Развлечение, работа или схема Понци: почему игры для заработка вроде Axie Infinity мало похожи на рынок труда будущего Статьи редакции
И больше выглядят как «бред», который приносит выгоду владельцам. О том, как сторонники децентрализованного интернета Web 3.0 предают его главные принципы — в пересказе колонки разработчика Пола Батлера.
В своей книге «Бредовая работа» американский антрополог Дэвид Грэбер заявил, что немалая часть людей на рынке труда на самом деле занимается бесполезными делами. Просто потому, что кто-то негласно решил, что без них никак нельзя.
О рассуждениях Грэбера вспомнил разработчик Пол Батлер — когда изучал отрасли, связанные с интернетом будущего Web 3.0. Одна из самых популярных — это игры в жанре play-to earn, «играй, чтобы заработать». Например, проект Axie Infinity: игроки разводят и скрещивают виртуальных существ «акси», обмениваются и торгуют ими, а также сражаются с другими геймерами.
«В криптоиндустрии очень часто говорят о ПО, которое находится в разработке и, возможно, в итоге никогда не выйдет на рынок. Так что Axie Infinity в этом смысле выделяется», — пишет Батлер. По данным на октябрь 2021 года, игра привлекала около 2 млн пользователей в день и стала источником дохода для пострадавших от пандемии филиппинцев.
Некоторые геймеры проводят в Axie Infinity по несколько часов в день, зарабатывают внутриигровую валюту и затем обменивают её на реальные деньги, чтобы оплатить счета. «Им от этого хорошо, но по факту это и есть та самая бредовая работа, о которой говорил Грэбер», — отмечает разработчик.
В мире компьютерных игр есть термин «гринд» — это многократное повторение несложных, но монотонных и скучных, действий, которые помогают добиться какой-то цели: например, улучшить внутриигровые характеристики. Именно поэтому, по словам Батлера, часть «постояльцев» Axie Infinity приравнивают её к рутине.
Я отношусь к Axie Infinity как к работе и не то чтобы охотно рвусь в игру. Не так уж она мне и нравится, но работа есть работа.
Чего я действительно жду с нетерпением — это возможности поскорее обналичить заработанные деньги. Ради этого можно потратить два часа в день.
Гейминг-гиганты вроде Electronic Arts и Ubisoft полагают, что за такими проектами для заработка будущее игровой отрасли. Вот только мало кто отзывается об Axie Infinity как об игре. Её чаще приравнивают к способу разбогатеть или к инструменту для спекуляций, пишет разработчик.
Подтверждает его теорию инвестор фонда a16z Арианна Симпсон. По её словам, внутриигровая финансовая экосистема Axie Infinity во многом похожа на реальную экономику. «Там я могу разжиться, попросить другого игрока сделать за деньги то, за что не хочу браться, или, наоборот», — говорит она.
Именно поэтому работа в Axie Infinity похожа на «бредовую» — по Грэберту. Задачи, которые игрокам приходится выполнять, придумали геймдизайнеры, но какую ценность они приносят — неизвестно. Ровным счётом как и то, почему люди готовы за это платить.
Axie Infinity — игра, работа или схема Понци
Геймеры зарабатывали в играх ещё как минимум в 2005 году — например, продавая виртуальные товары в онлайн-вселенной Second Life. Но Axie Infinity имеет несколько принципиальных отличий, считает Батлер:
Внутриигровой заработок стал чуть ли не основной её функцией, благодаря чему распространение получил целый жанр play-to-earn.
- Предметы в её онлайн-мире представлены в виде невзаимозаменяемых токенов, NFT, поэтому внутренняя экономическая система якобы децентрализована.
Первое отличие: «Играй, чтобы заработать»
В отличие от многих других проектов, Axie Infinity ставит во главу угла возможность пользователей монетизировать своё время в игре и использовать деньги в реальной жизни. По словам разработчиков, работа и развлечения должны стать единым целым, а игроки — получить равные экономические возможности.
«Вот только по большому счету те самые экономические возможности — это передача денег от новых игроков существующим», — заключает Батлер. Чтобы начать игру, новый пользователь должен купить у старого сразу трёх существ «акси» в виде NFT, которые в зависимости от характеристик могут стоить больше $100 за штуку.
Игроки оправдывают траты, поскольку без них не смогут заработать. А разработчик Axie Infinity фирма Sky Mavis отмечает, что игра — это своего рода экономика, которая отчасти зависит от притока капитала, как любой развивающийся рынок. «При этом нам важно, чтобы она завлекала геймеров, а их вложения окупались и конвертировались во власть и уважение», — говорят соучредители Sky Mavis.
Вот только ничего особо «завлекающего», чтобы отдавать $1000 просто за возможность поиграть, Батлер в игре не видит. А вместе с ним и 1600 опрошенных на Reddit: они признались, что не стали бы заходить в Axie Infinity, если бы не могли в ней заработать.
А что до уважения, о котором говорят в Sky Mavis... Помню, в школе все хвастались, если умудрялись заполучить редкого покемона, играя в GameBoy. Правда, слава за это была мимолётной. И потом, что с этим «уважением» делать? Его ведь не купишь и не продашь.
Стерев грань между игрой и работой, Axie Infinity по сути построила схему Понци, размышляет разработчик. В проигравших останутся не все, да и кто-то наверняка играет действительно ради удовольствия — как в покере или ставках на спорт. Отличие только в том, что никто не выдаёт ставки за способ спасти человечество от нищеты.
В июле 2021 года к скептикам обратилась колумнистка издания CoinDesk Лия Кэллон-Батлер: «Диванные критики считают работу в Axie Infinity бесполезным гриндом, но я не удивлена. Они привыкли к эксплуататорским бизнес-моделям традиционной игровой индустрии и не понимают, что децентрализованные проекты действуют иначе». К тому же многие геймеры, по её словам, получают на основной работе гораздо меньше, чем в игре, хотя трудятся куда усерднее.
Агентство колумнистки Каллон-Батлер Emfarsis также подготовило документальный фильм, в котором рассказало, как игра помогла встать на ноги пострадавшим от пандемии коронавируса филиппинцам.
Вот только журналисты совсем забывают о выгоде, которую с этого, скорее всего, получает Sky Mavis, пишет разработчик. Филиппины — крупнейший для проекта рынок, поэтому жители государства — это по сути основной источник денег, которые поступают в игру. При том что с каждой новой транзакции в своём маркетплейсе платформа взимает 4,25% комиссии.
Второе отличие: NFT-экономика
Виртуальные существа «акси» можно продавать за пределами игры и её собственного магазина — например, на крупнейшем маркетплейсе OpenSea. Благодаря этому игрок ощущает себя полноправным владельцем NFT-актива.
Проблема лишь в том, что зверушки потеряют ценность, если компания-разработчик Sky Mavis вдруг решит заблокировать аккаунт владельца, отмечает Батлер. По его словам, тогда продать их получится разве что за меньшую стоимость, поскольку без игровых возможностей они не больше чем просто картинка.
Разработчики могут также по своему усмотрению изменить правила сражений, в которых игроки «прокачивают» характеристики своих существ. И признают, что пожертвовали некоторыми принципами децентрализации, чтобы охватить массовую аудиторию.
По словам Батлера, это прямо противоречит философии, которую продвигают сторонники интернета Web 3.0, где компании и власти не могут ограничивать свободу пользователей. «Венчурные инвесторы полагают, что игры для заработка станут будущим рынка труда, вот только весомой мотивации работать в них пока нет», — рассуждает он.
Чем Axie Infinity в таком случае отличается от той же Counter-Strike? Там ведь тоже можно обмениваться предметами. Блокчейн нужен для децентрализации, но Axie Infinity об этом забыла и стала такой же централизованной игрой, как и все другие.
Комментарий недоступен
Продвинутые филиппинские зумеры, ага.
В нищих странах еще лотереи очень любят
Говоришь как циган на вокзале или как современный трейдер?
Ага, я тот зумер, которому впарили. А я вложил несколько тысяч долларов в это. Приятно познакомится:)
"Чтобы начать игру, новый пользователь должен купить у старого сразу трёх существ «акси» в виде NFT, которые в зависимости от характеристик могут стоить больше $100 за штуку."
