Ищем разработчика, который без ума от JavaScript и клёвых анимаций
SEO
Artem Dorofeev
1586

Как мы контролировали SEO-подрядчиков

SEO обладает рядом свойств, которые значительно усложняют контроль качества его выполнения. Во-первых, поисковая оптимизация для заказчика часто похожа на магию и черный ящик. Причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и тем, как это повлияет на видимость сайта, не всегда ясны не только владельцу сайта, но и самому SEO-специалисту. Так как единого однозначного рецепта «что сделать, чтобы быть в ТОП-е» - не существует. Во-вторых, и это вытекает из первого, в процессе поискового продвижения есть всегда третья сторона - это поисковая система. Отсутствие единой всем известной формулы ранжирования само по себе делает невозможным «100% верный порядок действий». А также никто не застрахован от ошибок ПС, изменений алгоритмов ранжирования и т.д.

В закладки

Прибавьте к этим причинам еще такие, как десятки и сотни активно развивающихся конкурентов, сопротивление владельца сайта изменениям - и получается идеальная лотерея. Выиграть точно можно, но результат не гарантирован, и не понятно, как увеличить свои шансы на выигрыш.

Мемы, как отражение представлений людей о SEO

В статье расскажем, как мы контролировали SEO-подрядчиков в этих условиях неопределенности, какие кейсы нам попадались и зачем нам это вообще.

Методы контроля

Можно выделить несколько способов возможного контроля выполнения подрядчиком своих обязанностей.

1) План работ. Ежемесячная стратегия того, что будет сделано в рамках SEO в ближайший месяц.

2) Отчет о выполненных работах. Отлично сочетается с планом работ. Задачи были запланированы, задачи были выполнены. Уже известно, что подрядчик что-то делал для SEO сайта.

3) SEO-аудит. Можно ежемесячно выполнять большой объем работ, но какой в них смысл, если это не те важные задачи, выполнение которых приведет к увеличению видимости сайта? Нужен аудит для выявления всех упущенных точек роста сайта.

4) Динамика изменений. Работы ежемесячно выполняются, а недоработки по SEO-аудиту парированы фразой «мы это планируем сделать позже». В таком случае способом контроля может служить оценка динамики изменений на сайте, то есть сравнение того, что было на сайте в начале отчетного периода и по окончании его. Количество новых страниц на сайте, количество измененных тегов и заголовков, новые тексты, динамика ссылочной массы и другие переменные параметры - если ничего из этого не изменилось, то какие изменения на сайте приведут к росту?

5) KPI. Количество лидов, поисковый трафик и позиции - идеальные и наиболее близкие для бизнеса способы контроля эффективности SEO, которые, однако, не лишены недостатков. Количество заказов могло уменьшиться из-за вывода из ассортимента уникальных товаров, трафик может стагнировать вследствие сезонности, позиции по ограниченной выборке запросов - не показатель эффективности в рамках всего сайта, особенно в условиях «Многорукого бандита». Конечно же, KPI - это цель, которую бизнес хочет получить от SEO, и если на пути к этим целям нет никаких изменений, то это точно повод задуматься, все ли верно делается. Однако оценивать результат работы по KPI стоит очень внимательно и на отрезках минимум в несколько месяцев. Это связано как и с отложенным эффектом от SEO-работ, так и с необходимостью избежать в оценке неправильных выводов на основе нескольких дней/недель, которые могут быть «зашумлены».

Как мы начали этим заниматься

Процесс продаж услуг по SEO часто базируется на некоторых из приведенных выше пунктах. Аудит, показывающий наличие множества критичных ошибок и недоработок. Отсутствие динамики по KPI. Все это может склонить заказчика сменить подрядчика по SEO.

Однако не все всегда так плохо. Подрядчики или инхаус-специалисты, которые планируют и выполняют свои планы, которые движутся в правильном направлении и увеличивают KPI - тоже существуют. И так как мы не занимаемся обманом, мы честно говорим об этом. Дополнительное указание в таких отчетах о работе сторонних подрядчиков возможных точек роста по сайту приводит к тому, что такой аудит выполняет роль уже не аргумента убеждения сменить подрядчика, а документа-подсказки для текущих специалистов.

Все это привело нас в Original Works к идее оценивать эффективность подрядчиков и контролировать их, без желания заполучить этого клиента на SEO. Оформить это как отдельную услугу контроля. В пилотной версии мы делали это бесплатно для всех желающих. О встретившихся кейсах - далее.

