Товара нет в наличии и не будет. Что делать с его страницей, чтобы не навредить SEO?
Предположим, у вас интернет-магазин крафтового чая. В прошлом месяце вы расторгли договор с одним из поставщиков и теперь из ассортимента уходят пуэр с имбирем, ройбуш с малиной и еще целый ряд позиций. Не спешите удалять страницы этих товаров.
Отредактируйте страницы ушедших из ассортимента товаров по пунктам, которые мы описали в этой статье, и пусть они в таком виде отображаются на сайте в течение полугода. За это время многое может случиться: вы возобновите сотрудничество с поставщиком, найдете другого поставщика, который делает такой же чай, а если и нет — скорее всего, на эти страницы уже перестанет литься трафик и тогда можно будет безболезненно их удалить или, если это ударит по ссылочному весу, настроить редирект на их аналоги или на категорию товаров.
Сейчас же основная задача — минимизировать вред, который мы наносим поведенческим факторам. На практике это означает сделать так, чтобы пользователь, который зашел на страницу товара, не вернулся в выдачу. А если вернулся, то не сразу — поскроллил страницу, покликал на элементы, перешел на другие страницы сайта, в общем, провел у вас какое-то время.
Вот несколько советов, как этого добиться — мы подобные задачи на своих проектах решаем именно так.
Поменяйте кнопку «Купить» на «Сообщить о поступлении» и добавьте блок «Похожие товары»
Если пользователь очень хочет ройбуш с малиной, побывал уже на нескольких сайтах и нигде его не нашел, высок шанс, что он кликнет на кнопку «Сообщить о поступлении» и оставит вам свой электронный адрес.
Пока кликнет, пока наберет ряд символов, пройдет какое-то время — а это нам на руку. А еще нам на руку, если он пойдет дальше гулять по сайту. Поэтому мы рекомендуем своим клиентам размещать на страницах отсутствующих товаров блок «Похожие товары»: да, ройбуша с малиной у нас сейчас нет, но есть ройбуш с земляникой и марокканский чай с малиной — завернуть?
На каждом проекте — свои технические возможности, бизнес-задачи и приоритеты, поэтому не везде эта наша рекомендация реализована: где-то такого блока нет, но есть блок «С этим товаром покупают» или «Другие товары из этой коллекции». Это тоже неплохой способ задержать пользователя на сайте — главное, прописать код любого подобного блока так, чтобы пользователю предлагались в качестве альтернативы только те товары, которые есть на складе.
Снизьте цену на последний товар и потом оставьте ее сниженной на странице
Рядом с товаром должна быть цена — это важный коммерческий фактор ранжирования. Мы рекомендуем своим клиентам не удалять ее со страницы товара, даже если самого товара нет и уже, скорее всего, не будет.
Лучше действовать хитрее: сделайте скидку 10-20% на последний доступный для заказа товар, а потом, когда его купят, так и оставьте на его странице эту сниженную цену с подписью «Последняя цена продажи». Это хорошо и для поисковых систем (они видят цену), и для пользователя (он заинтересуется тем, что на вашем сайте товар стоил дешевле, чем в среднем по рынку, и с большей вероятностью погуляет по сайту в поиске таких же хороших предложений, а это снова плюсик к поведенческим).
При этом, если вы используете для товаров разметку цены, то она сохранится в сниппете, изменится только тег itemprop="availability", который отвечает за вывод в сниппет данных о наличии товара:
Используйте слово «Раскупили» вместо «Нет в наличии»
Дьявол в деталях. Если на странице товара написано «Нет в наличии», пользователь может подумать что угодно — что у вас регулярные сбои с поставками, например, и вообще вы ненадежные ребята. А вот слово «Раскупили» предполагает единственную интерпретацию: товар пользуется спросом, значит, он отличный и условия для его покупки тут классные. В общем, репутационно более выгодное решение.
Не забудьте отредактировать и листинг
Пользователь должен понимать, что товара нет в наличии уже по карточке в листинге.
Для этого мы убираем с карточки кнопку «Купить» и выделяем этот товар на фоне других.
Мы рекомендуем показывать такие товары в конце списка. На проекте с респираторами эту рекомендацию реализовать было невозможно — пошли другим путем: добавили в фильтр новое условие для фильтрации — «В наличии».
И напоследок. Держите этот курс, но будьте готовы его изменить — иногда так требуется
Решение, которое мы описали в этой статье, предпочтительнее двух альтернативных (удалить страницу или настроить редирект), потому что меньше всего бьет по поведенческим факторам. Но иногда реализовать его невозможно.
Мы столкнулись с этим на том же проекте с респираторами. Еще в начале пандемии они быстро закончились и поставщики не обещали новые партии. Мы не планировали удалять страницы товаров в течение 6 месяцев (как и вам рекомендуем в этой статье), но CMS все решила за нас: она сама стала автоматически отдавать 404 ответ соответствующим страницам. Настроить редирект на аналоги тоже не было возможности: все раскупали влет. Тогда мы настроили редирект на категорию. Так хотя бы сохранили ссылочный вес внутри сайта и избежали образования цепочек редиректов. В общем, главное в этих условиях — выбрать из всех зол меньшее.
Нормальные люди напишут что такого товара нет, но зато есть вот такие. А вы тут пытаетесь вводить в заблуждение поисковики и людей, пару таких раз и человек заносит вас в черный список, и уже всем насрать на поведенческие факторы
На этом проекте для выделения отсутствующих товаров мы используем желтую иконку «Нет в наличии»
Лол.
Приятно когда думают о клиенте (не случай из примера), а не о маркетинге.
Неважно что там, «Раскупили» или «Нет в наличии», что делать пользователю с этой инфой?
Даже если вы напишете «undefined», но добавите «Ожидается вот тогда-то» или «Снято с продажи»/«Поставок больше не будет», получите куда больше лояльности, чем «Раскупили, вот какие мы молодцы»
"Приятно когда думают о клиенте (не случай из примера), а не о маркетинге" - да и о маркетинге тут не думают. Это иначе называется :)
Хотел купить велосипед. Походил по интернету, куча сайтов, масса моделей, но 80 процентов - нет в наличии. Сцуко, зачем вообще в выдаче модели прошлых лет, если их нет и не будет? Я понимаю, что для SEO это видимо ок, но меня как пользователя это бесит страшно. Если товар уже нельзя купить, его вообще не должно быть в выдаче. Он может быть в каком-то разделе типа "Архив моделей" для справки, но на хуа дразнить покупателя в стиле "вон какие вчера были раки большие и по три рубля", когда у вас сегодня есть только мелкие и по пять?
Или "Ожидается поступление"
Триггер на заход и проверку
Это работает если пользователь видит, что он может совершить выгодную покупку или пользователь не может больше нигде купить нужную ему вещь.
Что ему мешает пойти найти нужный товар в другом магазине и не проверять страницу с отсутствующим товаром?
Ничего не мешает.
Юзер и при наличии товара обойдёт ещё много площадок прежде чем примет решение.
"Триггер на заход и проверку" для асессоров )
"но CMS все решила за нас: она сама стала автоматически отдавать 404 ответ соответствующим страницам."
Какая CMS так делает?
В целом, если товара нет и не будет в течение недели-двух (сколько пользователь реально готов подождать, а не купить у конкурентов\аналог), а продажи нужны сейчас, лучше для ПФ указывать "снят с производства" и блок "похожие товары" с доступными к заказу альтернативами.
Как пользователь сталкивалась с этим SEO-приёмом - не удалять страницы с товаром, которого нет и никогда уже не будет - для сбора нч. Впечатления резко негативные, конечно, т.к. мне нужен был именно конкретный фильтр, у которого нет адекватных аналогов, и пришлось потратить в 3 раза больше времени прокликивая ссылки в поисковой выдаче, чтобы на странице увидеть - нет такого. Или ссылку на категорию - вот это совсем бесячка.
Скользкий шаг в плане маркетинга (юзеру надо здесь и сейчас), но в плане SEO довольно полезное решение. Блок "похожие товары" сам по себе полезен, не только когда товара в наличии нет. Нет смысла писать "нет в наличии", лучше написать "ожидается поступление" - вы ничего не обещаете, в то же время не снимаете товар с полки.
Хорошая, годная статья. Прям удивили
Обычно СЕО-шлак в СЕО статьях
Неплохие рекомендации в статье.
Мы на проектах наших клиентов такие товары не удаляем в 2-х случаях.
1) Ограниченное количество товаров в категории. При удалении количество товаров в разделе и категории будет сильно ниже чем у конкурентов в ТОП и это приведет к просадке всей категории.
2) Если карточки товаров генераторы НЧ трафика и удаление карточек приведет к падению трафика.
В зависимости от ниши в карточке товара можно указать либо аналоги либо наиболее подходящий товар.
Пример аналогов на карточках хорошо срабатывает в нише продажи автозапчастей. Кейс по продвижению автозапчастей тут
Пример подходящих товаров неплохо описан в статье на примере чая.
Честно говоря, вообще не понимаю проблемы.
Если товар закончился от слова вообще и его поставки не планируются - однозначно 404.
Ну а если товар будет, или ещё не доехал или в принципе не завозится но можно заказать - добавляем склады и инфу по ним. Мол этот товар на складе поставщика и приедет в течении месяца, а другой - на складе компании и приедет через пару дней.
Делов-то...
И для мерчанта схема - бетон.
А если на товар есть внешние ссылки? Закладки там у людей или подборки в пинтересте. Нафига им ваше 404 видеть? 404 это плохой код, его надо избегать.
Это все равносильно тому что товар есть, но типа на другом складе. Если товар любого вида есть - однозначно он доступен. Но если его нет ВООБЩЕ - однозначно 404.
И ничего плохого в 404 нет, информация должна соответствовать действительности.
404 аварийный код, значит что на сайте косяк, обилие страниц с кодом 404 понижает качество сайта.
404 показывает что страница больше не существует - ничего аварийного.
Вы не удаляете 100500 страниц за раз, а значит ничего страшного в этом нет.
А перенаправляя клиента на левые сайты или архивы - лояльность человека вы явно не повысите.
410 показывает что страница больше не существует... И это принципиально разные вещи...
404 - Бро, чето пошло не так, зайди попозже, может оживёт.
410 - тут чёто было, но теперь его нет, удалено навсегда, забудь.
100% согласен, ошибся
410 тогда уж.
Есть проблема: Яндекс и его приоритет огромному ассортименту. Ваша категория на 10-20 SCU не может конкурировать с маркетом с 1000 позиций.
Вот и парсят люди товары для размещения, которых не было, нет и не будет - ради вхождений, синонимов и толокеров.
С некоторыми моментами не совсем согласен, но в целом годно, спасибо.
я не спец в SEO, отсюда вопрос. была статья про сайт с ссылкой на него, в поисковиках хорошо стояла на первых позициях по запросам, на pr-cy ее было видно в ссылающихся. но потом статью удалили (хотя до сих пор ее вижу в поисковой выдаче, но при переходе с нее на саму статью выдает что статья удалена). это как то влияет на рейтинг сайта и выдачу в поиске?
Нет. Удалённая статья из поиска с течением времени выпадет.
Выпадает статья, соответственно пропадает ссылка на сайт, на рейтинг сайта в выдаче это влияет же потом?
Ссылка на сайт у вас уже пропала, т.к. статья, в которой была эта ссылка, удалена. Следовательно нет контента, роботы не ходят.
На ранжирование оказывает влияние, что на ваш сайт ссылаются высокотрастовые ресурсы или порталы схожей тематики. Но в общей массе факторов это незначительно. И уж тем более 1 ссылка ни на что влияния не оказывает (если по ней не было живого пользовательского трафика).
Ребят вопрос: есть товары которых в наличии нет. Эти страницы стоят бестолку. Однако мы можем у поставщика купить похожий товар, потом на сайте поменять картинку и немного описание. И поставить наличие, а ссылку трогать не будем.
Этого товара больше не будет https://arabic-perfume.ru/zdorovye/lechebnye-masla/rukkola-oil/ и хотим закупить другой у поставщика, фото прикрепил. В итоге получается фото другое, описание чуть по другому будет так как объем другой, бренд и тд.
С точки зрения сео так будет лучше или разницы нет создать новый товар? Наш сеошник говорит, чтобы не удаляли...я говорю давай закупим другой и поменяем картинку, а то покупатели постоянно спрашивают лишними вопросами наших менеджеров о его поступлении. Менеджеры дергают меня, мол удалите его же будет больше)) еще и написано "сообщить о поступлении". Сеошник говорит, что лучше новый товар залить, а этот оставить так как по запросу именно этого бренда люди заходят на сайт, а на карточке товара выведем похожие товары актуальные.... Он прав или нет? Просто подобных товаров уже много накопилось...
Поддержу вашего сеошника. Неразумно отказываться от трафика, который можно конвертировать и перенаправить на актуальные предложения.
Кроме того, убрав карточки с листинга, вы и в релевантности категорийному запросу потеряете.
Как минимум, можно собрать базу эмейлов потенциальных клиентов (если вы рассылки практикуете как лидогенерацию), добавить релевантности страничке (рассказав, что товар снят с производства, бренд принакрылся, но есть отличный аналог) - и отправить посетителя на новый URL.
В конце концов - ну, добавьте noindex, follow - страничка потихоньку из индекса выпадет, а вхождение на категории останется, да и внешние ссылки на товар не пропадут.
Спасибо за ответ, однако тут же возникает вопрос. А почему тогда не создать фейковые товары, которых никогда не будет и не было. Чтобы скажем собрать трафик, а в карточке прописать "товар снят с производства, но есть похожие"... Только вроде ни у кого из конкурентов так не было... ну по крайней мере по моим наблюдениям....
Делают и так.
Тупо парсят каталоги маркетов, размещая фейковые товары.
Толку от такого немного. Опирайтесь на данные текстовой релевантности (по вхождению названия товаров на категорийные листинги). Если заходите в медиану - лучше с фейками не баловаться. Помимо текстовой релевантности есть же и другие факторы ранжирования, включая ручные проверки (асессоры, толокеры и т.п.).
Ничего не понял но ему передам)) я сторонник чистого продвижения)..Спасибо Виктор)
Я просто хотел сказать, что ваш спец все правильно говорит (с моей кочки зрения).
Какая то запутанная борода https://volgograd.vostok.ru/catalog/sredstva-zaschity/zaschita-dyhaniya/filtruyuschie-protivoaerozolnye/polumaska-filtruyuschaya-spirotek-vs-2200av/ - тут более менее понятно, что при любом раскладе надо звонить, типа в мск нет. Переходим на сайт нашего региона https://volgograd.vostok.ru/catalog/sredstva-zaschity/zaschita-dyhaniya/filtruyuschie-protivoaerozolnye/polumaska-filtruyuschaya-spirotek-vs-2200av/ - есть цена, но при этом есть кнопка Уведомить о наличии, то есть вобще не понятно как действовать. На номера городские, видимо, никто не кликал никогда потому что они кликаются как одна длинная колбаса 8442962200290420290421.
Мы указываем что товар снят с продажи и вообще не показываем его в каталоге и в поиске. Он становится доступен только по прямой ссылке. Это позволяет не "ломать" SEO и покупателям не мешает.
Комментарий недоступен
Отличные рекомендации, взял для себя идейку) Спасибо!
Мне нравится предложенный вариант доработок
«Раскупили» - где то такое применялось или просто идея?
Ничего не понял но ему передам)) я сторонник чистого продвижения)
Товары, которые не в наличии, не должны ведь попадать в карту сайта?
Автор вы совсем не эксперт в лохотронстве — зачем же вам просто занижать цену и писать «раскупили, [но вы держитесь]» — вы пишите сразу что товар ЕСТЬ В НАЛИЧИЕ и по цене меньше чем у всех — пусть вам поведенческие накруят еще больше — ну зачем же вам думать о клиентах и том что будет дальше с вашими иновационными лохосгребалками...