{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

SEO-продвижение нового сайта: Пошаговое руководство

8 зарубежных SEO-специлистов поделились самыми эффективными методами продвижения молодых сайтов. В статье вы узнаете об основных правилах технического SEO, научитесь выбирать и распределять ключевые слова по страницам сайта, разрабатывать контент-стратегию, наращивать ссылки и отслеживать результаты.

Вы читаете перевод статьи “SEO for New Website: 8 Marketers Share Their Most Effective Techniques” от JetOctopus – команды по разработке SEO-краулера для крупных проектов. Компания более 10 лет работает с крупными сайтами и является двухкратным финалистом Europian Search Awards и Global Search Awars.

Для кого статья: владельцы и менеджеры по развитию новых проектов (а также существующих, где идёт глобальная трансформация проекта), которые выстраивают онлайн-продажи через органический поиск и видят в нём один из основных каналов получения клиентов.

Это четвёртая статья из серии переводов от HighTime Agency. На VC мы популяризируем передовые практики продвижения, которые применимы в поисковом пространстве Буржа и Рунета. Проверили на своих проектах. Читайте, адаптируйте и внедряйте 🤓 😉


Другие статьи:

1. Продвижение сайта B2B компании в 2022 – 6 ключевых шагов от Брайана Дина из Backlinko

2. SEO-продвижение интернет-магазина: Пошаговое руководство

3. SEO-продвижение корпоративных сайтов: Руководство по поисковой оптимизации

4. Продвижение зарубежных сайтов: Руководство по выходу компании на международные рынки


Над переводом работали Макаров Роман и Анна Зверева из HighTime Agency — агентства проектного SEO-продвижения.


P.S. в некоторых местах заменяли зарубежные сервисы вариантами из Рунета, а также добавляли свои комментарии и уточнения, где идеи нуждались в более подробном объяснении.

Создаете новый сайт для своего бизнеса? Не совершайте ошибку и не ставьте SEO (поисковую оптимизацию) на второй план.

Почему? Потому что SEO – это невероятно мощный digital-канал для повышения узнаваемость бренда и увеличения прибыли. Поэтому разумного начать заниматься SEO еще до того, как вы запустите новый сайт. Мы обратились к ведущим экспертам в области поискового продвижения за практическими рекомендациями по SEO-продвижению новых сайтов. Давайте разбираться, и начнем с технической стороны вопроса.

Структура статьи:

Глава 1. Техническая SEO-оптимизация нового сайта

Техническое SEO может напугать одной только фразой, поскольку в коде вашего сайта очень много всего, что можно поправить. Но для новых сайтов более чем достаточно сосредоточиться на основных принципах технического SEO, которые относятся к пользовательскому опыту (UX).

Шаг 1. Выберите лаконичное и емкое название домена

Выберите доменное имя, соответствующее вашему бренду, например, фактическое название вашей компании. В идеале оно должно быть коротким, простым и запоминающимся, с расширением .ru.

Рекомендация от HighTime по выбору домена

Как выбрать название: когда мы выбирали название нашего агентства, помогла книга Сергея Малайкина "Одним словом". Можно брать каждый урок и всей командой генерить варианты, за 33 урока будет масса хороших названий. Далее совместно с командой составить шортлист и провести опросы среди текущих и потенциальных клиентов. Название должно отражать культуру компании, быть понятным для сотрудников и клиентов. И нравиться основателю :)

Как проверить домен: первым делом проверьте домен на занятость по Whois, если домен свободен посмотрите историю домена по Веб-архиву (убедитесь, что в прошлом на домене не располагались сайты сомнительных тематик), если всё чисто, проверьте ссылочный профиль домена (например, через Ahrefs или Semrush), убедитесь, что на домен не стоят ссылки с сомнительных сайтов. На финальном шаге убедитесь, что домен не заблокирован Роскомнадзором и не содержит торговую марку.

Согласно недавним комментариям от Джона Мюллера из Google использование ключевых слов в названии домена в долгосрочной перспективе может больше навредить сайту, чем помочь в продвижении. Так доменные имена с большим количеством ключевых слов могут ассоциироваться со спамом, затруднять изменение направления бизнеса, а также говорят об отсутствие торговой марки. Поэтому рекомендуем потратить время на выбор хорошего названия, чтобы в последствии не тратить нервы и деньги на смену домена.

Шаг 2. Составьте структуру (архитектуру) сайта

В процессе создания нового сайта необходимо учитывать большое количество технических моментов. В первую очередь, это структура и архитектура, использование ключевых слов, контент и стратегия ссылочного продвижения. Сначала спросите себя, правильно ли подобраны на сайте страницы для ключевых слов из семантического ядра. Как только вы выберете конкретные страницы, оптимизируйте мета-теги title, теги H1 и контент на странице, чтобы в итоге страницы соответствовали запросам пользователей.

Дэвид Паготто, управляющий директор SIXGUN

Предварительное планирование архитектуры сайта поможет избежать ненужных изменений в URL, редиректа и ошибок 404.

Кроме того, совершенствование структуры и архитектуры сайта тесно связано со следующим пунктом.

Шаг 3. Определите структуру URL-адресов

Кеннет Берк, вице-президент по маркетингу компании Text Request, подчеркивает важность составления структуры URL при SEO-оптимизации молодых сайтов:

Две самые важные вещи для SEO-продвижения молодого сайта, которые я бы выделил – это иерархия контента для каждой страницы и структура URL.

В обоих случаях вы должны четко объяснить поисковым системам, о чем каждая страница, как каждый раздел страницы связан с ее основным заголовком (H1) и конкретным подзаголовком (H2-H6).

Во-первых, каждая страница должна охватывать определенную тему, чтобы избежать дублирования контента, а ваши заголовки, скорее всего, будут важнейшим фактором для поисковых систем, определяющим, насколько ваш сайт и его отдельные страницы полезны и соответствуют интенту пользователей.

Во-вторых, структура ваших URL также должна обеспечивать удобство навигации по сайту (например, все страницы товаров должны находиться в папке /product/, все статьи в блоге – в папке /blog/ и т.д.).

Кеннет Берк, вице-президент по маркетингу компании Text Request

Он также обращает внимание на еще один важный аспект – соответствие контента поисковому интенту:

В-третьих, важно различать поисковые интенты. Например, поиск бывает информационным и транзакционным. Люди хотят либо узнать, либо купить. Вы должны знать, что ищут ваши целевые клиенты, и как вы можете предоставить им необходимую информацию. Возможно, вам нужно добавить больше информационного контента на страницы продуктов. Или, наоборот, оставить только необходимую для совершения покупки информацию, а более развернутый информационный контент оставить для блога. Каждая отрасль отличается друг от друга, поэтому постарайтесь полностью изучить свой рынок и поведение клиентов.

Кеннет Берк, вице-президент по маркетингу компании Text Request

Петр (Питер) Олессон, директор по SEO в Reef Digital Agency, также предлагает несколько действенных советов по разработке структуры URL:

Убедитесь, что структура URL вашего сайта соответствует лучшим практикам SEO, чтобы создать лучший опыт для пользователей и поисковых систем, которые посещают эти URL, придерживаясь следующего:

1. URL-адреса логически связаны, выстроена иерархия с родительскими и дочерними папками.

2. URL содержат релевантные ключевые слова, на которые вам нужно ориентироваться

3. Используйте дефисы для разделения слов

4. Используйте строчные буквы в URL

Петр (Питер) Олессон, директор по SEO-направления в Reef Digital Agency

Шаг 4. Убедитесь, что ваш сайт загружается правильно

Под правильной загрузкой мы подразумеваем быструю загрузку и отсутствие неожиданных смещений макета контента после загрузки страницы.

Скорость загрузки является официальным фактором ранжирования. Если ваши страницы загружаются слишком долго, ваши посетители не только уйдут расстроенными, но и сильно пострадает рейтинг вашего сайта в Google или Яндекс.

Проще говоря, производительность вашего сайта с точки зрения скорости загрузки страниц может как помочь, так и навредить вашему SEO.

При создании новых сайтов, часто большое внимание уделяется дизайну, характеристикам и функциональности. Затем маркетологи начинают заниматься контентом и тегами, а производительность часто уходит на второй план. Владельцы сайтов часто выбирают бюджетные хостинговые решения и забывают про оптимизацию скорости загрузки. Однако поисковые системы прилагают все усилия, чтобы заставить владельцев и разработчиков сайтов обратить внимание на Core Web Vitals и другие показатели скорости, производительности и пользовательского опыта.

Важно смотреть на производительность комплексно, решая вопросы ресурсов и конфигурации сервера, используя системы кэширования, технологии оптимизации изображений и сети доставки контента (CDN). Это не только полезно для SEO, но и крайне важно для поддержания высокого коэффициента конверсии и низкого коэффициента отказов, что позволит увеличить результаты SEO-продвижения. В конце концов, когда у вас подходящие хостинг-провайдер и веб-разработчики, ваши проблемы со скоростью загрузки можно решить быстро и эффективно.

Роберт Рэнд, директор по партнерству и альянсам компании JetRails

Когда вы создаете свой сайт, скорость должна быть в приоритете. Это всегда было важно для SEO-оптимизации, даже до того, как поисковые системы начали включать это в свои алгоритмы (время загрузки страницы увеличивается, коэффициент конверсии падает), но в последние годы Google стал сильнее давить на владельцев сайтов, введя отчет Core Web Vitals и Page Experience, доступный в Google Search Console. Старые сайты легко перегрузить функциями, убивающими производительность, и элементами, замедляющими работу страниц, но если вы начинаете с нуля, то вам следует учитывать скорость на каждом этапе. Например, использование современных форматов изображений, правильное определение размеров изображений; использование CDN.

Еще один важный момент, который многие сайты упускают из виду, – это хостинг. Если вы выберете самый дешевый хостинг, есть вероятность, что вы будете делить сервер с множеством других сайтов. Выбор быстрого хостинга поможет вам оптимизировать производительность и воспользоваться такими возможностями, как, например, CDN, предназначенными для более быстрой загрузки страниц за счет того, что ваш контент передается с серверов, расположенных ближе к пользователям.

Сэм Гуч, SEO-стратег компании Kinsta

Шаг 5. Проверьте сайт на совместимость с мобильными устройствами

Более половины мирового веб-трафика сегодня приходится на мобильные устройства, такие как смартфоны и планшеты. Кроме того, Google внедрил mobile-first алгоритм ранжирования – при индексации и ранжировании Google в первую очередь сканирует мобильную версию страницы.

Поэтому совместимость сайта с мобильными устройствами имеет огромное значение. Используйте инструмент Mobile-Friendly Test от Google и Проверка мобильных страниц от Яндекса, чтобы узнать, насколько ваши страницы оптимизированы для мобильных устройств. Кроме того, избегайте распространенных ошибок веб-дизайне для мобильных устройств как советует Google.

Шаг 6. Оптимизируйте теги title и description

Тег title определяет название страницы для поисковых систем и посетителей. Он отображается на странице результатов поиска (SERP) в виде синей ссылки вместе с URL-адресом страницы и метаописанием (desription), в котором кратко описывается содержание страницы.

Написание оптимизированных тайтлов и дескрипшенов для каждой страницы – это простой, но действенный способ повысить релевантность и рейтинг вашего сайта. Подумайте об уникальной ценности контента каждой страницы, а затем составьте:

  • Title длиной 50-60 символов с вашим основным ключевым словом. Используйте фразы типа "Как сделать", "X лучших" и т.д. для повышения CTR. Учтите, что обновление от Google может привести к тому, что в SERP будет отображаться другой заголовок.
  • Description длиной 150-160 символов c кратким описанием содержания страницы. Используйте ключевые слова и основные характеристики/преимущества, если это страница продукта, и привлекайте пользователей фразами типа "Нажмите, чтобы узнать больше о...", "Купите сейчас" и т.д.

Шаг 6. Убедитесь, что ваш сайт просканирован и проиндексирован поисковыми системами

Как только вы запустили свой сайт, убедитесь, что он правильно просканирован и проиндексирован в Google. Это может показаться очевидным с точки зрения SEO, но это один из немногих ключевых моментов, которые обычно упускают из виду владельцы новых сайтов, как пишет Петр Олессон. Для индексации и сканирования он предлагает выполнить следующие действия:

  • Убедитесь, что у вас есть динамическая XML-карта сайта со всеми URL-адресами, которые вы хотите проиндексировать.
  • Отправьте XML-карту сайт в Google Search Console, чтобы упростить индексацию.
  • Убедитесь, что у вас есть файл Robots.txt, в котором указано, что можно и что нельзя просматривать поисковым роботам. Также проверьте, не заблокирован ли ваш сайт после его запуска. Это обычная практика – новые сайты иногда блокируют в качестве меры предосторожности.

Наличие профиля в Google Search Console позволит вам отслеживать разную ключевую техническую информацию, например:

  • Ошибки покрытия (например, ошибки 404)
  • Информацию об индексировании определенных URL-адресов
  • Информация о скорости страницы (Core Web Vitals)
  • Юзабилити мобильной версии сайта
  • Информацию о XML-карте сайта
  • Усовершенствования (например, проблемы с микроразметкой).
  • Проверьте отчет о покрытии в Google Search Console, чтобы увидеть подробную информацию о том, как страницы вашего нового сайта индексируются Google.
Состояние трафика в Google Search Console.

Следует убедиться, что ваш новый сайт просканирован и проиндексирован в Google. Иначе, какой смысл от хорошего контента или качественных товаров, если поисковые системы не смогут их найти? Чтобы узнать, можно ли проиндексировать ваши страницы, используйте бесплатное расширение для Chrome, например, Robots Exclusion Checker. Оно покажет, есть ли у вас на сайте страницы, которые нельзя просканировать и проиндексировать.

Шаг 7. Создайте карту сайта и отправьте ее в Google Search Console

Подумайте, какие страницы вашего сайта должны быть проиндексированы, а какие вы не хотите индексировать (например, страницу для входа администратора). Кроме того, включайте в карту сайта только канонические версии страниц и URL с кодом ответа сервера 200.

Google не ранжирует сайты. Он ранжирует страницы. Хитрость в том, чтобы создать оптимизированную для поиска карту сайта с множеством страниц, оптимизированных под множество ключевых слов. Главная страница и страница услуг конкурируют за коммерческие запросы. Статьи в блоге конкурируют за информационные запросы. Если вы серьезно относитесь к планированию, отмечайте ключевые фразы прямо на карте сайта.

Энди Крестодина, соучредитель и исполнительный директор Orbit Media Studios
Пример карты сайта 

После отправки карты сайта в GSC, Google будет автоматически ее сканировать, но не забывайте обновлять ее, добавляя новые URL-адреса страниц и удаляя URL-адреса с ошибкой 404 или с редиректом.

Итак, мы подходим к завершению технической SEO-оптимизации нового сайта, и вот что рекомендует SEO-консультант Джефф Ленни:

  • Убедитесь, что вы используете протокол SSL.
  • Создайте XML-карту сайта и отправьте ее в Google Search Console.
  • Обязательно исправьте/перенаправьте все страницы с ошибкой 404 или неиндексируемый контент. Если на них ведут обратные ссылки, они не помогут улучшить ранжирование или трафик вашего сайта.
  • Если вы добавили микроразметку/информативные сниппеты, убедитесь, что они правильно настроены и отображаются на соответствующих страницах (подсказка: для проверки можно использовать Google Schema Markup Testing Tool, он укажет на ошибки).

Когда речь идет о SEO, терпение – превыше всего. Чтобы улучшить рейтинг сайта, придется много всего сделать, но не торопитесь и начните с основ, прежде чем переходить к другим тактикам. Иначе вы рискуете серьезно навредить своему сайту. Тише едешь – дальше будешь.

Глава 2. Составление семантического ядра для нового сайта

Невозможно говорить о SEO, не обсуждая использование ключевых слов. Конечно, алгоритмы Яндекс и Google становятся все лучше и лучше в определении и ранжировании страниц наиболее полно отвечающих на запрос пользователя – даже если они не оптимизированы под ключевые слова – но в конечном итоге ключевые слова всегда будут важны для SEO. Рассмотрим 4 основных шага правильного подбора ключевых слов.

Шаг 1. Проведите исследование аудитории

Прежде чем заглянуть в Ahrefs или Яндекс.Wordstat для составления семантического ядра, обязательно изучите свою аудиторию – не только ее демографические характеристики (возраст, род занятий и т.д.), но и ее болевые точки, мотивацию, критерии принятия решений, поведение в интернете и процессы покупки. Узнайте как можно больше о том, кто задает вопросы, связанные с услугами вашего бренда, и как они задают эти вопросы в поисковую строку.

Таким образом, вы сможете соотнести их поисковой интент и запросы с различными этапами воронки, чтобы разработать подходящий контент (статьи в блоге, инфографика, видео, лендинги и т.д.), оптимизированные под нужные ключевые слова.

