«Пассажиры ведут себя в такси так, будто едут в беспилотнике» Статьи редакции
Журналист и таксист Питер Якубович рассуждает, как развитие агрегаторов влияет на общество: водители перестали быть людьми в глазах пользователей и стали частью приложения, при которой можно спокойно раздеться или поговорить с психологом.
В будущем пользователей такси-агрегаторов вроде Uber и Lyft будут возить беспилотники. В 2021-м же автомобилями по-прежнему управляют люди. Однако некоторые пассажиры, похоже, давно «вступили в эпоху автономного транспорта», рассуждает журналист и водитель Lyft Питер Якубович.
Якубович прислушивается к желаниям пассажиров. Он знает, что некоторые не любят ездить в полной тишине, поэтому начинает поездку с пары общих фраз — чтобы понять, настроен человек на разговор или нет. «Иногда, например, пассажирам нужен слушатель, и я не прочь услужить», — рассуждает он.
Люди нередко жалуются Якубовичу на других водителей: одни надоедают разговорами о политике, другие пристают и даже нападают на них. Поэтому безразличие пассажиров Якубович также считает попыткой справиться со страхом. Особенно в ситуации, когда два незнакомца заперты в движущемся автомобиле.
Водитель — это часть алгоритма
Впрочем, многие пассажиры, говорит Якубович, принимают водителя за часть «мегаприложения»: оно предлагает и сам сервис, и машину, и абстрактную невидимую фигуру за рулём. С последним у Якубовича проблем нет: он умеет «быть невидимым».
Однако, принимая человека за функциональную часть приложения, пассажир сильнее отрывается от реальности. Он оказывается в вакууме, в котором может не быть места сочувствию и заботе, пишет Якубович. Пассажир ведёт себя так, будто едет в беспилотнике — без водителя.
Якубович считает себя чутким слушателем, но признаётся, что иногда «отключается». Роботу-беспилотнику, в свою очередь, это не свойственно: он никогда не устаёт. И осознал это Якубович во время работы.
Однажды он забирал двух женщин — мать и дочь. Подъехать к месту подачи он не мог, поэтому остановился в 7,6 м от него. Дочь обзывала Якубовича «последними словами» и требовала немедленно позвонить Lyft, чтобы компания вернула им деньги. Мать при этом раз за разом повторяла имя дочери и умоляла её извиниться.
В 21-м веке люди всё ещё верят, что личные данные, которые они ежедневно выкладывают в интернете, не будут активно использовать против них. Потому неудивительно, что и водитель кажется пассажиру «абстракцией», пишет Якубович. Они забывают о конфиденциальности, о том, что водитель несёт частичную ответственность за их действия и что у него есть чувство достоинства.
Якубович, впрочем, верит: пассажиры ведут себя так не специально. Они просто привыкли, что приложение, которое помогает им добираться до нужного места, заказывать еду и решать другие повседневные задачи, не требует «включать чувства», рассуждает он.
Так что эра автономных транспортных средств, по словам Якубовича, уже наступила. Просто не в том виде, в котором многие привыкли её видеть.
Так так и есть. Водитель - функция. Его задача вести машину, а не донимать меня, его нанимателя. Если я буду в настроении, то я сам инициирую разговор. Да, он моет пингануть меня дежурным вопросом, но не более.
Комментарий недоступен
Сравниваете теплое с мягким. Вы сравниваете экстренную ситуацию, (где эмпатический момент должен быть сильно выше) с бытовой услугой.
Упрощаю. Вот человеку стало плохо, я как человек воспитанный в морали, с чувством эмпатии, конечно попробую оказать первую помощь и вызову скорую.
И именно эти же чувства - мораль, порядочность и эмпатия по сути должны быть у водителя, чтобы иметь такт - не лезть с разговорами, с вопросами.
Не сравнивайте бытовую услугу с экстренной ситуацией. В моих глазах, в бытовой услуге - добрым тактичным подходом - является дать личное пространство пассажиру, чтобы он мог заняться своими делами или поразмышлять о чем-то своем... да просто побыть в покое.
То же самое касается и пассажиров в сторону водителя.
Комментарий недоступен
У вас есть хоть одно доказательство в подтверждение ваших слов обо мне?
Комментарий недоступен
В таком случае вижу у вас когнитивные искажения в анализе данной ситуации. Как минимум вы совершаете "Фундаментальную ошибку атрибуции", плюс есть высокая вероятность когнитивной ошибки "Предвзятость подтверждения", которая как раз и является следствием индуктивного мышления.
Продолжать дискуссию в этом случае не вижу смысла. Спасибо, что поделились своей точкой зрения.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
В основном люди просто привыкли, что в 19 из 20 случаев на улице обращаются, чтобы попросить денег. Поэтому к незнакомцу сразу идет негатив и любого контакта стараются избегать. Просят-то обычно не нищие и бомжи, а нагловатые пацанчики, приехавшие потусить в центр, но решившие, что брать для этого с собой кошелек необязательно. Ну или профессиональные попрошайки, которые ходят одним и тем же маршрутом в одно и то же время. Причем если раньше достаточно было сказать, что у тебя нет с собой налика, то теперь все эти прохиндеи без лишних слов предлагают скинуть на карту или на телефон. А нищему предложишь вместо денег купить еды, так тебя еще и пошлют последними словами на это. Тип нахер мне твои харчи, трубы горят, че не понял что ли?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Причём тут страх? Вызвать скорую - это дело. Это нужно. А слушать про то, как тебя Яндекс угнетает, или как тебя кто-то подрезал на перекрёстке мне не интересно. Я еду и думаю о своём. И чаевые оставляю за комфорт езды (это намёк).
Комментарий недоступен
А тебе что, человек, которого внезапно удар хватил, сможет что-то объяснить? Ох уж эти водители эконома.
Комментарий недоступен