Кейс №1 - хороший

Тематика: региональный интернет-магазин обуви.

У проекта есть свой инхаус-специалист, и к нам обратились с банальным вопросом: «За что мы ему платим деньги?». Проверка показала:

1) Специалист ежемесячно составляет отчет о внедренных изменениях. И они реально вносятся. Но так как для владельцев сайта не понятна причинно-следственная связь между внесенными изменениями и заказами на сайте, возникает недопонимание и ощущение бесполезной работы.

2) Проведенный аудит показал, что критичные ошибки на сайте отсутствуют и задействованы многие, даже не очевидные точки роста. Это говорит о высокой компетенции специалиста. Стоит отметить, что в таком аудите все равно всегда найдется то, что можно улучшить. Во-первых, потому что оптимизация сайта - это бесконечный процесс поиска и улучшений, а во-вторых, потому что для многих пунктов есть разные пути решения. Как пример в данном случае: для пагинации был настроен rel=canonical с указанием на первую страницу, что является одним из решений по настройке пагинации. Однако нашим стандартом является уникализация пагинации, и такой метод предпочтительнее с тех пор, как Яндекс стал добавлять в индекс неканонические страницы. Это разные по эффективности методы, но не критичные ошибки или показатели «лени» специалиста.

3) Трафик проекта не растет, однако большинство запросов, включая ВЧ, находятся в ТОП-10. Детальный анализ ситуации привел нас к выводу о том, что прогрессирующая монополизация выдачи со стороны поисковых систем и наличие в выдаче федеральных гигантов способствуют уменьшению трафика на сайт, а улучшение позиции - увеличению трафика. Суммарное влияние этих причин дает неизменный трафик из поиска.

Печальная картина, но в причинах тоже нужно разбираться

Итоги:

  • специалисту были переданы стратегические рекомендации по улучшению видимости ресурса;

  • специалисту были даны рекомендации более подробно доносить до своего работодателя причины происходящих процессов с сайтом;

  • владельцам сайта была дана рекомендация продолжить работу со специалистом, так как без него поисковый трафик на сайт только падал бы.

Кейс №2 - обычный

Тематика: интернет-магазин стоматологических инструментов

На самом деле такой вид кейса является типовым для большинства анализируемых сайтов. Проверка показала:

1) План и отчет предоставляются только по настоятельному требованию заказчика. Какая-то работа выполняется, но ее недостаточно. Большинство отчетов искусственно «раздуты», например, включением скриншотов кода измененных мета-тегов.

2) Проведенный аудит содержит множество возможных способов улучшения ранжирования ресурса. Исправлены только базовые ошибки, вроде устранения дубликатов и удаления из индекса «мусорных» страниц. При этом большая часть семантики не задействована, а работа с ней сводится к переписыванию из месяца в месяц мета-тегов на одних и тех же страницах.

3) Трафик, как и позиции, при этом ожидаемо не меняются на протяжение года.

Итоги: необходим усиленный контроль или смена подрядчика, так как выполняемых на данный момент действий недостаточно для успешного продвижения.

Кейс №3 - плохой

Тематика: стройматериалы

Владелец сайта обратился к нам с нетривиальным вопросом: «Мы хотим выходить в новый регион и создаем для этого второй сайт. Наш инхаус-специалист запросил увеличение зарплаты за продвижение обоих ресурсов в 2 раза. Обосновано ли это?»

Уже сама постановка вопроса нас заинтриговала :) Учитывая, что ассортимент и структура сайта в новом регионе планируются идентичными, оптимальным решением будет создание регионального поддомена или региональной подпапки. А продвижение поддомена или подпапки на том же шаблоне, что и основной сайт - это явно не в 2 раза больший объем работ. Но проверка показала гораздо более интересные нюансы:

1) Никакого планирования и отчетности не существует. Задача продвижения полностью делегирована на специалиста без какого-либо контроля. Цена такого доверия - в следующем пункте.

2) Аудит был начат и так не завершен, так как нужды в этом не было. Еще на этапе первичной оценки состояния сайта, на странице-листинге самой приоритетной для клиента категории был обнаружен двухсловный title, совпадающий с H1 и названием категории. Никакого намека на проработку семантики. Отсутствие оптимизированных мета-тегов на всех остальных страницах сайта, закрытые от индексации подкатегории привели нас к мысли о том, что мы попали на сайт в неподходящее время, именно в момент проведения каких-то работ или поломки. Однако проверка по ВебАрхиву показала, что сайт остается в таком состоянии уже год, то есть никак не изменялся с момента его выкатки.

Теги важной категории не изменились за год работы «специалиста»

3) Мы уж было подумали, что в ход идут рискованные черные методы в виде накрутки поведенческих факторов, без каких-либо изменений на сайте. Ведь трафик сайта рос весь последний год и, наверное, это было основной причиной доверия SEO-специалисту. На поверку оказалось, что весь рост был вызван брендовым трафиком, а небрендовый трафик оставался стабильным на протяжение последних 9 месяцев, с тех пор, как он стабилизировался после выкатки и индексации новой версии сайта.

Итоги: полный аудит и углубленная аналитика не потребовались. Клиенту были просто даны доказательства того, что за год над сайтом абсолютно никак не работали и такому «специалисту» нужно не повышать зарплату, а расставаться с ним. Дальнейшая судьба не известна.

Миссия

Мы не ставили перед собой цели искать ошибки во всех аспектах продвижения сайта текущими подрядчиками. Если ошибки не критичны, а работа выполняется - давались стратегические рекомендации текущим специалистам. Если работа выполняется плохо, и на то нет объективных причин (вроде микро-бюджета или отказа клиента вносить правки), то давались рекомендации по контролю подрядчика или его смене.

Главная цель - уберечь владельцев сайтов от настоящего «развода на деньги», как в кейсе №3. Откровенный обман, который сложно распознать неподготовленному человеку, накладывает отпечаток на всю отрасль. Поэтому контроль, частичный или полный, указанными методами - необходим.

А что мы?

А мы продолжаем оказывать эти услуги. Углубленный SEO-аудит сайта, как и ранее, мы делаем бесплатно. Контроль SEO-подрядчиков, как в описанных кейсах в статье, мы оформили в 2 обособленные платные услуги: «Мониторинг», включающий и анализ текущей отчетности, и полный аудит ресурса, и оценку динамики изменений на сайте и по KPI; а также «Авторский надзор», где к этому списку добавляется стратегия на каждый месяц и консультации текущих специалистов.

{ "author_name": "Artem Dorofeev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 36, "likes": 11, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 171355, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 28 Oct 2020 15:47:07 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Трибуна
ApiX-Drive — онлайн-коннектор разных сервисов и приложений между собой без программистов
Рассказываем, как запустили аналог Zapier за три месяца.
0
36 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7

Идея требовать от SEO жестко прописанного плана на месяц дико напрягает.
Ну да, обычно вкратце прописываешь, что планируется сделать, но поисковики постоянно заставляют вносить корректировки.
Добавим к этому внушительные сроки проверки результатов экспериментов - вуаля, все планы - вилами по воде.

Ответить
2

Только добавьте продвижение товара, которого с месяц как нет и не будет на складе ибо сезон прошел и НГ на носу... а в топе он быть в тупом яндыксе с его ботами  быть должЁн, ибо уплочено... зато весело.

Ответить
4

есть и более смешные варианты. Клиент вывозит мусор и  снег, выиграл тендер на вывоз снега. А снег взял да не выпал. И то, что он в топах по запросу, казавшемуся ключевым - уже неважно. Важно, что по другим, на которые было сказано забить, он не совсем в топе. 
И тут и начинается праздник в дурке с факельными шествиями, содомией и пепяка-денс

Ответить
0

Праздник в дурке, fuckельные шествия, это знакомо, а вот шо такое "пепяка-денс", ещё не слышал, как это?)))) 

Ответить
–1

А жесткого подробного плана никто и не требует. Иначе это превращается не в план, а в написание готового ТЗ. Главное обозначить четко намерения, условно не "ну, тексты поправим", а "собираемся переписать тексты в таких-то категориях, т.к. можно добавить LSI в них и увеличить позиции". Потом его выполнить. Если появились посреди месяца критичные другие задачи - можно заменить пункты в плане и отчитаться по ним, объяснив почему так. Редко можно встретить, что это встречает сопротивление клиента.