Проанализируйте существующие данные о клиентах или загляните CRM-систему, изучите контент конкурентов, проведите короткие опросы, чтобы узнать предпочтения аудитории, и проанализируйте активность вашей аудитории в соцсетях, форумах и на сайтах вопросов и ответов, таких как Reddit или Quora.

Шаг 2. Выберите низкочастотные ключевые слова с коммерческим интентом

Если у вас новый сайт с недостаточным авторитетом домена, низкочастотные ключевые слова с длинным хвостом станут хорошим помощником для вас. Эти ключевые слова, как правило, не имеют большого объема поиска, но ТОП получить по ним гораздо проще, а также они привлекают нужный трафик с высоким намерением действовать (например, купить или скачать что-либо).

Вам не нужна большая ссылочная масса, чтобы быстро начать ранжироваться по таким ключевым словам. Для их поиска используйте автопредложение поиска Google, "Похожие запросы" и смежные поисковые запросы. Также, вы можете использовать Ahrefs и Яндекс.Вордстат для поиска низкочастотных ключевых слов.

При выборе ключевых слов для нового сайта, обратите внимание на сайты конкурентов в вашей нише и изучите ключевые слова, по которым они ранжируются. Затем отсортируйте ключевые слова из этого списка по конкуренции и CPC (Cost Per Click). В результате вы получите ключевые слова, по которым будет легче ранжироваться, но которые все еще имеют коммерческий интент. И наконец, после того как вы начнете повышать общий авторитет домена нового сайта, вы можете перейти к более частотным ключевым словам.

Дэвид Хоос, менеджер по маркетингу эффективности в B2B из The Outloud Group

Шаг 3. Найдите высокочастотные ключевые слова с низкой конкуренцией

Найти ключевые слова с высокой частотностью и низкой конкуренцией не всегда удается, но если у вас получится это сделать – вам крупно повезло.

Для этого вы можете использовать тактику, известную как KGR (keyword golden ratio) – чем меньше статей в Google по вашему ключевому слову, тем больше вероятность того, что ваш контент будет занимать верхние строчки в поисковых системах. Используйте оператор поиска allintitle, чтобы узнать приблизительное количество статей в Google, которые ранжируются по вашему ключевому слову.

Оператор поиска allintitle. Скоро по этому запросу будет на одну страницу больше 😉

Шаг 4. Используйте поисковые подсказки похожие запросы для поиска ключевых слов

Как уже упоминалось, вы можете использовать разделы Google "Похожие запросы" и смежные запросы для поиска низкочастотных ключевых слов, а также точных вопросов, которые задают пользователи по данной теме (вы можете разместить ответы на них на сайте в качестве блока часто задаваемых вопросов).

Если вы подробно ответите на эти вопросы и структурируете контент с помощью подзаголовков, то у вас будет большой шанс занять место в нулевой позиции Google или Яндекс и повысить количество переходов по ссылкам. Скорее всего, на эти вопросы уже есть ответы на конкурирующих сайтах, поэтому убедитесь, что ваш контент отвечает на них лучше и полнее.

Результаты по запросу "нулевая позиция в поиске".
Раздел "Похожие запросы" в Google.

Хотя существует множество инструментов для исследования ключевых слов (Long Tail Pro, Ahrefs, Semrush и т.д.), я использую Ahrefs из-за его простоты использования и возможности быстро сузить круг идей ключевых слов благодаря связанным поискам, ссылкам на сайты (сайты, которые ссылаются на определенные сайты) и другим данным.

Вот как можно быстро провести исследование ключевых слов с помощью Ahrefs:

  • Зайдите в Ahrefs и нажмите на "Keyword explorer" Если у вас нет платного аккаунта, перейдите в верхний правый угол и создайте аккаунт (это бесплатно).
  • Введите ключевые слова (Например, "стоматолог в Москве").
  • Вы также можете использовать идеи ключевых слов из смежных запросов
  • Также, вы можете сделать поиск более конкретным, отфильтровав результаты поиска по коду страны – просто отфильтруйте версию для России, и все готово.
  • Загрузите все результаты в формате CSV или Excel, и вуаля – у вас есть полный список ключевых слов.

Разумеется, существует гораздо больше способов поиска ключевых слов, но это самые основные, которых на начальном этапе будет достаточно.

Глава 3. Контент-стратегия для нового сайта

Чтобы попасть на первую страницу поиска, необходимо составить надежную контент-стратегию и постоянно публиковать полезный контент для своей аудитории. Первым делом, конечно же…

Шаг 1. Создайте контент-стратегию

Вы наверняка знаете о важности активного ведения корпоративного блога. Однако периодически публиковать скучные или неактуальные статьи, когда вам вздумается, не получится.

Вот основные шаги по созданию эффективной контент-стратегии:

  • Научитесь понимать свою аудиторию: вопросы, которые они задают в поисковых системах и соцсетях, их проблемы, предпочитаемые формата контента, их демографические (возраст, местоположение, пол и т.д.) и психографические характеристики (желания, цели, интересы и т.д.).
  • Используйте метод SMART (specific, measurable, attainable, relevant, time-bound) и внедрите KPI: поставьте конкретную, измеримую, достижимую, актуальную и ограниченную по времени цель для вашего контента на сайте, например, увеличение посещаемости сайта на 30% в течение шести месяцев. Выберите ключевые показатели эффективности, такие как органический трафик и коэффициент конверсии в заявку.
  • Составьте семантическое ядро: следуйте советам из предыдущего раздела.
  • Составьте расписание публикаций: добавьте темы и ключевые слова в таблицу, чтобы составить календарь контента. Вы можете использовать некоторые их этих шаблонов контент-календарей.
  • Выберите каналы дистрибуции: продвигайте свой контент в таких каналах, как социальные сети, почтовые рассылки и реклама у блогеров.
  • Отслеживайте эффективность контента: используйте Google Analytics (о нем мы поговорим позже), чтобы отслеживать, сколько трафика получает ваш контент, количество кликов, количество отказов, заявок и так далее.

При выстраивании стратегии, основывайтесь на статьи, которые приносят больше всего трафика, чтобы учитывать интересы и потребности вашей аудитории.

Сайты с большим количеством страниц могут быстро стать неструктурированными и потерять свое направление. Если вы создаете свой сайт с нуля, у вас есть преимущество – вы можете спланировать контент-стратегию.

Я бы рекомендовал начать с изучения конкурентов – это позволит вам составить список ключевых слов, на которые вам нужно ориентировать. Затем вы можете подумать над страницами, подходящими для этих ключевых слов.

После того как вы подобрали необходимые ключевые слова, вы можете начать составлять контент-стратегию для статей и/или руководств, охватывающих смежные темы. Таким образом вы сможете привлечь к вашему бренду внимание заинтересованных в предлагаемых вами товарах или услугах пользователей. Например, если ваш сайт продает кондиционеры, вы можете распределить страницы категорий по типам предлагаемых вами устройств, а под категориями будут появляться страницы продуктов. Ваш вспомогательный контент может включать в себя, например, руководство "Как установить домашний кондиционер" или статью о сравнении характеристик кондиционеров "О размерах кондиционеров: какой размер кондиционера мне нужен?" с использованием ключевых слов, которые вы нашли.

Систематизация статей и руководств в блоге позволит вам упорядочить контент и легче придумывать идеи для нового контента. Например, "обслуживание кондиционера", "установка кондиционера", "советы по энергосбережению" и т.д.

Сэм Гуч, SEO-стратег компании Kinsta

Шаг 2. Разработайте стратегию внутренней перелинковки

Внутренние ссылки – это часто упускаемая из виду, но важная часть SEO.

Публикуя новый контент и создавая важные целевые страницы, убедитесь, что они стратегически связаны между собой. Взяв пример Сэма, если вы пишете статью в блоге о советах по установке кондиционеров, то неплохо было бы разместить внутренние ссылки на соответствующие страницы с товарами для установки, а если у вас есть пошаговое руководство по установке, которое можно скачать, то ссылку на эту страницу.

Перелинковка между страницами поможет повысить ценность ваших станиц и показать их как можно большему числу пользователей, что приведет к увеличению продаж.

Вы можете сделать свою внутреннюю перелинковку еще эффективнее. Для этого…

Шаг 3. Создавайте тематические гайды – Pillar pages

Для контента на сайте вы можете реализовать так называемую стратегию тематических гайдов – pillar pages. Отчасти именно благодаря этой стратегии такие сайты, как HubSpot, Ahrefs и Byrdie, занимают первые места по наиболее ценным и частотным ключевым словам. Примеры удачных pillar pages и как они работают для SEO и лидогенерации:

Эта модель включает в себя три основных элемента: центральную страницу (подробный и развернутый контент по теме), кластерный контент (отдельные посты блога, охватывающие каждую подтему) и внутренние ссылки между дополнительным и основным контентом.

