«Пассажиры ведут себя в такси так, будто едут в беспилотнике» Статьи редакции
Журналист и таксист Питер Якубович рассуждает, как развитие агрегаторов влияет на общество: водители перестали быть людьми в глазах пользователей и стали частью приложения, при которой можно спокойно раздеться или поговорить с психологом.
В будущем пользователей такси-агрегаторов вроде Uber и Lyft будут возить беспилотники. В 2021-м же автомобилями по-прежнему управляют люди. Однако некоторые пассажиры, похоже, давно «вступили в эпоху автономного транспорта», рассуждает журналист и водитель Lyft Питер Якубович.
Якубович прислушивается к желаниям пассажиров. Он знает, что некоторые не любят ездить в полной тишине, поэтому начинает поездку с пары общих фраз — чтобы понять, настроен человек на разговор или нет. «Иногда, например, пассажирам нужен слушатель, и я не прочь услужить», — рассуждает он.
Люди нередко жалуются Якубовичу на других водителей: одни надоедают разговорами о политике, другие пристают и даже нападают на них. Поэтому безразличие пассажиров Якубович также считает попыткой справиться со страхом. Особенно в ситуации, когда два незнакомца заперты в движущемся автомобиле.
Водитель — это часть алгоритма
Впрочем, многие пассажиры, говорит Якубович, принимают водителя за часть «мегаприложения»: оно предлагает и сам сервис, и машину, и абстрактную невидимую фигуру за рулём. С последним у Якубовича проблем нет: он умеет «быть невидимым».
Однако, принимая человека за функциональную часть приложения, пассажир сильнее отрывается от реальности. Он оказывается в вакууме, в котором может не быть места сочувствию и заботе, пишет Якубович. Пассажир ведёт себя так, будто едет в беспилотнике — без водителя.
Якубович считает себя чутким слушателем, но признаётся, что иногда «отключается». Роботу-беспилотнику, в свою очередь, это не свойственно: он никогда не устаёт. И осознал это Якубович во время работы.
Однажды он забирал двух женщин — мать и дочь. Подъехать к месту подачи он не мог, поэтому остановился в 7,6 м от него. Дочь обзывала Якубовича «последними словами» и требовала немедленно позвонить Lyft, чтобы компания вернула им деньги. Мать при этом раз за разом повторяла имя дочери и умоляла её извиниться.
В 21-м веке люди всё ещё верят, что личные данные, которые они ежедневно выкладывают в интернете, не будут активно использовать против них. Потому неудивительно, что и водитель кажется пассажиру «абстракцией», пишет Якубович. Они забывают о конфиденциальности, о том, что водитель несёт частичную ответственность за их действия и что у него есть чувство достоинства.
Якубович, впрочем, верит: пассажиры ведут себя так не специально. Они просто привыкли, что приложение, которое помогает им добираться до нужного места, заказывать еду и решать другие повседневные задачи, не требует «включать чувства», рассуждает он.
Так что эра автономных транспортных средств, по словам Якубовича, уже наступила. Просто не в том виде, в котором многие привыкли её видеть.
Так так и есть. Водитель - функция. Его задача вести машину, а не донимать меня, его нанимателя. Если я буду в настроении, то я сам инициирую разговор. Да, он моет пингануть меня дежурным вопросом, но не более.
Комментарий недоступен
125 УК РФ - «Оставление в опасности»
Комментарий недоступен
С чего бы мимо? Функция вы или нет для окружающих, для государства вы гражданин и закон должны соблюдать закон.
Закон - это позвонить в скорую (которая тоже функция в этой передигме), и ждать, пока она по пробкам будет ехать 40 минут и более. А пассажир умрёт через 5 минут. Делать искусственное дыхание или не прямой массаж сердца - это акт доброй воли другого человека. И никто (если пассажир не врач) не упрекнет или не проедявит по закону, что не стал делать.
Нет, это не выкидывать человека из машины если он не может себя контролировать. Про реанимационные процедуры разговора не было, хотя как оказывать первую помощь должен знать любой водитель, даже вопросы по этому поводу есть в теоретической части.
Комментарий недоступен
Да с чего бы это? Вот 4 пункта, в случае выполнения всех наступает ответственность:
потерпевший находился в опасном для жизни или здоровья состоянии,потерпевший был лишён возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности
виновный имел возможность оказать помощь потерпевшему,
виновный был обязан иметь заботу о потерпевшем, либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние.
Последний пункт в данном случае дискуссионный, поэтому пусть решает суд - выкинуть из машины в мороз это «поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние» или нет.
тупо убили электрошокеромИ сели на 4 года и то, только потому, что суд решил, что причиной смерти стало алкогольное отравление. В противном случае уехали бы на дольше.
может все-таки надо было поднапрячься и вывовочь его на адресе?Ну в отличии от вас, по всей видимости, таксист понимал к каким последствиям для человека приведёт оставление его на улице в беспомощном состоянии в феврале в Иркутске(средняя температура -10-25) и поступил вполне здраво, в отличии от дпсников.