«Пассажиры ведут себя в такси так, будто едут в беспилотнике» Статьи редакции
Журналист и таксист Питер Якубович рассуждает, как развитие агрегаторов влияет на общество: водители перестали быть людьми в глазах пользователей и стали частью приложения, при которой можно спокойно раздеться или поговорить с психологом.
В будущем пользователей такси-агрегаторов вроде Uber и Lyft будут возить беспилотники. В 2021-м же автомобилями по-прежнему управляют люди. Однако некоторые пассажиры, похоже, давно «вступили в эпоху автономного транспорта», рассуждает журналист и водитель Lyft Питер Якубович.
Якубович прислушивается к желаниям пассажиров. Он знает, что некоторые не любят ездить в полной тишине, поэтому начинает поездку с пары общих фраз — чтобы понять, настроен человек на разговор или нет. «Иногда, например, пассажирам нужен слушатель, и я не прочь услужить», — рассуждает он.
Люди нередко жалуются Якубовичу на других водителей: одни надоедают разговорами о политике, другие пристают и даже нападают на них. Поэтому безразличие пассажиров Якубович также считает попыткой справиться со страхом. Особенно в ситуации, когда два незнакомца заперты в движущемся автомобиле.
Водитель — это часть алгоритма
Впрочем, многие пассажиры, говорит Якубович, принимают водителя за часть «мегаприложения»: оно предлагает и сам сервис, и машину, и абстрактную невидимую фигуру за рулём. С последним у Якубовича проблем нет: он умеет «быть невидимым».
Однако, принимая человека за функциональную часть приложения, пассажир сильнее отрывается от реальности. Он оказывается в вакууме, в котором может не быть места сочувствию и заботе, пишет Якубович. Пассажир ведёт себя так, будто едет в беспилотнике — без водителя.
Якубович считает себя чутким слушателем, но признаётся, что иногда «отключается». Роботу-беспилотнику, в свою очередь, это не свойственно: он никогда не устаёт. И осознал это Якубович во время работы.
Однажды он забирал двух женщин — мать и дочь. Подъехать к месту подачи он не мог, поэтому остановился в 7,6 м от него. Дочь обзывала Якубовича «последними словами» и требовала немедленно позвонить Lyft, чтобы компания вернула им деньги. Мать при этом раз за разом повторяла имя дочери и умоляла её извиниться.
В 21-м веке люди всё ещё верят, что личные данные, которые они ежедневно выкладывают в интернете, не будут активно использовать против них. Потому неудивительно, что и водитель кажется пассажиру «абстракцией», пишет Якубович. Они забывают о конфиденциальности, о том, что водитель несёт частичную ответственность за их действия и что у него есть чувство достоинства.
Якубович, впрочем, верит: пассажиры ведут себя так не специально. Они просто привыкли, что приложение, которое помогает им добираться до нужного места, заказывать еду и решать другие повседневные задачи, не требует «включать чувства», рассуждает он.
Так что эра автономных транспортных средств, по словам Якубовича, уже наступила. Просто не в том виде, в котором многие привыкли её видеть.
Так так и есть. Водитель - функция. Его задача вести машину, а не донимать меня, его нанимателя. Если я буду в настроении, то я сам инициирую разговор. Да, он моет пингануть меня дежурным вопросом, но не более.
Комментарий недоступен
Сравниваете теплое с мягким. Вы сравниваете экстренную ситуацию, (где эмпатический момент должен быть сильно выше) с бытовой услугой.
Упрощаю. Вот человеку стало плохо, я как человек воспитанный в морали, с чувством эмпатии, конечно попробую оказать первую помощь и вызову скорую.
И именно эти же чувства - мораль, порядочность и эмпатия по сути должны быть у водителя, чтобы иметь такт - не лезть с разговорами, с вопросами.
Не сравнивайте бытовую услугу с экстренной ситуацией. В моих глазах, в бытовой услуге - добрым тактичным подходом - является дать личное пространство пассажиру, чтобы он мог заняться своими делами или поразмышлять о чем-то своем... да просто побыть в покое.
То же самое касается и пассажиров в сторону водителя.
Комментарий недоступен
У вас есть хоть одно доказательство в подтверждение ваших слов обо мне?
Комментарий недоступен
В таком случае вижу у вас когнитивные искажения в анализе данной ситуации. Как минимум вы совершаете "Фундаментальную ошибку атрибуции", плюс есть высокая вероятность когнитивной ошибки "Предвзятость подтверждения", которая как раз и является следствием индуктивного мышления.
Продолжать дискуссию в этом случае не вижу смысла. Спасибо, что поделились своей точкой зрения.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
В основном люди просто привыкли, что в 19 из 20 случаев на улице обращаются, чтобы попросить денег. Поэтому к незнакомцу сразу идет негатив и любого контакта стараются избегать. Просят-то обычно не нищие и бомжи, а нагловатые пацанчики, приехавшие потусить в центр, но решившие, что брать для этого с собой кошелек необязательно. Ну или профессиональные попрошайки, которые ходят одним и тем же маршрутом в одно и то же время. Причем если раньше достаточно было сказать, что у тебя нет с собой налика, то теперь все эти прохиндеи без лишних слов предлагают скинуть на карту или на телефон. А нищему предложишь вместо денег купить еды, так тебя еще и пошлют последними словами на это. Тип нахер мне твои харчи, трубы горят, че не понял что ли?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Причём тут страх? Вызвать скорую - это дело. Это нужно. А слушать про то, как тебя Яндекс угнетает, или как тебя кто-то подрезал на перекрёстке мне не интересно. Я еду и думаю о своём. И чаевые оставляю за комфорт езды (это намёк).
Комментарий недоступен
А тебе что, человек, которого внезапно удар хватил, сможет что-то объяснить? Ох уж эти водители эконома.
Комментарий недоступен
ну смотрите , так повелось, что у нас даже те, кто по долгу службы обязаны оказывать помощь населению: Скорая, полиция, социальные службы, духовенство, вместо этого: калечат, грабят, насилуют и занимаются вымогательством, и Вы попытаетесь занять эту нишу на общественных началах?
Комментарий недоступен
125 УК РФ - «Оставление в опасности»
Комментарий недоступен
С чего бы мимо? Функция вы или нет для окружающих, для государства вы гражданин и закон должны соблюдать закон.
Комментарий недоступен
Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению […] или вследствие своей беспомощности …
Ключевое тут «выволоку» и «своей беспомощности», так что вполне себе состав.
Комментарий недоступен
и воволоку из машины
Вот пусть суд решает является ли выволакивание из тёплой машины на улицу человека в беспомощном состоянии - оставлением в опасности.
Комментарий недоступен
Ну вот, к примеру, следователи возбудились.
Комментарий недоступен
Дадут оценку, значит заинтересовались, выльется это в уголовку или нет - вопрос. Есть и другие подобные случаи, с пьяными в мороз и прочими детьми и инвалидами. До срока, само собой, не дойдёт, но судимость приписать могут и зависит от кучи факторов.
Комментарий недоступен
Закон - это позвонить в скорую (которая тоже функция в этой передигме), и ждать, пока она по пробкам будет ехать 40 минут и более. А пассажир умрёт через 5 минут. Делать искусственное дыхание или не прямой массаж сердца - это акт доброй воли другого человека. И никто (если пассажир не врач) не упрекнет или не проедявит по закону, что не стал делать.
Нет, это не выкидывать человека из машины если он не может себя контролировать. Про реанимационные процедуры разговора не было, хотя как оказывать первую помощь должен знать любой водитель, даже вопросы по этому поводу есть в теоретической части.
Комментарий недоступен
Да с чего бы это? Вот 4 пункта, в случае выполнения всех наступает ответственность:
потерпевший находился в опасном для жизни или здоровья состоянии,потерпевший был лишён возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности
виновный имел возможность оказать помощь потерпевшему,
виновный был обязан иметь заботу о потерпевшем, либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние.
Последний пункт в данном случае дискуссионный, поэтому пусть решает суд - выкинуть из машины в мороз это «поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние» или нет.
тупо убили электрошокеромИ сели на 4 года и то, только потому, что суд решил, что причиной смерти стало алкогольное отравление. В противном случае уехали бы на дольше.
может все-таки надо было поднапрячься и вывовочь его на адресе?Ну в отличии от вас, по всей видимости, таксист понимал к каким последствиям для человека приведёт оставление его на улице в беспомощном состоянии в феврале в Иркутске(средняя температура -10-25) и поступил вполне здраво, в отличии от дпсников.