«Мы просто устали»: петербургский производитель косметики для бороды и усов «Бородист» закрылся после восьми лет работы Статьи редакции
Среди партнёров были «Рив Гош», «Золотое яблоко» и Chop-Chop. Но последние два года компания работала без прибыли.
В апреле 2021 года производитель и продавец косметики для бороды и усов «Бородист» объявил о закрытии проекта. В марте компания закрыла офлайн-магазин, а последние онлайн-заказы принимает до 1 июня.
«Бородист» работал с 2013 года и начинался с сообщества поклонников бороды и усов во «ВКонтакте», которое запустил Давид Шевченко. Позже к нему присоединился Илья Есенников и вместе они занялись производством воска для бороды и усов.
Создатели «Бородиста» назвали его первым магазином сертифицированных средств по уходу за бородой и усами в СНГ. У партнёров было производство в Санкт-Петербурге, а их продукцию заказывали магазины «Рив Гош» и «Золотое яблоко» и сеть барбершопов Chop-Chop.
Давид Шевченко и Илья Есенников рассказали vc.ru о причинах закрытия проекта.
Почему закрывается «Бородист»
Главная причина — человеческий фактор, объяснил Давид Шевченко.
Производство перестало себя окупать, а конкурировать стало сложнее
До 2018 года у компании росли продажи, а потом начался спад. В 2017 году оборот «Бородиста» составил 33 млн рублей, а в 2018 — 28 млн рублей. Совладелец «Бородиста» Илья Есенников признаётся, что по его инициативе партнёры вложились в производство, но не учли, что спрос будет падать.
Также Есенников рассказал, что на новом производстве они запустили много новинок: мужские гели для душа, шампуни, средства для умывания и отдельный женский бренд Bettyberry.
В результате у партнёров не хватило сил и внимания, чтобы развивать оба бренда. Есенников говорит, что тара для женских средств оказалась неподходящей, и в целом они не разобрались, что именно нужно девушкам. Поэтому от бренда Bettyberry пришлось отказаться.
Для производства мужской косметики «Бородист» закупал сырье и тару из Франции, Германии, США и Китая. В 2017 году у компании было около 50 поставщиков. Из-за курсовых колебаний компании регулярно приходилось снимать с производства некоторые средства.
Есенников говорит, что из-за проблем на производстве они стали меньше уделять внимание развитию и продвижению проекта. Из-за этого «Бородист» начал уступать рынок конкурентам.
Последний раз компания заработала около 5 млн рублей прибыли в 2018 году, а в 2019 — «Бородист» ушёл в ноль. В 2020 году производство уходило в небольшой минус.
Последствия пандемии
«Бородист» пережил пандемию несмотря на то, что большинство их партнёров — барбершопов и магазинов-островков в торговых центрах были закрыты.
По словам Есенникова, оптовые заказы были совсем небольшими, и компания выживала за счёт контрактного производства. К партнёрам обратились представители косметического бренда, для которого «Бородист» производил продукцию на своей фабрике.
Фирменный магазин «Бородиста» несколько раз закрывался в 2020 году и стал нести убытки. Из-за этого в марте 2021 года партнёрам пришлось его закрыть навсегда.
Стереотипы о российском качестве
По словам Шевченко, некоторые партнёры и покупатели подвержены стереотипу о том, что в России невозможно произвести качественный продукт.
При этом продукция «Бородиста» востребована в Европе, и партнёры планировали открыть там вторую фабрику, чтобы принимать больше частных заказов от иностранных клиентов. Но организовать производство за рубежом по предварительным расчётам оказалось слишком дорого.
Что основатели «Бородиста» будут делать дальше
Есенников говорит, что они остановили производство и распродают остатки до 1 июня. Дальше им нужно закрыть кредиты в сумме на 1 млн рублей, которые они взяли в пандемию, и рассчитаться с сотрудниками.
После погашения всех обязательств у них в лучшем случае останется не более 300 тысяч рублей на каждого, говорит Есенников. Сейчас они с партнёром думают о том, чтобы продать бренд.
Есенников пока не строит планов на будущее, а Шевченко занимается новыми проектами. До создания бренда «Бородист» у него была студия веб-разработки сайтов, и сейчас хочет вернуться в эту сферу.
Да потому что нехер десять концов накручивать. Они даже сейчас, в связи с закрытием, распродажи не сделали. Выжать до конца хотят. Бальзам для бороды 1200!!!! рублей. Масло 1000 рублей. Я ради интереса посмотрел состав масла, пошел в аптеку и глянул сколько будет набор масел из состава стоить. 20-40 рублей за флакон, всякие масла семян, цветов и тд. А надо этих масел несколько мл. Там даже если все флаконы полностью намешать, больше 200р не выйдет. И нечего пинать на потребителя мол не доверяет Российскому качеству. Я не доверяю жлобам, который решили наварить десять концов, чтобы побыстрее отбиться. Как это в России принято. Эти масла стоят копейки, воск с отдушкой - копейки. Китайцы это все за копейки продают. Потому что цена этому копейки. А они пытаются на хайпе отжать побольше денег. Почему щетки для бороды у китайцев стоят 200 рублей, а там 1000. Сделаны из одного и того же - кабаньей щетины. Так что шли бы они нахер с рынка. Скатертью дорожка.
Комментарий недоступен
Справедливости ради скажу, что покупал у них краску для бороды за 600 рублей. Аналогов сопоставимых по цене просто нет, импортные аналоги дороже в разы. Качество хорошее.
Заходил к ним в магазин в Спб несколько месяцев назад, сотрудник сказал, что больше краски не будет, очень подорожали компоненты и они не могут теперь такую цену предложить.
Очень жаль за ребят, не многие сейчас готовы заниматься производством с нуля, продвигать свой продуктовый бренди. Вот хейтить - да, желающих много.
Poni, иди попробуй сам что-нибудь сделать. А из масла из аптеки делай компресс и прикладывай к своей больной головушке.
Тут был чел, что свои наушники с алиэкспресс за 200 руб продает под "крутым российским брендом" за 1200 руб. Эти две конторы друг друга стоят. Типикал бизнесс в России. Коровы свои, земля своя, электричество по льготам насосем, а как доллар скаканет, так цены взвинтим на молочко, да и вообще инфляция, и плевать что коровы в моем селе что срут то и жрут (грубо говоря). С бензином та жа система. И каждый раз только рад, что разоряются такие фермы, предприниматели с наушниками и гелями для бороды, и прочие прочие.
Ну это как посмотреть состав водки grey goose и решить пойти купить спирт в аптеке и разбавить его водой. Будет в пятнадцать раз дешевле.
Понятное дело, что каждый хочет максимизировать прибыль, но всегда стоит соблюдать здравый баланс.
Вы не правы. Если считать тупо по компонентам - да, себестоимость масла/бальзама для бороды порядка 100 руб. Но не забываем про (время на) разработку, аренду, сотрудников, налоги, оборудование, сертификацию, сайт, CRM, 1С, логистику и другие расходы. Все не так просто.
Забавно что такое откровенное дилетантство ещё кто-то лайкает. Вся косметика высокомаржинальная, абсолютно вся. Расходы у них идут не на ингридиенты, а на создание новых рецептов, логистические расходы и маркетинг. Очевидно что этот бренд даже с такой наценкой не смог толком зарабатывать, с ценой в 5 раз меньше они бы работали в стабильные минуса.
Чувак, почитай, что такое нишевый продукт и не сравнивай с чип-шитом.
Поток бреда.
"Borodist" была отличная фирма, я регулярно пользовался их продукцией. Она не особо дорогая, но при этом качественная. Если сравнивать с остальными брендами, тот там косметика для бороды стоит в несколько раз дороже.
А по поводу дешевизны тех или иных ингредиентов, то, пожалуйста, кто же Вам мешает купить масла и прочее в аптеке и сделать самому? Также верно подметили комментаторы выше про содержание работников, производства, логистика и прочее, никто не хочет работать себе в убыток.
Надо не иметь представления от слова совсем о том, что такое своё производство и бизнес в РФ чтобы так говном изрыгать.
"Китайцы это все за копейки продают. Потому что цена этому копейки."
И такого ж качества? Или вы просто сравниваете названия?
Надо считать фин-модель сделать на дому за 40 рублей это одно.
А произвести это на предприятии где зарплаты коммуналка и налоги это другое.
Но всё равно считаю 1,200 слишком высокой ценой на узкую аудиторию.
Смешно сравнивать натуральные масла со шлаком из аптек по 100 рублей.
Погуглите ради интереса, сколько стоят масла от Аура Кейша, это ещё не самые дорогие варианты.
Можно ещё возмущаться, что паста в ресторанах стоит 400 рублей, хотя пачка макфы всего полтинник в пятерочке.
Ох как же я обожаю таких вот любителей порассуждать. По 20-40р флакон с аптечной наценкой(!!!) качества даже и близко не будет похожего. Да и не в этом даже дело.
Тебе человек сделал красиво, приятно, с хорошим качеством. Сколько труда и сил в это вложено! Я про сопутствующие расходы молчу вообще. А мелкому предпринимателю ещё и на покушать надо оставить, и на развитие бизнеса и т.д. Это ты умник купил-собрал-наколхозил и вылил в банку из-под сайры, молодец, если тебя устраивает. А я вот готов заплатить за хороший продукт, тем более, что такие продукты расходуются довольно медленно. Я купил себе набор из масла для роста и двух видов воска. Я его использую около полугода уже. И нет, я не считаю, что это было дорого, несмотря на то, что мог бы сам все сделать легко в 3-5 раз дешевле.
Бесит просто неуважение к чужому труду.
Особенно таких умников на ВБ много, которые в отзывах пишут, мол, ай, как дорого, у китайцев двести рублей, а тут аж тыща, абдиралафка! Жди месяц тогда с али в помятой картонке, а я хочу завтра и в красивой упаковке и с русским языком, например. Каждому своё просто и не надо никого обвинять.
Типовое такое хипстерское производство: цена полулюкса, качество наколенное, полезность вымученная. Дарили мне кое-что бородистовское, полная грусть.
И при всём этом до сих пор пользуется популярностью 🤷♂️ Пусть и меньшей, чем было на старте
Мне кажется просто хайп на бороды начал падать. Не самая практичная вещь, а сейчас с масочным режимом так тем более.
Бороды, как носили так и носят, барбершоп, куда я хожу постоянно забит клиентами, другой вопрос что за сопоставимые деньги можно взять импортный продукт, плюс я так понял иностранцы "более лучше" работают с барбершопами
у меня рядом Фуд-Сити, там не падает это хайп
Я знаю что им надо делать - время продавать курсы о том как открыть собственное производство!
Да просто спрос упал и все. Был бы спрос, нашли бы управляющего
Спрос упал из-за ушедшей моды на хипстеров, повышение цены (валюта) и нищание населения
Я бы еще добавил стоимость логистики. Почта России берет со своих граждан больше нежели с китайцев. Доставка внутри России нашему бизнесу обходится дороже чем доставка из Китая, китайскому бизнесу в Россию. Я уж молчу про доставку из России клиентам, проживающим за границей.
хипсторы вымирают
Ушла эпоха. Мы были молоды и бородаты.
Сецчас женились,детей завели. Деньги на бороду не хватает- сбрили.
Причина закрытия: основатели побрились.
Производство в России - это всегда боль.
Для понимания: нужен был полиакрилат (это влаговпитывающий наполнитель, кладут в прокладки, памперсы и так далее) для тестовых испытаний продукта.
Заводы в регионе в розницу им не торгуют, гонют на экспорт в Китай, мелкие конторки, которые есть в выдаче Google и "якобы" торгуют - покупают ИЗ КИТАЯ.
И минимум бочкой, 50 литров. Как так? А вот так.
Отказались от производства в принципе.
Комментарий недоступен
Вам из коммента ниже нужно было всего 3-5 кг. Вы с заводами в регионах по телефону просто общались и электронке? Такие вопросы решаются лично, приезжаете и общаетесь. Вам бы просто эти 5 кг отсыпали по решению одного из руководителей и все.
В России можно производить качественные вещи, но сложно раз за разом повторять и удерживать это качество. И так было со времен СССР и ОТК).
Просто на всякий случай: я не разделяю идею, что это ОК, просто столкнувшись в реалиях с производством, быстро понял, почему так.
многие так набросились на ребят, даже жаль их стало. как будто вы не понимаете как у нас в стране бизнес делается. взять те же шоу румы, точки по продаже чехлов и прочее, когда товар на али экспресс заказывают по копеечной цене, а потом накручивают цены кто сколько считает нужным и продают. ну и? не нравится - не пользуйся - не покупай. каждый в этой стране крутится как может. они хотя бы попробовали свой бизнес создать. да, реальность жёсткая оказалась, но всё же опыт хороший они получили в жизни.
"К сожалению, по сей день имеет вес стереотип о том, что в России нельзя произвести что-то хорошее."
Статья и есть подтверждение этой гипотезы на практике.
Комментарий недоступен
С такой фамилией ты должен интересовать вообще всех маркетологов мира
Просто вчерашние хипстеры выросли и восемь лет спустя им надо было начинать продавать уже средства от облысения
Очень жаль. Доходы населения начали падать еще со второй половины 2019 года и обвалились в 2020-м, а государство отказалось помогать и гражданам, и бизнесу.
А может нужен был хороший продажник например
А какой длинны должна быть борода чтобы эти средства были актуальны? Ну и доход чтобы на это тратиться? Хайпанули и хватит, мусорная идея по большому счету, нет фишки, нет изюма, просто западная калька.
Комментарий удален модератором
ну наконец-то проблема облысения решена.
в между тем, в ростовской области пассажир автобуса получил кулаком в лицо.
За неухоженную бороду?
Комментарий удален модератором
От чего устали. Видимо все больше людей уходят в онлайн
Комментарий удален модератором
Пора открывать косметику для женской междуножной "бороды". В моду опять входят мохнатки, особенно у феменисток, а за мохнаткой понадобится уход.
Жаль, хороший был бренд. Особенно Asian tree мне зашёл
Флакон масла для бороды раскручивается сам. Ездил в отпуск, залил маслом весь рюкзак и вещи в нем. После этого начал пользоваться маслом и бальзамом Morgans. Да, дороже. На Вайлдберисе караулю скидки.
Не переживайте, мужики, беды не случилось - на рынке по прежнему есть косметика от других производителей, зачастую - лучшего качества 😉
Это которое продается по 300 флаконов в месяц?😀