32 SEO-идеи, собранных за апрель 2021
Узнайте за 10 минут все основные практические SEO-фишки, агрегированные из десятков Telegram-каналов и видеороликов, вышедших в апреле 2021 года и написанные в телеграфном стиле из внутреннего обучения оптимизаторов «Скобеев и Партнеры».
Материалы двух типов: либо дано непосредственное решение и вывод, либо дана ссылка на ценную инструкцию, которую нельзя качественно сократить и которую стоит просмотреть отдельно, если эта тема для вас актуальна.
1. Как подтянуться с 3 на 1 место в Яндексе через подклейку страницы и выноса контента на морду
практическая ценность: дотягивать запросы в ТОП и изучить технологию подклейки страниц внутри сайта. Старые страницы – ценный ресурс для дотягивания запросов в ТОП.
источник: https://t.me/seo4robots/27
2. Имя домена с ключевиками по-прежнему дает ТОП в Яндексе
практическая ценность: как подбирать домены, проектировать сайты, чтобы высоко ранжироваться и собирать до 200к трафика в месяц.
источник: https://t.me/altblogru/226
3. Обновленная инструкция по эмодзи для сниппетов
практическая ценность: увеличение CTR.
источник: https://seo-rocket.pro/emoji-guide/
4. Великий и ужасный Google Core Update переехал с мая на середину июня и будет накатываться постепенно
практическая ценность: обновления в Гугле по оценке качества страниц, новые метрики оценки.
5. Неудачный кейс накрутки ПФ в Google
практическая ценность: ценные комментарии и особенности продвижения под Яндекс и под Google.
6. Исследование о том, как Google оценивает клики
практическая ценность: разобрать, что все же учитывает Google, и почему кому-то удается накрутить ПФ естественным или искусственным образом.
источник: https://t.me/alaevseo/294
7. Как за 3 недели накрутить ПФ в Гугле от Михаила Шакина
практическая ценность: думаю, если повторить всю инструкцию Михаила, то будет результат.
8. Обзор патента Гугла: как учитываются Авторитетность и Экспертиза
практическая ценность: контент может ранжироваться по уровню авторитетности автора (выше авторитет – выше экспертиза – выше позиция), по типу и классу сайта (сайты заранее классифицируются, следует работать и поддерживать нужный класс сайта).
9. Кейс о том, как собирать 900к инфотрафика в медицине
практическая ценность: разобрать стратегию продвижения клиники (это, кажется, Unclinic, хотя в статье не указано) и применить для сбора холодного трафика к своему бизнесу и для своего контент-маркетинга.
источник: https://t.me/altblogru/227
10. Разбор того, как работает алгоритм Google на базе патента
практическая ценность: снова доказывается важность ссылок и PageRank (хотя его как бы не показывают), в ранжировании учитывается содержимое электронных писем и многое другое.
источник: https://gofishdigital.com/google-ranking-search-results/ (нормально переводится Хромом)
11. Обновленная инструкция по операторам языка поисковых запросов в Google и Яндексе
практическая ценность: для более углубленной аналитики выдачи и лучшего серфинга.
источник: https://alaev.info/blog/post/8785
12. Инструкция о том, как легально скрывать контент на странице
практическая ценность: инструкция с пояснениями по скрытию контента.
13. Ликбез, как попасть в колдунщики поисковых систем
практическая ценность: инструкция и ликбез по попаданию в колдунщики Яндекс и Google.
14. Набор рекомендаций для написания отзывов от Google
практическая ценность: готовый чек-лист, как написать отзыв, чтобы он хорошо ранжировался (в Яндексе такое тоже будет работать).
15. Темы с конференции NaZapad 17
практическая ценность:
Как быстро находить правильные сайты для анализа в любой нише.
Как запускаться в конкурентных нишах в 2021 году с ограниченным бюджетом.
- Стартуем в affiliate бизнесе: выбор ниши, команда, бюджеты, на чем можно экономить и как получать результаты быстрее.
- Как получать ссылки под Японию: про японский линкбилдинг и аутрич.
Как стать умным SEO-шником и перестать заблуждаться насчёт дропов и PBN.
- Q/A по PBN и западное SEO.
Как получать органические ссылки на перспективных сайтах.
- Продвижение сайтов в Хорватии, Румынии и Прибалтике.
16. Детальный кейс по восстановлению в Google после декабрьского апдейта
практическая ценность: конкурентная западная тема и детальные советы.
источник: https://vladkhvatov.com/google-algorithm-update/ (английский)
17. Как ставить ссылки под E-com под Google
практическая ценность: примеры, когда рекомендации Гугла противоречат практике. Не стоит ставить ссылок больше, чем у конкурентов. Простыми словами о получении ссылок на проект под Google. Интересные методики вида: ставить по 1 ссылке на 100 посетителей. В E-com очень важно отбомбиться по ссылкам и настроить конвейер постоянного ссылочного прироста. Даже опытный линкбилдер найдет интересные решения.
