{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Изучаем SEO самостоятельно: большая подборка материалов

Привет, читатель! Меня зовут Артём Сайгин, я делаю Growth Lab, проект, где я рассказываю о веб-аналитике и digital-маркетинге и делаю так, чтобы всё это стало понятным.

Cделал для вас большую подборку материалов о поисковом продвижении для самостоятельного изучения. Эти бесплатные материалы легко заменят вам платные курсы.

Также в конце статьи вы найдёте список книг по SEO, бесплатные курсы, чек-листы SEO-аудита, SEO-сервисы и расширения.

Добавляйте в закладки, чтобы не потерять.

Марк Бордман

Отмечу, что список материалов будет пополняться. Если я не добавил стоящий материал, свяжитесь со мной — добавлю.

Приступим!

Введение в поисковое продвижение

Проектирование сайта

Любая работа по созданию либо оптимизации сайта начинается с проектирования, а в случае рабочего сайта – ревизии структуры сайта.

Семантическое ядро

Марк Бордман

Техническая оптимизация

Оптимизация внешних факторов

Оптимизация поведенческих факторов

Марк Бордман

Коммерческие факторы

Юзабилити

Оптимизация контента и метаинформации

Марк Бордман

Локальная оптимизация

Мобильная оптимизация

Голосовой поиск

Санкции и фильтры поисковых систем

«Яндекс» :

Google:

Марк Бордман

SEO-сервисы и расширения

Чек-листы SEO-аудита

Бесплатные курсы

Книги

Изучаем веб-аналитику с нуля

Больше подобных статей можно читать на моём Telegram-канале Growth Lab. Пишу о digital-маркетинге и веб-аналитике.

Не забудьте поделиться с коллегами или просто с теми, кому может быть интересна эта статья.

Всем знаний!

0
60 комментариев
Написать комментарий...
Mr. Burns

10 лет я работаю с сеошниками. 10 лет они занимаются одной и той же хуйнёй - пересказывают одно и то же разными словами. Каждый год появляется новый персонаж-два-три на сцене, который постит откровения, которые оказываются пересказом пересказов заветов и сакральных знаний древних протосеошников.

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Burns

Сеошник это такой человек, который хочет войти в айти, но не хочет учится этим вашим айтишным премудростям (код, базы, алгоритмы... вот эта вся шляпа от программирования), но хочет получать бабла как и "старшие братья по цеху". И работать он тоже не хочет. Потому что работой это назвать сложно. Он хочет денег за то что изо дня в день заменяет своей тушкой скрипт. Таких сеошников 99% (но ты не в их числе, бро).

Есть, конечно, и другие. Те кто построил на сеошке бизнес. Но их уже сложно назвать сеошниками. Это бизнесмены (без всяких негативных коннотаций), люди которые делают биз на seo, а не seo. И у них абсолютно такое же мнение по отношению к первым как у меня.

Но они этого никогда не скажут, чтобы те самые тушки сеошников чувствовали свою значимость, причастность к айти, чтобы верили что когда-нибудь они смогут также, как и они, дружелюбные дядьки что ими руководят и организовывают конфы, митапы, дринк-пати для тушек, и продолжали крутить педали с верою в глазах и искренним восхищением при встрече задавали сакральные вопросы, в ответ на которые получат все те же пресловутые ответы 10-летней давности, но будут рады им как ребенок на новый год, который получил очередную конфету. Вроде как прост конфета, но подписная!

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Это  вы о неправильных сеошниках ). У правильных есть конкретные цели и задачи. Если делать нормально, то результат есть. Про скрипты, возможно, правильно ;) В SEO много неавтоматизированной рутины, но она частично творческая,  частично аналитическая.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ерёменко

Как отличить "правильного" от "неправильного"?

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Только через опыт и диалог.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ерёменко

Т.е. чтобы самому найти правильного сео, нужно разбираться в сео?

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Хороший вариант. Понимать механизм полезно. С другой стороны, с SEO-специалистом всё так, как и с другими людьми. Можно найти по рекомендации или случайно. При обсуждении задачи вы делаете  выводы (доверяете ли вы собеседнику, комфортно ли общаться и т.д.). "Правильный" SEO-специалист готов "обучать пользователя", т.к. заинтересован в положительном результате, поэтому обоснование работы, разъяснение, консультирование - обычная практика (часто - бесплатно в ущерб своему времени). 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ерёменко

Сложно сделать выводы по разговору. Рассказывать сказки все мастера, а учитывая что реальный эффект будет через месяцы, проверить можно только ввалив N денег в его зарплату и выполнение поставленных задач. А потом как в анекдоте "Ну не шмогла я".

И ни один не готов гарантировать результат договором, даже при прописывании точного условия выполнения заказчиком всех рекомендаций.

Отмазки 2:

1. Заказчик сам дурак и что-то не так сделал как совететовали.
2. Поисковые системы всегда меняются, новые алгоритмы и блаблабла.

Очень смахивает на инфоцыган.

Причём как индивидуалы, так и достаточно крупные студии.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Не берусь разубеждать вас ). По существу:

а) какой договор регулирует отношения: подряда или возмездного оказания услуг? Я считаю, что второй. А получить нормальный перечень работ и разъяснения по перечню - какие проблемы?

б) гарантии в SEO? Смотря какой договор. А то от одного договора можно умереть от смеха;

в) нормальный комплекс работ очень не мал, каждый из исполнителей в этом комплексе может накосячить. Сеошник должен отвечать за всех? 

г) а что - правила поисковых систем не изменяются? Принципы, возможно, более стабильны;

д) ищите не сказочников, а тех, кому можете доверять (если можете). Если доверия нет, тогда только самому сеошить. Советую стажироваться в агентствах, быстрее будет.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ерёменко

а) вопрос в том, насколько адекватен "список работ", т.е. насколько перечисленные задачи реально имеет смысл исправлять и тратить на это ресурсы.

г) меняются, но когда это повсеместно используется как основная отмазка в отсутствии результата, думается что причина не в сцене, а в танцоре.

д) А толку от доверия, надоверяешься на много денег. И на удивление, когда проходит срок и отсутствует результат, все ведут себя одинаково и выдвигают одинаковые причины своего провала.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Павел, если отношения развиваются по одному сценарию, причина может быть и в вас. *не умаляю ответственности исполнителей и переполнения рынка недобросовестными гражданами

Успешных вам поисков "своих" сеошников.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Кабышев

Приветствую. С гарантиями в seo давний холивар и 90% топовых студий объясняют это участием 3й стороны в виде поисковика, да это и логично. Позиции в ТОПах не прогарантируешь. Но ведь можно сделать прогноз трафика по СЯ и гарантировать именно трафик.

Ответить
Развернуть ветку
57 комментариев
Раскрывать всегда