До свидания
Комментарий недоступен
У них уже давно собственный блокчейн с нулевыми комиссиями.
Я одного понять не могу - если человек влезает в эту пирамиду что бы тупо фармить и зарабатывать при этом не получая удовольствия от самой игры, не проще ли просто устроиться на работу и делать все то же самое но в офисе и без риска остатся с этими NFT активами ?))
... в Филиппинах нет рынка труда. зато есть интернет.
игра проще других незнакомых вакансий
Точно, парням там тяжело. Девушки ждут европейцев чтобы уехать
Зачем вообще что-то делать когда уже продают бота с готовыми стратегиями которые автоматически всё делают в игре, по скриптам и приносит 600-1500 чистой прибыли на один аккаунт.
Это я ещё не указал других ботов которые ещё больше рубят.
Так зарегай 100 аккаунт и получай 60-150к
Что-то кроме видео этих замечательных ботов с ссылками в описании ничего не нашёл. А по ссылке, наверняка, какой-нибудь криптомайнер идёт в придачу.
Впрочем бота можно написать и самому, но зачем ограничиваться написанием бота, если можно сделать бота, запихнуть в него криптомайнер и распространять.
вирусный майнинг переоценен.
Для BTC конечно, а какой-нибудь эфир и т.п. норм.
подсобишь ссылками?)ищу такого бота
Я покупал тут , еще и можно с двух акков бажить. Бан пока что не ловил, нужно аккуратно пользоваться. Да и функция бота такие ,не особо то мошеннические. Я такими ботами и в альбион онлайн и вов пользовался , годами , когда играл . то https://funpay.ru/lots/offer?id=10095501
Согласен, почему тогда вы еще не миллионер, раз такие легкие деньги)
держу пари, что это ОЧЕНЬ В ТЕОРИИ иначе не вижу причин, почему вы боитесь рисковать
Удачи, сам в игре 3 месяца был, там за такое банят, а с новой обновой и вовсе получать токены можно только с определенного рейтинга.
Долго 🤣🤣🤣🤣
«Что делать с уважением - его ведь не купишь и не продашь» - вопрос года.
Это смотря какое "уважение" :-)
А не пофиг ли Филип нцам сколько заработала платформа, если это позволяет им самим заработать?
Скорее всего это аналог МММ и хотя некоторые заработают к моменту конца жизненного цикла или какого-нибудь обновления смещающего заработок на уровень "ты отобешь свои вложения в 400 баксов через 5 лет непрерывного гринда" будет на каждого заработавшего 3-4 пролетевших.
ХитрО! B-)
Нравится - не нравится, но отбивать потраченные песо игрок точно останется
Примерно как когда покупаешь коробку косметики, и её надо кому-то впарить )
Ракета
Комментарий недоступен
У slp неограниченная эмиссия , я торговал axs.
Бодрая монета
Комментарий недоступен
Судя по механике покупки персонажей - разводняк 100 процентов
Отличие в том, что CS торгует на закрытом рынке Valve, а NFT можно продать на любой площадке, тем самым поменяв своих акси на сущности из другой игры, если надоело играть в Акси.
Да, есть риск, что при закрытии проекта NFT потеряет свою функциональность и будет стоить дешевле, но так же есть шанс, что его функциональность расширится, например, в сиквеле, или в параллельном проекте, где с теми же акси будет уже другая механика для другой аудитории. Сейчас все купленное в предыдущей части игры редко когда связано с продолжением или параллельным проектом.
Их модель pte хрупкая - зависит только от притока пользователей, но сейчас на рынке есть игры, которые предлагаю более интересные модели. Например, с заработком от вложений. Рискуешь только при изменении курса валюты вклада. Но что лучше просто сидеть и ждать пока вырастет эфир или с тем же вложенным эфиром участвовать в развитии игры, иметь возможность влиять на ее развитие и иметь возможность получить долю от проекта.
Комментарий недоступен
очень актуальная статья, спасибо
Какое красивое название для пирамиды.