{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Проблема публикации отзывов на Яндекс.Картах и пути их решения

Как многим известно, Яндекс ужесточил прохождение модерации отзывов на своих сервисах. Если ранее можно было оставить отзыв о компании, не имея особо «прокаченный аккаунт», то сейчас это сделать гораздо сложнее

Проблема публикации отзывов

Уже достаточно давно отзывы на Яндексе не проходили по нескольким причинам:

  • Аккаунт, сразу же после регистрации, стал активно пытаться опубликовать положительные отзывы. Такая активность вызывает подозрения у Яндекса и самым простым путем остановки подобной деятельности является “заморозка” подобных отзывов. Отзывы могут быть видно в личном кабинете пользователя, но они не будут отображаться в карточке организации.
  • Активность аккаунта и его поведенческие факторы не соответствуют профилю компании. Например, если человек часто посещает кафе, концерты и выставки, то стремление оставить отзыв о частной школе для него будет не свойственно. К тому же, оставлять отзыв на компанию, которой он ранее не интересовался (ранее не открывал карточку организации, не совершал туда звонок и не искал что-то похожее в поиске) тоже выглядит подозрительно для Яндекса.
  • Геопозиция пользователя не соответствует геопозиции компании. Если человек находится в условном Сургуте и пытается оставить отзыв на организацию из Санкт-Петербурга, то Яндекс не опубликует его.
  • Явно накрученный текст отзыва. Допустим отзыв в 5 звезд и самым нелепым текстом не будет отображаться в карточке организации и явно не пройдет первый этап модерации отзывов.

Что такое бан от Яндекса

Так как Яндекс тщательно скрывает свои алгоритмы проверки реальных отзывов от накрученных, то точных данных нет. Некоторые компании, которые занимались недобросовестной накруткой отзывов могли встретиться с таким явлением, как теневой бан.

Судя по информации в интернете, если на карточке имеется бан, то опубликовать отзыв, даже настоящий, не получится. В подобных ситуациях единственное, что можно сделать – ждать.

Если вы попали под бан от Яндекса, то вам остается только ждать и не предпринимать попыток публикации отзывов.

Сервисы по публикации отзывов определяют наличие бана через разницу между количеством Оценок и Отзывов на карточке. Ведь у организации не может быть большая разница между количеством Оценок и Отзывов.

Так, по мнению одного из подобных сервисов, данная карточка находится под баном и явно проходила чистку Яндекса.

Как мы видим, на данной карточке количество оценок в 3 раза больше количества отзывов.

Значит ли это, что карточка находится под баном?

Не совсем. Данный рейтинг принадлежит организации с постоянным потоком клиентов. Ежедневно на карточке организации появляются новые отзывы и оценки. Утверждать на 100%, что карточка находится под баном не стоит.

Учитывайте специфику организации. Если организация ежедневно имеет большой поток клиентов, то и отзывы в карточке организации могут появляться еженедельно или даже ежедневно.

Как мотивировать клиентов оставлять отзывы мы рассказывали в другой нашей статье.

Как мы пытались опубликовать отзывы

Примерно в феврале 2022 года привычные способы публикации отзыв перестали работать. Информации в интернете было недостаточно, поэтому пришлось искать пути выхода из ситуации методом проб и ошибок.

Попытка № 1. Создание новых аккаунтов и размещение через них на протяжении недели разных отзывов и оценок.

Мы закупили несколько SIM-карт для того, чтобы зарегистрировать на них новые аккаунты Яндекс. После регистрации мы публиковали на протяжении недели оценки и отзывы на различные организации. Отзывы, конечно же, не публиковались. Но в каждом из аккаунтов в личном кабинете было видно, что отзыв опубликован. Влиял ли он на рейтинг организации так и остается загадкой.

Через каждый из аккаунтов были размещены отзывы и оценки с 3-5 звездами. Старались оставлять отзывы и оценки на организации со средним рейтингом 3.5-4 звезды.

Потерпев неудачу, был сделан вывод, что Яндекс не доверяет новым аккаунтам, даже если они и оставляют нейтрально-положительные отзывы.

Попытка № 2. Зайти в Яндекс.Карты через социальные сети.

Имея в арсенале достаточно часто используемый аккаунт социальной сети ВКонтакте, мы попробовали зайти в Яндекс.Карты через него.

При этом создается почта, которую лучше подтвердить через номер мобильного телефона (при создании новой почты Яндекс в любом случае будет запрашивать подтверждение по номеру телефона).

Опубликовать отзыв через него тоже не получилось.

Далее была предпринята попытка входа в аккаунт запутанным способом через социальные сети. А именно: зарегистрироваться в Одноклассниках через ВКонтакте, после чего зайти в аккаунт Яндекс через Одноклассники. Данный способ также не дал результатов.

И следующая попытка была через регистрацию на Одноклассниках, через аккаунт Google, после чего зашли в аккаунт Яндекс.

Яндекс не пропустит отзывы подозрительных аккаунтов

Попытка № 3. Заказ отзывов через платные сервисы.

Наверное, многие после собственных неудачных попыток пытались заказать публикацию отзывов через сторонние сервисы.

Цены на сайтах различаются. Средняя цена за отзыв выходит примерно 500 рублей.

Сервисы, которые не предоставляют гарантий даже не рассматривали. Хотя были и такие.

Мы выбрали несколько компаний по размещению отзывов. Отзывы размещали компании не одновременно и не на одном и том же проекте.

Компания 1. Обещали опубликовать отзыв на Яндекс.Картах за 350 рублей + комиссия. Вышло по стоимости в целом 375 рублей. Помимо того, что текст отзывов можно использовать только тот, что предлагали они. Так еще помимо этого отзыва, площадка публиковала второй липовый отзыв с непонятным содержанием, который пришлось удалять через поддержку Яндекса. А за проплаченный, но не опубликованный отзыв деньги не вернули.

Самое ужасное, что могла сделать эта компания – после неудачной публикации первого отзыва, они пытались опубликовать новый. Так было предпринято 5 попыток публикации отзыва на протяжении 12 дней. Чем это плохо? Тем, что можно попасть под бан за накрутку отзывов, что и произошло с нашей карточкой. После этого мы не могли публиковать новые отзывы на протяжении месяца.

Компания 2. Тут уже принимали оплату после публикации отзыва и стоимость была 500 рублей за 1 отзыв. Отзывы появлялись в карточке организации, но удалялись примерно через 12 часов. (ИМХО: у Яндекса может быть скрытая постмодерация отзывов, но это не точно). По итогу был размещен 1 отзыв из 4 запрошенных, но заняло это примерно 3-4 недели.

Компания 3. Нашли человека из группы в ВК. После общения мы выяснили, что это такая же компания, предлагающая публикацию отзывов, что и попадались нам ранее. Отзывы после "чистки" Яндекса предлагали опубликовать за 600 рублей, если "чистки" не было, то за 450 рублей. Как итог, отзыв прошел только 1, и то, который был опубликован сразу же после публикации настоящего отзыва. Что примечательно, попытка публикации проводилась 1 раз в 2 недели, что похвально.

Посредник 1. Женщина предлагала публикацию отзывов с реальных аккаунтов. Если кратко, то ей не удалось опубликовать ни один отзыв и делала она попытки примерно 1 раз в неделю. К сожалению, нам ничего хорошего это не дало.

Публикация отзывов через посредников не всегда работает или даже не работает вовсе

Попытка № 4. Взаимная публикация отзывов.

В социальной сети ВКонтакте имеются различные группы, где люди готовы обмениваться отзывами.

Просидев там примерно 2 недели, мы поняли, что это не самая лучшая идея. Зная то, что отзывы получится опубликовать только в нашем городе, мы написали, что готовы опубликовать отзывы в нескольких городах Республики Башкортостан, а необходимы нам отзывы в Москве и Санкт-Петербурге.

Самое странное, с чем мы могли столкнуться – это спам в сообщениях с указанием названия организации и готового текста. Сомневаюсь, что при написании подобных сообщений, каждый раз менялся текст.

Если текст из сообщения в сообщение не меняется и в карточку организации поступит большое количество однотипных отзывов, то это может закончиться даже баном для карточки организации.

К сожалению, подобных предложений поступало большое количество.

Многие ищут способы публикации отзывов на Яндекс.Картах, но неправильный подход может лишь усугубить ситуацию с рейтингом в карточке организации

Способ, который помог

Нет ничего лучше отзыва от реального человека в карточке организации.

Конечно же, самое верное решение стоит за публикацией отзывов реальных клиентов. К сожалению, не все покупатели оставляют отзывы.

Способ, который мы использовали достаточно прост – найти реального человека из нужного города и попросить его написать отзыв.

Например, заказчик находится в центре города, рядом с его офисом, в 10-15 минутах ходьбы, находится ВУЗ. Как вариант, можно посмотреть студенческие группы в социальных сетях и найти подходящего человека (студента), для публикации отзыва.

Способ достаточно трудоемкий, из 10 человек только 2 были наиболее подходящими. Ведь можно напороться на грубость, угрозы и т.п.

Некоторые даже пытались продать рекламу в своем аккаунте в запрещенной социальной сети.

Перед тем, как пытаться договориться с кем-то, рекомендуем составить инструкцию по публикации отзыва.

Например, несколько важных пунктов, которые нужно учитывать – это активная почта Яндекс и нахождение в нужном городе (геопозиция пользователя и организации совпадает между собой).

Эксперимент сотрудника

Так как мы уже поняли, что Яндекс учитывает геопозицию организации и пользователя, то было принято решение провести небольшой эксперимент.

Если кратко, то заказчик находится от нас в 2000 км, т.е. оставить отзыв на данную организацию из нашего города не получится. Так получилось, что один из наших сотрудников физически находился в городе заказчика на протяжении 12 часов. Этого времени было достаточно, для того, чтобы Яндекс смог зафиксировать местоположение нашего экспериментатора.

Сотрудник, следовал всем упомянутым условиям публикации отзыва. И как результат - отзыв прошел модерацию и был опубликован в карточке организации спустя 48 часов.

Итоги эксперимента: публикация отзыва на Яндексе вполне возможна при соблюдении условий активности аккаунта и местонахождения пользователя в городе организации. Ну и разумеется, нельзя нарушать правила публикации отзывов на самой площадке (мат, оскорбления и т.п.).

Выводы

Иногда у организаций нет возможности получать отзывы от реальных клиентов. После некоторых нововведений со стороны Яндекса, все способы повышения активности в карточке организации перестали вносить свой вклад.

Пользоваться сомнительными способами – значит подвергать себя риску получения бана, поэтому мы можем рекомендовать вам несколько вариантов получения отзывов:

  1. Мотивировать своих клиентов оставлять отзывы. Самый верный способ получения достоверных отзывов.
  2. Если реальные клиенты оставляют мало отзывов, то стоит довериться профессионалам по управлению репутацией, которые смогут выстроить стратегию управления репутацией.
  3. Пытаться опубликовать отзывы через реальных людей. Данный способ подходит для поддержания активности в карточке организации. Лучше использовать нейтральные отзывы, чтобы не «замыливать» взгляд реальных клиентов.

В данной статье мы рассказали наш способ публикации отзывов на Яндекс.Картах. Если у кого-то из читателей есть иной, более эффективный способ, пожалуйста, поделитесь своим опытом🙏🙏🙏

Еще несколько наших статей по теме:

0
133 комментария
Написать комментарий...
Иван Грозный

Все накрутчики рейтингов и "профессионалы по управлению репутацией", по сути, продавцы говна в большинстве случаев. Ну или ещё их можно сравнить с адвокатами серийного убийцы или педофила - но эти адвокаты, в отличии от них, действуют по велению профессионального долга и этики, и не могут отказаться.
В результате деятельности таких "профессионалов" практически невозможно понять что из себя представляет та или иная компания на ЯндексКартах. Хотя в одном случае всё-таки можно. Бывает смотришь отзывы в карточке компании - ой какие хорошие, такие честные, такие приветливые, просто мед из ушей. А потом бац, натыкаешься на отзыв - пидорасы, привезли какую-то хуйню вместо товара, деньги возвращал через суд. И сразу понимаешь, что все предыдущие медовые отзывы можно выбрасывать на помойку потому что это ебучая накрутка.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Так надо на "мясо" смотреть, а не на эмоции без фактуры. По опыту, дичайший негатив чаще льют бывшие сотрудники, неадекваты из клиентов и т.п.
У моей бывшей веб-студии как-то разом появилась пачка негатива посвюду. Стали выяснять. Оказалось, девочка-лид, несколько дней морочила голову девочке-сейлу, а потом позвонила ей ночью в пятницу - та уже спала. Нарвалась на неполиткорректное предложение подождать до утра. И подорвало у женщины седалище - ловите отзывы, уроды, я вас по миру пущу.
И это - типовая ситуация.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Дмитрий Макурин

Ну вообще это не всегда так работает, на нашем магазе 16 отзывов на 5 звёзд, 2 на 4 и один на 3 (прям ублюдки, твари). Если следовать вашей логике, то мы прям пидоры, а сами уже пол года ёб..ся с тп Яндекса, предоставили записи разговоров, скрины, что весь отзыв поддельный. Но он продолжает висеть. По факту чувак просто пролетел по срокам по крупному проекту потому что в последний день схватился, т.к. мы были вероятно единственными кто хоть предположил что сможет помочь, решили скинуть на нас свои косяки.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Lezhebokov
Автор

Добрый день!

Методом проб и ошибок мы смогли понять, что сервисы, без разбору размещающие нереально позитивные отзывы, как раз и влияют негативно на впечатление об организации.

Работа с репутацией включает себя еще и проработку негатива, что в дальнейшем приводит к улучшению сервиса и обслуживания.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
К М

а бывает и наоборот: все клиенты довольны, но попадается один, которому какая-то ерунда не понравилась, потом требует товар (со следами эксплуатации) обратно и деньги вернуть. На справедливый отказ начинает потребительский терроризм

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Павел Иванов

да пидорасы они все!

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Вкратце: "Как мы пытались накручивать отзывы и ничего путного не получилось. Для накрутки обращайтесь к нам - мы профессионалы!"

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ну, есть альтернатива - не иметь отзывов.
Суть том, что кривые алгоритмы Яндекса буквально вынуждают делать много такого, чего делать не стал бы, если бы была честная конкуренция, здравая логика ПС и возможность работать без спама и манипуляций.
Смотрим на "Гугл": после посещения какой-то локации через денек приходит на смартфон уведомление: "Вы были в этом месте. Как там чё? Памперсы продают? Есть продукт "арахисовое масло? Туалет для инвалидов? Шпашиба, ваши отзывы популярны".
Яндых тоже пытался в эту игру - но надолго его не хватило.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Igor Sychev

Всем привет! Меня зовут Игорь Сычев, я CEO компании Revvy, мы как раз занимаемся сбором фидбека и повышением рейтинга на картах (органическим способом, от реальных клиентов бизнеса - без фейков).
В комментариях я заметил, что обсуждается этическая составляющая вопроса повышения рейтинга и, в целом, работы с отзывами.
С одной стороны, может показаться, что мотивировать клиентов оставлять отзывы и активно над этим работать является неким «хаком», и бизнес обманывает пользователя, ведь при большой выборке ваш рейтинг будет отражать плюс-минус то, как вы работаете (даже с учетом негативных отзывов конкурентов).
Но мы подключаем по 5+ компаний в день к нашему сервису и понимаем всю боль. Иногда эту выборку надо ждать 3 года, 5 лет, а если это какой-то сложный B2B продукт, то вы можете получать по одному отзыву в год. Иногда ты меняешь руководство и продукт, но для того, чтобы рейтинг отражал действительность, нужно подождать еще 1 год. Или у вас новая компания и т.д.

Так что работа с отзывами зачастую необходима, и влиять на отзывы нужно, но накрутка действительно не выход, так как тогда теряется мотивация делать бизнес лучше.

Вывод:
1) Я бы не стал любые действия по улучшению репутации считать «хаком» или «злом»;
2) Накрутка фейковых отзывов – зло.

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy K

Яндексу не мешало бы так же внимательно относиться к верификации отрицательных отзывов. Бывает, отзыв от человека, никогда не посещавшего заведение, и описывает ситуацию которая даже в теории не могла происходить. Поддержка же твердит стандартную фразу - "отзыв отражает частное мнение пользователя, ничего сделать не можем".

Ответить
Развернуть ветку
BoS

Озон делает тоже самое при том, что у него есть возможность посмотреть делал ли заказ человек и всю переписку с продавцом/покупателем

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Ияза Гара

Здорово что Яндекс наконец этим занялся. Еще бы удалить старые накрученные и купленные отзывы.Простой пример: сеть моек «Умная мойка» в Москве. Тысячи положительных отзывов. Почему? Да потому что мойка за отзыв 200 рублей платит бонусом на следующую мойку.Что по факту? Моет откровенно плохо, способна только пыль сбить, сушит тоже очень плохо. Машина выезжает грязная и мокрая. Стоит как обычная мойка. Но если верить купленным отзывам - лучше места нет на свете.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Макурин

Яндекс занялся не этим, а просто баном всего подряд. Посмотри опыт реального человека, в акке должна быть статья. А те кто мойку крутил или какую то помойку так и будут сидеть с 4.9 или вообще исчезнут карточки с отзывами, как это сделано у 90% крупных транспортных компаний

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Александра Любомирова

Ого, даже не знала что оставить отзыв бывает так проблематично. Да тут простая человеческая психология и установка что если всё хорошо-то так и должно быть, а вот если что-то не устроило жди кучу гневных отзывов

Ответить
Развернуть ветку
Денис Мартынов

да, так всегда было. Поэтому много накрученных отзывов, чтоб перекрыть весь негатив, что пишут

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алпанеп

Я недавно выяснил, что у меня за последние несколько лет вообще много отзывов по факту не видит никто кроме меня. Буду бойкотировать яндекс карты, ни единого отзыва больше не оставлю.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Сидоров

Яндекс порой несколько раз просит оставить отзыв на компанию, на которую я уже оставлял отзыв. Думал глюк - ан нет - яндекс продолжает также напоминать)

Ответить
Развернуть ветку
Ияза Гара

Вообще правильная история. Может быть у вас мнение поменялось. Старые отзывы могут быть неактуальными.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Lezhebokov
Автор

Если Яндекс зафиксирует, что вы были в данном заведении, то отзыв пройдет без трудностей.
Но есть проблема с отзывами на компании, которые предоставляют услуги дистанционно (в другом городе от вас, например) и оставить отзыв на них уже не получится.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Alaev Dmitry

Это не так работает. Не нужно накручивать отзывы. Нужно убирать негативные.
Для этого пишется досудеьная претензия в Яндекс о распространении клеветы.
Есть и судебные решения. В суде Яндекс не смог доказать достоверность своих отзывов.

Ответить
Развернуть ветку
Stelvio dental clinic

Большое Спасибо за идею!

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Матасов

Статья о том, как Яндекс мешает работать специалистам по управлению репутацией в интернете, но самоотверженные спаммеры все равно пытаются найти способы наебать систему.

Скоро на VC будут статьи о том, что недостаточно уже просто позвонить лоху, представиться специалистом службы безопасности Сбербанка и попросить прочитать код из смски. Нужны схемы поизощрённей.

Ответить
Развернуть ветку
Jiu and vali

Накрутка отзывов сама по себе мало что дает. Если компашка с гнильцой - ее все равно будут обходить стороной. Вот я знаю сервис, где люди ставят 5 баллов постоянно. Почему? Потому, что это действительно хороший сервис, и я лично их знаю с ними работал.

То, что вы говорите, что вам накручивают "негативные отзывы" - вы просто ищете себе оправдание. Да, бывает такое, но на вашу работу повлияет чья-то еденичка на яндексе? Делайте хорошо, и люди и 5 баллов к вам потянутся. А маструрбировать на накрученные оценки и отзывы - так себе идея.

Ну и касательно действительно неадекватов - а почему вы решили вообще, что есть люди, которым можно оставлять отзывы, а есть которым нельзя. Вы оказали услугу? Оказали. Вот вас и оценили.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кожбахтеев

Яндекс задолбал, отклоняет реальные отзывы, как с этим бороться?

Ответить
Развернуть ветку
Ste_swag

Не понимаю смысла крутить отзывы.
Как выбираю какую-то контору я, захожу на карту, смотрю самые плохие, если нет сразу мимо, далее уже по существу читаю плохие отзывы и делаю для себя вывод готов ли я столкнуться с этим или нет.
Положительные любой дурак нарисовать может.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Жасмин Гарипова

Пустая статья , начали за здравие , законцили за упокой ...время потерял . Мы неудачники , работайте с нами

Ответить
Развернуть ветку
Sport Raccoon

Нам оставляли отзывы реальные клиенты, которые посещают студию фитнеса. Из 6 отзывов ни один не опубликован. Вот ответ яндекса. Карточке организации 6 лет.

Ответить
Развернуть ветку
Augusta S

А сразу после Вашего обращения в поддержку яндекс бизнеса Вам не поступало звонка на рабочий телефон с предложением продвижения на яндекс картах и 2гис? Уж больно подозрительно действуют яндекс бизнес блокируя отзывы настоящих клиентов, не верится что ребенка с водой выплеснули случайно, либо прямой интерес - в пользу компаний накрутчиков, либо способ продвижения крупняка что б весь средний, малый и микро бизнес лапу сосал. 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
VanCap .

БОльшую помойку чем говнояндекс, я еще не видел.

Ответить
Развернуть ветку
VanCap .

Как же это потешно, яндекс делает мирок где всё так хорошо, все довольны и т.д.,

Ответить
Развернуть ветку
Мира

Мой отзыв опубликовали, но потом застройщик на него пожаловался и его отклонили, пару раз пыталась исправить, но безрезультатно. При этом откровенно проплаченные, написанные как под копирку отзывы застройщика Яндекс не банит. Отзыв абсолютно не нарушает правила публикации! Видимо, есть интерес у Яндекс за денежки, другого объяснения нет.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor T

На текущий момент у меня аккаунт 13 уровня и некоторые мои детальные отзывы с конструктивной критикой вижу только я и организация. Зато сладкие отзывы про "ой, как тут всё хорошо, всем довольны" пропускаются без проблем. Видимо, организации Яндексу явно заносят. Это отбивает всё желание оставлять отзывы на этой платформе.

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Воеводина

Яндекс поддержка не отвечает, выкладываю все переписку, мне скрывать нечего.
Сообщение:
Добрый день. У нас покупали кролика и оставили отзыв 11.11.23, его еще нет, хотя написано у Вас, что через 3 дня.
Ответ:
Здравствуйте, Надежда!
Нам нужно некоторое время, чтобы проанализировать ситуацию с отзывами в карточке вашей организации. Как только найдём решение, сразу вам напишем.

Денис Дидров
Поддержка Яндекса
Ответ:
Возвращаюсь с результатами.

Отзыв не прошёл нашу проверку. Это значит, что он был похож на накрученный. Мы считаем отзыв накрученным, если автор не взаимодействовал с компанией или ему предложили скидку за положительный комментарий.

Мы внимательно изучили всю информацию по отзыву. В результате ручной проверки мы также признали отзыв недействительным. Это решение не может быть пересмотрено.

Я ответила:
Как он может быть накрученным, когда человек реально приезжал и купил кролика? Я последней месяц около 10 человек просила оставлять отзывы, где хоть один?
Моему питомнику 20 лет, мой первый сайт : https://nada25.narod.ru создан был на вашей платформе и был у вас в каталоге. Вы его сами добавили. Отзывов тогда еше и не было. Сейчас 9 отзывов ! Питомнику которому 2 года царский кролик 230 отзывов, 2 года и 20 лет, разница есть. Причем там видно, что кто оставлял отзывы в профиле 1 отзыв и все у многих, видно, что отзывы покупные, у вас они проходят? Или они у вас находятся на приоритетном месте? Потому что заказывали яндекс директ и другие услуги? Пришлите мне все отзывы которые были на мой сайт, сколько их так и не появилось? Не сомневаюсь, что их не мало.

Тишина, 2 раза писала им, объяснить ситуацию как такое возможно. Я думаю они продвигают тех, кто много тратит на их услуги и у них к ним лояльность насчет отзывов, что они могут писать сколько хотят, даже с профиля где всего 1 отзыв и он проходят модерацию. Своего рода такой Бизнес. А мои отзывы от реальных клиентов просто не пропускают.

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Исакова

Здравствуйте.
Работаю в поддержке Бизнеса и рекламных сервисов Яндекса. Увидела ваш пост, и хочу сказать спасибо 🙂

Нам с командой очень понравилось ваша статья: вы подробно описали всю проделанную работу, чтобы выводы были обоснованными. А ещё было приятно узнать, что наши алгоритмы оказалось сложно обмануть. Мы работаем над ними, чтобы работа с отзывами была для предпринимателей понятной, а рейтинги организаций были максимально близки к реальности.

Хотим подробнее изучить вашу работу, чтобы улучшить порядок проверки отзывов. Так для компаний, которые играют честно, процесс станет ещё прозрачнее. Можете прислать мне в сообщения ссылку на карточку этой организации и отзывы в ней? Буду очень благодарна.

И хочу сказать, что в разнице между количеством отзывов и оценок нет ничего страшного. Пользователи могут оставлять в карточке оценки (выставить количество звёздочек), а могут дополнить оценки текстом – это уже будет считаться отзывом. Так как не все клиенты готовы потратить время на комментарий, оценок в карточке бывает больше, чем отзывов.

Если остались вопросы по отзывам или карточке, также можете задавать их мне. С удовольствием помогу разобраться 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Lezhebokov
Автор

Елизавета, очень интересно было бы услышать от вас ответы на следующие вопросы:

1. Многие наши клиенты, а также друзья и знакомые сталкиваются с тем, что их реальные отзывы не проходят модерацию. То есть те люди, которые действительно пользовались услугой не могут оставить отзыв. Где тут процесс становится "прозрачнее" мы не понимаем.

2. Если организация оказывает услуги дистанционно, то почему на нее должна влиять гео-привязка?
Допустим мы продаем варежки и зарегистрированы в г.Москва, Красная площадь, 1, часть товара там и продаем. Но поступил заказ с доставкой и мы отправили варежки в Магадан. И клиент не может оставить отзыв на варежки?
Ну или наша компания занимается починкой варежек. Иван И. отправил нам свои варежки из Магадана, мы их починили, зашили, да еще резинку к ним пришили, оказали полноценную услугу. Почему клиент не может оставить отзыв о нас?

3. При этом, когда на компанию оставляют негативный отзыв, мы просим у пользователя подтвердить то, что он, действительно, получил ту, или иную услугу/товар, так как понимаем, что такого клиента у нас не было. Но даже спустя месяц ожидания не получаем никакого ответа. Далее просим поддержку Яндекса удалить отзыв, так как сомневаемся в его достоверности. На что всегда один ответ: «это субъективное мнение клиентов, которые делятся личным опытом». Но почему Яндекс не задается вопросом, был ли у данного пользователя тот самый личный опыт?

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Игнатий Верный

Ничего нового из статьи не узнал. У меня отзывы прекрасно проходят модерацию. Это ваши проблемы, что в 21 веке не умеете менять гео локацию на своем телефоне или телефоне исполнителя. Статья вода. А по поводу гарантии тут согласен. Гарантия должна быть 30 дней на отзыв.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Заявка внушает. Вот только данные GPS не подменишь. Подменить регион и использовать проксю любой дурак сможет, вот только для отзыва важны именно данные GPS.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Lezhebokov
Автор

Подскажите, пожалуйста, каким образом вы меняете геопозицию?

Ответить
Развернуть ветку
Елена

А можно у вас заказать отзыв?

Ответить
Развернуть ветку
Марат

Попробуйте пройти модерацию отзыва на 2гис, вот там Царь - квест

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

А он отзывы не с flamp тянет разве? На 2gis - просто учётки.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Юлия Бодякшина

Через фламп на раз-два.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Krylov

Хорошие отзывы живые люди ленятся оставлять.

Если все сделано, как ожидалось, то это воспринимается как должное. Поэтому подавляющее большинство положительных отзывов - это накрутка.

Самая ягодка - это отзывы с низкой оценкой. Использовать негативные отзывы для маркетинга еще не все научились :)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Если довольного клиента попросить поддержать магазин (или что там ещё) - высока вероятность, что он это сделает. Если не просить - конечно, не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Jiu and vali

Вот так выглядят компании, которые заказывают отзывы

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Макурин

Писал подобную "статью" со стороны пользователя, который не пользуется накруткой. Для меня вывод один - яндекс помойка, в которой нет смысла уже давно оставлять отзывы и смотреть их, просто ориентируйтесь на Гугл, 2гис. Причем отзывы на этих площадках часто могут кооридинально отличаться от Яндекса (4.9) и 2гис/гугл 2-3 звезды, а почему? Да потому что эти площадки часто неоденивают и забывают заносить денюжку за удаление отзывов.Кстати мое любимое это когда компания работающая 30 лет не имеет в Яндексе карточки (точнее она была, но много лет имела 1звезду, а потом такие карточки просто исчезают).Ещё очень люблю крупные конторы где за 15 лет работы нет ни одного отзыва, а новые Яндекс не пропускает, ооо удивительно.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Бодякшина

С гуглом сейчас сложности, перестали публиковать отзывы весной, отзыв видит только автор. Учитывается ли в рейтинге новые отзывы не знаю.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Пров

Может вы знаете, а как удалить отзыв с Яндеса и сколько это стоит?

Ответить
Развернуть ветку
Виолетта

Возомнили себя гуглом. Для начала отзывы на сам Яндекс.

Ответить
Развернуть ветку
Eugeniy Moiseev

Недавно для регионального кафе сделали страничку https://kafe-terrasa.clients.site/.
И в Яндекс бизнесе он предложил нам QR с прямой ссылкой на отзывы. Так, точно один, не посещавший человек смог при его помощи оставить отзыв.
P.S. а что насчет подделки местоположения?

Ответить
Развернуть ветку
Федор Швецов

С чем может быть связано то, что пропал рейтинг организации в поиске? Он просто перестал отображаться, хотя отзывы есть и в личном кабинете в Яндекс.Бизнес рейтинг есть.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Агеенков

Фигня, моему аккаунту около 10 лет, до сих пор часть отзывов не публикуют, даже через поддержку @Яндекс При этом я регулярно пользуюсь этим аккаунтом, он мой личный и прикреплен к десятку сервисов, даже к Я.директ. А поддержка часто ссылается, что отзыв просто подозрительный, ничего не объясняя, видимо я в сером или черном списке...
к своим обращениям я даже прикладываю доказательства, например скрины из банковского приложения, фото чеков или самого товара - и даже после этого, не хотят проверять вручную и публиковать отзывы для всех. Да и мои отзывы не всегда негативны или позитивны, в моем профиле все объективно и разнообразно...поэтому Яндекс и/или его сотрудники не заинтересованы в помощи, коммуникации, взаимодействии - скорее всего такими вопросами занимаются стажеры или люди/студенты с невысокой зарплатой, которые портят репутацию такой большой компании.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Stelvio dental clinic

У нас стоматологическая клиника премиального класса, сделан качественный ремонт, первоклассное оборудование, инструменты и врачей подобрали высочайшего уровня. Написать, что-то плохое по оснащению или по квалификации врачей, явно не представлялось возможным. Тогда, кто-то из "доброжелателей" написал (от имени пациента), что мол пришел в клинику, цену вначале озвучили 10000 рублей, а по итогу взяли 20000 рублей. И все, сколько бы я не писал в Яндекс о том, что перед каждым приемом, наши пациенты подписывают финансовый план лечения (в котором указывается конкретный набор манипуляций, а также фиксируется их стоимость), все абсолютно БЕЗ ТОЛКУ!!! Даже указывали им на то, что если провалиться в профиль "пациента", то выяснится, что до того дня, как был оставлен отзыв, человека не существовало (далее также, ни одного отзыва), все мои обращения были абсолютно бесполезны!!!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
130 комментариев
Раскрывать всегда