{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

«Мы просто устали»: петербургский производитель косметики для бороды и усов «Бородист» закрылся после восьми лет работы Статьи редакции

Среди партнёров были «Рив Гош», «Золотое яблоко» и Chop-Chop. Но последние два года компания работала без прибыли.

Фирменный магазин «Бородист» на Большой Подьяческой, 14 в Санкт-Петербурге

В апреле 2021 года производитель и продавец косметики для бороды и усов «Бородист» объявил о закрытии проекта. В марте компания закрыла офлайн-магазин, а последние онлайн-заказы принимает до 1 июня.

«Бородист» работал с 2013 года и начинался с сообщества поклонников бороды и усов во «ВКонтакте», которое запустил Давид Шевченко. Позже к нему присоединился Илья Есенников и вместе они занялись производством воска для бороды и усов.

Создатели «Бородиста» назвали его первым магазином сертифицированных средств по уходу за бородой и усами в СНГ. У партнёров было производство в Санкт-Петербурге, а их продукцию заказывали магазины «Рив Гош» и «Золотое яблоко» и сеть барбершопов Chop-Chop.

Давид Шевченко и Илья Есенников рассказали vc.ru о причинах закрытия проекта.

Почему закрывается «Бородист»

Главная причина — человеческий фактор, объяснил Давид Шевченко.

Мы просто устали от тематики и проекта в целом. Мы понимаем, что им нужно заниматься, его пора бы уже обновить и привнести что-то новое и интересное, но весь запал иссяк. Если было бы желание, и как раньше «горели глаза», все препятствия были бы для нас незначительными. Но, видимо, всему приходит своё время.

Давид Шевченко

Производство перестало себя окупать, а конкурировать стало сложнее

До 2018 года у компании росли продажи, а потом начался спад. В 2017 году оборот «Бородиста» составил 33 млн рублей, а в 2018 — 28 млн рублей. Совладелец «Бородиста» Илья Есенников признаётся, что по его инициативе партнёры вложились в производство, но не учли, что спрос будет падать.

Это был первое наше самостоятельное дело, мы даже не называли его бизнесом. Сначала мы ютились в очень маленьких помещениях, и когда у нас появилась первая прибыль, я предложил сделать большую фабрику по ГОСТам.

В 2017 году мы открыли фабрику на улице Салова. Ремонт и оснащение по ГОСТам обошлись нам примерно в 4 млн рублей. Само оборудование было не такое дорогое, как вытяжка или противопожарная система.

Мы выпускали около 5000 единиц продукции в месяц. Но скоро мы поняли, что производство для нас большое, хоть и комфортное. Тогда мы решили, что нам хватит помещения в два раза меньшей площади.

Когда переехали в новое место, аренда стала в два раза меньше. Но оказалось, что мы снова ошиблись — у нас упал спрос и мощности тоже упали в два раза.

Илья Есенников

Также Есенников рассказал, что на новом производстве они запустили много новинок: мужские гели для душа, шампуни, средства для умывания и отдельный женский бренд Bettyberry.

Масла и воски для бороды и усов от бренда «Бородист» «Бородист»

В результате у партнёров не хватило сил и внимания, чтобы развивать оба бренда. Есенников говорит, что тара для женских средств оказалась неподходящей, и в целом они не разобрались, что именно нужно девушкам. Поэтому от бренда Bettyberry пришлось отказаться.

Для производства мужской косметики «Бородист» закупал сырье и тару из Франции, Германии, США и Китая. В 2017 году у компании было около 50 поставщиков. Из-за курсовых колебаний компании регулярно приходилось снимать с производства некоторые средства.

У нас в России есть малый бизнес и крупный бизнес, какой-то средней прослойки почти нет. Когда ты хочешь сделать небольшое количество продукта, ты заплатишь за это баснословные деньги. И по такой цене вряд ли кто-то будет покупать твой продукт, потому что ты же должен ещё сделать какую-то наценку.

Мы не смогли вывести краски для бороды на какой-то тираж, потому что красители очень дорогие. Плюс многие компоненты продаются бочками. Тебе нужен всего килограмм компонента на всю твою партию, но предлагают только бочку на 200 кг и другого варианта нет.

Илья Есенников

Есенников говорит, что из-за проблем на производстве они стали меньше уделять внимание развитию и продвижению проекта. Из-за этого «Бородист» начал уступать рынок конкурентам.

Новички умудряются без стеснения заходить на этот рынок, составляют конкуренцию, что отчасти «размазывает» наши продажи. Даже если конкурент очевидно слаб, по всем параметрам нам проигрывает или неумело подражает, находятся клиенты, которые захотят попробовать «что-то новое». Они верят первому таргетинговому объявлению и не сравнивают, чья продукция лучше.

Давид Шевченко

Последний раз компания заработала около 5 млн рублей прибыли в 2018 году, а в 2019 — «Бородист» ушёл в ноль. В 2020 году производство уходило в небольшой минус.

Последствия пандемии

«Бородист» пережил пандемию несмотря на то, что большинство их партнёров — барбершопов и магазинов-островков в торговых центрах были закрыты.

По словам Есенникова, оптовые заказы были совсем небольшими, и компания выживала за счёт контрактного производства. К партнёрам обратились представители косметического бренда, для которого «Бородист» производил продукцию на своей фабрике.

Фирменный магазин «Бородиста» несколько раз закрывался в 2020 году и стал нести убытки. Из-за этого в марте 2021 года партнёрам пришлось его закрыть навсегда.

Стереотипы о российском качестве

По словам Шевченко, некоторые партнёры и покупатели подвержены стереотипу о том, что в России невозможно произвести качественный продукт.

К сожалению, по сей день имеет вес стереотип о том, что в России нельзя произвести что-то хорошее. Некоторые лучше выберут средства втридорога, но главное, чтобы произведено было в США, Нидерландах или Италии.

И неважно, что мы по доступной цене продаём продукцию из тех же дорогих и качественных компонентов. Есть ещё среди мужчин мнение о том, что за бородой и усами не нужно ухаживать. Надеемся, что за эти годы мы сделали достаточно, чтобы переубедить скептиков.

Давид Шевченко

При этом продукция «Бородиста» востребована в Европе, и партнёры планировали открыть там вторую фабрику, чтобы принимать больше частных заказов от иностранных клиентов. Но организовать производство за рубежом по предварительным расчётам оказалось слишком дорого.

Евгений Чичваркин рассказывает про укладку усов воском «Бородист»

Что основатели «Бородиста» будут делать дальше

Есенников говорит, что они остановили производство и распродают остатки до 1 июня. Дальше им нужно закрыть кредиты в сумме на 1 млн рублей, которые они взяли в пандемию, и рассчитаться с сотрудниками.

После погашения всех обязательств у них в лучшем случае останется не более 300 тысяч рублей на каждого, говорит Есенников. Сейчас они с партнёром думают о том, чтобы продать бренд.

Мы готовы к разным предложениям, заявки поступают, люди с нами общаются и узнают подробности. Спрашивают барбершопы, предприниматели и некоторые наши клиенты тоже интересуются.

Группу во «ВКонтакте» нам недавно предлагали продать за 500 тысяч рублей. Бренд достаточно сложно оценить. Компанию обычно оценивают по прибыли производственным мощностям. А мы продаём бренд и всю медийную составляющую, это скорее нематериальные активы.

Назначить им цену можно только в разговоре. Поступают запросы на продажу бизнеса частями, но дербанить его мы не хотим и не видим в этом смысла. Сама продажа торговой марки включает все наработки: рецептуру, базу частных и оптовых клиентов, сообщество и сайт. Если мы не сможем продать бренд, то просто его закроем.

Илья Есенников

Есенников пока не строит планов на будущее, а Шевченко занимается новыми проектами. До создания бренда «Бородист» у него была студия веб-разработки сайтов, и сейчас хочет вернуться в эту сферу.

Я планирую полностью уйти в онлайн-сферу и максимально ограничить себя от каких-либо проектов в офлайне. Из ближайших планов — запуск сервиса по поиску напарников для видеоигр Coop.run.

Веб-версию хотим запустить в июне, затем займёмся разработкой приложений для iOS и Android. Этим проектом я занимаюсь вместе с командой из трёх моих друзей, которых я давно знаю.

Всё делаем на свои деньги, пока суммарно вложили в Coop.run около 50–100 тысяч рублей. Расходы пока небольшие, потому что разработкой занимаются наши друзья, которым тоже интересна эта идея. На запуске сервис будет довольно простым и некоммерческим.

Давид Шевченко
0
87 комментариев
Написать комментарий...
Poni Po

Да потому что нехер десять концов накручивать. Они даже сейчас, в связи с закрытием, распродажи не сделали. Выжать до конца хотят. Бальзам для бороды 1200!!!! рублей. Масло 1000 рублей. Я ради интереса посмотрел состав масла, пошел в аптеку и глянул сколько будет набор масел из состава стоить. 20-40 рублей за флакон, всякие масла семян, цветов и тд. А надо этих масел несколько мл. Там даже если все флаконы полностью намешать, больше 200р не выйдет. И нечего пинать на потребителя мол не доверяет Российскому качеству. Я не доверяю жлобам, который решили наварить десять концов, чтобы побыстрее отбиться. Как это в России принято. Эти масла стоят копейки, воск с отдушкой - копейки. Китайцы это все за копейки продают. Потому что цена этому копейки.  А они пытаются на хайпе отжать побольше денег. Почему щетки для бороды у китайцев стоят 200 рублей, а там 1000. Сделаны из одного и того же - кабаньей щетины. Так что шли бы они нахер с рынка. Скатертью дорожка.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrey K.

Справедливости ради скажу, что покупал у них краску для бороды за 600 рублей. Аналогов сопоставимых по цене просто нет, импортные аналоги дороже в разы.  Качество хорошее. 
Заходил к ним в магазин в Спб несколько месяцев назад, сотрудник сказал, что больше краски не будет, очень подорожали компоненты и они не могут теперь такую цену предложить.
Очень жаль за ребят, не многие сейчас готовы заниматься производством с нуля, продвигать свой продуктовый бренди. Вот хейтить - да, желающих много.

Poni, иди попробуй сам что-нибудь сделать. А из масла из аптеки делай компресс и прикладывай к своей больной головушке.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dragon Lord

Тут был чел, что свои наушники с алиэкспресс за 200 руб продает под "крутым российским брендом" за 1200 руб. Эти две конторы друг друга стоят. Типикал бизнесс в России. Коровы свои, земля своя, электричество по льготам насосем, а как доллар скаканет, так цены взвинтим на молочко, да и вообще инфляция, и плевать что коровы в моем селе что срут то и жрут (грубо говоря). С бензином та жа система. И каждый раз только рад, что разоряются такие фермы, предприниматели с наушниками и гелями для бороды, и прочие прочие.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Andrew Muralov

Ну это как посмотреть состав водки grey goose и решить пойти купить спирт в аптеке и разбавить его водой. Будет в пятнадцать раз дешевле.
Понятное дело, что каждый хочет максимизировать прибыль, но всегда стоит соблюдать здравый баланс.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Konstantin Konstantinov

Вы не правы. Если считать тупо по компонентам - да, себестоимость масла/бальзама для бороды порядка 100 руб. Но не забываем про (время на) разработку, аренду, сотрудников, налоги, оборудование, сертификацию, сайт, CRM, 1С, логистику и другие расходы. Все не так просто. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Николай Глущенко

Забавно что такое откровенное дилетантство ещё кто-то лайкает. Вся косметика высокомаржинальная, абсолютно вся. Расходы у них идут не на ингридиенты, а на создание новых рецептов, логистические расходы и маркетинг. Очевидно что этот бренд даже с такой наценкой не смог толком зарабатывать, с ценой в 5 раз меньше они бы работали в стабильные минуса.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Иван Николаев

Чувак, почитай, что такое нишевый продукт и не сравнивай с чип-шитом. 