Модель тематических кластеров.

Отдельно освещая каждую тему, организуя удобную навигацию и контекстно связывая статьи друг с другом и с основной статьей, кластер станет мощным хранилищем контента для привлечения и удержания пользователей.

Google особенно ценит внутренние ссылки и объёмный контент, поэтому создание подробного контента не только обеспечивает отличный опыт для посетителей, но и говорит Google, что ваш сайт является актуальным, авторитетным и надежным источником информации.

Гайд о повышении узнаваемости бренда от Typeform – хороший пример такого контента: ее легко воспринимать, на нее приятно смотреть, и она очень подробная.

Тематический раздел о повышении узнаваемости бренда от Typeform.

Ниже описаны шаги по созданию таких разделов для вашего нового сайта:

  • Изучите темы, по которым вы хотите ранжироваться своим сайтом.
  • Составьте короткий список ключевых слов (как основных, так и дополнительных) и вопросов, которые задают люди по данной теме.
  • Создайте супер-подробный контент (единственное руководство, которое потребуется людям на данную тему), отвечающий на все вопросы.
  • Создайте соответствующий кластерный контент по каждой подтеме в виде статей и чеклистов.
  • Сделайте перелинковку кластерного контента с основной страницей и наоборот.
  • Продвигайте основную страницу как ресурс, на который можно ссылаться, чтобы заработать внешние ссылки.
  • Регулярно пересматривайте и обновляйте основной контент, чтобы он всегда оставался актуальным.

Глава 4. Стратегия внешнего SEO-продвижения нового сайта

После того как заложены основы для отличного пользовательского опыта, рассмотрим следующий принцип продвижения молодого сайта (помимо ключевых слов и контента), на котором вам нужно сосредоточиться, – это внешние ссылки.

Как и ключевые слова (даже если их относительная значимость может снизиться по мере того, как алгоритм Google становится более интеллектуальным), обратные ссылки всегда будут играть ключевую роль в ранжировании вашего сайта.

Исследование Ahrefs показало, что большинство страниц, занимающих верхние строчки рейтинга, получают "dofollow" ссылки с новых сайтов в размере +5%-14,5% в месяц. А Google подтвердил, что ссылки с высококачественных и высокоавторитетных сайтов являются одним из трех основных факторов ранжирования.

Корреляция между поисковым трафиком и ссылающимися доменами. 

Поэтому, как только вы запустили свой новый сайт, вам необходимо начать наращивать ссылки с авторитетных изданий. Вот несколько отличных методов:

  • Гостевые посты: свяжитесь с авторитетными блогами в вашей нише и предложите ценный контент для их сайта, указав в статье ссылку на свой сайт.
  • Битые ссылки: помогите владельцам сайтов исправить ссылки с ошибкой 404 на их странице, попросив заменить их ссылками на аналогичную страницу на вашем сайте.
  • Ссылочные активы: создавайте и продвигайте подробные руководства, авторские исследования, инфографику и т.д. для автоматического привлечения ссылок с релевантных веб-сайтов.

Глава 5. Аналитика и отслеживание результатов

Если вы вкладываете так много времени и усилий в оптимизацию вашего нового сайта, то также не забудьте узнать, какие результаты она приносит вашему бизнесу.

Выясните, какие страницы и какой контент приносят хорошие результаты с точки зрения ранжирования и привлечения трафика, чтобы сосредоточиться на том, что работает и регулярно улучшать контент.

Для этого установите Google Analytics. Затем начните отслеживать ключевые показатели для вашего сайта и важных целевых страниц:

  • Ежемесячный органический трафик
  • Показатель кликабельности (CTR)
  • Показатель отказов
  • Количество новых и вернувшихся посетителей
  • Количество страниц за сеанс
  • Позиции ключевых слов

Вы также можете установить собственные параметры в Google Analytics для отслеживания конверсий (подписка на почтовую рассылку, просмотр важного видео на сайте, скачивание файла или покупка вашего продукта).

Продолжайте отслеживать эти показатели по мере добавления новых страниц/статей, создания новых ссылок и работы над оптимизацией коэффициента конверсии и пользовательского опыта.

