{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему ВЧ-запросы на Wildberries не приносят продаж?

Продвижение по высокочастотным запросам не приносит продаж в большинстве ниш. Пока все борются за топ по ВЧ-ключам, продают другие. Кроме траты ресурсов, такая SEO-стратегия ничего не принесет. Попробуем разобраться в причинах явления.

Вы продвигаете ВЧ запросы?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Чтобы понять причины неэффективности высокочастотных запросов, необходимо обратиться к термину интент.

Тема интента избита, но мы посмотрим на нее под иным углом. А ещё лучше, с позиции маркетплейса.

Павел Михайлов, SEOREMICA

Интент — реальное намерение пользователя. Что он хочет увидеть, когда вписывает поисковый запрос, что ожидает получить и какую задачу решает.

Термин пришел к нам из большого SEO. Поэтому предлагаю на примере поисковой системы Яндекс разобрать варианты его использования и спроецировать результаты на маркетплейс.

Интент разделим на три вида (для наглядности, такое деление подойдёт лучше всего).

Справочный интент

Намерение простое: получить справочную информацию.

Например, номер телефона ЖКС, адрес фитнес-клуба или режим работы магазина.

Поисковик с этим интентом знаком отлично и сразу выдает нужные контакты из Справочника:

Продаж по таким запросам не подразумевается.

Информационный интент

Намерение: получить исчерпывающую информацию. Узнать мнения, получить совет или подробную инструкцию.

Пользователь может ничего не знать о теме и поиск по запросу станет первым контактом с информацией.

Информационные запросы начинаются со слов «как, почему, сколько, когда...». В выдаче по таким запросам преимущественно статьи из блогов. Сюда же отнесем статьи на vc, в их числе и этот материал.

Продажи по информационным запросам возможны, но являются дополнительными по отношению к коммерческим запросам. Простыми словами, их мало или вовсе нет.

Коммерческий интент

Намерение: найти и купить нужный товар. Оплатить товар/услуги, договориться о сроках и доставке.

Маркером коммерческого запроса будут слова «купить, цена, стоимость, заказать...».

В выдаче по таким запросам интернет-магазины с широким листингом (разнообразием товаров) и возможностью оплаты на сайте. Среди них и сам Wildberries.

Основные продажи бизнеса приходятся на запросы с коммерческим интентом.

Какие интенты есть у Wildberries?

Кажется, что Wildberries, являясь маркетплейсом, несет в себе исключительно коммерческий интент.

Пользователи открывают приложение, чтобы купить нужный товар.

Два самых распространенных убеждения о маркетплейсе на сегодняшний день:

Каждый поисковый запрос — потенциальная продажа и шанс.

Чем больше частота запроса, тем выше вероятность продажи.

Если с первым утверждением спорить не будем (вероятность продажи действительно присутствует), то в случае второго — на мой взгляд, допущена принципиальная ошибка.

Считаю, что для каждого ключа внутри маркетплейса Wildberrries необходимо определять степень коммерческого запроса.

И она может оказаться крайне низкой по своему потенциалу, быть близкой к информационному интенту.

Другими словами, пользователь не предрасположен к покупке.

Именно это происходит на Wildberries с ВЧ запросами. Продаж по ним мало, как и по информационным запросам в поисковиках.

SEOREMICA

Пользователи, вписывающие общий запрос (он же и является ВЧ), еще не сформировали потребность.

У них только начинает появляться осознание проблемы (например, у девушки это желание купить новую сумку).

Вводя общий запрос, она начинает получать информацию, которая должна помочь ей сформировать для себя проблему, обозначить критерии выбора и принципы принятия решения; а после ей предстоит убедиться, что решение в рамках маркетплейса есть.

Попробуем разобрать процесс поиска на примере.

Шаг 1. Девушка начинает взаимодействие с Wildberries и вписывает ВЧ запрос «сумка женская».

Даже на случайном примере мы видим, что в выдаче самые разные сумки. Материал, фасон, застежки, внешний вид и цена отличаются.

Разнообразие подразумевает изучение ассортимента.

Шаг 2. Сравнение товаров и формирование проблемы

В процессе скроллинга, приходит понимание, что по цвету понравилась красная сумка на кожаном ремешке, а по дизайну больше понравилась черная на цепочке.

На этом этапе формируются образы: куда можно выйти с новой сумкой, с какой одеждой ее можно носить, что из просмотренного понравилось, а что нет.

Вероятность, что будет куплена первая увиденная красная сумка — минимальная. Как минимум, нужно убедиться, что не упускаешь лучший вариант.

Далее происходит уточнение запроса при котором появляется хвост:

Сумка женская красная на цепочке

Именно в этот момент кратно возрастает коммерческий потенциал.

Обозначены проблема (поиск сумки, отвечающий нужным характеристикам) и решение (поиск сумки по запросам и изучение выдачи).

Пользователь четко сформировал потребность, определил критерии выбора и переходит к этапу сравнения вариантов.

Другими словами, первичный поиск по ВЧ ключу происходит в целях ознакомления или вдохновения. Этап выбора товара для покупки приходится на ключи с уточнениями.

Безусловно, как и любая стартовая страница, ВЧ запрос имеет высокую частоту показов, но это никаким образом не влияет на итоговые продажи.

Большинство продаж внутри маркетплейса происходят по СЧ запросам.

В этом можно убедиться, получив ТОП по ВЧ запросу и замерив итоговый рост продаж.

На практике он оказывается в десятки раз ниже ожиданий и статистики, получаемой по среднечастотным запросам.

Есть ли вообще продажи по ВЧ запросам?

Продажи по ВЧ запросам есть. Это импульсивные покупки или покупки после этапа сравнения.

Мы увидели товар по ВЧ запросу и добавили его в корзину, сравнили с товарами по СЧ и НЧ запросам и сделали выбор в пользу первого.

Какие выводы?

Исходя из проведенных мной тестов, прихожу к выводу, что любые стратегии (рекламные или SEO-стратегии), направленные на работу с ВЧ запросами на маркетплейсе Wildberries неэффективны.

Качественный НЧ запрос может оказаться эффективнее высокочастотного как на поиске, так и в рекламе.

Исключением могут стать простые ниши, не подразумевающие визуального и технологичного разнообразия.

В таких нишах ВЧ запрос совпадает с потребностью пользователей (губка для мытья посуды, гель для стирки белья).

Если у вас был опыт работы с ВЧ запросами на маркетплейсе и вы могли бы поделиться результатами, приглашаю присоединиться к дискуссии в комментариях.

Также обсуждаем вопрос в нашем Telegram-чате (уже 4000 аналитиков, селлеров и менеджеров делятся друг с другом самой актуальной информацией).

Павел Михайлов
SEOREMICA
0
36 комментариев
Написать комментарий...
Козловская Эвелина

Статья неплохая) По крайне мере, мне было интересно почитать. И даже без цифр, как некоторые пишут, всё довольно понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Соглашусь с вами 😃🙌🏻

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Донковцев

100%

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Прежде всего, опираемся на статистику продаж селлеров, с которыми работаем. А также на данные селлеров, которыми они делятся в нашем чате. Данные совпадают 🙌🏻

Оценили, насколько увеличилось количество продаж после вывода ВЧ запроса в ТОП. Полученные цифры наложили на имеющуюся статистку, составили пропорции, закономерности и зависимости.

Так получился вывод, которым делимся в статье.

Помимо цифр, дополнил материал своим профессиональным пониманием процесса поиска и выбора товара у пользователей на маркетплейсе.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Федько Куракин

Павел просто умеет только в НЧ запросы. С которых продаж - кот наплакал.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Федько Куракин

Павел, посмотрел. Вы серьезно? :)))))
Во что превратился цп? В площадку инфоциган?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Тогда переходите в чат и спросите лично о результатах продвижения у людей, которые с нами прямо сейчас работают: https://t.me/wildberries_chat_seoremica

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Инфоцыганам тоже надо где-то собираться )

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Олег, в статье разбираю теорию «Почему ВЧ запросы не приносят продаж» и описываю логичный пользовательский сценарий.

Пишу материал с опорой на клиентские проекты.

Формат материала не подразумевает наличие цифр, но оставляет возможность согласиться с мнением автора — подтвердить приведённые факты, или не согласиться и показать свою статистику, тем самым развив дискуссию в новом направлении.

Вы верно отметили, что ни один сервис не предоставляет структурированной информации о продажах по конкретным ключам. Стало быть, все цифры будут в пользовательских таблицах и подтвердить их достоверность невозможно. Это запустит новый виток обсуждений о цифрах.

Считаю, выбранный формат подачи материала наиболее удачным в рамках обсуждаемой темы 🙌🏻

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.
Павел, вы нейросеть? Я повторяю вопрос - где в вашей статье хоть одна конкретная цифра?
Считаю, выбранный формат подачи материала наиболее удачным в рамках обсуждаемой темы.

Павел, без обид: вы мастер ответов. "Я так вижу" - принцип истинного художника.
*считайте этот комментарий моим вкладом в продвижение вашей публикации

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Благодарю 🙌🏻

Ответить
Развернуть ветку
Слава из mpseo.ru

Статья про очевидные вещи из seo в традиционном екоме, не понятно почему у кого-то вызывает удивление, а уж тем более - спор

Нч и сч конвертят лучшк вч, это очевидно и понятно. У запроса «диван» конверсия в покупку будет в 3-5 раз ниже, чем у запроса «купить белый угловой диван». Кол-во переходов у такого запроса будет также в разы ниже, но если ваше семантическое ядро будет содержать большое количество релевантных ассортименту запросов (в нашем случае одному товару), то при одинаковом объёме трафика вы получите в разы больше продаж.

Почему к ВЧ конверсия ниже? Потому что мы не знаем какой именно покупатель хочет диван: угловой, прямой, белый, кожаный или тканевый. В традиционном екоме он может вообще искать некоммерческие запросы - почитать о диванах и механизмах раскладывания. В НЧВЧ идет конкретизация запроса и если странице посадки хорошо подобран ассортимент (в нашем случае товар соответствует запросу и «в цене»), то транзакция свершится.

Другое дело, стратегия продвижения. Продвижение по ВЧ всегда двигает СЧ/НЧ из этой группы запросов, но выбор стратегии - это другой отдельный диалог и статья.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Благодарю за такие развёрнутые размышления с выводами 🔥

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Есть базовое понятие - интент.
Ему в первый день на маркетинге обучаются.

Чем точнее угадан интент, тем более целевой трафик.
В одежде это НЧ. Т.е. "купить футболку" - человек интересуется покупкой, но даже не факт, что покупать хочет. Такому надо показывать гигантский каталог.

Но в автобизнесе есть ВЧ "официальный дилер хендай". Он в сотни раз сильнее запроса, типа "хенде крета в кузове 2020 купить в Готэме".

В стоматологии также работает лучше всех ВЧ "стоматологическая клиника в Найт-сити".

Ответить
Развернуть ветку
Trautmori

коммент написан ии?) "купить футболку" - интересуется, но не хочет покупать 😅

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Да, так бывает. Вы думаете, что все, кто забивает "купить айфон" собираются его купить?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Предположу, что так. Если хочется узнать характеристики — другой запрос выберут для этого.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Наверняка, все так и есть, однако к маркетплейсу примеры не применимы 🙌🏻

Интент меня интересовал исключительно в контексте Wildberries.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Я думаю, что там есть ниши, где применимо.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

В целом такие хвосты как «купить» отсутствуют на маркетплейсе. Если и встречаются, то как погрешность.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Глахтеева

Статья классная и все выглядит логично. Но как подкрепить тезис цифрами?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Благодарю за высокую оценку! 🙏🏻

В этом нам поможет статистика из рекламных кабинетов. Картина будет следующая у большинства кабинетов: высокий CTR при отсутствии продаж 🙌🏻 Интерес высоким остаётся )

И опыт селлеров, кто получил ТОП по ВЧ запросу и перевёл показатели в метрики. Поскольку мы продвижением на Wildberries занимаемся, у нас эта статистика и обратная связь есть.

Некоторые цифры прикреплю к статье, если успею, и точно выложу в нашем telegram-чате в качестве развития темы 🙌🏻

Ответить
Развернуть ветку
GANSTA Vegas

Да очевидно, что высокочастотные запросы имеют очень много нецелевого трафика и это в любой рекламе, а учитывая что все это платно, то эффективность крайне низкая. Но не согласен с тем что низкочастотный запрос эффективен. Частотность его очень низкая, а значит и трафика будет очень мало. Не знаю как работает алгоритм вайлбериз, но например , эдвордс показывает рекламу по принципу если за высокочастотник ставка больше, то он все равно показывается выше чем низкочастотник. Так как настраивается обычно реклама по принципу "если ключевое слово есть в поисковом запросе, значит показываем".
В итоге высокочастотники пылесосят и все низкочастотные запросы, а как я выше упоминал, там и так мало трафика.
На мой взгляд, самые эффективные , среднечастотные запросы. Такая себе золотая середина.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Рассуждая о ВЧ запросах я рассматривал, прежде всего, органическую выдачу. Реклама обозначена как сопутствующий фактор, подтверждающий приведённую статистику.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина

Интересная информация для размышления

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Благодарю 🔥

Ответить
Развернуть ветку
Влад

Написанное бред. Продаж нет по высокочастотного только у того кто по этим запросам на 3 и далее странице. А на примере сумок вы сужаете предложение и попадаете на первую страницу бинго и есть продажи.
В методике ранжирования более 40 параметров но основной это продажи. Есть продажи по ключевым запросам товар вверх нет продаж вниз. Вот и вся логика

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Добрый день, Владислав. Я нигде не пишу, что продаж по ВЧ запросам нет. Их мало. Меньше относительно СЧ запросов даже в рамках ТОП 20 позиций.

Затраченные усилия по выводу в ТОП ВЧ запросов не соотносятся с итоговыми результатами.

Такими статистическими данными обладаем к этому моменту 🙌🏻

Ответить
Развернуть ветку
Альберт Зайнеев

Хорошая статья. Слышал о такой рекомендации, как 6 СЧ-запросов на 1000 символов в описании.

Ответить
Развернуть ветку
Trautmori

Думаю люди чаще рассуждают не "Чем больше частота запроса, тем выше вероятность продажи.", а "Чем больше частота запроса, тем больше продаж." И после этого тезиса все сразу становится логичнее.
Да, у ВЧ запросов ниже конверсия, но за счет большей частотности по количеству продаж они вполне могут быть сопоставимы с НЧ или даже обгонять их. Простой пример ВЧ запрос с 10000 частотностью и конверсией 2% и СЧ 2000f и конверсией 10% дадут одинаковое количество продаж (200).
Т.к. почти все СЧ и НЧ запросы являются ВЧ+хвост, то игнорировать ВЧ просто нет смысла, просто не нужно загоняться при просмотре статы продаж в % соотношении от частотности запроса

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Горбатов

Добрый день. Я с цифрами в вашем ответе не согласен, ниши, конечно разные бывают, но те, в которых мы тестировании продвижение по ВЧ запросам ("красота" - наборы для макияжа) показали другие данные. Например типичный ВЧ запрос это сотня-две тысяч показов в месяц и конверсия при этом (из запроса в покупку) - сотые процента. Товар точно был с адекватным оформлением и ценой, это тоже тестировалось. Да и разнообразие товаров в нише не сказал бы что высокое, те интентноемкость (если можно так сказать) категории - высокая сама по себе. Для того чтобы встать по этому запросу в топ 10 необходимы десятки выкупов в сутки на десятки тысяч рублей. Выхлоп при этом 1-2 органические продажи после того как карточка встала в топ. Некорректное сравнение - реклама по тем же ВЧ запросам стоила на порядок дешевле и при покупке 1-2 места на 3000 руб день давала те же 1-2 продажи в день. А вот продвижение по СЧ и НЧ запросам давало конверсию до 50 процентов. Условный низкочастотник с частотой 25 запросов в день (или 700 в месяц) давал до 10 продаж/день. И таких запросов не 1 и не 2. И в голом остатке получается что можно продвигаться по ВЧ "покупая" 200к показов с АКОСом под 1000% или продвигаться по НЧ выкупая 10к показов с АКОСом 3% :) На мой взгляд ВЧ запросы вообще не нужны для осознанного использования их в продвижении, мы используем их только для оценки позиции карточки относительно конкурентов, те что-то типа сломанной линейки.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Алексеев

Хорошая статья, спасибо. Пусть без цифр, но наталкивает на правильные выводы.

Ответить
Развернуть ветку
SegaBoy

Подскажите а такое применимо к тематикам к примеру: грузоперевозки или банкротство физических лиц. В таких нишах как лучше продвигаться?

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Раскрывать всегда