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Nikita Kruglov

Поток бреда.
"Borodist" была отличная фирма, я регулярно пользовался их продукцией. Она не особо дорогая, но при этом качественная. Если сравнивать с остальными брендами, тот там косметика для бороды стоит в несколько раз дороже. 
А по поводу дешевизны тех или иных ингредиентов, то, пожалуйста, кто же Вам мешает купить масла и прочее в аптеке и сделать самому? Также верно подметили комментаторы выше про содержание работников, производства, логистика и прочее, никто не хочет работать себе в убыток. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Лиля Меньшикова

Надо не иметь представления от слова совсем о том, что такое своё производство и бизнес в РФ чтобы так говном изрыгать.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Владимиров

"Китайцы это все за копейки продают. Потому что цена этому копейки."

И такого ж качества? Или вы просто сравниваете названия?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Igorevich

Надо считать фин-модель сделать на дому за 40 рублей это одно.
А произвести это на предприятии где зарплаты коммуналка и налоги это другое.
Но всё равно считаю 1,200 слишком высокой ценой на узкую аудиторию.

Ответить
Развернуть ветку
Зоя Петрова

Смешно сравнивать натуральные масла со шлаком из аптек по 100 рублей.
Погуглите ради интереса, сколько стоят масла от Аура Кейша, это ещё не самые дорогие варианты.
Можно ещё возмущаться, что паста в ресторанах стоит 400 рублей, хотя пачка макфы всего полтинник в пятерочке.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Sokolov

Ох как же я обожаю таких вот любителей порассуждать. По 20-40р флакон с аптечной наценкой(!!!) качества даже и близко не будет похожего. Да и не в этом даже дело.
Тебе человек сделал красиво, приятно, с хорошим качеством. Сколько труда и сил в это вложено! Я про сопутствующие расходы молчу вообще. А мелкому предпринимателю ещё и на покушать надо оставить, и на развитие бизнеса и т.д. Это ты умник купил-собрал-наколхозил и вылил в банку из-под сайры, молодец, если тебя устраивает. А я вот готов заплатить за хороший продукт, тем более, что такие продукты расходуются довольно медленно. Я купил себе набор из масла для роста и двух видов воска. Я его использую около полугода уже. И нет, я не считаю, что это было дорого, несмотря на то, что мог бы сам все сделать легко в 3-5 раз дешевле.
Бесит просто неуважение к чужому труду.
Особенно таких умников на ВБ много, которые в отзывах пишут, мол, ай, как дорого, у китайцев двести рублей, а тут аж тыща, абдиралафка! Жди месяц тогда с али в помятой картонке, а я хочу завтра и в красивой упаковке и с русским языком, например. Каждому своё просто и не надо никого обвинять.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Стерлин

Типовое такое хипстерское производство: цена полулюкса, качество наколенное, полезность вымученная. Дарили мне кое-что бородистовское, полная грусть.

Ответить
Развернуть ветку
Feliks Polov

И при всём этом до сих пор пользуется популярностью 🤷‍♂️ Пусть и меньшей, чем было на старте 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Indig0

Мне кажется просто хайп на бороды начал падать. Не самая практичная вещь, а сейчас с масочным режимом так тем более.

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Molotkoni

Бороды, как носили так и носят, барбершоп, куда я хожу постоянно забит клиентами, другой вопрос что за сопоставимые деньги можно взять импортный продукт, плюс я так понял иностранцы "более лучше" работают с барбершопами

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Aleksey Klimov

у меня рядом Фуд-Сити, там не падает это хайп

Ответить
Развернуть ветку
Art

Я знаю что им надо делать - время продавать курсы о том как открыть собственное производство!

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

Да просто спрос упал и все. Был бы спрос, нашли бы управляющего
Спрос упал из-за ушедшей моды на хипстеров, повышение цены (валюта) и нищание населения

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Петров

Я бы еще добавил стоимость логистики. Почта России берет со своих граждан больше нежели с китайцев. Доставка внутри России нашему бизнесу обходится дороже чем доставка из Китая, китайскому бизнесу в Россию. Я уж молчу про доставку из России клиентам, проживающим за границей. 

Ответить
Развернуть ветку
Shlomo Goldenberg

хипсторы вымирают

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Ушла эпоха. Мы были молоды и бородаты.
Сецчас женились,детей завели. Деньги на бороду не хватает- сбрили.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт отморожен

Причина закрытия: основатели побрились.

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый партизан

Производство в России - это всегда боль.
Для понимания: нужен был полиакрилат (это влаговпитывающий наполнитель, кладут в прокладки, памперсы и так далее) для тестовых испытаний продукта.
Заводы в регионе в розницу им не торгуют, гонют на экспорт в Китай, мелкие конторки, которые есть в выдаче Google и "якобы" торгуют - покупают ИЗ КИТАЯ. 
И минимум бочкой, 50 литров. Как так? А вот так. 
Отказались от производства в принципе.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ренат Ренатович

Вам из коммента ниже нужно было всего 3-5 кг. Вы с заводами в регионах по телефону просто общались и электронке? Такие вопросы решаются лично, приезжаете и общаетесь. Вам бы просто эти 5 кг отсыпали по решению одного из руководителей и все.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Лукьянчиков

В России можно производить качественные вещи, но сложно раз за разом повторять и удерживать это качество. И так было со времен СССР и ОТК).

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукьянчиков

Просто на всякий случай: я не разделяю идею, что это ОК, просто столкнувшись в реалиях с производством, быстро понял, почему так.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Балкон.Ру
отдельный женский бренд Bettyberry.
Ответить
Развернуть ветку
Глеб Кабанов

многие так набросились на ребят, даже жаль их стало. как будто вы не понимаете как у нас в стране бизнес делается. взять те же шоу румы, точки по продаже чехлов и прочее, когда товар на али экспресс заказывают по копеечной цене, а потом накручивают цены кто сколько считает нужным и продают. ну и? не нравится - не пользуйся - не покупай. каждый в этой стране крутится как может. они хотя бы попробовали свой бизнес создать. да, реальность жёсткая оказалась, но всё же опыт хороший они получили в жизни. 

Ответить
Развернуть ветку
Vadim K

"К сожалению, по сей день имеет вес стереотип о том, что в России нельзя произвести что-то хорошее."
Статья и есть подтверждение этой гипотезы на практике.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

С такой фамилией ты должен интересовать вообще всех маркетологов мира 

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Просто вчерашние хипстеры выросли и восемь лет спустя им надо было начинать продавать уже средства от облысения 

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Владимиров

Очень жаль. Доходы населения начали падать еще со второй половины 2019 года и обвалились в 2020-м, а государство отказалось помогать и гражданам, и бизнесу.

Ответить
Развернуть ветку
Art

А может нужен был хороший продажник например

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Petrov

А какой длинны должна быть борода чтобы эти средства были актуальны? Ну и доход чтобы на это тратиться? Хайпанули и хватит, мусорная идея по большому счету, нет фишки, нет изюма, просто западная калька.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sergey Klochko

ну наконец-то проблема облысения решена.

Ответить
Развернуть ветку
Глаз Навального

в между тем, в ростовской области пассажир автобуса получил кулаком в лицо. 

Ответить
Развернуть ветку
Маджид Гаджиев

За неухоженную бороду? 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Светлана

От чего устали. Видимо все больше людей уходят в онлайн

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Иванов

Пора открывать косметику для женской междуножной "бороды". В моду опять входят мохнатки, особенно у феменисток, а за мохнаткой понадобится уход.

Ответить
Развернуть ветку
Дичь Петрович

Жаль, хороший был бренд. Особенно Asian tree мне зашёл 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шевляков

Флакон масла для бороды раскручивается сам. Ездил в отпуск, залил маслом весь рюкзак и вещи в нем. После этого начал пользоваться маслом и бальзамом Morgans. Да, дороже. На Вайлдберисе караулю скидки.

Ответить
Развернуть ветку
Beardman - бутик косметик

Не переживайте, мужики, беды не случилось - на рынке по прежнему есть косметика от других производителей, зачастую - лучшего качества 😉

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Tihonov

Это которое продается по 300 флаконов в месяц?😀

Ответить
Развернуть ветку
84 комментария
Раскрывать всегда