А по поводу "поисковики постоянно заставляют вносить корректировки" - оставьте это клиентам :) Не меняются они так часто, что в течение месяца нужно постоянно менять стратегию :)

Ответить
3

Я имею в виду вполне себе конкретные вещи. Сайт вполне себе уверенно пёр вверх, а потом одним днём потерял две трети трафа - медицинский апдейтик вышел. Клиент в истерике - а я ему такой "Спокуха, действуем по плану!"
Или Яша внезапно взял и обошёл SEO-фильтр, за неделю загнав в индекс всё, что было запрещено в robots, тут же объявив всё это недостаточно качественными страницами. Тоже будем на планы ссылаться?
Это, если что, происходит достаточно регулярно. А есть и совсем обычное явление - колебания по позициям, которые клиенту также надо пояснять. А чтобы пояснить, надо посмотреть, кто из новых накрутчиков ПФ подмял под себя Яндекс. А это время в ущерб плановым работам.
Такое объяснение годится?

Ответить
0

Планы нужны, а вот их соблюдение зависит от ситуации. Всегда можно объяснить клиенту, что выполнение определённых задач было приоритетней плана и вообще чего-либо ещё. Так же и с трафиком, даже если он просел, а специалист выполнил свою работу на все 100%  он может аргументировано объяснить это клиенту. Без чёткого отчета SEO действительно похода на магию)

Ответить
1

Тут многое от клиента зависит. Ну тупо я иду к хирургу или там стоматологу - я не стану требовать план действий, я доверяю профессионалу, которому плачу деньги.
Естественно, я всегда обозначаю, в чём проблемы, куда я копаю, и с какими сложностями это связано.
Но вот планы - честно, проблема. Вот начну я стучать в бубен - а духи безумия придут вместо обычного Кутулу, и что тогда? далеко ходить не буду: сегодня у одного поциэнта, двигавшегося сугубо по-белому (двусмысленно звучит) траф из гугла упал в разы. Показы на месте, ctr - ноль. Вопрос: сколько времени мне понадобится, чтобы понять - почему?
Подсказка: я уже вижу атаку на сайт, и понимаю, что часть роста трафа, который я приписывал себе, была результатом действий накрутчиков.

Ответить
0

Ах, если бы к SEO-специалисту обращались с тем же безропотным доверием, с которым идут к врачу..
Взаимодействие заказчика с SEO-подрядчиком лучше сравнивать с взаимодействием со строительной бригадой при ремонте квартиры. Это не происходит так, что вы отдаете деньги малознакомым строителям и на ответ "ну все, ждите 3 месяца, будет готово" просто ждете. Даже если это большая именитая компания. Сначала у строителей просят поэтапную смету ("стратегия"). Потом прописанные этапы работ на каждый месяц ("планы"). Потом вы постоянно приходите и смотрите, что сделано ("отчет"). Если случается форс-мажор и в процессе выясняется, что нужна прямо сейчас какая-то другая непланируемая работа, ну или просто трубу прорвало, и надо устранять последствия - эта срочная работа делается в ущерб планируемой. И нет никаких вопросов, почему план не выполнен.
Строителям тоже часто неудобно делать планы работ. Им проще взять деньги и выполнять свою работу, даже самым исполнительным и ответственным. Но необходимость планирования диктует рынок, иначе им никто не доверится.
В статье, как и в данном примере, посыл один: если работа делается и результат есть - все хорошо. Но с планами и отчетами все прозрачнее, понятнее и спокойнее.
Форс-мажорные обстоятельства, описанные вами, если взять условный отрезок планирования в месяц, происходят не так часто. По опыту - в ~10% случаев. Во все остальное время проекты стабильны и выполняется плановая работа по улучшению видимости сайта. Планирование здесь нужно даже не для кого-то, а для себя, для ответа на вопрос "а что мы собираемся делать в этом месяце". Если такого планирования нет, а работа выполняется по наитию - это проблема организации деятельности.

Ответить
1

Вы с Виктором две разных сущности рассматриваете для средний бизнес+ ваши методы абсолютно адекватны а вот малый и микро бизнес там совсем другие реалии начиная с подхода к управлению. Там как правило никто не будет смотреть сколько времени нужно для анализа и написания отчетов (да и кому их писать?!) нужен результат "вчера"

Ответить
0

Самый скользкий вопрос поднялся. За что платят seo специалистам? За выполнение работ по плану? За выведение сайта на 'позиции'? За лиды? Или за выполнение работ по улучшению видимости сайта? 
Всё планы летят в тарары, когда по истечении 4х месяцев, прилетает укуренный заказчик, и говорит, шо продаж нет, платить нечем и он расторгает договор в одностороннем порядке. Спец, который взялся за эту работу, остаётся не у дел и с хреновой репутацией. И с планами, которые он писал. А заказчик идёт к тому, кто обещает ему 'топ' без планов. Ты довёл технику до ума (с планами или без), а кто то сверху будет крутить по 5-10 заходов на протяжении пары месяцев. Он в шоколаде, сайт лезет вверх, а ты с планами.... Известно где.... 

Ответить
0

SEO-специалисту платят за выполнение работ, которые приводят к увеличению позиций в ТОПе, которые приводят к трафику, которые приводят к лидам.
Контролировать можно на любом этапе. На этапе работ это сделать проще всего, т.к. это единственный этап, который всецело зависит от специалиста, и никак не зависит от поисковых систем.
А описанная вами ситуация печальна конечно, но никак не отменяет необходимости планирования

Ответить
1

Александр, пишите планы, сколько хотите. SEO так и останется магией. Потому как ПФ крутят все кто в топе (ну или подавляющее большинство), а планы... Что толку то от них?
Заказчик скажет - план то у вас, поганый, не штырит чего-то уже полгода))) 

Ответить
1

И я не понял насчёт текстов. Вы поправляете тексты? До сих пор?

Ответить
3

Да не, ребята просто свой бизнес пиарят...Если мы начнем клиентам подробные отчеты с планами на следующие периоды, с методами проверок и проверками, то нам надо отдельного акка на хорошую зп, которыц только и будет объяснять щаказчикам, что, как и почему делается...единственно верный способ понимать что люди не зря едят свой хлеб, это в квартальной перспективе видеть рост или удержание трафика, лидов, заказов...по своему опыту..писали еженедельные отчеты, потом стали писать месячные, квартальные...итог, заказчик их тупо не читает, ибо видит рост доходов...

А услуга да, интересная...любой сервис это все автоматически определяет)

Ответить
0

А делать то особо и нечего... Они ж мегасеошники.... Тексты пишут, дизайн правят.... У них же "комплексный" подход....))) 

Ответить
4

Владислав, Сергей и теперь Артем, вы не устали?

Ответить
2

Если вы имеете в виду, что тема "заезжена", то это не мануал)
Просто делимся историей, кейсом №3 особо хотелось поделиться, от него не по себе аж становится..

Ответить
2

Давайте будем честными, любой грамотный сеошник знает, что его работа и работа команды может не дать даже половины той хотелки, которая родилась у заказчика в голове, но этого ему и не нужно знать. Тема реально уже перерыта вдоль и поперек, зачем писать о колесе снова? Лучший контроль - это поэтапное выполнение ТЗ, которое в лучшем случае даст какие-то результаты через полгода, если без чернухи. Вот в этом и нужно достучаться до мозга работодателя. Ну, или фигануть ему пару красивых графиков, чтобы кол стоял.

Ответить
1

Короче либо SEO поумнеет вместе с ботами яндыкса, либо CEO...

Ответить
0

Вы абсолютно правы
Результат не гарантирован. И особенно пока его нет, лучший контроль - поэтапное выполнение ТЗ (планов)

Ответить
2

Статья ни о чем...

Ответить
0

"выполняемых на данный момент действий недостаточно для успешного продвижения"

Сколько часов в месяц и по какой среднерыночной цене часа хорошего специалиста должен закладывать в бюджет владелец среднестатистического магазина из кейса 2, чтобы было достаточно? 

Ответить
1

там не деньгами решается, а сменой подрядчика.
Считайте: средняя температура по больнице - 35-50 тысяч абонентка в месяц. Час работы специалиста - 1-2 тысячи. А ещё бюджет на ссылочное. Подготовку контента. А ещё бюджет на используемый инструментарий (хотя бы за регулярный съём позиций в "Топвизоре" для отчётности и мониторинга динамики продвижения).
Но это всё ерунда. Успех продвижения определяет не объём человекочасов, и не бюджеты на ссылки. Толковый джун за 20-30 тыр в месяц может принести вам больше, чем именитое агентство с ценником в 150 в месяц только за имя.

Ответить
0

Точные цифры назвать сложно, т.к. все зависит от исходного состояния проекта. Да и нет такого количества часов, выполнения которых ежемесячно достаточно для успешного продвижения. Примерно это можно определить так: выполняется полный аудит сайта и выявляется все, что нужно сделать для SEO проекта. Определяется примерное количество часов, необходимое для этого. Далее весь вопрос в бюджете: чем он больше, тем быстрее все эти часы можно закрыть.
В кейсе из статьи "выполняемых на данный момент действий недостаточно для успешного продвижения" имеется в виду, что такими темпами стратегия в принципе не будет реализована в обозримом будущем.

Ответить
0

Да, озвучьте, пожалуйста, как раз цифру бюджета для достаточного темпа среднестатистическоно интернет-магазина и сколько часов работы в месяц вы в этот бюджет заложили.

Ответить
0

Повторюсь: все зависит от исходного состояния сайта, от того, что понимать под "среднестатистический интернет-магазин", от того, что понимать под "хороший специалист".
Средние цены по рынку написал Виктор выше, минимум: от 1000 руб/час, от 30 тыс.руб/месяц.
Если хотите - обращайтесь с конкретикой, посчитаем.

Ответить
0

А как Вы рекомендуете распределить эти 30 часов работы (исходя из приведенных Вами цифр) за месяц в интернет-магазине в среднем для успешного продвижения? Т. е., приведите пример. Например, сбор и кластеризация ядра - хх часов, аналитика в месяц хх часов, подготовка контента хх часов, улучшения на сайте, направленные на поведенческие хх часов, повышение видимости в сети хх часов, анализ конкурентов, подготовка отчетности хх часов, подготовка плана на следующий месяц, и т. д. 

Ответить
0

Все. Дальше "среднее" посчитать невозможно, нужно видеть сайт. Все зависит от него. 
"повышение видимости в сети хх часов" - подскажите, а это что значит? В план по SEO включено SEO ?)

Ответить
0

1. Подразумеваются работы по увеличению видимости и авторитетности интернет-ресурса, внешняя оптимизация. Вот вижу Вы ссылки покупаете, возможно еще что-то делаете. 
2. Почему тогда, не видя сайта, Вы оценили среднее в 30 часов в месяц? Какой показатель 30 часов работы в месяц должен быть приравнен к успешному продвижению через 6 месяцев? 

Ответить
0

Выше были названы минимальные цены для среднестатистического интернет-магазина.
Какая цель это дискуссии, какую задачу вы хотите решить? Конкретика помогла бы.

Ответить
0

Как правило, абонентка хороша в нескольких случаях:
1. На старте проекта, где ещё конь не валялся, и надо решать базовые проблемы, а просчитать точные бюджеты без мониторинга и анализа не представляется возможным.
2. Когда заданной суммы достаточно для реализации рутинных операций по продвижению.
А потом уже станет ясно, чего не хватает сайту для рывка вверх, и можно просчитать, сколько это стоит. Банально: если ваши конкуренты тратят на ссылочное от 100 тысяч в месяц, и именно поэтому они держат топ, вам придётся вкладывать не меньшие суммы. А может быть, речь идёт о накрутках ПФ - это от 15 тысяч за 1 запрос. Или достаточно просто увеличить количество часов по проекту. 
Стоимость SEO всегда складывается из простых вещей: ценник эксперта и оплата необходимых работ и ресурсов. 

Ответить
0

С 3-м кейсом непонятно. Вы просто сказали что надо увольнять человека, развернулись и ушли. То есть эта компания не стала вашим клиентом ни на одну услугу? 

Ответить
0

В данном случае так и произошло, да. Клиент просто пропал. Не всякий, кому указать на некомптентность текущего подрядчика, становится клиентом на услугу. Да и прямой цели такой тут не стояло.

Ответить
0

А можно про второй кейс поподробнее?

Ответить
0

Заказчик работал на тот момент около года с текущим подрядчиком. Спустя полгода отсутствия какого-либо результата и по KPI, и по изменениям на сайте начал просить планы и отчеты с подрядчика. Они "со скрипом" выдавались. Аудит выявил, что сделаны только условные 30% возможной оптимизации ресурса. А каждый ежемесячный отчет содержит в себе действий примерно на 1% улучшения ресурса. Такими темпами, с поправкой еще и на изменчивость среды, сайт никогда не будет оптимизирован. При этом отчет "раздут" за счет лишних скриншотов, графиков и таблиц, для создания видимости бурной деятельности.

Ответить

Комментарий удален

Комментарии

null