Пора настроить ваш новый сайт на успех

Вот и все, друзья! Главный вывод из этой статьи – работайте над SEO-оптимизацией вашего нового сайта с самого начала (до и сразу после запуска) и не забывайте о трех принципах SEO – контент, ключевые слова, внешние ссылки.

Мы надеемся, что эта статья поможет вам двигаться в правильном направлении, когда ваш новый сайт начнет набирать первые обороты. Огромное спасибо восьми замечательным SEO-специалистам за то, что нашли время поделиться своими ценными мыслями!

Вернуться к содержанию.

Продвигаете новый проект? Напишите мне, вместе мы составим стратегию и возьмем под контроль вывод вашей компании в лидеры отрасли в поисковом пространстве.

P.S. кстати, вот один из наших последних кейсов по SEO-продвижению интернет-магазина деликатесов из итальянского трюфеля: с нуля до ТОП-3 по основному кластеру запросов и 40 заявок в месяц через полгода.

0
62 комментария
Написать комментарий...
Виктор Петров

Не нашёл самого главного: как убедить ПС, что сайт вообще стоит сканировать и ранжировать. А без этого даже идеально оптимизированный сайт никуда не поедет. Наблюдаю несколько таких проектов: сайты буквально вылизаны по "белым" рекомендациям, и не имеют позиций даже в топ-100 по значимым запросам.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Потапов

Рекламу не пробовали запустить для сбора статистики по пф?)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ну и да, не только в ПФ дело. За год видел много примеров, когда кроме "ручника" от Яндекса других причин для застоя в принципе нет и быть не может.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Потапов

Значит контент разбавлять нужно своими фотографиями, хотя обычно директ помогает вытолкать в топ 10, promtorg24.ru - ступени для лестниц так вытолкали

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Визуал-то не везде нужен. В топах, скажем, сплошь таблички с прайсом, иной раз даже без листинга как такового. С лестницами объяснимо, а как, скажем, с какими нибудь фитингами или форсунками быть? Они одинаковые все.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.
Они одинаковые все

Жду фотки фитингов с девушками. Ну там, зима, мороз, девушка в купальнике, фитинг.
Бессмысленно и беспощадно, всё, как любят криэйторы.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Тут в любом случае затык на двух фронтах:
а) Нету толкового инструментария для сегментации аудитории. Не всегда поймёшь, что по запросу заходят совсем ненужные ползатели. Плюс к тому ПС не даст нужных без видимости по мусорному - что особо досадно.
б) Мы всё ещё составляем таблички, что там есть у конкурентов в топах, вместо того чтобы проанализировать интент - на данных, не на инсайтах. Ну да, у всех в топ-30 есть, скажем, видос на посадке. И это, типа, необходимый контент. А то, что они друг у друга его передрали, а надобности в нём - ноль целых фиг десятых - неважно.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

б) это у кого как. Кто-то слепо по конкурентам повторяет, другие анализируют. Я разные реализации видела, в том числе полезные.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

А анализ на чём? Какой инструментарий используется?
Вот, скажем, что надобно покупцу фитингов, ежели он притом не на дачу себе их покупает

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Есть же разница между автоматическим повторением элементов страницы и анализом содержания этих элементов, а далее - оценкой поведения посетителей. Инструменты разные: мозги, Я.Метрика/Г.Аналитикс, Аскюзерс и др.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Анализ объёмы данных подразумевает. А где их взять, если сайт пока не в зоне видимости/кликабельности, или там в принципе объёмов быть не может - скажем, в b2b?
С ключами, конечно, попроще, там от вспомогательных метрик можно хоть как-то отталкиваться - но всё равно без сегментации по юзверям.
Тут-то бы нейросети и в помощь, но мы будем генерить картинки и текстовую бредятину

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

У маркетологов на этот счёт есть разные методики. Но и маркетологи сейчас заняты кто чем — от создания креативов в конструкторах до написания текстов "со смыслом". Вот ИИ заберёт у них хлеб, может, наконец, маркетингом займутся.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Потапов

И листинг и таблицы юзать одновременно) плюс отзывы сажать на категорию с микроразметкой

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

По факту, весь нужный контент, как правило, предусмотрен. Это никак не влияет на ранжирование до преодоления какого-то тёмного порожка. В одном случае - речь о ПФ, в другом - какие-то ручные фильтры Яндекса.
К слову, как показал недавний слив, веса ручных фильтров - сильно больше, чем казалось.

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда