Первый экран сайта в SEO: убойная сила
В этой статье мы рассказывали, как привлечь внимание пользователя в поиске с помощью различных фишек в сниппете: указание цены в title, рейтинг сайта или дополнительные микроразметки от Google и т.д. Теперь поговорим про следующий вариант развития событий.
Допустим, вы зацепили пользователя актуальной информацией в своем сниппете, или яркостью подачи, и потенциальный клиент перешел на сайт. Дальше ваша задача – сделать так, чтобы пользователь не вернулся в поиск. Или, как минимум, пришел обратно на Ваш сайт.
И здесь важную роль играет первый экран главной страницы сайта.
Содержание:
Немного о первом экране
Над этим элементом при верстке трудятся дизайнер и программист, чтобы сделать его информативным и привлекательным.
Зайдя на сайт, пользователь желает получить все ответы на вопросы, одновременно в голове принимая решение: здесь нужная мне информация или мусор?..
И в клиентском SEO бывает так, что приходит совсем никакой сайт. А дизайнер и верстальщик ждут от Вас отмашки, что им делать, ведь вы мучаетесь вопросом: как улучшить поведенческие факторы сайта и обеспечить клиенту конверсию.
Формула первого
Очень банально, но:
Здесь вам может помочь формула 4U:
- usefulness - польза;
- uniqueness - уникальность;
- urgency - срочность;
- ultraspecificity - специфичность.
Формула 4U обычно используется в прописывании заголовка лендинга, но ее можно успешно применить и к первому экрану сайта. Делаем вывод: первый экран должен быть полезным, с УТП (уникальное торговое предложение), желательно указывающим на время выполнения услуги.
Специфичность же отвечает за то, какой профит получит клиент от вашей компании (например, вы единственная фирма, которая дарит в подарок москитную сетку при установке окна в Чукотском автономном округе. Такое предложение вполне имеет право на существование.
5 правил идеального первого экрана
Окей, вы приступили к анализу и составлению технического задания для первого экрана сайта. Что берем за основу?
1. УТП
УТП необходимо, чтобы сразу заинтересовать пользователя и дать информацию, выгодно отличающуюся от конкурентов. Может быть больше одного УТП.
Идеальный пример – банки:
Одно из уникальных предложений банка: кэшбэк до 30%. Здесь все прозрачно и понятно.
2. Цены
Можем сотню раз с вами повторить, что цены это очень важный коммерческий фактор, да так, что всех уже начнет тошнить. Конечно, вписать цены на первый экран не всегда получается, особенно, если у вас много разноплановых категорий сайта.
Прекрасно, если на первом экране получится уместить цены на одну из ваших самых популярных услуг:
Даже если у вас интернет-магазин, цены всегда можно обыграть в начале страницы с помощью баннеров акций или хита продаж.
3. Заявка на услугу
Вне зависимости от ниши, пользователю нужно понять, что вот здесь и сейчас уже можно оставить заявку на услугу.
Даже на установку подготовки нефти:
Кстати, в этом случае, с первого экрана вы идеально уведете пользователя на опросный лист (один из интересных коммерческих и поведенческих факторов) и предложите оставить свои контакты.
4. Яркая картинка
Помните о важной составляющей любого проекта – визуальной его части. Иногда зацепить пользователя поможет яркая картинка и классный слоган:
5. Акции/скидки
Самое "вкусное", что вы можете предложить клиенту, это скидки на услуги или товары. Пусть скидка будет при онлайн-оплате, или же это распродажа остатков – неважно. Главное предложить что-то актуальное и интересное:
Как внедрять?
Вы поняли, что первый экран – это очень важно, и нужно бы его сделать полезным и привлекательным еще вчера. Однако, без анализа ТОП-10 выдачи никуда – придется понять, какой должен быть первый экран сайта именно в вашей нише.
Анализируя сайты конкурентов, вы видите, что первый экран сформирован абсолютно по-разному. У кого-то есть акции, квизы и кнопка WhatsApp, у второго – номер 8-800 и калькулятор расчета услуги на первом экране. Безусловно, все эти факторы имеют свой вес для ранжирования сайта. Но мы сейчас говорим только о первом экране. Стоит ли внедрять все то, что есть у конкурентов?...
Приведем пример: у конкурентов есть следующие пункты на первом экране:
- форма заявки;
- WhatsApp;
- калькулятор;
- обратный звонок;
- акция;
- квиз;
- номер 8-800 (вне зависимости от региона).
Делаем с помощью Excel срез наличия данных факторов у конкурентов. Например, вы выбрали 7 коммерческих сайтов из ТОП-10, отсеяв Карты, Дзен и т.д.:
Внимание! Вы выбираете любой график/гистограмму под себя. Мы лишь берем за пример то, что используем сами иногда при анализе данных из выдачи.
Какой делаем примерный вывод?
1. Среднее количество наличия анализируемых факторов у сайтов в ТОП-10 – 5.
2. Форма заявки есть у всех сайтов.
3. Номер 8-800 есть лишь у трех сайтов в ТОП-10, то есть, это самый малозначимый фактор из представленных (только если вы не интернет-магазин, продвигающийся по России).
Оперируя искомыми данными, вы спокойно можете составлять ТЗ по переделке первого экрана.
Анализ данных после работ (немного оффтопа)
Что же, работа над первым экраном сделана и можно на полгода забыть о нем? Спросив у любого SEO-специалиста, мы получим ответ — "Нет, не все. Еще есть сайты, которые находятся в ТОП-20, и завтра рискуют потеснить те сайты, которые находятся в ТОП-10".
Никогда не забываем, что конкуренты не спят, и если у вас есть время и силы, не поленитесь посмотреть ТОП-20 и ТОП-30. Это поможет вам заранее адекватно подсчитать количество факторов перед тем, как отправлять ТЗ в работу программисту.
Здесь я позволю оффтоп про анализ данных у конкурентов.
То, что мы с вами делаем всегда при анализе данных – это выборка. Мы выбираем либо ТОП-10, либо увеличиваем охват и выбираем ТОП-30. Но невозможно посчитать наличие всевозможных факторов у всех потенциально крутых сайтов – и на помощь приходят среднеквадратичное отклонение и доверительный интервал.
Особенно когда факторов или сайтов в анализе может быть более 100.
Среднеквадратичное отклонение
В нашем примере выше среднее значение наличия факторов было равно 5: это форма заявки, калькулятор, акция, обратный звонок и квиз/WhatsApp.
Вводим количество факторов каждого из проверяемых (в нашем примере их было 7) сайтов в сервисе AllCalc:
Получив среднее квадратичное отклонение =1 (без запятых), мы можем утверждать что с 95% вероятностью наличие факторов в ТОП-10 будет меняться от 4 к 6.
И лучше бы на самом деле нам реализовать с запасом 6 факторов, а не 5!
В чем суть?
Если даже мы сравнили наличие факторов всех известных нам конкурентов, речь все равно идет о доверительных интервалах и вероятностях. Если бы у нас было время измерить ТОП-100 и мы 10 раз провели случайный анализ 10 сайтов, то мы бы все равно не смогли учесть всевозможные факторы.
В анализе конкурентов всегда работает упрощенная модель матстатистики. Она может помочь, когда измеряемых факторов более 100.
Будем рады, если этот метод поможет и вам. Пишите свои комментарии!
«Не пренебрегайте квизами, тестами и опросами, вне зависимости от тематики.» — ну что сказать, еслитна сайте меня квизы, закрываю и ухожу. 99% из них тратят время, чтобы что: не стоимость узнать, а контакт мой выманить.
Уууу, какие плохие сайты и маркетологи, хотят контакты выманить 😄
Если серьезно, то ваш контакт выманить – довольно легко. Даже если вы просто зашли на сайт – есть и такие техники (сами отговаривали владельцев сайтов от них, конечно).
Это делается для того, чтобы:
1. Улучшить поведенческие факторы на сайте (задача SEO);
2. Предложить вам скидку в обмен на прохождение.
Это обычные продажи. В магазине вас так же привлекают акциями и покупкой клубных карт. Вы же не закрываете дверь магазина со словами "ух, опять хотят надурить" 🙂
Статье плюс поставлю авансом. Многое не раскрыто + лишняя вода. Доработайте, плиз, иначе кто нить другой доработает))). Ощущение что мы на вебинаре какого нить продавана.
Спасибо, адекватная критика радует. Если есть какие-то лишние моменты, можно о них написать
Алексей, спасибо. Учтём ваши пожелания
Лучше этой статьи по продающей странице пока не видел https://novoseloff.tv/prodayushhaya-struktura-lendinga/
Какая то душная шляпа, растянутая с кучей воды
Статья интересная, но ведь она про структуру лендинга. А мы пишем про первый экран любого сайта, в том числе и многостраничного.
Термин "первый экран" обычно используется в верстке лендинга, но здесь мы его применяем для всех сайтов.
Ничего нового и полезного, так делают многие кто находится в топе
Суть вопроса в том, что это не совсем про SEO, но в целом, статья, как гипотеза хороша..)
Есть моменты, без которых никакое SEO работать не будет. И здесь важен первый экран любой страницы вашего сайта.
Информация сказана по делу, уже давно говорят, не надо игнорировать первый экран. Но вот задача вместить побольше полезной информации - дело не из легких.
Здесь сошлись и ломают копья те, кто что-нить понимает в теме. А вот как это все доносить до ЛПР, которые в упор не хотят вникать ни в суть seo, ни в суть дизайна, ни в копирайт-?
В упрощенном варианте и с примерами. Допустим, Вы показываете сайт, который находится, в ТОП-1, и говорите: он собирает все сливки, потому что поисковик его расценил как классный сайт: у него привлекательный дизайн (влияет на ПФ), есть цены и удобные формы заказа (коммерческая составляющая) и так далее.
Примерно так же нам доносят информацию специалисты из других сфер: врачи, строители, архитекторы.
Говорите на одном языке с Заказчиком)
Николай, да никак. Одна фраза: хотите продавать в интернете - вникайте! Если человек грамотный - воспримет.
Спасибо! Интересно и по делу!
Никита, спасибо за отзыв 😀 Стараемся
Насколько я помню, у гуглобота есть ограничение на количество контента при сканировании. Не первый экран, конечно, 1,8, что ли - и если это правда, то повод задуматься.
Ну, и обычная психология. Захожу я значит на страничку - и если сразу не понял, что тут вообще для меня, то ну и вот.
А там обычно - слайдер, который как бы подразумевает, что я уже в теме (если говорить о главной).
Насколько всё удобнее хотя бы в играх. "Здравствуй, путник. Здесь ты можешь
а) восстановить здоровье
б) купить припасы и сбросить хлам
в) взять пару квестов
г) посмотреть рекламу наших спонсоров"
Комментарий недоступен
Учту. Про ЦА советов во 2 пункте - прописывали чуть ранее в статье, что до собственников сайтов и SEO-специалистов, но скорее начинающего уровня.
Про матстатистику - это полезная штука для анализа более 30 сайтов или факторов (не только для первого экрана). Думаю теперь, что нужно было привести пример с бОльшими величинами.
Ваш комментарий неплох, как и первый экран Леруа :) Шучу. Благодарю)
А вот кстати и не всегда это работает. У крупных компаний конкуренция между собой может быть еще жестче. Если навскидку вспомнить, то как минимум Альфа, Тинькофф и Райффайзен предлагают достаточно вкусные условия то ли по кредитке, то ли по дебетовой.
Просто дело в том, что сначала в привлечении играет бренд-маркетинг.
Какое отношение сказанное вами имеет к первому экрану?
По поводу бренд-маркетинга крупных компаний - это вообще отдельная тема. Почему-то все считают, что если крупная компания сделала рекламу в каком-то агентстве - то это офигенно офигительная реклама. Вот смотрю я иногда рекламу по ТВ (федеральные каналы). реклама на них стоит миллионы рублей. И что я вижу? - "порадуйте свои вкусовые сосочки". Чистая линия отвалила за эту рекламу кучу бабла и получила такое гавно. Я бы это даже в эфир не выпустил.
Да, вы можете возразить, что это офигительная реклама мороженого. И тут вы будете правы. Потому что есть такое понятие, как целевая аудитория. И дело не в том попали вы в нее или нет. А в том, что если по телеку весь день крутить любое дерьмо - оно обязательно найдет свою целевую аудиторию.
Автор, вы в чем-то конечно правы. А точнее в одном - первый экран это важная штука в привлечении клиентов.
Но вы не учитываете такой немаловажный момент, как известность компании.
Вы приводите примеры первых экранов Леруа, Хофф, Тинькоф. И не учитываете, что это очень известные компании, которые у всех на слуху и им все доверяют.
Зайдя на их сайт, я не думаю, купить мне тут или нет - я уже сюда пришел покупать.
А вот если компания малоизвестная или восе не известная - тут главный экран уже должен работать в первую очередь на авторитетность и доверия. а уже потом продажи.
Товарищ, я вам хотел ответить про бренд-маркетинг, но получилось отдельным комментарием к посту))