ролика посчитал справедливым показать отзывы специалистов «Сбера», которые работают в ИТ, так как у них условия лучше. Ниже — несколько историй от них.

Редакционные выжимки других выпусков программы Олега AsSa «Все работы хороши»:

0
30 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry Abutkov

А единственная перспектива у продвинутого парня в этой стране – работать клоуном у пидарасов. – Мне кажется, – ответил я, – есть и другие варианты. – Есть. Кто не хочет работать клоуном у пидарасов, будет работать пидарасом у клоунов. За тот же самый мелкий прайс.
«Empire V / Ампир «В»

Ответить
Развернуть ветку
Отрицательный Веган

База

Ответить
Развернуть ветку
Serge Demichev

эх, так мы видимо и не увидим экранизацию…

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Abutkov

Уже на торрентах и на кинопабе, но не впечатлило.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Demichev

Когда успели) Совсем плохо?

Ответить
Развернуть ветку
Anna Francis

Алена Владимирская на днях сказала про эту тему всё (цитирую по FB):

"Обьяснюсь. В чем единственная задача hr в компании? Нет, не помогать людям. А в том, чтобы люди приносили максимальную пользу бизнесу. Причём, добровольно, то есть за минимальные деньги
Ровно поэтому, например, Google когда-то строил прачечные и детские сады и кормит бесконечно вкусно всех сотрудникрв бесплатно и даже наливает. Не потому что вас любит - хотя, конечно, заявляет именно так. А потому что: 1 так в компанию стремятся лучшие; 2 и они бесплатно перерабатывают 8 часов (а переработки в мире у итшников дико дороги).
То есть у hr задачи простые: к нам должны за минимально возможный прайс (тут и стоимость подбора, и стоимость ФОТа) приходить лучшие, они должны максимально эффективно работать, они должны приводить лучших сотрудников сами, они должны развиваться как нужно компании и они должны вовремя уходить, не требуя огромных отступных. Все.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.
Причём, добровольно, то есть за минимальные деньги

"Добровольно" != "за минимальные деньги"

они должны вовремя уходить, не требуя огромных отступных

"Будь эффективным — умри!"

Ответить
Развернуть ветку
Timur

No way! Бизнес в первую очередь важна прибыль! 😳

Ответить
Развернуть ветку
vladimir dmitrenko

Задумался о том, какой же я старый, если я помню времена, когда в банковском отделении занимались более-менее банковским обслуживанием, а не агрессивными продажами.

Ответить
Развернуть ветку
Дикий-дикий

Да так сейчас везде, на самом деле...

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Krott

Дядя я когда в институте учился и мне стипендиальную карту делали, перевел накопительную часть пенсии в их нпф, только чтобы от меня менеджер по продажам отстала, так то было лет 15 назад. Вы, наверное, в государственный банк российской империи ходили, что вам ничего не навязывали.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Клиентские менеджеры сбера разве не в рабстве? Всё было бы понятно в этом случае.

Ответить
Развернуть ветку
Антошка Гармошка

Ровно то же и у открытия. У меня маму чуть не сократили так:)))))))))

p.s. спойлеры - все таки сократили, но нашли "другую" причину

Ответить
Развернуть ветку
Anna Francis

Найм = Pабство

Ответить
Развернуть ветку
Бинарный Ёж

Сказал индивидуальный предприниматель в сфере частного извоза, партнёр Яндекс.Такси.

Ответить
Развернуть ветку
Людмила

прочитала "в сфере частного произвола"
потом прочитала правильно, но смысл особо не поменялся)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

бабушка у обочины не может конкурировать с ТЦ.
Собственно, её попросту мусора прогонят.

Ответить
Развернуть ветку
Inna Bols

Работаю в другом направлении, тоже продажи. Все также, продажи могут не быть верифицированы, если не выполняешь план в середине квартала, пиши объяснительную. Все медленно, программное обеспечение тупит. Зарплата чуть выше чем средняя, но в целом, условия жуткие. Офис как диспансер туберкулезный, вечная духота.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Sychev

ПО тупит и корявое, зато ITшникам нравится работать в сбере

Ответить
Развернуть ветку
quaitiz

Да нифига, куча знакомых оттуда уволилось через несколько месяцев работы. Дикая бюрократия и бардак

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Sychev

Ну судя по отзывам в статье - все нравится

Ответить
Развернуть ветку
Арсен

Давно известно что банки это дикая помойка. Там кроме всего перечисленного подставы, стукачество, обман и унижения на каждом шагу. Причём лояльность не поможет наоборот будут все ноги вытирать

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Лайфхак. Если вам звонит менеджер Сбербанка и хочет проверить вашу карту, всегда просите представиться полностью: имя, фамилия, погоняло, статья, по которой сидит. Как говорится - бережного и Бог бережет.🤭

Ответить
Развернуть ветку
Ваня Аноним

Сбер давно уже скатился на днище в моих глазах, а там еще и внутри бардак

Ответить
Развернуть ветку
Inna Bols

Работаю в другом направлении, тоже продажи. Все также, продажи могут не быть верифицированы, если не выполняешь план в середине квартала, пиши объяснительную. Все медленно, программное обеспечение тупит. Зарплата чуть выше чем средняя, но в целом, условия жуткие. Офис как диспансер туберкулезный, вечная духота.

Ответить
Развернуть ветку
US immigrant

А какие задачи могут быть на стажировке в Сбере? Какие навыки необходимы для работы клиентским менеджером? И как справляются сотрудники со сложными вопросами клиентов, которые не всегда предусмотрены в обучающих материалах? Так много неизвестных, но интересно узнать, как проходит процесс обучения в одном из крупнейших банков России.

Ответить
Развернуть ветку
US immigrant

Как работать в Сбербанке и не потерять волосы? Не существует такого плана продаж, который бы не заставил тебя выпадать волосами, а неоплачиваемые летучки на обеденных перерывах тоже не слишком радуют. Но если ты не боишься клиентов с задолженностями и коэффициентов УП, тогда Сбербанк ждет тебя! А если боишься, то лучше ищи работу в другом банке.

Ответить
Развернуть ветку
US immigrant

Клиентские менеджеры Сбера: жертвы плана продаж и ИСУ, которые заставляют выпадать волосы и неоплачиваемые летучки. Одежда не выше колена, обучение на устаревших материалах и никаких гарантий соцпакета. Но несмотря на это, сотрудники продают несуществующие телефоны и подписки, оформляют телеприставки вместо страхования и страдают от неуспеваемых планов и ревью. Все работы хороши, где разбирают условия труда в разных компаниях, а работа в Сбере – это настоящий вызов для выживания.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин
Люди с такими счётчиками сидят с выпадающими волосами от невроза, злости, страха — что их вместе с кредитами, ипотеками из-за счётчика сраного попрут с работы.

Кто бы мог подумать что в сбере, как и в полиции палочная система.

Неудивительно, что они впаривают пенсионерам сим-карты и прочие подписки как якобы обязательные. Даже когда они просто пришли обновить истекшую карточку

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Из статьи узнал, что у Сбербанка есть свой опсос.

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Раскрывать всегда