18. В Метрике появился новый тип цели – Клик
практическая ценность: инструкция, как поставить цель на любой кликабельный элемент без знания GTM и без программистов.
источник: https://t.me/seo_tech/686
19. Метрика способна автоматически распознавать и устанавливать цели
практическая ценность: не удивляйтесь, если вдруг увидите новые цели.
источник: https://t.me/seo_tech/705
20. Инструкция, как выйти из под фильтров Google, принятых в ручную
практическая ценность: если пришло уведомление о мерах, принятых в ручную, в Google Search Console, обратитесь к инструкции и излечите сайт.
21. SEO-аудит сайта под США от Михаила Шакина
практическая ценность: визуальный ликбез, как разбирать сайт и находить точки роста под США.
22. Как работают метрики качества Proxima у Яндекса
практическая ценность: изучите и смотрите на свои страницы глазами Яндекса. Примеры оценок: находит ли пользователь окончательный ответ на текущей странице, ассортимент и товары в наличии, наличие кнопки Купить или ее отсутствие. Индекс попарного сравнения: когда сайт сравнивается с другими конкурентами в выдаче по дизайну, удобству, закрытию потребностей, неперегруженности и т.п.
источник: https://devvver.ru/seo/metriki-proxima/
23. Как сделать/проверить SEO-стратегию от Дмитрия Севальнева
практическая ценность: примеры типовых SEO-стратегий, ликбез по построению собственных SEO-стратегий. Хорошо систематизирует стратегию. Дает инструменты для приоритезации.
24. Ликбез: SEO-аудит по-быстрому
практическая ценность: для новичков и тех, кто хочет разобраться, что важно и что маловажно при аудите сайта.
25. В Гугле появилась новая функция, позволяющая сообщать о проблемах с индексацией
практическая ценность: возможно, с новым функционалом, вы сможете решить проблемы индексации своего сайта в Google.
источник: https://t.me/seo_tech/712
26. SEO-оптимизация видео на сайте
практическая ценность: инструкция, как оптимизировать видео на сайте.
источник: https://t.me/seospecialist/1708
27. Как анализировать логи сервера
практическая ценность: инструкция.
28. Внезапно свежий кейс снятия Минусинска (!!!) в Яндексе
практическая ценность: если сайт упал в Яндексе без уведомлений, то это может быть Минусинск, и лечится это через снятие ссылок. Дается инструкция. Удивительно для 2021 года.
29. Как защититься от накрутки ПФ и парсинга сайта. CloudFlare выкатил обновление
практическая ценность: больше возможностей фильтрации ненужных ботов на сайте.
источник: https://t.me/devakatalk/2902
30. Обзор 21 SEO-инструмента
практическая ценность: проверьте себя на знание инструментов, которые облегчат работу или подсветят туман войны.
31. Кейс: ссылки с Telegram могут улучшить результаты по SEO
практическая ценность: пример, как сработали ссылки с Телеграма.
источник: https://t.me/devakatalk/2958
32. Как найти быстрые точки роста сайта без затрат. Разбирают SEO-деды Михаил Шакин, DrMax и Макс Пивоваров
практическая ценность: как спарсить сайт и найти проблемы: страницы с низким CTR и тотально повысить его, тонкий контент, страницы с высокими показателями отказов. Как создавать миникоконы со старых страниц для прокачки флагманских новых страниц.
Прошлые подборки
Если есть какие-то предложения по изменению формата, пишите в комментариях, я обязательно это учту.
Поддержите комментарием или лайком эту публикацию. Для меня это обратная связь, что данный контент полезен для сообщества.
Успехов в вашем труде!
практическая ценность: пример, как сработали ссылки с Телеграма. - один чел, разметил рекламу в телеграмм и его запрос из топ 2 перешел в топ один, за 3 дня!!! Вау одна реклама, один запрос - это прям бигдата аналитикс. При всем уважении, данный кейс у Деваки для привлечения студентов скорее. В остальном как всегда хорошая подборка.
https://t.me/info_site/102
Со своей стороны подтверждаю, эти ссылки дадут пользу для SEO. А ниже кейс одного из моих активных студентов, Дмитрия @usernamegod....
https://t.me/info_site/102
Со своей стороны подтверждаю, эти ссылки дадут пользу для SEO. А ниже кейс одного из моих активных студентов, Дмитрия @usernamegod.
"@devaka решил протестировать ваш совет: помните вы говорили что хороший буст дает много целевых переходов на сайте в моменте? ну типо дать рекламу на ютубе, чтобы много людей сразу перешли на сайт.
так вот, дал рекламу в одном нишевом телеграм-канале, пост стоил 7000р - статистика переходов на скрине (+ были продажи)
я думаю ни с одной покупной статьи с биржи за 7000р не получить столько реальных переходов, а тем более с конверсиями))
и самое интересное: нужный запрос был на втором месте, и стал топ-1! реклама была 3 дня назад. запрос ВЧ
спасибо вам за совет)"
Девака, пожалуй, самый бестолковый канал о сео. Там одни репосты и реклама.
я знал что этот спорный инсайт вызовет вопросы у профи :)
но он хорошо раскачивает мозги и заставляет глубже глянуть на тему ПФ и вовлечения аудитории. Вот подобный кейс от Михаила Шакина https://shakin.ru/seo/how-video-improves-ranking.html когда не очевидная рекомендация хорошо подняла позиции
Вы молодец что заметили ;)
Спасибо за подборку, Константин. Как всегда полезно.
Особенно за номер 16.
Как автор идеи номер 1, добавлю еще к нему еще пару моментов которые тестировались и давали результат. Вынос контента с внутренней может быть не только на главную, но и на специально созданный для нее поддомен.
В узких нишах, брендовых запросах или при высоких кликовых показателях на выдаче, с помощью поддомена и внутренней на основном домене, можно получить два места в топ 3.
А можете чуть раскрыть суть? Я могу вынести ключ с категории на главную и получить топ? А как быть с тем, что главная тоже, как правило, заточена под определённый ключ?
Я просто не до конца понимаю, о чем идёт речь
По моему опыту это отлично работает(ло) в сезонных нишах.
Несколько лет назад, до засилия в туристическом сегменте агрегаторов, сайт с детскими лагерями в %город_нейм% мордой сидел по запросу "детский лагерь в %город_нейм%" в топ 3.
В сезон, самой накрученной подсказкой в Яндексе и Гугле становился запрос вида "детский лагерь в %город_нейм% на лето 2017". При оптимизации морды под этот кластер, он выходил в топ, но снижался кластер "детские лагаря в %город_нейм%".
Внутренние страницы по маркеру лагерь+сезон+год также были, но болтались в топ 7-15. Учитывая, что сезон в этой нише довольно быстрый, то было не до экспериментов с контентом и хотелось собрать побольше органического трафика самым быстрым способом.
Решили попробовать вынести на поддомен с вхождением года 2017.site.ru. В итоге получили топ 3 по кластеру "детские лагаря в %город_нейм% лето 2017" и сохранили топ 3 на морде по кластеру "детские лагаря в %город_нейм%".
А также два места в выдаче по брендовому и околобрендовым запросам.
Тут еще интересный момент - Яндекс очень любит циферки в урле, если запрос содержит эти самые циферки ;)
Спасибо, вот так понятнее
13. Ликбез, как попасть в колдунщики поисковых систем Яндекс и Google.
Там автор чушь несёт. Плюс тема только о Яндексе(о Google ничего не говорили). Вы бы прочитали, прежде чем вписывать в подборку
Ну, кстати, иногда этот кейс всё таки срабатывает (для Яндекса). Пару раз стоило заполнить профиль на 95% и через 3 дня попадали в колдунщики. Безусловно, подводные камни есть, но как небольшой ликбез (а не гайд для прожженных самоваров) самое оно)
Комментарий недоступен
Решили попробовать первый и 7 пункт, надеемся на успешный результат!
Автору спасибо за подборку, ждем еще!
А продвижения приложения в Google Play Market так же примерно происходит или там как-то по особенному? А то слышал что SEO в основном для сайтов, а для приложений нужно ASO продвижение
продвижение приложений строится немного по другому, тут я его не разбираю. Если будет большой запрос на это то выпустим серию материалов
Мне был полезен материал https://www.linktexting.com/playbook/
Есть существенные изменения?
Буду благодарен если выпустите серию материалов
Я бы тоже счёл полезным данный материал!
Спасибо! Хорошая подборка. Много ценного
Прекрасные дайджесты делаете, спасибо!)
Есть пожелание по оформлению идей. Если сами идеи берутся из кейсов на vc.ru, то можно ставить ссылки и на посты vc.ru, и на телеграмм (или другой сторонний ресурс).
Не всегда есть возможность (да и желание) перейти в телеграмм или куда-то ещё, а вот пост на этом же сайте почитать - самое то.
Спасибо, отличная подборка!
Комментарий удален модератором
upd: мимо
Вот в этой статье https://dampi.ru/pravilnyiy-robots-txt-dlya-sayta-na-wordpress автор утверждает о том, что если открыть uploads для всех ботов, то в индексе появляются загруженные PDF и прочие текстовые файлы. А в яндекс вебмастере, в отчете "Исключенные страницы" появляются сообщения об ошибке при индексировании картинок, мол содержимое не поддерживается. Вот и не знаю кому верить... Помогите разобраться в конце-то концов
Комментарий удален модератором
Отличный формат, спасибо!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором